?

Первая лекция в Москве. 03.08.2000 г.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 759. Опубликовано: 22-03-2016, 09:16

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Первый приезд в Москву

04.08.2000 г.

 

Пуджьяпад Бхактиведанта Падманабха Махарадж: Нам очень повезло, что сегодня мы можем прийти сюда, собраться вместе в этом месте посреди этой большой страны и слушать хари-катху из уст возвышенной, осознавшей себя души. Наш в высшей степени почитаемый и возлюбленный учитель Ом Вишнупад Аштотара-шата Шри Шримад Триданди Госвами Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж является известным в Индии и по всему миру проповедником возвышенного послания «Шримад Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам». Он является представителем очень длинной цепи ученической преемственности - Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнава-сампрадаи. Эта ученическая преемственность особенно возвышена, поскольку её избрал для Своего явления 500 лет назад Сам Господь - Шри Кришна Чайтанья Махапрабху.

В нашей ученической преемственности есть возвышенные учителя, которые написали очень глубокие эзотерические и духовные произведения. Этих гуру возглавляет Шрила Рупа Госвами. Госвами Вриндавана, изучая шастры, написали возвышенные грандхи - духовные произведения, в которых они раскрывают вечную дхарму - вечную обязанность живых существ для блага всех живых существ, нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау. В своих шастрах Госвами Враджа глубоко объяснили науку о преданном служении, следуя которой живые существа могут достичь высшей цели человеческой жизни.

Эти святые, глубоко изучив Веды, пришли к заключению, что все живые существа имеют вечные взаимоотношения с Творцом вселенной. Точно так же, как корпускулы света в сиянии, исходящем от солнца, вечно связаны с самим солнечным диском, так же и живые существа в этом мире навеки связаны с источником всего живого - Верховным Господом Шри Кришной. Такова религия каждого живого существа. Необходимо выражать свою любовь и преданность по отношению к кому-то и получать в обмен такую же любовь от объекта своей любви.

Другой момент, который принимается всеми и не вызывает споров, заключается в том, что совершенно очевидно для всех, что каждый из нас должен умереть. Никто в этом мире не хочет умирать, и при этом все хотят быть вечно счастливы. Если мы хотим обрести истинное счастье и умиротворение, то чего же мы ищем? Это означает, что если мы ищем вечное счастье, то мы должны найти любовь, которая вечна. Но такого рода взаимоотношения невозможны с кем-либо или чем-либо временным в этом мире. И любые наши попытки установить вечные любовные отношения с любым объектом материального мира приведут нас к разочарованию. Мирские отношения прервутся и причинят нам боль. Поэтому путь истинного счастья заключается в том, чтобы искать возрождения наших вечных любовных отношений с Верховным Господом. Необходимо учиться тому, как развить любовь к Богу. С этой целью Верховный Господь Сам Бхагаван Шри Кришна низошёл в материальный мир в облике Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я знаю Бхактиведанту Свами Шрилу Прабхупаду с 1946 года. Он был близким другом моего Гурудева, они были очень близкими друзьями. В то время он приехал в Матхуру и жил там. Там же он принял санньясу - отречение от мира. Мой Гурудев дал мне санньясу раньше. Я был священнослужителем, совершающим обряд санньясы когда Шрила Прабхупада получал её. Я принял санньясу раньше него. Я проводил церемонию санньясы и собственноручно делал данду для Свамиджи. Я показывал ему как надевать уттарию и бахирвасу, как произносить санньяса-мантру и как носить данду.

Несмотря на то, что я был для него всё равно что сыном, у нас были очень близкие отношения. Хотя он был моим шикша-гуру, мы всё равно были очень близкими друзьями. Поэтому однажды он попросил меня, чтобы я отправился вместе с ним на Запад проповедовать сознание Кришны всему миру. Он написал мне более 400 писем. В одном из писем он писал мне, что наши отношения трансцендентны и они не имеют ничего мирского. Он писал: «Ты должен приехать ко мне как можно быстрее». Я ответил ему. Я смиренно просил его простить меня за то, что я не могу немедленно присоединиться к нему, потому что я должен был служить миссии моего возлюбленного Гурудева. В то время я отвечал за храм в Матхуре и более того, я был главным редактором двух журналов – «Гаудия Патрика» и «Бхагават патрика», которые должен был издавать регулярно.

Я пообещал ему, что позднее я обязательно буду помогать ему в его миссии. Тем не менее, он всё время занимал меня в служении его миссии. Он писал мне письма, в которых просил присылать ему разные вещи. Я присылал ему Божества, книги, музыкальные инструменты, мриданги и т.п. Также он очень любил пера – это такая сладость из Матхуры.

До Шри Чайтаньи Махапрабху и Рупы Госвами приходил Кришна, Шри Рамачандра, Дваракадиш Кришна. И столько разных ачарьев нисходило в этот мир: Рамануджа, Нимбадитья, Вишнусвами. Все они нисходили в этот мир проповедовать любовь к Богу. И все они давали прекрасное учение о бхакти. Рамануджачарья, Мадхвачарья - все они проповедовали науку о преданном служении. Они проповедовали её в разных формах, но всё, что они давали - это было лишь бхакти. До Чайтаньи Махапрабху все ачарьи проповедовали ваидхи-бхакти. В «Шримад-Бхагаватам» описаны основные методы служения: шравана, киртана, вишну-смарана и так далее. Прахлада Махарадж в совершенстве использовал эти методы. Шрила Рамануджачарья так же проповедовал ваидхи-бхакти. Он учил тому, как следовать процессам регулируемого шастрами преданного служения. Но до Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами никто не давал того, что принесли Они, то есть особую бхакти-расу.

Почему Чайтанья Махапрабху низошёл в этот мир? Махапрабху принял в Своём сердце настроение и цвет тела Шримати Радхики. Почему Он явился в этот мир? За этим стоит очень глубокая философия. Только Шри Рупа Госвами объяснил это. Рупа Госвами объяснил миссию Шри Чайтаньи Махапрабху («Чайтанья-чаритамрита», Ади. 1.4):

 

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау
самарпайитум уннатоджвала-расам сва-бхакти-шрийам
харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах
сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

 

 В этом стихе Шри Рупа Госвами объяснил, кто такой Шри Кришна Чайтанья. Чайтанья Махапрабху неотличен от Кришны, Он так же прекрасен как Сам Кришна. Кришна является вместилищем всей красоты, но Сам Он не может насладиться Своей сладостью. Он всегда поражается как Шримати Радхика погружается в экстаз любви и безумного влечения к Нему, когда Она видит Его удивительную красоту. Когда Она видит красоту улыбки Кришны, красоту Его игры на флейте, красоту Его облика, изогнутого в трёх местах, Она впадает в божественный экстаз любви.

Шри Кришна всегда хотел понять: «Что во Мне такого? Что это за удивительная сладость, которая вызывает в Ней такие экстатические переживания?» Шри Кришна является безграничным океаном расы, но при этом есть нечто такое, чего в Нём нет. Есть нечто, чего в Нём не хватает. Что же это такое? Это экстаз Шримати Радхики! Почему? Потому что Она махабхава-сварупини, Она является отдельным воплощением хладини-шакти. И тот экстаз любви, который способна пережить Она, недоступен даже Самому Кришне. Кришна может испытать возвышенную трансцендентную любовь до определённого уровня. Према, снеха, праная, рага, анурага, бхава, махабхава, но не выше, не выше махабхавы. Но Шримати Радхика, глубина Её любви, величие Её любви превосходит даже стадию махабхавы. После махабхавы Она испытывает адирудха-махабхаву и ещё выше - мадан, мохан и наконец моданакья-махабхаву. Это чувство недоступно даже Самому Господу Шри Кришне. И поэтому, чтобы насладиться этим состоянием божественной любви, Сам Кришна берёт настроение Шримати Радхики и рождается из лона Шачи Деви как Господь Шри Шачинандана Гаурахари.

Сначала Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Гаю и там получил дикшу у Шри Ишвара Пурипада. Затем Он вернулся в Навадвипу и там отправился на другой берег Ганги. Там Он получил санньясу у Кешава Бхарати. После этого Он отправился в Пури и пробыл в нём долгое время вместе со Своими спутниками. Через некоторое время Он отправился к реке Годавари. Там Он встретился с Раем Раманандой. Рая Рамананда преподал Ему сокровенные уроки самых возвышенных настроений любви к Богу. Почему? Кто такой Рая Рамананда? Это Вишакха из духовного мира. Она вечная спутница Шри Шри Радхи и Кришны. Она шикша-гуру Божественной Четы. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху должен был воспользоваться её помощью для того чтобы понять настроение Шримати Радхарани. Только Вишакха могла рассказать Ему о том, что испытывает Шримати Радхика. Поэтому там, на реке Годавари, Рай Рамананда объяснил Шриману Махапрабху как войти в настроение моданакья-махабхавы, которое жаждало сердце Кришны, и как развивать его в Себе.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху отправился обратно в Пури и там, в Гамбхире, Он провёл последние восемнадцать лет Своей жизни. Махапрабху глубоко погружался там в это настроение, пребывая в обществе Сварупы Дамодары и Рая Рамананды. Кто такие Сварупа Дамодар и Рая Рамананда? Это Лалита и Вишакха в духовном мире. Под их руководством Он изучал науку радха-бхавы. Без помощи Вишакхи и Лалиты Он никогда бы не смог войти в это настроение.

Шри Чайтанья Махапрабху является в высшей степени могущественным Господом, который может создать миллионы вселенных, а потом уничтожить их в одно мгновение, а после снова их создать. При этом Он беспричинно милостив. Его милость беспредельна. Он нисходит в этот мир в облике Махапрабху и проходит обучение у Вишакхи, чтобы научиться этой возвышенной форме любви к Самому Себе, которую испытывает Сама Шримати Радхарани. Лишь с помощью такой любви можно насладиться сладостью и красотой Шри Кришны.

Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался настроением Шримати Радхарани в Гамбхире. Это то, что он не может дать живым существам этого мира. Это настроение не предназначено для живых существ этого мира. Но Он даровал дживам то, что предназначено для них. Что это такое?

 

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау
самарпайитум уннатоджвала-расам сва-бхакти-шрийам
харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах
сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах


«Чайтанья-чаритамрита», Ади. 1.4

 

Самарпайитум уннатоджвала-расам сва-бхакти-шрийам. Что это значит? Это значит, что настроение Шримати Радхики недоступно для джив, но красота Её любви доступна для них. Что же это такое - красота любви Шримати Радхарани сва-бхакти-шрийам? Если вы представите себе красивую лиану, на которой растут цветы и листья, то это очень чарующее зрелище. Если лиана голая, без цветов и листьев, то в ней нет ничего привлекательного, но если лиана украшена цветами и листьями, то это очень красиво. Когда дует ветер, цветы, листья и манджари раскачиваются на ветру. Это создаёт восхитительное зрелище, в этом заключена красота лианы. Таким образом, любовь Шримати Радхики - это лиана, а красота этой лианы - манджари и цветы, которые вырастают на ней, это настроение её служанок. Настроение служанок является украшением любви Шримати Радхики. Гопи-манджари – это единственные, кто осознаёт красоту этой любви. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху принёс это самое возвышенное настроение, настроение Шрилы Рупы Госвами. Оно находится в Его сердце.

Рупа Манджари - самая главная служанка Шримати Радхарани. Мы можем быть только служанками Шримати Радхарани. Мы не можем наслаждаться настроением Шримати Радхарани. Это настроение принёс Шри Чайтанья Махапрабху. Мы должны понять, что только тот, кто следует этому настроению, является рупануга-вайшнавом.

Что такое рупануга? Тот, кто совершает

 

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам


(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.23-24)

 

Тот, кто следует этому стиху, является вайшнавом, он идёт по пути бхакти. Но он ещё не является рупануга-вайшнавом. Тот, кто даже строго следует наставлениям «Бхакти-расамрита-синдху», далеко не обязательно является рупануга-вайшнавом.

Наши ачарьи четырёх сампрадай Вишнусвами, Нимбадитья, Мадхвачарья, Рамануджачарья приходили в этот мир и проповедовали культуру бхакти, но никто из них не был рупануга-вайшнавом. Они проповедовали послание бхакти в этом мире, приносили любовь к Богу, но это совсем не то настроение, что принёс Шри Чайтанья Махапрабху и Рупа Госвами. Прахлада Махарадж тоже проповедовал бхакти, но не рупануга-бхакти. Хануман был также великим вайшнавом. В его сердце жила огромная любовь к Богу, но он не был рупануга-вайшнавом. Даже великие вайшнавы, которые приходили в других традициях и поражали мир красотой своей любви, не были рупануга-вайшнавами. Но в нашей сампрадае все ачарьи являются рупануга-вайшнавами. Они все находятся в настроении гопи-манджари, все до единого! От первого до последнего! Кто это такие? Это Наянамани Манджари, Камала Манджари, Виласа Манджари и т.д. и т.д. Все ачарьи нашей сампрадаи находились в этом настроении, потому что они приходили проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Кто-то может практиковать рагануга-бхакти. Он может развивать в себе настроение сакхья-расы, ватсалья-расы. Но он будет рагануга-вайшнавом, но НЕ рупануга-вайшнавом. Чайтанья Махапрабху даровал настроение рупануг. Это сокровенное настроение Рупы Госвами. Это сокровенное настроение, которое живёт в сердце Рупы Манджари. Его можно обрести только по милости Рупы Госвами, никто другой его не даст. Вот почему мы возносим ему молитву:

 

 шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале

свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

 

«Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, начавший в этом материальном мире движение, призванное осуществить желание Господа Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?» (Шри Рупа-пранама).

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада принёс в этот мир именно это настроение, он был истинным представителем нашей парампары. Он находится в ряду таких истинных ачарьев, как Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и многие другие. Он являлся посланником Шри Чайтаньи Махапрабху и Шримати Радхарани. Он не мог приносить и проповедовать другое настроение. Без всякого сомнения, он находился в том же настроении, что и ачарьи. Но вначале он проповедовал в западном мире. Этот мир погружён в джунгли майявады, сахаджии и различных ложных форм религиозности. Поэтому основную часть своей жизни он посвятил разрушению ложных идей, которые мешают установить фундамент, на котором можно возвести красивый дворец чистого преданного служения рупануга-сампрадаи. Вначале он был занят этим, но не успел закончить свою миссию. Поэтому, перед своим уходом, он попросил меня закончить этот процесс. Повинуясь его указанию, я приезжаю сюда для того, чтобы объяснить, в чём действительно состояла миссия Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа (зал рукоплещет).

Вы должны понять, что все рупануга-вайшнавы являются рагануга-вайшнавами, но далеко не все рагануга-вайшнавы являются рупануга-вайшнавами. Рупануга-вайшнавы - это очень возвышенная форма преданного служения. Мы должны знать о том, что Шрила Прабхупада пришёл проповедовать именно это самое возвышенное настроение рупануга-вайшнавов. Он пришёл не для того, чтобы проповедовать варнашрама-дхарму. Когда состоялась беседа Шри Чайтаньи Махапрабху с Рая Раманандой, Рамананда Рай сказал, что целью жизни человека является следование правилам варнашрамы. Но Махапрабху отверг это, сказав, что это внешнее указание шастр. Тогда Рамананда Рай произнёс стих из «Бхагавад-гиты» (18.66):

 

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах

 

«Оставь любую дхарму, относящуюся к уму или телу - например, варнашраму - и целиком предайся Мне одному. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов. Ни о чём не горюй».

Господь Чайтанья отклонил и это утверждение Рая Рамананды. В конце концов, Шри Чайтанья Махапрабху поднял тему беседы до обсуждения высших этапов шуддха-бхакти. Он привлёк внимание собеседника к теме спонтанного бхакти - рагануга-бхакти.

Шрила Свами Махарадж был великим рупануга-вайшнавом, поэтому он проповедовал тоже самое послание Махапрабху и выразил это настроение в своих книгах. Он проповедовал процесс нама-санкиртаны. Это было не просто воспевание святого имени, которое рекомендованное и в других югах. Нет! Это была према-нама-санкиртана! В эту нама-санкиртану была включена спонтанная любовь к Богу - рага-бхакти. Только такое воспевание с рагой может привести нас к той цели, которую проповедуют рупануга-вайшнавы. Для того чтобы воспевать святое имя именно в таком настроении нужно учиться под руководством возвышенного вайшнава.

Поток бхакти невозможно остановить. Он всегда нарастает и нарастает. Если наше бхакти останавливается, то оно начинает застаиваться. Когда поток реки останавливается, вода начинает зацветать и гнить, тогда всё живое умирает. Точно так же преданный, если он не будет развиваться в своём бхакти всё сильнее и сильнее, тогда он начнёт деградировать. Материальные желания пробудятся в его сердце и он неизбежно падёт с пути преданного служения. Вот почему так много из учеников Шрилы Прабхупады пали. Даже санньяси, принявшие обет отречения от мира, пали. Они оставили бхакти и ушли с этого пути. У них не было стремления к тому, чтобы развивать более высокие формы преданного служения под руководством истинных вайшнавов, они не развивали вкуса к настоящему преданному служению.

Тот, кто достиг уровня ручирагануга-бхакти), никогда не может пасть, потому что если у преданного есть вкус к преданному служению, его уже не будут привлекать объекты материального мира. Но если преданный или Гуру всё время говорят нам, что мы должны постоянно делать одно и то же, снова и снова, тогда рано или поздно мы потеряем вкус к этому и неизбежно падём на пути преданного служения.

Бхакти подобно потоку, оно не должно останавливаться никогда, потому что за шраддхой естественным образом следует садху-санга, потом бхаджана крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава и према. Если преданный не проходит по этим ступеням бхакти (не следует духу анушиланы), то он рано или поздно застопориться, и начнёт скатываться вниз. По этой причине преданные должны всегда стремиться к более высоким формам духовного сознания и интенсивно развивать вкус к бхакти. Шрила Прабхупада учил этому, но далеко не все его ученики хотели обрести этот высокий дар. Многие из них были движимы материальными желаниями и амбициями: жажда славы, почёта, власти или денег. В результате они получили это, но многие из них вследствие этого пали.

Люди, которые не желали принять дар Шри Чайтаньи Махапрабху, не могли противиться соблазнам этого материального мира. Рано или поздно такие преданные падают. Они не могли осознать внутреннего настроения Шрилы Прабхупады, они просто слепо воспевали святое имя Господа и следовали внешним правилам, не пытаясь проникнуть в глубину послания своего учителя. Их падение не вина Шрилы Прабхупады. Он хотел дать всем самый возвышенный дар преданного служения, но далеко не все из его учеников были квалифицированы принять его.

Почему они говорят, что мы не должны слушать десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам»? По какой причине они утверждают, что не нужно воспевать имя Шримати Радхарани? Они говорят, что это может привести к падению. Почему тогда, следуя своим правилам они падают? Я же проповедую эти темы уже много-много лет и не падаю. Почему так происходит? Вайшнавы прошлого, такие как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и Шрила Бхактивинода Тхакур проповедовали славу десятой Песни «Бхагаватам» и имени Шри Радхики всю свою жизнь и не пали. Если преданным движет духовный вкус, если он глубоко погружён в настроение шуддха-бхакти, он не может пасть. Если человек отвергает материальный мир и приходит на путь преданного служения - это критический момент. Потому что с того момента как он оставил материальную жизнь и при этом ещё не развил вкуса к духовному, на его пути встретится множество опасностей. Вкус к материальному и желание материально наслаждаться всё ещё сильны в нём, в этот момент ему очень важно иметь высокое общение. Садху-санга сможет развить в преданном ручи (вкус), который позволяет противостоять соблазну материального мира. Вот почему Шрила Рупа Госвами сказал:

 

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-

смритйох крамена расана-манаси нийоджйа

тиштхан врадже тад-анураги-джананугами

калам найед акхилам итй упадеша-сарам

 

«Преданный должен жить во Врадже и, следуя вечным обитателям Враджи, которым присуща спон­танная любовь к Шри Кришне, посвятить всё своё время тому, чтобы последовательно занимать свой язык и ум повторением и памятованием имён и описаний образа, качеств и развлечений Кришны. В этом суть всех наставлений» («Упадешамрита», 8).

Это суть всех наставлений, нужно воспевать там-нама-рупа-чаритади имя, облик, качества и игры Верховного Господа, живя во Вриндаване под руководством рупануга-вайшнавов. И только так мы сможем развить высший вкус, который позволит нам навеки достичь лотосных стоп Кришны. Тогда мы никогда не падём с этого пути.

Если мы не можем жить во Вриндаване телом, то следует жить там умом. Мы должны посвятить всю свою жизнь служению Шри Кришне, Шримати Радхарани и духовному учителю. Нужно воспевать святое имя не слепо, а в самбандха-гьяне, осознавая свои взаимоотношения с Радхой и Кришной, осознавая нашу вечную связь с Ними. Для этого надо слушать хари-катху из уст осознавшей себя души. Никогда не наносите оскорблений преданным, это тоже станет причиной падения. Если вы будете критиковать вайшнава, даже если он каништха-адхикари, даже если он не является продвинутым преданным, это может стать причиной великих бедствий в вашей духовной жизни.

Даже если кто-либо принадлежит к совсем другой духовной традиции, мы должны выражать ему почтение. Мы должны также внимательно читать и понимать смысл дикша-мантр, воспевать брахма-гаятри, гоура-гаятри, кама-гаятри, гопал-мантру. Нужно осознать смысл этих гаятри-мантр и воспевать их в самбандха-гьяне. Это поможет нам утвердиться в правильном настроении повторения Харе Кришна мантры, которая приносит плод чистого преданного служения - кришна-прему. Мы не должны просто заниматься распространением книг и прасада забывая о главном - о том как развить шуддха-бхакти, чистую любовь к Богу. Мы можем заниматься санкиртаной и распространением освящённой пищи, но при этом мы должны помнить какова наша главная цель. Шрила Прабхупада занимал своих учеников этими процессами для того, чтобы очистить их, но это не является конечной целью жизни. Он делал это, потому что у него был глубокий вкус к служению Радхе и Кришне. И мы должны следовать по его стопам. Харе Кришна.

Ещё я хочу сказать, что прославляя гопи и гопи-прему, меня можно (в позитивном смысле) назвать сахаджией, потому что я говорю: гопи, гопи, порой прославляя их. В этом смысле Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, мой шикша-гуру - отец сахаджии. И также вы должны знать, что наш отец Шрила Рупа Госвами фактически является отцом сахаджий. И Шриман Махапрабху дал нам всем тоже самое настроение служения. В «Чайтанья-чаритамрите» постоянно прославляется радха-према и гопи-према. Шрила Кришнадас Госвами вам скажет, что это сахаджия высшего класса. Так что нам остается? Стараться тоже быть (истинными) сахаджиями.

Итак, я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы собрались здесь чтобы послушать меня. И каждый присутствующий значим, не только преданные, но и непреданные. Я тоже хочу стать преданным, но не являюсь таковым. По милости моего Гурудева и моего шикша-гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа мы собрались здесь. Наши учителя тоже свидетели нашей с вами встречи. И всё о чём я прошу: следуйте за Шрилой Прабхупадой. Вы собрались здесь, благодаря славе Шрилы Прабхупады, благодаря его книгам, а не благодаря какой-то хитрости или уловкам. Я знаю, что и восточные, и западные страны вовлечены в сознание Кришны. Любой, кто подходит к этой линии, оказывается в ней в основном благодаря милости Бхактиведанты Свами Прабхупады. Всё о чём я прошу - это следовать его наставлениям. Его книги написаны специально для вас, особенно полезно всем читать «Нектар наставлений» Шрилы Рупы Госвами. Читайте эти замечательные книги и внесите их указания в свою жизнь.

 

Перевод: Ананта-кришна д., Лила-майи д.д.

Транскрипция: Лила-майи д.д., Камала д.д., Александра Курбангалеева.

Редакция: Ари Мардан д., Аударья д.д.

 

Видео-версия находится по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/4950-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-moskva-03082000-g.html

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж