?

Рождество Христово.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1097. Опубликовано: 7-01-2018, 09:34

Рождество Христово

Новогоднее выступление

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Гавайи. 25 декабря, 2006г.

 

Сегодня Рождество – день явления Иисуса Христа. В Европе и в других странах едва ли кто-то знает, что Иисус делал в своей юности в течение пятнадцати лет. Индийская история показывает, что он был в Индии, он посетил Вриндаван, Айодхью, Джаганнатха Пури и другие места паломничества. Во Вриндаване он узнал одно из имён Бога – Кришна. Когда он пошёл в Джаганнатха Пури, он услышал, как местные люди зовут Кришну как Крушна или Круста. В древней Руси Его звали Крышень, а также Вышень (Вишну). Позже, Круста в Индии стал в Европе известен как Христос (или Кристос), и затем Христус. Таким образом изменялось Его имя. Фактически, оно отличается только в произношении на различных языках мира (1).

Когда Иисус возвратился в Галилею из Индии, он проповедовал ту же самую преданность, которую он изучил в Индии. Благодаря милости Иисуса, его последователи проповедовали миссию Бога повсюду, и поэтому его учение постепенно распространилось в западных странах.

Нет многих Богов – есть только Один, Единый. В «Библии» было написано так: «Бог создал человека по Своему образу и подобию» (Бытие: 1.27). Если у Верховного Господа нет никакой формы, то как Он может создать очень много миров и очень много форм? У Бога есть облик! У Него имеются также и все качества.
Когда мы говорим «Христос», то подразумеваем также «Кришна». Единый означает отсутствие иного, какого-либо ещё Высшего Бога. Опираясь на «Библию», мы можем отметить, что у Бога есть трансцендентный облик.

Иисус называл Его отцом. Таким образом, этим выражением обозначено лишь одно отношение, настроение или раса. Мы (шуддха-вайшнавы) – истинные христиане, потому что мы следуем этому пониманию. Многие из тех, кто называет себя христианами, в действительности не следуют за Иисусом Христом, потому что они говорят, что Бог не имеет формы, но тексты «Библии» подразумевают, что у Бога имеется форма и она трансцендентна.

Сегодня, в день явления Иисуса Христа, мы воздаём ему честь, прославляем его. Он проявил себя в качестве шакти-авеша-аватары Бхагавана. Бог уполномочил его, и именно поэтому он был в состоянии проповедовать всюду божественное учение.

Шри Кришна очень милостив – очень, очень милосерден. Он настолько красив! Его качества необыкновенны, и песня Его флейты настолько сладка, что привлекает всех. К сожалению, мы забыли о Нём. Мы – Его неотъемлемая часть, то есть Его слуги и служанки, независимо от того, принимаем ли мы это или нет. Мы забыли Его, и именно поэтому маха-майя привела нас в этот "лучший" из миров.

Никто не может быть счастливым в этом мире, который больше походит на тюрьму. Майя – сила заблуждения и иллюзии Кришны. Она держит в этой тюрьме тех, кто предал Его забвению. Всякий глупый человек, который желает обрести здесь счастье, пребывает в заточении. В действительности, никто не может быть счастлив в тюрьме. Только стражи и полиция тюрьмы могут быть счастливы –  это преданные. Только Его шуддха-бхакты могут быть счастливы в этом мире.

Шри Кришна милостиво дал нам человеческое тело, которое подобно крепкой лодке. Он назначил капитана на эту лодку, и это – шри гуру. Попутные ветры дуют очень быстро, этот ветер – садху-санга, общение с чистыми преданными. Например, в то время как вы оставались в своих домах, мы приехали из Индии после посещения враджа-мандала-парикрамы.

Одним из посланников Бога был Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Свами Шрила Махарадж ходил от двери к двери, он посещал острова посреди океанов, взбирался на вершины холмов и проникал в глубины лесов. Он проходил повсюду и проповедовал. Насколько милостивы Шри Кришна и Его посланники!

Если, имея все эти возможности, вы не воспользуетесь ими, чтобы осознать самого себя, понять, что вы –  атма, и что Параматма (Кришна) всегда пребывает с вами. Поступая таким образом, вы совершаете духовное самоубийство (2).

Так что не тратьте впустую ни одной своей минуты, пренебрегая поклонением Кришне. Деньги, дома, собаки, кошки, автомобили и много других вещей, которые вы собираете в своей жизни, не смогут помочь вам, когда придёт смерть. Вы должны будете войти туда (по ту сторону жизни) одни и только одни, и куда вы при этом попадёте? Вы не знаете. Всё решает только накопленный вами духовный потенциал (сукрити). Всё определяет только ваш уровень сознания, и никто не сможет после смерти оказать вам защиту или заступиться за вас (если пренебречь духовностью). Так что не тратьте понапрасну время и средства, доступные вам. Вы должны понимать, что вам очень повезло. Единственной целью и объектом устремления в этой жизни должны быть осознание высшего я (души) и Кришны, а также реализация чистого бхакти.

Милость Кришны не имеет причины. Он всемогущий, и Он вложил все Свои энергии и качества в харинаму (Его святые имена):

 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе


Имена Кришны более могущественны, чем Сам Кришна. Эти имена могут остановить страдания в бесконечных воплощениях (самсаре). Харинама дарует любовь к Кришне! Вы должны петь святые имена и памятовать с большим уважением и твёрдой верой о сладостных играх Кришны.

Кришна живёт на Голоке во Вриндаване вместе со Своими спутниками – Нанда Бабой, мамой Яшодой, Шридамом, Субалом, Мадхумангалом и гопи, включая Шримати Радхику. Он всегда совершает лилу во Врадже. Он думает: «Мои слуги и служанки в материальном мире позабыли Меня». Чтобы помочь им, Кришна спускается со всеми Своими спутниками в этот мир и совершает здесь очень много сладостных лил. Он ничем не ограничен, Он вне пространства, Он может быть как внутри, так и снаружи. Он повсюду. Все миры находятся внутри Него, и все же мама Яшода связывает Его шелковым шнурком, который вплетается в её косы. Он любезно поднял большую гору Говардхан и держал его в течение семи дней на Своём левом мизинце. Тогда Он сказал всем Враджаваси: «Приходите под защиту нашего холма  Говардхана. Я спасу Вас от дождей, устроенных Индрой»

Во Вриндаване Он убил очень много демонов, таких как Агхасура и Бакасура. Он убил Камсу – того, кто был столь же силён, как десять тысяч слонов. Он также убил очень много демонов, которые нападали на Двараку, с помощью Бхимы и Арджуны. Он содействовал убийству также многих демоничных царей и воинов в битве на Курукшетре. Были убиты Дроначарья и Бхишма. У всех воинов была беспрецедентная огромная сила, но они были все убиты Кришной (по Его воле). Паундрака Васудев, Шишупала, Калаявана и очень многие другие демоны также были Им уничтожены.

В конце Своих проявленных игр, Он забрал с Собой Своих спутников из Двараки, поскольку они только внешне инсценировали борьбу и убийства. Таким образом, Он уменьшил бремя Земли, и затем поднялся со Своими вечными парикарами в Свою обитель Голоку, во Вриндаван. Он провёл замечательные мадхурья-лилы. Насколько Он милостив!

Он пришёл как господь Рамачандра с Ситой, Лакшманой, Бхаратой, Шатругхной и Хануманом. В облике Рагхавы Он проявил очень трогательные и драматичные лилы. Демон Равана похитил Ситу, и Хануман обнаружил, где Она находилась в заточении. С помощью обезьян и медведей, Рамачандра построил мост через океан и убил Равану, уничтожив всю его армию. Сита – вечная духовная энергия Рамы, но Он сослал Её в лес (ради блага Своего народа и явления сокровенного настроения випраламбхи). Это – очень печальная любовная игра. Итак, почему же Он делал это? Он думал: «Люди услышат или прочитают о Моих играх и примут участие в бхакти (любовном служении) Мне. Бхакти настолько сильно, что оно в состоянии убрать все преступные намерения в душе и может проявить в сердце чистую любовь. Так люди будут освобождены, они присоединятся ко Мне в служении Мне и обретут вечное счастье.

Бхакти – очень лёгкий метод, позволяющий достигнуть Бога. Если Вы не можете молиться, то просто предлагайте почтительные поклоны Бхагавану. Если вы будете воспевать имена Бога на чётках и танцевать в киртане, или даже будете просто громко петь киртан на ходу, или даже если вы будете петь про себя в уме, или вы назовёте свою собаку или кошку или корову Нараяна, Кришна или любым другим Его именем, то будете сразу освобождены силой намы, подобно Аджамиле (3).

Моя просьба состоит в том, чтобы вы не тратили впустую эту человеческую жизнь. Не будьте постоянно заняты в поисках денег, в бизнесе. Даже если вы станете более богатым человеком, чем Билл Гейтс, тем не менее, вы не станете счастливым. Так попытайтесь же участвовать в этом очень лёгком и увлекательном процессе бхакти. Тогда вы будете освобождены от всех бедствий, и будете счастливы навсегда.

Гоур-премананде!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) «Прабхупада: Имя Бога в христианской религии фактически произошло от имени "Христиан" и "Кришниан". Корнем является слово "христ", которое происходит из греческого "кришто".

Д-р Веир: Помазанник божий.

Прабхупада: Да. "Христа" есть Кришна.

Д-р Веир: На санскрите?

Прабхупада: Да. Криста – широкоизвестный вариант имени Кришны. И «Кришна» всегда произносится при нанесении тилаки. Мы следуем этому: тилака, Кришна, освящение при помазании сандаловой пастой. Таким образом, я думаю, что есть очень много близкого между "христианин" и "Кришна". Кришта означает "любовь", любовь к Богу или любовь» (Из личной беседы, 4 сентября 1971г., Лондон).

Отец Эммануил: я думаю, что Иисус, как сын Бога, показал нам фактическое имя Бога – Христос. Мы можем назвать Бога 'Отцом', но если мы хотим обратиться к Нему по Его фактическому имени, мы должны сказать 'Христа'.

Прабхупада: Да. "Христос" – это другой способ сказать "Кришта", и "Кришна" – другой способ объявить имя Бога – Кришна. Иисус сказал, что нужно прославить имя Бога, но вчера я услышал, как один богослов сказал, что у Бога нет никакого имени, что мы можем назвать Его только "Отец". Сын может назвать своего отца "отцом", но у отца также есть собственное имя. Точно так же "Бог" – общее определение (имя) Верховного Господа, собственное имя которого – Кришна. Поэтому, называете ли Вы Бога "Христом", "Кришта" или "Кришна", в конечном счёте, вы обращаетесь к той же самой Личности.

Отец Эммануил: Да, если мы говорим о фактическом имени Бога, тогда мы должны сказать "Христос". В нашей религии у нас есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Мы полагаем, что мы можем знать имя Бога, только если Сын Бога нам откроет его. Иисус Христос показал имя отца, и поэтому мы берём название Христос как показанное им имя Бога.

Ш.Прабхупада: Фактически, это не имеет значения – Кришна или Христос – название то же самое. Главным моментом является то, что необходимо следовать за указанием священных ведических писаний, которые рекомендуют воспевать имя Бога в этом веке (Кали-юге). Самый лёгкий путь состоит в том, чтобы петь маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе» («Наука самоосознания», Глава 4).

«Да. Слово "Кришна" указывает на высшего любящего и возлюбленного. Он привлекает всех. Есть одно греческое слово – "Криста". Значение  то же самое – "любить". И от этого «Криста», произошло слово «Христос». Таким образом, слово "Христа" связано с "Кришна"»» (13 апреля, 1975г. Лекция по «Шримад-Бхагаватам»).

 

2)

нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам
плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха


«Человеческое тело, дарующее все блага жизни, обретается по законам природы, хотя это и очень большая редкость. Его можно сравнить с прочной лодкой, где духовный учитель – капитан, а наставления Личности Бога – попутный ветер. Учитывая все эти преимущества, того, кто не использует человеческую жизнь, чтобы пересечь океан материального существования, следует считать убийцей собственной души» («Шримад-Бхагаватам», 11.20.17).

 

3) Аджамила, герой 6 Песни «Бхагаватам», был жителем Канякубджи (современный Канаудж). Он обучался своими родителями для того, чтобы стать прекрасным брахманом, изучал Веды и следовал регулирующим принципам, но из-за своего прошлого, этот юный брахман был, так или иначе, привлечён проституткой, и из-за связи с ней он упал и оставил все регулирующие принципы. Аджамила зачал в лоне проститутки десять сыновей, последнего из которых назвали Нараяна. Во время смерти, когда пришли посланцы Ямараджа, чтобы забрать Аджамилу, он в страхе громко произнёс имя Нараяны, потому что был привязан к своему младшему сыну. Таким образом, он вспомнил Нараяну, господа Вишну. Хотя он и не воспевал святое имя без оскорблений, однако намабхаса действовала также (т.е. также как и шуддха-нама  –освобождала от всех грехов). Как только он произнёс имя Нараяны, посланники Господа Вишну немедленно появились возле него. Далее последовал диалог между посланниками Господа и ямадутами, из которого последовало, что осуждение Аджамилы следует отложить. Аджамила смог понять недостаточность эффекта случайных действий и смог также осознать, насколько возвышенным и могущественным является процесс осознанного преданного служения.

 

Редакционные консультанты:

Шрипад Мадхава Махарадж, Шриман Враджанатха д., Шри Прем-прайоджан д.

Ассистент редактора: Хариваллабха д.д.

Редактор: Шьямарани д.д.

Перевод с английского: Лалита Мадхава

Редактор текста на русском: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж