?

Правильное повторение святого имени.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 881. Опубликовано: 5-08-2017, 17:37

Правильное повторение святого имени

Нитья-лила правишта Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад

Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Июль 5. Сан-Франциско

 

 Преданный: Гурудев, как правильно повторять святое имя?

Ш.Нараяна Махарадж: Существуют правила и предписания, которым нужно следовать должным образом, а также процесс, с помощью которого можно достичь чистого повторения намы. То, что мы (большинство) делаем сейчас, несколько отличается от истинного процесса повторения, который представляет собой нечто большее. Я попытаюсь объяснить вам процесс чистого повторения, который отвечает на вопросы: «Как повторять? О чём думать во время повторения? Как полностью погрузиться умом и сердцем в харинаму

Если повторение святого имени искреннее, тогда ум не будет отвлекаться и бегать повсюду. Как же нам достичь такого повторения, чтобы памятовать об именах Господа, Его облике, качествах и играх? Для этого должны быть отношения между вами и Кришной, их даёт bona-fide-гуру, реализованная душа. Следовательно, осознание процесса, сам метод, следует получить от него. Тот способ, с помощью которого вы повторяете сейчас, хорош, но отношения (самбандха) приходят по милости гуру.

В ведической культуре Индии родители с помощью семейного гуру выбирают жениха для своей дочери, когда она достигнет соответствующего возраста. Рассматриваются качества будущего мужа, богатство, репутация и всё остальное, затем родители решают, должна ли дочь выйти за него замуж. Они думают: «Соответствует ли его способности нашим ожиданиям?» Учитывая это, они также пользуются советами и мудростью старших и выбирают наиболее подходящего жениха для замужества своей дочери. Церемония бракосочетания происходит, когда семья жениха дарит семье невесты кольцо, а семья невесты в ответ преподносит им ожерелье.

Только тогда девушка считает: «Этот юноша – мой муж». Через десять дней или немного позже состоится свадьба. Тот день, когда семьи жениха и невесты обмениваются подарками, а молодожёны признают себя мужем и женой, свадебная церемония завершается. Поэтому бракосочетание происходит, когда устанавливаются отношения между женихом и невестой. Аналогичным образом склонность к служению проявляется автоматически, когда установлены отношения. Склонность зависит от отношений. Всё остальное проявляется, когда отношения достигают зрелости. Если отношения недостаточно развиты, или их нет вообще, тогда, увидев свою жену, человек думает: «Это моя мать, сестра или дочь? Кто она?»

Точно также жена при виде своего мужа, думает: «Это мой отец, брат или сын? Кто он?»

Если нет отношений, нет ничего, нет никакого вдохновения, чтобы совершать какое-либо служение. Например, вы потратили миллионы долларов, чтобы спасти жизнь своему сыну, но израсходуете ли вы такое же количество денег, давая пожертвование нищим или кому-либо ещё? Нет. Потому что у вас нет с ними отношений. Отношения между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, а также между друзьями проявляются как база, основа, с помощью которой каждый заботится о благополучии других. Но если нет отношений, никто не будет действовать ради чьей-либо пользы.

Следовательно, если установлены отношения между Кришной и вами, ваше служение проявится автоматически. Какова же природа отношений между Кришной, Верховным Господом, и вами? Эта связь проявится, если вы спонтанно занимаетесь служением Кришне. Такие же отношения могут быть между братьями, сестрами и родственниками, они отличны от связи между мужем и женой. Отношения между мужем и женой не такие, как связь между братом и сестрой, отцом и дочерью. Поэтому всё зависит от того, какие взаимоотношения установлены между людьми. Вona-fide-гуру проявляет отношения с Кришной в сердце ученика. Итак, существует правильный процесс, следуя по которому вы достигнете отношений с Кришной.

Поэтому, если у вас есть отношения с Кришной, вы будете повторять святое имя с мыслью: «Кришна – мой возлюбленный». В родительской расе вы будете думать: «Кришна – мой любимый сын». Когда Яшода зовёт сына, она восклицает: «О мой дорогой сын!» Молоко потоком льётся из её груди и слёзы струятся из глаз. Она считает Кришну маленьким ребёнком и всегда целует Его.

Гопи и Кришна встречаются друг с другом как возлюбленные. Их отношения самые возвышенные и превосходят все другие расы. Их близость затмевает другие формы отношений. В отношениях возлюбленных нет никаких преград. Итак, гурудев даёт самбандху своим ученикам. Тогда при повторении Харе Кришна мантры вы будете чувствовать особые отношения, которые связывают вас с Кришной. В родительской расе вы будете думать: «Кришна – мой сын».

Если у вас такие же отношения, как у Кришны с гопи, тогда вы будете думать о Нём в таком же настроении. Гопи считают Кришну своим прана-бандху. Он – возлюбленный их сердец. В разлуке с Ним они плачут и зовут Его: «О возлюбленный, где Ты? Приди немедленно, иначе мы умрём. Мы не можем жить без Тебя».

Отсюда вывод, что всё зависит от отношений. Гурудев дарует эти отношения. Никто другой не может их дать кроме bona-fide-гуру (маха-бхагаваты). Если у гуру нет отношений с Кришной, как он может их дать другим? Поэтому Свамиджи, наш Гурудев (Ш.Бхактипрагьяна Кешава), Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати и вся наша парампара пришла ради этой цели. Весь мир стал безумным от кришна-премы по милости Свамиджи. Поэтому мы должны установить кришна-самбандху как можно скорее, поскольку никто не знает, когда к нему придёт смерть. Мы можем умереть сегодня или завтра. Я думаю, что вы верите в то, о чём я говорю, и знаю, что вы имеете некоторую реализацию этого.

Вы можете обсуждать это со своим мужем или с Бхудхарой Прабху, он мой близкий и дорогой друг. Он также старший преданный и искренний вайшнав.

Харе Кришна!

(Обращаясь к семейной паре) Примите мои благословения. Как долго вы женаты?

Преданный: Три года. Мы поженились во Вриндаване.

Ш.Нараяна Махарадж: «Вы совершили ягью

Преданный: Да.

Ш.Нараяна Махарадж: Очень хорошо. Я даю вам свои сердечные благословения. Как семейная пара вы должны развивать божественную любовь к Кришне и Шримати Радхике и помогать друг другу. Продолжайте с любовью ваше служение и не пытайтесь друг друга контролировать. Ваши отношения должны быть как между близкими друзьями, будьте свободны в своих решениях. Я попрошу у Кришны благословение, чтобы вы были снисходительны друг к другу. У вас не должно быть привязанности друг к другу. Поэтому развивайте божественную любовь к Кришне и никогда не оставляйте бхакти. Не поступайте так, как делают сейчас западные люди. Сейчас этот ветер проник даже в Индию. Следуйте всегда ведической культуре, потому что ваше бракосочетание произошло во Вриндаване. Кришна и Чайтанья Махапрабху должны дать вам благословение счастливо практиковать сознание Кришны до конца своих дней. Таким образом, ваши жизни станут успешными.

 

Шрила Сарасвати Прабхупада приказал Абхай Чарану Бабу проповедовать послание Махапрабху в западных странах и писать статьи на английском языке. Шри Абхай Чаран Бабу серьёзно принял наставления своего духовного учителя и посвятил свою жизнь исполнению его заветного желания. В 1933 году Абхай Чаран Бабу получил посвящение от Шрилы Прабхупады и имя Абхай Чаранаравинда дас. Он начал проповедовать с неукротимой решимостью. Будучи bona-fide-гуру, Шрила Прабхупада даровал миру много учеников, подобных драгоценным бриллиантам.

С помощью своих учеников и книг он проповедовал по всей Индии и словно маг привлекал отовсюду множество новых учеников к своим лотосным стопам. Неутомимые юные ученики, подобные Абхай Чаранаравинде дасу, помогали ему распространять его миссию. Через Шрилу Свамиджи Шрила Прабхупада (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) проповедовал в западных странах и за короткий промежуток времени весь мир стал поклоняться его лотосным стопам. На все эти вопросы – кто такой Бог? Кто я? Что представляет собой этот мир? Почему я испытываю тройственные страдания материальной природы? – Свамиджи дал ясные и чёткие ответы. Он распространил миссию Чайтаньи Махапрабху по всему миру словно по волшебству.

 

 

***

Гопи спросили: «Можем ли мы узнать, как Тебя удовлетворить?» Кришна ответил: «Если вы споёте подобную киртану в патетическом настроении для Моей возлюбленной Шримати Радхики, Я буду доволен, в противном случае – нет. Прославьте Мою возлюбленную». Гопи сказали: «О, да. Несомненно, мы споём другую киртану в таком же настроении для Шримати Радхики». Они начали петь «Радха-крипа-катакша-става-раджу»* для удовлетворения Кришны.

(Шрила Гурудев вместе с преданными начинает петь этот бхаджан)

Услышав эту киртану, Кришна начал плакать. Слезы непрерывным потоком струились из Его глаз, и Он сказал: «Что вы хотите? Просите благословений».

Гопи ответили: «Мы хотим служить Божественной Чете – Шримати Радхике и Тебе».

Кришна сказал: «О! Я Сам лично провозглашаю, что тот, кто поёт эту киртану, получит освобождение из океана рождений и смертей и войдёт во Вриндаван, чтобы наслаждаться раса-лилой со всеми необходимыми документами, такими как виза и паспорт».

04.07.1996г. Сан-Франциско.

 

Редакция: Ари Мардан д. Ума д.д.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*«Радха-крипа-катакша-става-раджа»http://sampradaya.ru/legacy/textach/1491-shri-radha-kripa-kataksha-stava-radzha.html

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж