?

"Бхакти – это Радхика".

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 547. Опубликовано: 13-02-2024, 11:01

Бхакти – это Радхика

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Россия, Москва, 10 августа 2010 г.

 

Эту лекцию Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж дал на Московском фестивале 2010 года. В то время температура в Москве и области не опускалась ниже 35С°, поэтому в первый день из-за невыносимой жары Шрила Гурудев смог говорить лишь в течение пятнадцати минут, после чего пошёл отдыхать, велев санньяси продолжать хари-катху. Впоследствии лекции Шрилы Гурудева были перенесены на раннее утро, пока воздух был ещё прохладен.

 

Шрила Вьясадев не обычный человек [он является литературным воплощением Господа Нараяны, вишну-таттва]. Сначала он составил «Веданта-сутру», которую я вскоре собираюсь опубликовать. Людям нашего века очень трудно понять это писание, поэтому Шрила Вьясадева дал нам также «Махабхарату» и Пураны. Кроме того, он включил в «Махабхарату» восемнадцать глав «Бхагавад-гиты».

Однако он не чувствовал удовлетворения и очень переживал. Однажды в ашрам Шрилы Вьясадевы пришёл его гуру, Нарада Риши.

– Доволен ли ты своей работой? – спросил Нарада.

– Нет, Гурудев, – ответил Вьясадева. – Не доволен.

– Ты составил «Веданта-сутру», пятьдесят шесть Пуран, «Махабхарату», содержащую «Бхагавад-гиту». Почему ты не доволен?

– Я не знаю, Гурудев, – ответил Вьясадева. – Пожалуйста, ответь мне, почему? Ведь ты всё знаешь.

– Во всех этих книгах ты объяснил, что такое дхарма (религия в форме варнашрамы), артха (экономический прогресс), кама (чувственное удовлетворение) и мокша (освобождение). Ты рассказал лишь об этих ничтожных целях, достижение которых никому не может принести удовлетворения, – милостиво ответил Нарада.

– Описал ли ты славу Кришны? – продолжил Нарада. – Рассказал ли о том, что мама Яшода связала Его верёвкой несмотря на то, что Он – Верховный Господь? Сам Верховный Господь, не знающий пределов и границ, не имеющий начала и конца, был связан и горько плакал. Его плач не был притворным. Он действительно плакал и думал: «Куда Мне теперь идти, если даже родная мама не любит Меня?»

– Описал ли ты в своих книгах, что Шри Кришна, хотя и является Верховным Господом, любит воровать масло в домах у гопи? Написал ли ты об этом?

– Нет, Гурудев…

– Написал ли ты, что гопи подчинили себе Кришну, и Он танцевал с ними танец раса? И во время танца раса Он сказал им:

на парайе 'хам ниравадйа-самйуджам
сва-садху-критйам вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджара-геха-шринкхалах

самвришчйа тад вах пратийату садхуна

«О мои дорогие гопи, даже в течение всей жизни Брахмы Я не смогу отплатить за ваше чистое бескорыстное служение. Ваша связь со Мной безупречна. Вы поклонялись Мне, разорвав семейные узы, что так трудно сделать. Пусть же ваши славные деяния послужат вам воздаянием!» («Шримад-Бхагаватам», 10.32.22).

– О гопи, – сказал Он им, – Я не могу отплатить вам. На Мой вопрос, как вам отплатить, вы отвечаете: «Позволь служить Тебе. Мы хотим только служить Тебе и делать всё для Твоего счастья».

– Записал ли ты «Вену-гиту», «Гопи-гиту» и «Бхрамара-гиту»? – продолжал Нарада.

– Я ничего об этом не знаю, Гурудев, – признался Вьясадева.

– Ты можешь познать все эти истины только благодаря бхакти-йоге. Кришну можно контролировать лишь при помощи бхакти (чистого преданного служения).

Вчера мы дали определение чистого бхакти (уттама-бхакти). Высшее проявление бхакти можно наблюдать в Шримати Радхике. По сути бхакти – это Радхика.

– Ты должен увидеть всё это в трансе бхакти-йоги, – заключил Нарада. – Следуя процессу бхакти-йоги, ты осознаешь все игры Кришны. А теперь мне пора идти.

Когда Нарада ушёл, Вьясадева погрузился в медитацию. И постепенно в своём трансе он увидел все сладостные развлечения Кришны, от начала и до конца.

бхакти-йогена манаси

шанйак пранихите' мале

апасйат пурушам пурнам

майам чат ад-апашрайам

Силой бхакти-йоги Шрила Вьясадева, чистый ум которого был погружён в глубокую медитацию, увидел Шри Кришну, озарённого духовным сиянием, вместе со всеми Его полными проявлениями и внутренней энергией сварупа-шакти (Шримати Радхикой). Его внешняя энергия майя, более низшая, находилась позади Господа, полностью покорная Ему («Шримад-Бхагаватам», 1.7.4).

Каково значение слова пурна-пуруша (Абсолютная Божественная Личность) в этом стихе?

Шрила Вьясадева видел, как Кришна родился в Гокуле, во Вриндаване. Но, в то же время, он видел, что частично Кришна явился в Матхуре из лона Деваки. И он видел, что, будучи Верховным Господом, Кришна крал масло в домах гопи.

Он увидел, как бесчисленные дживы (живые существа), пренебрёгшие Кришной, спускаются в этот материальный мир и испытывают бесконечные страдания и трудности, так же, как мы. А ещё он увидел, что некоторые дживы, памятуя о Кришне, отправляются на Голоку Вриндавана.

Он увидел «Бхрамара-гиту», «Вену-гиту» и «Гопи-гиту». Он увидел все игры Кришны от начала и до конца, включая лилы в Матхуре и Двараке.

Потом он описал все сладостные игры Кришны в «Шримад-Бхагаватам» – с 1 Песни по 12-ю, и только после этого он почувствовал удовлетворение.

Вокруг него не было ни одного достойного ученика, способного записать и пересказать эти игры и философские истины. Однако, к счастью, его сыном стал Шрила Шукадева Госвами, который впоследствии пересказал «Шримад-Бхагаватам» Махараджу Парикшиту. С того момента нам стали доступны все эти истории, прославляющие Кришну:

йасйам ваи шрийаманайам 
кришнепарама-пуруше

бхактир утпадйатепумшах

шока-моха-бхайапаха

«Слушание этого ведического писания [«Шримад-Бхагаватам»] тотчас пробуждает в сердце желание с любовью служить Господу Кришне, Верховному Господу, и гасит огонь скорби, иллюзии и страха» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.7).

Благодаря слушанию «Шримад-Бхагаватам» уходит всё неблагоприятное, включая шоку (скорбь) и моху (иллюзию). Поэтому мы должны стараться слушать «Шримад-Бхагаватам», где бы его ни пересказывали (1).

А теперь будут говорить другие лектора.

Гаура-премананде!

……………………………………………………..…..

1) Данное утверждение не подразумевает слушание от оскорбителей вайшнавов и святых, а также от профессиональных чтецов «Бхагаватам», которые зарабатывают на чтении этого писания деньги.

 

Перевод с английского: Таруни д.д.

Над текстом работал: Махабхала д., Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж