?

Джива-таттва вичар (Обсуждения джива-таттвы).

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1205. Опубликовано: 3-03-2018, 08:49

Джива-таттва вичар

(Обсуждения джива-таттвы)

Переписка

Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа и

Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

[От издателя: Хотя маха-бхагавата-вайшнавы знают всю таттва-сиддханту, чтобы научить учеников тому, как и в каком настроении следует вопрошать об истине, они иногда задают друг другу вопросы, слов­но нуждаются в знании. В таких взаимоотношениях хорошо видна их любовь и близкие отношения, сми­рение и почитание друг друга, как гуру. Своим образ­цовым поведением они ясно показывают, что тому, кто идёт по пути духовного совершенства, необходи­мо жить в анугатье, принимая руководство у возвы­шенного вайшнава, и следовать этому руководству до конца своей жизни.

Испытывая любовь к людям и желая им вечное благо, Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж написал следующее письмо за год до ухо­да из этого мира, чтобы раскрыть им глубокое фило­софское понимание гаудия-вайшнава-сиддханты, со­крытое в сердце его духовного брата (Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа). Этот обмен письмами раскрывает их близкую трансцен­дентную привязанность, которую эти духовные бра­тья испытывали друг к другу.]

 

Письмо Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа к

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа 

Шри Девананда Гаудия Матх Навадвипа 8 сентября 2001г.

 

ваишнава-чаране дандават-нати-пурвикейам 

"Я падаю, словно палка, к стопам вайшнавов, Пуджьяпад Шрила Махарадж!"

 

Я предлагаю свои бесчисленные земные поклоны вашим лотосным стопам и молюсь, чтобы вы милостиво приняли их. Я надеюсь, что по беспричинной милости Шри Шримад Гурупада-падмы, ваш бхаджан продолжа­ется самым успешным образом. Вы, вероятно, уже верну­лись из проповеднической поездки в Джайпур. Поэтому я адресую это письмо вам в Матхуру. Я надеюсь, что ваша бхагават-саптаха и проповедь там прошли прекрасно и вам сопутствовал высший успех.

Поскольку я некомпетентен в садхана-бхаджане и не­способен совершать его, сейчас (в моём престарелом воз­расте) я не в состоянии понять истинное значение неко­торых заключений истины (сиддхант). Поэтому я пишу вам это письмо, чтобы спросить у вас об этом. Я буду вам очень благодарен и счастлив до глубины души, если вы про­светите меня правильным пониманием следующих вопросов:

1) Есть ли разница между телом (материальной оболоч­кой) и самой душой для дживы (обусловленной души). Милостиво объясните мне, существует ли различие меж­ду телом и душой, воплощённой в нём, для садхана-сиддха- или нитья-сиддха джив, или нет? (Садхана-сиддха-дживы — те души, которые успешно завер­шили свою духовную практику и достигли совершенство; а нитья-сиддха-дживы — это вечно освобождённые и совершенные души).

2) «Муктапи виграха критва бхагавантам бхаджанте — Даже те, кто освобождены, принимают тело, поклоня­ются и служат Господу». Это описание есть в шастрах. Следовательно, обретают ли совершенное тело (сиддха-деху) освобождённые живые существа (мукта-дживы), или нет? Есть киртан (Шрилы Бхактивиноды Тхакура), в котором утверждается: «сиддха деха дийа вриндавана маджхе севамата каро дана»: «Пожалуйста, одари меня моим вечным духовным телом. Помести меня во Вриндаван и пролей на меня нектар преданного служения Тебе». Здесь мы видим описание садхана-сиддха джив, получающих совершенное тело. Могли бы вы ми­лостиво прояснить это положение?

3) Является ли ану-чайтанья дживатма (атомарная ча­стица сознания, известная как живое существо) частью Высшего Существа (васту) - Параматмы — или ча­стью шакти этого Существа? Действительно ли нет абсолютно никакого различия между телом и душой у Параматмы и у освобождённой души?

4) Согласно «Шри Брахма-самхите» (5.32): «ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти — каждая часть Его (Сваям Бхагавана) тела или орган чувства наделены спо­собностью выполнять функции остальных Его частей тела или органов чувств». Применимо ли это утверж­дение только к Говинде, или оно также относится к Его тад-экатма-рупам (другим образам Божества, ко­торые едины по своей сущности), Его лила-аватарам (экспансиям, являющим игры), Его амша-аватарам (частичным экспансиям), а также к Его вибхиннамша- рупам (обособленным экспансиям, парикарам) и к освобождённым дживам? Наделены ли части тела вечно совершенных джив такой же силой (шакти), подобно Бхагавану? Может ли любая из частей их тела выполнять функцию других частей тела, как у Него?

Моё тело сейчас не в самом лучшем состоянии, более того, мои умственные способности и память почти не рабо­тают. Поэтому, если вы найдёте в этом письме какие-либо ошибки, то благодаря своим добродетелям, милостиво про­стите меня за них. Это моя молитва к вам.

 

С низким поклоном, нижайший слуга Тривикрама

 

Ответ Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа 

Шри Кешаваджи Гаудия Матх Матхура, 29 октября 2001 г.

 

шри шри вайшнава чаране дандават-нати-пурвикейам 

Я, словно палка, падаю к стопам вайшнавов, Прапуджья-чарана Махарадж!

 

Я молюсь о том, чтобы вы приняли дандават-пранамы этого нижайшего слуги. Я получил ваше милостивое пись­мо от 8 сентября 2001 года, и отметил его содержание.

Наша девятидневная проповедническая програм­ма в Джайпуре имела значительный успех. После это­го мы чудесно совершили Пурушоттама-врату в Шри Пурушоттама-кшетре у лотосных стоп Шри Пурушоттама- дэвы - Шри Кришны. Около 550-600 преданных из Индии и из-за рубежа присутствовали там вместе с санньяси и брахмачари. Я надеюсь, вы слышали об этом от преданных в Навадвипе.

Я всегда считал и буду считать вас своим шикша-гуру. Вы прекрасно сведущи во всей сиддханте. Намерения вашего сердца глубоко скрыты, они непонятны даже по­лубогам. Тем не менее, из-за своей скромности и смире­ния вы представили передо мной некоторые вопросы. В вопросах сиддханты я отношусь с особым почтением к взглядам саптама-госвами (седьмого Госвами) — Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он выразил самую сокровенную и трудную для понимания сиддханту естественным, про­стым и доступным языком. Теперь я постараюсь предста­вить ответы на ваши вопросы.

1) Что касается садхана-сиддха- и нитья-сиддха-джив, которых также называют парикара-дживами (спут­никами Господа), то невозможно существование раз­личия между их телом и их душой, подобно тому как нет отличия между золотом, произведённым из коло­кольной бронзы посредством химического процесса, и золотом, добытом в шахте. Аналогично этому, для садхана-сиддха-джив, которые обрели положение спутников Бога (парикаров), или для нитья-сиддха-джив (которые уже являются парикарами), нет тройственных различий между душой, тонким те­лом и грубым телом. Для них существует только одно чистое трансцендентное тело, и этим трансцендент­ным (чинмайа) телом они служат Бхагавану. Нигде в шастрах мы не находим утверждения, что парикара-дживы имеют тонкое или грубое тело.

2) Относительно вичара (понимания) Шрилы Бхактивиноды Тхакура, в описании "муктапи лилайа виграхам критва бхагавантам бхаджанте" есть не­которая погрешность из-за ограниченности мирско­го диалекта языка. Силой своего бхаджана человеку следует обрести чистое умонастроение, описанное шуддха-бхактами. Также следует понимать значение киртана «сиддха-деха дийа». Но в отношении парикаров было бы неправильно считать, что существует различие между саддхана-сиддхой или нитья-сиддхой (т.е. их телами). Образы спутников Бога полностью погло­щены служением Бхагавану. Это следует именно пони­мать таким образом.

3) В действительности, утверждается, что в любом поло­жении (освобождённом или порабощённом) природа дживы, ану-чайтаньи (атомарной сознающей части­цы), заключается в том, что она является амшей- или вибхиннамшей энергии Верховного Существа, васту-шакти. И Параматма, и освобождённые дживы, парикары - это сущности или таттвы, не имеющие от­личия между телом и самим обладателем тела (душой).

Айгани йасйа сакалендрийа-вриттиманти. Эта вича­ра (понимание) относится не только к Шри Говинде, но и к Его тад-экатма-рупам, лила-аватарам и к Его освобождённым спутникам. Для поддержания Его игр (лила-пушти), под влиянием собственной Йогамайи Кришны, всеведение и чудесная способность органов чувств освобождённых спутников выполнять функции любых других органов чувств остаются сокрытыми. Только при определённых обстоятельствах эта способ­ность проявляется.

Бесчисленные виграхи (образы-экспансии) Шри Нанда Бабы, Яшода Майи, сакх, сакхи и других дорогих спутников, пребывающих в бесчисленных вселенных, или в бесчисленных пракоштхах (частях дхамы), описаны в "Шри Брихад-бхагаватамрите". Особенно после того, как я изучил "Санмодана-бхашью", комментарий на "Шри Шикшаштаку", составленный Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, и прослушал вичару (объяснения) Шрилы Гуру Махараджа, представлен­ные на собрании в Матхуре, где присутствовали такие Гаудия-вайшнава-ачарьи как Пуджьяпад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Вичара Йайавара Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Пуджьяпад Бхакти Камал Мадхусудан Госвами Махарадж, — мои сомнения на тему джива-таттвы были рассеяны.

Пожалуйста, непременно прочитайте «Санмодана-бхашью», комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура на первую шлоку «Шри Шикшаштаки». Когда вы прочитаете ту часть комментария, которая начинается с чето-дарпана-марджанам, нитйадина дживасйа ... до гопикадехамапи пракатайати, все ваши сомнения рассеются и понима­ние станет ясным. Что ещё я могу добавить к этому? Всё остальное ясно.

На этом я заканчиваю.

Ваш нижайший слуга, Шри Бхактиведанта Нараяна

 

Из журнала «Лучи хранителя Гармонии» №23. Мауни Амавасья, 2011г.

Памятный выпуск журнала. Вьяса-пуджа.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж