?

Что такое Гаудия-сампрадая? Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 904. Опубликовано: 17-06-2018, 10:36

Что такое Гаудия-сампрадая?

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Интервью от 15 января 2000 г. Мурвилламбах, Австралия

(Вопросы задаёт Сатьярупа д.д., ученица Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, кандидат наук в области религиоведения) 

Из книги «Шри Враджа-према» № 1, 2001 г.

 

Сатьярупа д.д.: Можете ли вы рассказать историю Гаудия Матха с того времени, как вы присоединились к нему?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я расскажу вам всё, на­чиная с происхождения Гаудия Матха.

Сатьярупа д.д.: Однажды на даршане Вы сказали мне, что Гаудия Матх произошёл от Брахмы.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Сейчас я расскажу вам больше. Преданные, которые следуют Шри Чайтанье Махапрабху, особен­но те, кто происходят из Гауды, называются «Гаудия». Существуют пять провинций Гауда, и каждая из них находится между двух рек. Первая — Пенджаб, меж­ду реками Синдху и Ямуной; другая — между Гангой и Ямуной; третья — между Гангой и Гандхаки; четвёр­тая — между ещё двумя реками и пятая — Бенгалия. Из этих пяти самая главная Гауда — Бенгалия.

Сатьярупа д.д.: Почему?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Потому что там появился Шри Чайтанья Ма­хапрабху. Он проповедовал кришна-бхакти, любовь к Кришне, в настроении паракия. Вы знаете, что означает паракияЭто отношения любовников (трансцендентная любовь вне брака). В Индии есть много сампрадай и их последователи не знают о паракии, однако Шри Чай­танья Махапрабху раскрыл её в «Шримад-Бхагаватам».

Сатьярупа д.д.: Какие стихи из «Шримад-Бхагаватам» подтверж­дают это?

Шрила Б.Нараяна Махарадж:

пати сутанвайа-бхратри бандхаван

ативилангхиа те 'нтй ачйутагатах

гати видас таводгита-мохитах китава

иошитах кас пшаджен ниши

(«Шримад-Бхагаватам», 10.31.16)

 Когда Кришна в полнолуние играл на Своей флейте, гопи оставили всё — мужей, детей, друзей, отцов, ма­терей — и пошли к Кришне. Их мужья остались дома, это называется паракия. Хотя у гопи были му­жья, их настоящим (вечным) возлюбленным был Кришна. С са­мого начала у них не было отношений с мужьями. Йога-майя устроила так, что их мужья никогда даже не касались их. Она создала для них искусственных жён, и эти мужья всегда были с ними. Тех, кто признаёт это и учение Чайтаньи Махапрабху, называют Гаудиями.

Сатьярупа д.д.: Подобно ложной Сита Деви?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Да, что-то вроде этого. В «Бхагаватам» есть много шлок в связи с этим:

на парайе ‘хам ниравадйа самйуджам

сва-садху-критйам вибудхайушапи вах йа

мабхаджан дурджара-геха-шринкхалах

самвришчйа тад вах пратийту садхуна

 Кришна говорит гопи: «Я не в силах отблагодарить вас. Вы так сильно и нежно любите Меня, наши встре­чи столь чисты и трансцендентны, что Мне нечем от­платить вам. Ради Меня вы оставили своих мужей и других родственников, но Я не смог бы никого оставить, Я не способен оставить своих отца и мать. У меня так много преданных и Я не могу оставить их. Поэтому Я не способен воздать вам» («Шримад-Бхагаватам», 10.32.22).

Гопи покинули своих мужей, и поэтому в этом стихе заключено ещё одно доказательство паракия-бхавы. Именно такое понимание открыл и проповедовал в этом мире Шри Чайтанья Махапрабху. Тех, кто следу­ют этой идее Махапрабху, под руководством Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, на­зывают Гаудиями. А те, кто не следуют этому — не Гаудии, даже если они и живут на земле Гауда-деши. Те, кто видят гопи в паракия-бхаве и, желая развить в себе такое же настроение, совершают свой бхаджан — Гаудии. Шрила Рупа Госвами — это Шри Рупа Манджари. Внешне он совершает свой бхаджан в облике Шрилы Рупы Госвами, занимаясь воспеванием и памятовани­ем, а внутренне он — Шри Рупа Манджари, и в своей сиддха-дехе он служит Божественной Чете Шри Шри Радхе и Кришне.

Таков идеал Гаудий, и те, кто следуют этому идеа­лу, — Гаудии. Гаудия-вайшнавизм начинается со Шрилы Мадхавендры Пури, за которым идут Шри Ишвара Пури, Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Сварупа Дамодара — и так да­лее, вплоть до моего Гурудева, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

Сатьярупа д.д.: Однако, в нашей преемственности был раз­рыв — начиная со Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Нет, вы должны упомянуть всех в нашей гуру-парампаре: Шрилу Рупу Госвами, всех Шад-госвами, Кришнадаса Кавираджа. Затем Шри Шьямананда Прабху, Шрила Нароттама дас Тхакур и Шрила Шринивас Ачарья. Потом Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушана, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж и все другие. Нет ни­какого «разрыва». Так много ачарьев.

Сатьярупа д.д.: Вы писали об этом?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Всё написано. Затем Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Гауракишор дас Бабаджи Маха­радж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, мой Гурудев и Шрила Бхактиведанта Свами — для вас он Прабхупада. И потом мы — следующее звено.

Каким образом, в нашей гуру-парампаре так много ача­рьев? У нас были Шесть Госвами, Кришнадас Кавирадж Госвами, Шрила Нароттама дас Тхакур. Они пропове­довали по всей Бенгалии и инициировали так много учеников. После каждого из них повсюду пошли раз­личные ветви преемственности. Это произошло не по­тому, что ачарьи ссорились друг с другом, а потому что все они принадлежали к одной парампаре. Одна ветвь берёт начало от Нитьянанды Прабху, другая — от Его жены Шримати Джахнавы Тхакурани, третья — от Шриниваса Ачарьи, от Шри Нароттамы даса Тхакура и других. Шрила Рупа Госвами никому не давал фор­мального посвящения в ученики (шишья). У него был только один ученик — Шри Джива Госвами. Шри Джива Госвами тоже никому не давал формального по­священия, но обучал духовной науке таких вайшнавов, как Шринивас, Шьямананда и Нароттама дас. От них пошло множество ветвей: преемственность Шьямананды, преемственность Нароттамы даса Тхакура, преемственность Шринивасы Ачарьи и преемствен­ность Вирачандры, который был сыном Джахнавы и Нитьянанды Прабху. Эти ветви и малые ветви от них распространились повсюду.

После Шрилы Баладевы Видьябхушаны в Гаудия-вайшнавизме начался трудный период. Проповедь прекратилась, образованные люди утратили веру в Гаудия-вайшнавизм, потому что появилось множество сахаджий, которые совершали «бхаджан» с чужими жё­нами и утверждали, что это и есть паракия-бхава. Так много дурного вошло в религию. Вскоре пришёл Шрила Бхактивинода Тхакур и увидел, что в Гаудия-вайшнавизм привнесено много нехорошего. Он начал пропове­довать чистый Гаудия-вайшнавизм, и впоследствии сказал своему сыну Шриле Прабхупаде Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: «Проповедуй повсюду то, что я дал в своих книгах», — что он и стал делать. У Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура бы­ло много необыкновенно достойных учеников. Среди них особенно выделялся наш Гуру Махарадж, и также другие — Пуджьяпад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, Шрила Шроти Махарадж, Шрила Гири Махарадж, Шрила Бон Махарадж, Шрила Бхарати Махарадж, Шрила Мадхава Махарадж, Шрила Сиддханти Махарадж. Они повсюду основали свои Матхи.

После Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхаку­ра Гаудия Матх возглавил Ананта Васудева прабху. Он был достаточно возвышенным, но так случилось, что он попал под влияние женщины-преданной и оста­вил санньясу. Все высказали ему свой протест: «Ты женишься? Ты ведёшь себя как собака, возвраща­ющаяся на свою блевотину». В то время он был очень могущественным, у него были деньги и много учеников. Он стал выживать своих духовных братьев, учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, кото­рые возражали ему.

Сатьярупа д.д.: Что было причиной разногласий?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Он привлёкся женщиной, своей ученицей, и женился на ней. Все говорили ему, что в «Шримад-Бхагаватам» и в других писаниях сказано, что это не соответствует поведению вайшнава. Они убеждали его. «Если ты настаиваешь, возьми её и уходи, но ос­тавь положение ачарьи». Все были против него. В то время он был очень богат и обладал большой властью. Духовные братья оставили его и стали повсюду осно­вывать свои Матхи.

Таким образом, образовалось много ветвей Гаудия Матха, и все, кроме Ананты Васудевы, находятся в парампаре. Все мы едины. Вайшнавы разных Гаудия Матхов время от времени собираются и обсуждают различные темы, а также по случаю вайшнавских пра­здников. Храмы Гаудия Матха находятся в разных местах, но все они придерживаются одной сиддханты.

Сатьярупа д.д.: Можно ли сказать, что Господь Кришна устроил падение Ананты Васудевы, чтобы Гаудия Матх разви­вался более успешно?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Да, это так. На этот противоречивый вопрос можно ответить таким образом. В противном случае мы, преданные Гаудия Матха, не могли бы проповедо­вать по всему миру. Я убеждён, что все мы одна семья, и глава этой семьи — Шри Чайтанья Махапрабху, ко­торый учил всех нас служить Шри Шри Радхе и Кришне. Хотя наши Матхи — в разных местах, все мы — одна семья. И я считаю, что вы (из ИСККОН) тоже в нашей семье.

Сатьярупа д.д.: Я тоже так думаю. Все мы одна семья.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Ещё какие-нибудь вопросы? Вы удовлетво­рены?

Сатьярупа д.д.: О, у меня очень много вопросов. Могу ли я задать вам личный вопрос? Как вы воспринимаете антаго­низм? Что вы отвечаете некоторым лидерам ИСККОН, которые пытаются противодействовать вам?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я очень счастлив. Я знаю, что они мои дети. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж сказал мне спасти их, и я знаю, что они невежественны. Я хочу во всём им помогать. Малые дети тоже шалят, и балуются, но их мать и отец не принимают их шалости всерьёз. Я во всём стараюсь помогать им, и я очень рад. Я знаю, что все они — мои дети. Они могут что-то делать про­тив меня, но я никогда не обижаюсь. Я счастлив, что могу помогать вам. Я хочу помогать всем, — в том чис­ле и тем, кто ушёл. Я знаю многих из тех, кто когда-то упал. Они приходят ко мне, и я счастлив помочь и им. Я понимаю, что они для меня словно младшие братья и сёстры или сыновья и дочери. Я никогда не принимаю всерьёз, ес­ли кто-то выступает против меня. Они ведут плохую «пропаганду», но меня это не беспокоит. Я счастлив что, благодаря этому, я буду проповедовать ещё шире.

Сатьярупа д.д.: Не могли бы вы рассказать что-нибудь о своей инициации?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я получил инициацию так же, как её полу­чил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, мой Гурудев или Шрила Свамиджи — то же самое.

Сатьярупа д.д.: Что значит для вас инициация? Каков её внутрен­ний смысл?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Инициация означает, что духовный учитель даёт ученику возможность установить близкие, особые взаимоотношения с Кришной, а также осознать «кто я». Слово дикша на санскрите означает: ди — «дивья-гьяна», осознание трансцендентных отношений с Криш­ной, «я — вечный слуга Кришны». Но, есть более глубо­кое понимание «вечного слуги». В преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами существует пять видов взаимоотношений (рас) с Кришной. Дать ученику один из них — это и есть инициация. Ини­циация не происходит за одну секунду или за один день. Преданный получает формальное посвящение, и его зачисляют в «школу» дикши. Ему может потребовать­ся много времени, чтобы по-настоящему всё осознать.

Сатьярупа д.д.: Я слышала, что Шрила Бхакти Прамод Пури Ма­харадж говорил: «Тот, кого гуру просит положить в самадхи его тело, является его преемником». Это на самом деле так?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Не обязательно. Хотя Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж попросил меня положить его в самадхи, что я и сделал. Он доверял мне. Я не являюсь его «внешним» преемником (уттар-адхикари), хо­тя на самом деле я его (внутренний) преемник. Те, кто падают, — его «внешние» преемники, но я его преемник на духовном, трансцендентном уровне.

Кроме того, поймите, возвышенный преданный, в си­лу каких-то обстоятельств, может не присутствовать на церемонии самадхи. Возможно, это самый старший ученик этого гуру и его преемник, но церемонию са­мадхи может провести кто-то другой, это нормально. Шрила Свами Махарадж сказал это сделать мне, но другой гуру мо­жет и не сказать своему преемнику: «Положи меня в самадхи». Это действительно слова Шрилы Пури Махараджа: «Тот, кто проводит самадхи, является преемником»?

Я не знаю точно, говорил он такое или нет.

Сатьярупа д.д.: Я хотела бы знать: верно это или нет.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я полагаю, это не так. Его преемник, следую­щий ачарья, — Бодхаян Махарадж, замечательный преданный, очень смиренный и вежливый. Однако когда проводилась церемония самадхи, его не было — в то время он был в другой стране. Самадхи провели другие вайшнавы. Туда пришли мои духовные братья, другие преданные, и провели самадхи для Шрилы Бхакти Прамод Пу­ри Махараджа. Через несколько дней приехал Бодха­ян Махарадж. Но ничего страшного, согласно сиддханте не обязательно тот, кто проводит самадхи, является преемником. Для Шрилы Бхакти Прамод Пури Маха­раджа церемонию самадхи совершали несколько пре­данных — из нашего Девананда Гаудия Матха, из других Матхов. Но они же не будут его официальными преемниками. Его продолжателем должен стать его ученик, которому он доверял и которого назначил сво­им преемником. Обычно гуру не говорит, кто будет его наследником. Шрила Свамиджи никогда не называл никого. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада никогда не говорил, кто будет его преем­ником, но он знал, что это будет очень близкий и доро­гой его ученик, знающий сиддханту. Голосованием ни­кто не становится гуру. Это возможно только благода­ря качествам вайшнава.

Сатьярупа д.д.: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур никого не назначал своим преемником. Как вы­шло, что ачарьей стал Ананта Васудева?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Это не трансцендентная преемственность, когда кого-то выбирают на пост гуру. Возможно, Гурудев отметит достойного ученика и попросит его быть следующим ачарьей. Это одна возможность. Другая возможность — более важная и распространённая — когда ученик всецело отдаёт себя в служении Гурудеву, и после его ухода из этого мира проповедует в ли­нии своего Гурудева и ему во славу — тогда он стано­вится его настоящим преемником. Он будет проповедо­вать то же, что его Гурудев, следуя по его стопам. Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ни­когда не говорил моему Гурудеву: «Ты будешь моим преемником». Он никогда не говорил этого. Но Гурудев стал им, как и Шрила Бхактиведанта Свами Маха­радж. Мой Гурудев никогда не говорил мне, однако, я стал его преемником и теперь проповедую по всему миру, так много преданных принимают меня. Таким образом, всё зависит от качеств. Шрилу Бхактиведанту Свами никто не выбирал, но он стал известен во всём мире. Рамануджачарью также никто не выбирал ачарьей. Вы знаете Рамануджачарью? Он сам принял санньясу, как и Мадхвачарья. Никто не давал ему санньясу. Поэтому мы должны придерживаться этого второго, более важного принципа. Или кто, например, сде­лал Шрилу Шукадеву Госвами ачарьей? Шри Вьясадева никогда не говорил ему: «Ты будешь моим преем­ником». Сам Кришна устраивает так, что те, кто должным образом следу­ют истинному бхакти, становятся ачарьями.

Шрила Свамиджи знал, какая у его учеников «квали­фикация», — что они могут упасть, что они могут его от­равить, он знал о них многое другое. Поэтому он, никог­да не провозглашал никого из них своим преемником.

Сатьярупа д.д.: Когда Вам придёт время уходить из этого мира, как Вы хотели бы видеть продолжение вашего дела? 

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я знаю, как действует наша парампара — с самого начала. Никто не назначал Нараду Риши ачарь­ей. Ачарья — это тот, кто проявляет хорошие качества, кто служит своему Гурудеву. Я не беспокоюсь об этом. Увидев вайшнава с такими качествами, я выберу его. Но даже если я никого не выберу, благодаря своим качест­вам ученики сами станут ачарьями, и все будут слу­шаться их. Мы знаем, что Шрила Рупа Госвами являет­ся нашим главным, наиважнейшим ачарьей, хотя он ни­кого не инициировал и, тем не менее, все принимают его.

Сатьярупа д.д.: Таким образом, мы можем получать шикшу от Шрилы Рупы Госвами.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Да. Это вечная парампара. Никто не думал, что я буду проповедовать по всему миру, прославляя своего гуру и всю парампару, прославляя паракия-бхаву. Но Кришна может сделать всё что угодно, ис­пользовать даже сухую солому. Я недостоин, но Гурудев принял меня, и поэтому меня признают ачарьей. Я никогда не думал о себе: «Вот, я — ачарья». Никогда. У меня нет такого абхимана (представления о себе). Я не ачарья, но все говорят, что я ачарья. Что делать?

Сатьярупа д.д.: Что Вы думаете о преданных в Австралии? Какое у Вас сложилось мнение? Как Вы оцениваете развитие проповеди сознания Кришны в этой стране?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Я знаю, что корнем любой проповеди являет­ся Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада. Все проповедуют только благодаря его милости. Когда я проповедую, все знают: «Он проповедует в ли­нии Шрилы Свамиджи». Свамиджи проповедовал по всему миру, за пределами Индии — он был рукой Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура. Он также проповедовал в Индии, но в Индии были и другие вайшнавы.

Я вижу везде последователей различных Матхов — например, ученики Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа, мои ученики, ученики Шрилы Бхакти Прамод Пури Ма­хараджа, Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махарад­жа. Все ачарьи инициируют преданных, но я считаю, все мы — одна семья. Однако, я наблюдаю, что многие группы преданных недолюбливают друг друга. Они ссо­рятся между собой и с другими. Преданные сражаются даже со своими жёнами и иногда разводятся с ними. А некоторые ученики оставляют своих гуру. Но нам это совсем не нравится. Мы должны помогать друг другу. Есть какая-то зависть у людей. Ученики, определён­ных гуру, не приходят ко мне. Они чего-то боятся, но мне бояться нечего. Я знаю, что все мы одна семья, и поэтому они могут приходить. Наверное, кто-то боится: «Мои ученики могут привлечься к нему, и он заберёт их у меня». Но на самом деле я не хочу этого делать. Я хочу всем помогать, как это делает шикша-гуру. Им нужно понять это и не ссориться; иначе такие разно­гласия могут повредить проповеди.

Мы должны думать: «Он помогает моим ученикам, а я буду помогать его ученикам». Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху не было такого разделения: этот преданный может приходить, а этот не может. Все приходили к Шри Чайтанье Махапрабху, к Шриле Рупе Госвами. Я хочу, чтобы снова было так.

Мне известно, что некоторые преданные слабеют и оставляют бхакти, поэтому я хочу им помочь, чтобы они снова занимались преданным служением. И я это делаю. Я зову тех, кто ушёл, и я вдохновляю их слу­жить своему Гурудеву. Я помогаю всем, не делая раз­личий «по национальности и вероисповеданию».

Сатьярупа д.д.: Откуда у людей эта боязнь? Почему?

Шрила Б.Нараяна Махарадж: От невежества. В вайшнавизме не должно быть места зависти. Вот почему в ИСККОН, такой большой организации, не хватает гармонии между преданными. Они не оказывают почтения даже своим старшим преданным, а эти старшие преданные не от­носятся к младшим с любовью и пониманием. Мы должны стараться делать это. В противном случае сно­ва наступит «тёмный век», и всё испортится. Я думаю, если бы я не проповедовал повсюду, усилилось бы вли­яние сахаджий, которые считают себя единственными последователями Шри Чайтаньи. Я хочу такой рево­люции: мы должны встать на путь истинного бхакти. Кришна всё устроит — после меня будет ещё кто-то, и после него тоже кто-то появится, и этой преемственно­сти нет конца. Миры разрушатся, но это вечно. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что эта преемствен­ность вечна. Из любой её ветви кто-то будет появляться.

Сатьярупа д.д.: Вы упомянули, что Рамануджачарья сам принял санньясу.

Шрила Б.Нараяна Махарадж: Да, сам. Рамануджачарья хотел принять сан­ньясу и проповедовать религию бхакти. Он пришёл к своему гуру, Ямуначарье, чтобы обрести прибежище у его стоп, однако тот оставил этот мир. Ученики Ямуначарьи несли тело своего гуру на паланкине к месту це­ремонии самадхи. На пути их встретил Рамануджача­рья и спросил: «Куда вы и кого несёте на паланкине?» Они ответили: «Ямуначарью, покинувшего этот мир». Рамануджа попросил их: «Остановитесь. Я хочу увидеть Гурудева». Они поставили паланкин на землю, и, Рамануджа посмотрел и удивился: «Почему три его пальца согнуты?» Как правило, пальцы человека согну­ты, когда он рождается, а когда он умирает, его пальцы разжаты. Когда Рамануджа сказал им, об этом, они то­же удивились и ответили: «Никто из нас не видел тако­го раньше». Тогда Рамануджачарья сказал: «Я приму санньясу прямо сейчас». При этих словах первый палец Ямуначарьи разогнулся. Потом Рамануджа произнёс: «Я напишу комментарий на «Веданта-сутру»». Второй палец тоже разогнулся. Затем он сказал: «О Гурудев, я буду проповедовать твоё послание повсюду. Я буду проповедовать по всей Индии, распространять свои книги и разобью философию майявады». И когда разо­гнулся последний палец, Рамануджачарья провозгла­сил: «Мой Гурудев не умер! Он здесь! Он просто в са­мадхи». Увидев это, ученики Ямуначарьи сказали: «Ты должен провести для него церемонию самадхи». Рама­нуджа там же принял санньясу, и ему показали место для самадхи. Когда всё было закончено, Рамануджача­рья отправился в храм Шри Рангам и служил там сво­им старшим духовным братьям в течение двенадцати лет. Од­ним он служил месяц, другим два месяца, третьим три, четыре и т.д. Он получил у них все благословения и всё знание. После этого он стал ачарьей. Он был до­стойным. Рамануджачарья хотел показать всему миру, что возвышенный преданный не горделив.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж