?

О святом Шриле Гоур Говинде Махарадже.

 (голосов: 2)
   Журналист: admin. Просмотров: 1642. Опубликовано: 28-05-2012, 21:33

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Лекция о Шриле Гоур Говинде Махарадже

Сингапур, 13 января 2001 года

 

Сегодня день ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Он был чистым преданным. Одним из его качеств было необыкновенное бесстрашие. Махарадж встречался со мной, и ему нравились все мои книги. Вот почему он сказал своим последователям: «Если вы желаете обрести бхакти, можете общаться с Нараяной Махараджем». Поэтому многие его ученики пришли ко мне, и я помогаю им. Я должен им помочь.

 

Он был очень смелым. Я слышал запись одной из его лекций, в которой он говорит, что даже если гуру или любой преданный повторяет мантру на огромных пятикилограммовых четках, это еще не гарантирует ему достижение желаемого результата. Если он лицемер, интриган и к тому же критикует вайшнавов, то он не просто не достоин быть гуру, он даже не является вайшнавом. Махарадж всюду смело заявлял, что нельзя следовать за лжегуру и лжевайшнавами. Нужно находиться в обществе истинных вайшнавов и духовных учителей, достигших самоосознания и обладающих всеми качествами подлинных гуру, описанными в «Шримад-Бхагаватам». Чтобы дать нам правильное понимание этих истин, он смело говорил правду, следуя учению нашей гуру-парампары.

 

По этой причине почти все стали выступать против него. Ему запретили проповедовать в Англии, Франции, Австралии и других странах – ему никуда не позволяли ездить. Они желали, чтобы он замолчал, однако он не был трусом, и его невозможно было контролировать. Кроме того, он понимал, что вечная душа никогда не падала с Голоки Вриндавана. Этот факт подтверждается также и в моих книгах, книгах Шрилы Дживы Госвами и других ачарьев. Падение оттуда невозможно. Подобная идея просто нелепа. Шрила Гоур Говинда Махарадж выпустил брошюру со множеством цитат из книг Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа и других ачарьев, подтверждающих абсурдность идеи о том, что живое существо может пасть из обители Бога и забыть Кришну. Везде, где бы он ни проповедовал, Махарадж очень смело заявлял, что приверженцы этой идеи заблуждаются. Они хотели запретить ему говорить о Шримати Радхике, гопи, враджа-преме и сладких развлечениях Господа Шри Кришны во Врадже, но никто не мог взять его под контроль. Он описал множество игр Шри Кришны, ссылаясь на примеры из «Раса-панчадхьяи» и других важных шастр.

 

Он поступал так, поскольку был вайшнавом с самого рождения и с детства практиковал принципы бхакти. Он полностью следовал моей цепи ученической преемственности, или, может быть, я следую его цепи ученической преемственности. Более того, он принадлежал к линии рупануга-вайшнавов. В своей хари-катхе он очень смело описывал игры Кришны. Ведь, если мы не станем говорить о лилах Кришны, хари-катха может уйти из этого мира, и тогда весь мир станет пустым местом. Невозможно покорить Кришну с помощью вайдхи-бхакти. Нам следует знать, что такое рагануга-бхакти и какую любовь и привязанность испытывают к Кришне враджаваси.

 

В «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: «Если я не расскажу истину о сокровенных играх Шри Чайтаньи Махапрабху, то никто не поймет их». Также он сказал: «Я не пишу для тех, у кого нет вкуса к подобным темам. Да они и сами не станут читать моих книг. С другой стороны, те, у кого есть вкус, подобны кукушкам. Они придут, станут читать мои книги и наслаждаться их нектаром».

 

Таким образом, Шрила Гоур Говинда Махарадж раскрыл множество истин. И он особенно подчеркивал, что нам всегда следует стремиться к общению с возвышенными вайшнавами, которые свободны от двуличия, не критикуют других, не оскорбляют вайшнавов и не плетут интриг. Нам нужно попытаться следовать всем его наставлениям, и тогда мы сможем обрести кришна-прему.

 

Гаура Премананде Хари Хари бол.

День Ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа

 

 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Германия, 21 Февраля, 2003 год

 

Я помню Пуджьяпаду Гоур Говинду Махараджа. Он из аристократической семьи брахманов. Его отец и мать были настоящими вайшнавами, в их доме было Божество Гопалджи-дева, и поэтому их сын постигал философию вайшнавов с самого рождения.

 

Позднее он стал искать себе гурудева. В процессе поиска он путешествовал по всей Индии, так же, как это когда-то делал я – я также искал себе подлинного духовного учителя. Он искал шри гуру повсюду. И вот, в конце своего путешествия, он пришел во Вриндаван и его заинтересовал один святой в шафрановых одеждах. Ему очень понравилась речь Парам-пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. «Я хочу дать тебе санньясу, – сказал ему Бхактиведанта Свами Махарадж. После санньяса-церемонии он приказал ему: «Иди в Бхуванешвар, столицу Ориссы, и проповедуй там».

 

Шрила Гоур Говинда Махарадж был очень опытным и сильным проповедником, он находился в линии рупануга-вайшнавов. Особенно он любил читать мои книги, и, когда издавалась очередная книга, он обязательно брал себе один экземпляр. Он относился ко мне с большим почтением.

 

Впервые мы встретились во Вриндаване, но тогда он был не очень известен. В то время Тамал Кришна Госвами и другие никому не позволяли встречаться со мной, поэтому у нас не было возможности познакомиться. Однако, путешествуя в Пури, он пришел ко мне с учеником Бирбхадрой брахмачари, и мы беседовали о многом. У него был очень сильный характер, и он не беспокоился по поводу критики, осуждающей его понимание сиддханты.

 

Он говорил то же, что и я, доказывая, что освобожденные души никогда не падают с Голоки Вриндавана, об этом утверждается в «Джайва-дхарме». Дживы проявляются из Маха-Вишну, из татастхи (пограничной области). Он проповедовал все то, о чем я говорю в своих лекциях: начиная со стадии шраддхи и заканчивая враджа-премой – все то же самое.

 

Лидеры ИСККОН обеспокоились: «Что он делает? Он слишком часто говорит о гопи. Зачем он это делает? Прабхупада себе такого не позволял». Но они ничего не знали о Прабхупаде. Кто пел «Джая Радха-Мадхава Кунджа-бихари» и подобные бхаджаны? Прабхупада постоянно пел их, а также повторял четыре-пять шлок из «Шри Брахма-самхиты», таких как:

 

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсан аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами


«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, играющему на своей трансцендентной флейте. Глаза Его подобны цветам лотоса, Он украшен павлиньими перьями, тело Его напоминает свежее грозовое облако, а красотой Он превосходит миллионы богов любви» («Брахма-самхита», 5.30).

Он пел также:

 

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами


«Я поклоняюсь изначальному прародителю и изначальному Господу, который пребывает в Своей вечной обители, усыпанной драгоценными камнями и украшенной миллионами исполняющих желания деревьев. Он заботится о коровах сурабхи (которые также исполняют все желания) и служит, с огромным почтением и любовью, сотням тысяч Богинь процветания» («Брахма-самхита», 1.2.234).

 

Он очень любил эти шлоки, но кому он мог объяснить их значение? Я знаю, что Пуджьяпад Гоур Говинда Махарадж был одним из тех достойных, кто мог слушать об этом. Некоторые ученики Шрилы Свами Махараджа говорили: «Если будешь произносить имена гопи, пойдешь в ад». Я прославляю гопи с самого начала своего духовного пути, и никогда не падал. Но почему тогда они падают? Ведь они не произносят имена гопи! Они падают именно потому, что не прославляют гопи. Причина именно в этом. Тот, кто последует моему примеру, никогда не падет.

 

Шрила Гоур Говинда Махарадж очень отважно проповедовал истинное учение. Я слышал его лекцию на кассете: «Даже если кто-то носит тилак и большие канти-малы, пяти килограммовую джапа-малу, шафрановые одежды, сандал и дор-каупину (нижнее белье санньяси), это еще не говорит о том, что он возвышенный вайшнав. Если этот человек занят политикой, лицемерием, ложью и мирской дипломатией, откуда возьмется бхакти? Мне это не нравится. Я не хочу общаться с такими людьми». Поэтому ему запрещали проповедовать в Голландии, Австралии, Германии и других странах. В конце концов, его предали полной анафеме, но он говорил своим оскорбителям: «Вы можете запретить меня, но я скорее расстанусь с жизнью, чем соглашусь исказить сиддханту, сделав ее такой, как вы хотите». Он привлек много преданных из западных стран. Они отвергали других лидеров и не хотели их слушать. После божественного ухода Шрилы Свами Махараджа, некоторые из его учеников пришли ко мне и изучали возвышенные темы «Брахма-самхиты» и других писаний. На самом деле, они слушали мои лекции только для того, чтобы одержать победу над Гоур Говиндой Свами. Они ничего не хотели знать, им нужно было только одержать над ним победу. «Никто не должен ходить к нему, – думал каждый из них. Все должны придти ко мне».

 

Но это было невозможно. Преданные приходили к нему тайно, как шпионы, и становились его последователями. То же самое происходит и в моем случае. Многие «тайные агенты» ИСККОН приходят ко мне, чтобы узнать «Что он скажет?», и многие из этих шпионов становятся полностью моими.

 

Они хотели полностью запретить его и остановить его проповедь чистой сиддханты, но он сказал им: «Я должен выполнять наставления моего Прабхупады». Мой ИСККОН, и идеи лидеров современного ИСККОН – различны. Мой ИСККОН, это гуру-парампара Кришны, Брахмы, Нарады и других. Точка зрения Гоур Говинды Махараджа отличалась от моей по некоторым вопросам, но она также разительно отличалась от мнения лидеров ИСККОН. Он не оставил ИСККОН, даже когда лидеры стали давить на него, угрожая бойкотом. Он был очень отважным. Именно поэтому вместо того, чтобы оставить ИСККОН, он оставил тело в Маяпуре. Если бы он был таким, как я, он мог бы делать то же, что делаю я. Если придет время, когда в «Гаудия Самити» не останется бхакти, я уйду. Что мне там делать? Моя цель – служить Божественной Чете, Радхе и Кришне. Если это не разрешается, тогда какой смысл находиться в этой пропитанной ложью организации? ИСККОН, основанного Парам-пуджьяпадом Шрилой Свами Махараджем, больше не существует. ИСККОН Шрилы Свами Махараджа – это кришна-бхакти-раса-бхавита матих*. Это настоящий ИСККОН!

 

Он не мог служить своему Гурудеву в этой организации, и поэтому Пуджьяпад Гоур Говинда Махарадж оставил тело в Майяпуре, сказав своим ученикам: «Постарайтесь обрести общение с Нараяной Махараджем, он чистый преданный». Он сказал об этом своим преданным, но за мной последовали не все его ученики, а только самые выдающиеся. После его ухода они пришли ко мне со слезами на глазах, и я сказал им: «Не плачьте. Я сделаю для вас все, что в моих силах». Поэтому они со мной, и я помогаю им в сознании Кришны. Я хотел укрепить их веру в его лотосные стопы, в нашу гуру-парампару и в Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа.

 

На этом я заканчиваю свою лекцию. Сейчас мы будем предлагать пушпанджали. Сначала вы должны предложить цветы своему дикша-гурудеву, а затем всем остальным.

Гаура Премананде!

 

________________________________________________________________

В книге «Путешествие вглубь себя» Шрила Прабхупада цитирует: «В другом стихе Рупа Госвами говорит:

 

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто ’пи лабхйате


    Словосочетание «Сознание Кришны» я взял именно из кришна-бхакти-раса-бхавита. Здесь Рупа Госвами советует: «Если однажды вы столкнетесь с подлинным сознанием Кришны, возьмите его немедленно. Не мешкайте ни секунды. Оно прекрасно».

    13-го Марта 1974 года Шрила Прабхупада заявляет: «Рупа Госвами советует:

 

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто ’пи лабхйате


«Если Сознание Кришны доступно вам – возьмите его. Везде, где бы вы его ни встретили, – берите его».

 

    4 октября 1968 года, в Сиэтле (Вашингтон) Шрила Прабхупада сказал: «Кришна-бхакти-раса-бхавита матих. Матих означает разум, или состояние сознания: «Я буду служить Кришне». Если вы, где-либо можете взять такое состояние сознания, пожалуйста, возьмите его немедленно».

 


 

Перевод с английского: Судхакар д.
    Над текстом работала: Таруни даси, Вамшивадан д.

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж