?

Несколько слов о «Шри Шри Бхагавата патрике».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 105. Опубликовано: 22-10-2022, 16:49

Несколько слов о

«Шри Шри Бхагавата патрике»

Ежемесячный журнал на хинди

     «Шри Бхагавата патрика» распространяет понимание смысла «Шримад-Бхагаватам» тем сампрадаям, которые не имеют веры в вишну-таттву, гаура-бхагавата-таттву. Бренные темы, непоследовательные и ложные концепции и статьи не будут публиковаться в этом журнале. Бесполезные разговоры и любые темы, порождающие анартхи, стимулирующие грубые инстинкты, такие как еда, сон, защита и совокупление, не найдут места в этой патрике.

Для достижения целей, упомянутых выше, в патрике в основном будут печататься слова махаджан прошлого и ныне живущих маха-пуруш. Такова особенность и гордость «Шри Бхагавата патрики».

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

"Беспрецедентное воспоминание о Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махарадже".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 160. Опубликовано: 18-10-2022, 16:50

 

Беспрецедентное воспоминание о
Шри Шримад Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махарадже

«Я пришёл из Шри Девананда Гаудия Матха»

     Через два месяца после того, как я получила дикшу, наступило время праздников. По этому поводу я приготовила много блюд и стала предлагать их своим домашним Божествам, Шри Радхе-Говиндаджи. Предлагая бхогу, я стала молиться: «Приготовлено так много подношений! Если бы хотя бы один вайшнав пришёл сюда и принял этот маха-прасад, тогда бы маха-прасад стал маха-маха-прасадом

На удивление, именно в этот самый момент в мой дом зашёл сияющий санньяси-вайшнав, чтобы попросить милостыню. Я предложила ему пранамы и задала вопрос:

 – Откуда вы пришли, Махарадж?

 – Я из Шри Девананда Гаудия Матха, – ответил он.

Я обратилась к нему с просьбой:

 – Махарадж, сейчас уже полдень. Если вы примете прасад здесь, я буду очень рада.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Окна в духовный мир. Часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 141. Опубликовано: 13-10-2022, 18:23

Окна в духовный мир

Шримати Шьямарани даси

Часть 3

     Я не могу вам описать, насколько сокровенна эта картина. Гопи находятся не в лесу. Они дома и глубоко скорбят, поскольку все остальные жители Вриндавана – олени, коровы, Ямуна, облака, Говардхан, камни, телята, полубоги, жёны полубогов и девушки пулинди – имеют доступ к общению с Кришной. «А мы, гопи, сидим дома и боимся порицания со стороны общества, мужей, и никогда не обретём общения с Кришной». Но они всё же имеют общение с Ним – такова природа махабхавы (випраламбхи и паракии).

Гопи обладают такой сильной любовью к Кришне, что считают, что все остальные обладают такой же. Они видят Шри Кришну постоянно – это анурага, при этом они думают, что никогда раньше Его не видели! Каждое мгновение даршана как в первый раз, в духовной реальности невозможно устать (переесть, насладиться вдоволь). Прабхупада говорил, что каждое мгновение в духовном мире новее предыдущего. Гопи скорбят и прославляют всех обитателей Вриндавана.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

"33 года в ИСККОН". Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 119. Опубликовано: 7-09-2022, 09:59
"33 года в ИСККОН". Часть 2.

33 года в ИСККОН

Парамананда (Пайонидхи) дас

Часть 2

     Шрила Нараяна Махарадж уделил мне очень много внимания. Каждое утро он давал лекции, а я сидел и слушал, хотя и не понимал хинди. Он знал это и поэтому любезно переводил всё на английский, делал это для меня лично, хотя его проповедь слушали ещё около 40 преданных.

Шрила Нараяна Махарадж беспокоился обо мне больше, чем кто-либо из тех, кого я когда-либо встречал в ИСККОН. Я очень быстро понял, почему он является дорогим другом Шрилы Прабхупады. Я был так впечатлён его искренней любовью и заботой обо всех. Он был свободен от любых материальных желаний, я понял это очень быстро. Никаких стремлений к имени, славе, прибылям и рангам. Он всегда повторял джапу, что мне очень нравилось: потому что в ИСККОН нам говорили не повторять слишком много джапы. Но он повторял святые имена всегда, если не проповедовал кому-то.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

"33 года в ИСККОН". Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 119. Опубликовано: 7-09-2022, 09:56

"33 года в ИСККОН". Часть 1.

33 года в ИСККОН

Парамананда (Пайонидхи) дас

Часть 1

     Меня не заботила ложная гордыня тех, кто никогда не посвящал свою жизнь ежедневному распространению книг Шрилы Прабхупады. Я присоединился к ИСККОН не для того, чтобы служить Девамрите Свами, а чтобы служить Шриле Прабхупаде.

В 1982 я отправился в Индию. Вместе с преданными из Дании мы побывали в ИСККОН Мумбая, в Майяпуре и во Вриндаване. В том году в храмовой комнате в Майяпуре стояли рядком вьясасаны 11 гуру и все кланялись им. В тот же год Девамрита Свами получил санньясу. В это время началась политика. После возвращения из Индии я поехал в Германию, в старый храм. В то время у Джаятиртхи, гуру и Джи-Би-Си по Великобритании, начались проблемы, он покинул ИСККОН, ушёл к Шридхаре Свами. Шридхара Махарадж, очевидно, не знал, насколько падшим был Джаятиртха.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Скрытые препятствия на пути бхакти. Глава 14.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 123. Опубликовано: 20-08-2022, 14:24

Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра дас

Глава 14

     Существует два неверных подхода. Один из них – это предоставлять полную свободу чувствам и уму, что характерно для карми, искателей материальных наслаждений. Второй подход, другая крайность, характерен для тех, кто отрицает и отвергает любые побуждения чувств, вместе со всеми эмоциями и интуицией. Это подход гьяни. Синтезом этих двух крайностей является бхакти. На этом пути нужно отличать благоприятное от неблагоприятного – чувственные, материальные побуждения от побуждений духовных. Вначале мы испытываем в основном материальные побуждения. Но что привело нас в самом начале к сознанию Кришны? Сверхдуша подтолкнула нас из сердца: «Найди ту книжку, которую ты когда-то поставил на полку. Сходи в храм». Поэтому нужно признать возможность того, что Господь может побуждать нас через интуицию и связанные с преданным служением чувства. В то же время нужно остерегаться грёз и иллюзорных мечтаний.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Скрытые препятствия на пути бхакти. Глава 13.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 94. Опубликовано: 19-08-2022, 10:12

Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра дас

Глава 13

     Наши отношения с другими зачастую не столь деликатны. Например, при знакомстве преданного часто спрашивают: «Кто твой гуру?», – так же как спрашивают об имени нового знакомого или его родной стране. Хотя в ведические времена иногда этой информацией делились при встрече, это делали для того, чтобы углубить отношения. Это делали с уважением, а не так, будто у человека спрашивают, каким стиральным порошком он пользуется, или будто хотят навесить на него ярлык. Представьте, что при первой встрече кто-то вас начал бы расспрашивать: «Как зовут твоих родителей и кто они по национальности? Как они познакомились и зачали тебя?» Не исключено, что вы бы ответили: «Это не твоё дело. Неужели для тебя нет ничего святого?»

Многие считают, что очень важно  знать, кто является гуру другого, и что одного этого уже достаточно, чтобы составить о преданном определённое мнение – о его характере, чистоте помыслов или интеллекте. Несомненно, это что-то говорит о преданном, но нет оснований уделять этому столько внимания. Разве не лучше сначала узнать самого человека?

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Скрытые препятствия на пути бхакти. Глава 11.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 73. Опубликовано: 19-08-2022, 10:04

Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра дас

Глава 11

     Однажды Шрила Прабхупада сказал: «ИСККОН – это моё тело». На духовном уровне нет разницы между телом и душой. Поэтому члены ИСККОН считают ИСККОН не отличным от Шрилы Прабхупады. Такое отношение обосновано, но только если все члены Общества находятся на духовном уровне, условием чего является верность наставлениям Прабхупады. Пока мы выполняем желания Прабхупады и воплощаем в жизнь его волю, ИСККОН действительно является телом Прабхупады. Но если члены ИСККОН не следуют его наставлениям и поэтому не находятся на духовном уровне, то между таким ИСККОН и Шрилой Прабхупадой всё же существует отличие. Иными словами, может наступить момент, когда ИСККОН перестаёт быть ИСККОНом.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Скрытые препятствия на пути бхакти. Глава 10.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 129. Опубликовано: 6-08-2022, 17:08

Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра дас

10 глава

     Согласно опросу Берка Рокфорда, проведённому в 1996 году (Берк Рокфорд жил когда-то в нашей лос-анжелесской общине, он социолог, и Джи-Би-Си поручило ему провести общий опрос накануне празднования столетия Шрилы Свами Прабхупады в 1996 году), в ИСККОН проявились признаки авторитарности: «Многие преданные, ответившие на вопросы анкеты, выразили мнение, что ИСККОН страдает от неэффективного руководства, и что лидеры не всегда проявляют отзывчивость по отношению к тем, кому служат. Есть основания подозревать, что это подрывает доверие и создаёт чувство оторванности местных и региональных лидеров от нужд и жизненных потребностей обычных членов общества». Выражения, «не всегда проявляют отзывчивость» и «оторванность» явно указывают на дух авторитарности.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Скрытые препятствия на пути бхакти. Глава 9.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 104. Опубликовано: 6-08-2022, 17:05
Скрытые препятствия на пути бхакти. Глава 9.

Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра дас

9 глава

     Очевидно, что Верховный Господь настаивает: мы должны обуздывать чувства. И всё же Он спрашивает: ниграхах ким каришйати – «Что даст подавление чувств?» Как согласовать эти два утверждения? Ответ заключается в том, что следует обуздывать себя лишь в меру своих индивидуальных возможностей, ведь к разным людям предъявляются разные требования. В этом преимущество системы варнашрамы – каждому своё.

Человек должен контролировать себя и упорядочивать свою жизнь настолько, насколько он может, не испытывая чрезмерного дискомфорта. Это важнейший принцип истинной религиозной системы. Он предназначен для того, чтобы помочь обусловленным душам овладеть чувствами, так как предоставляет им доступные средства для обуздания чувств.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи