?

Почва для размышлений. Часть 27.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 50. Опубликовано: 27-11-2023, 15:56

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 27

 

«Нужно вести свою борьбу с пристрастием. Шаг вперёд, три шага назад – так не пойдёт. Никаких колебаний быть не должно. Вы, ограниченные существа, вознамерились взять верх над безграничным? Вы, такие крошечные, неужели вы и вправду думаете, что, пожертвовав лишь частью своей малости, достигнете всего? Оправданы ли такие ожидания? Нет, всё совсем не так легко» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Всё зависит от садху»).

 

«Если ты сильно устремлён получить прему, тогда ты должен общаться с садху. Садху означает преми-бхакта (уттама-адхикари), дорогой преданный Господа Чайтаньи, гаура-прия-джана, чьё сердце всегда наполнено кришна-премой. Поэтому нужна садху-крипа. Ты не можешь одновременно со своим устремлением иметь материальное богатство. Нет. Ты должен его отбросить, тогда ты сможешь обрести настоящую дхану (богатство)» (Ш.Гоур Говинда Свами, Франция, 19.07.1986г).

 

«Садху существуют. Без садху мир не смог бы выжить. Садху есть. Садху есть. Но нужно быть удачливым, чтобы встретиться с садху» (Ш.Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж. Вриндаван, 23.11.1999г.).

 

«Люди говорят: «То, что я не сделал сегодня, – сделаю завтра, а что не сделаю завтра, то отложу на следующий день». Это неправильное понимание. Садху говорят: «То, что надо сделать сегодня, – сделай немедленно, прямо сейчас. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, Мумбаи. 6.09.2009г.).

 

«Греховными называются абсолютно любые поступки, которые совершает живое существо, забывшее о своих взаимоотношениях с Господом» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 83).

 

«До тех пор, пока ты не разовьёшь любовь к Кришне, вообще нет и речи о предании. Без любви твоё так называемое предание искусственное, частичное и условное, – не истинное предание» (Ш.Гоур Говинда Свами. Хартфорд, США, 22.05.1993г.).

 

«Здесь мы живём в таком мире, что не понимаем друг друга, опасаемся чего-то, сомневаемся, подозреваем, потом делаем какие-то выводы, что-то исследуем, разбираем. Мы чувствуем здесь себя очень уязвимыми – гнилая дыра, где люди постоянно насмехаются друг над другом. Никто здесь не может полагаться на других, он должен всё время проверять: истина или нет то, что ему говорят, не обманули ли его?» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Госвами «Что такое Веды?», 01.12.1981г.).

 

«Процесс самоосознания (только) начинается с момента, когда мы осознаём себя отличными от тела (ништха)» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 140).

 

«Истинный вайшнав не набирает себе учеников и не гоняется за ними. Откуда у него может быть желание владеть миром, если он видит всё в духе служения и самого себя в качестве слуги (севья-севака)? Как он может принять служение, предлагаемое кем-то? Тот, кто не служит Бхагавану, но принимает чужое служение под предлогом служения другим, является атеистом. Гурудев – посланник пара-таттвы, слуга Абсолюта. Тот, кто крадёт имущество Абсолюта, – лагху (низкий), а не гуру (великий). Принятие служения ученика указывает на лагхутву. Принятие предметов от ученика есть не что иное, как принятие его испражнения и мочи. Долгом кристального гуру является предлагать всё служение ученика лотосным стопам Кришны. Непрозрачный гуру принимает учеников из своего стремления к богатству, и вместо того, чтобы использовать предметы в служении Кришне, он сам наслаждается ими и, таким образом, постоянно обманывает ученика» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Не пытайтесь ничего скрыть от гуру, вайшнавов или Кришны, иначе это приведёт к серьёзным ошибкам, а ошибки чреваты последствиями. Если мы не раскрываем сердце гуру и вайшнавам, не признаёмся им в своих недостатках и материальных желаниях, пытаясь скрыть их, эти желания будут постепенно набирать силу и однажды сожрут нас» (Ш.Б.Нараяна Госвами, Матхура, 3.11.1996г.).

 

«Если муж развил любовь к Кришне, и жена развила любовь к Кришне, то это и есть подлинная любовь. Если же они не развили такой любви к Нему, а развили любовь друг к другу, то это вожделение, кама» (Ш.Гоур Говинда Свами. Бхуванешвар, 2.05.1992г).

 

«Если вы повторяете, памятуете, иногда поклоняетесь, иногда совершаете свои три сандхьи, гаятри-мантры, но при этом не имеете вкуса к слушанию повествований об играх Кришны из уст маха-бхагаваты, то скоро вы оставите своё повторение» (Ш.Б.Нараяна Госвами, «Сокровенные истины Бхагаватам», стр 42).

 

«Тот, кто пытается сделать Бога объектом своего восприятия, занять положение наблюдающего – обделён верой» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Вера – сокровище души»).

 

«До тех пор пока человек сохраняет привязанность к скверне материального мира, он не может стать преданным Господа» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 148).

 

«Гуру-мадхьяма должен понимать, что его ученики не смогут достичь ощутимого прогресса и что ему самому нужно руководство возвышенного духовного учителя. Тогда он не совершит апарадхи в адрес вайшнавов высокого уровня. Если он не примет их покровительства, то непременно нанесёт массу оскорблений лотосным стопам преданных более высокого уровня. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари. В этом вопросе надо быть особенно осмотрительным» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Нью Враджа, 20.05.1997г.).

 

«Все цели, которым служат в этом мире, ничтожны до презрения. Преследуя их, мы рискуем быть опозорены язвительными циниками. … Служа мирским целям, мы всегда вызовем чьё-то неодобрение. Эта напасть вызвана тем, что мы променяли знание о Парабрахмане на бесполезную для души информацию о незначительных мирских вещах» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вопрошайте об Истине»).

 

«Чистый преданный никогда не беспокоит Господа. Он никогда не говорит: «О Господь, пожалуйста, разрушь кармические реакции». Нет, он никогда не просит этого. У него только одна молитва: «Пусть приходит всё, что я заслужил в соответствии с моей кармой, только позволь мне одно – воспевать Твоё имя и прославлять Тебя. Это всё, чего я хочу» (Ш.Гоур Говинда Свами, Париж, .07.1986г.).

 

«Бхакти начинается только тогда, когда человек обретает гьяну, знание. Без гьяны невозможно стать бхактой. Глупцы утверждают, что бхакти – это удел агьяни, необразованных и недалёких людей, но на самом деле бхакти предназначена для самых мудрых. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что Ему предаются только те, кто, прожив множество жизней, становятся гьяни, то есть обретают истинное знание» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 151).

 

«Человечество нуждается в садху, так как только садху способны исправить его. Возможен ли порядок в обществе, которое состоит из одних шудр и развратников?» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 163).

 

«Существо с именем «Скорбь» рождено от брака Потребности с Неудовлетворённостью» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вопрошайте об Истине»).

 

«Те, у кого нет должного духовного видения, не могут видеть садху-гуру: «О, я не могу найти, не могу увидеть». А у тебя есть способность увидеть садху-гуру? Нет. Своим материальным зрением ты не можешь увидеть садху-гуру. Если ты хочешь увидеть садху-гуру, ты должен прежде обрести милость садху-гуру-вайшнава» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 4.04.1992г.). 

 

«Если у меня возникают трудности с другими людьми, это указывает на недостаток сознания Кришны у меня, а не у них. Это понятно?» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, письмо к Мадхудвише от 04.01.1973г.).

 

«Преданный: Что помогает человеку наилучшим образом развить смирение?

Ш.Б.Ракшак Шридхар: Самоанализ и также изучение биографий личностей (уттама-вайшнавов), в которых мы находим это качество. Смирение не некая внешняя поза, позиция или жест. Это развитие сердца и сознания. Это естественное явление. Только тот, кто соединяет свою жизнь с Великим Началом, может получить представление о себе, как о незначительном, о малом. Для того чтобы смирение было естественным, человек должен иметь представление о великом явлении» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 08.06.1982г.).

 

«Только истинный учитель может объяснить (а, следовательно, определить) адхикару. Как может тот, кто никогда не входил в область преданного служения, кто сам ничего не понимает, объяснять такие вещи другим?» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Чанакья Пандит говорит: сарпах крурах кхалах крурах сарпат круратарах кхалах мантраушадхи-вашах сарпах кхалах кена ниварйате – «В мире есть два злобных и завистливых существа – змея и человек. Но из них двоих злой человек гораздо опаснее, потому что змею можно усмирить с помощью заклинаний или особых трав, а против злого человека нет никакого средства»» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 174).

 

«Кто-то может спросить: «Я слушаю и воспеваю много лет, выполняю указания садху, гуру, вайшнавов. Почему же я совсем не прогрессирую на пути преданного служения?» Это вопрос сумасшедшего человека, безумца. Ответ даёт Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе»: вы не прогрессируете, потому что в вашем сердце присутствует лицемерие и хитрость. Они присутствуют не в грубой, а в тонкой форме. Хотя вы совершаете шравану и киртану, слушаете и воспеваете, совершаете какое-то служение, всё же вы совершенно не прогрессируете. Джива Госвами также утверждает, что вы можете сотни жизней поклоняться Господу Вишну, но, если вы непочтительно относитесь к вайшнаву, дорогому преданному Господа Вишну, Господь Хари не будет вами доволен. Вы лицемер. У вас нет полной веры, сильной веры. Возможно, у вас есть небольшая, слабая, податливая вера (комала-шраддха), но нет непоколебимой веры (ништхи). У вас есть желания, противоречащие бхакти, и поэтому ваше внимание отвлекается на материальные объекты, женщин, деньги и т.п. Вы не заботитесь о своём бхаджане, вы ленитесь в садхане и при этом кичитесь своими достижениями: «Да, я – старший преданный. Ты что, не знаешь?!» У вас огромное ложное эго. «Я столько сделал! Я сделал то, сделал это». У вас столько дамбхи, гордыни. Это означает, что вы тяжело больны. Вы слушаете садху, вайшнава, но болезнь не проходит. Нужно понять, что вы совершили огромное количество апарадх» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 21.04.1995г.).

 

«Такова жизнь – жизнь самоубийц, схватка на выживание, где никто не может жить, не пожирая кого-то. Таков закон мира материи. Чтобы жить здесь, нужно уничтожать, иначе вам конец. Суицидальный рай. Один поедает другого, чтобы продлить свою жизнь, которая тоже не продлится долго» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Проповеди хранителя преданности», Том 3, глава 2).

 

«Мы не можем просто отказаться от всего. Мы сойдём с ума, если попытаемся сделать это, не имея твёрдой веры (ништхи) в Кришну» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 179).

 

«Даже незначительный уклон от подлинной истины может полностью исказить её» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вопрошайте об Истине»).

 

«Сначала стань огнестойким и тогда входи в огонь. Вот почему человек должен вначале стать брахмачари и, по крайней мере, 25 лет находиться под строгой дисциплиной гуру. Гуру тренирует тебя, как контролировать свои чувства и ум, как стать господином чувств и ума. Не становись рабом чувств и ума, го-дасом. Стань Госвами, тогда ты сможешь войти в этот огонь, жениться и принять жену» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 2.05.1992г.).

 

«В материальном мире нет ничего, кроме борьбы и страданий. И тот, кто понял, что жизнь за жизнью он только борется и страдает, что в материальном мире невозможно наслаждаться по-настоящему, становится преданным Кришны. Но, чтобы осознать это, необходимо знание, которое можно обрести, только общаясь с садху, преданным Господа» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 179).

 

«Беднякам нужны золото и драгоценные камни, но те, кто имеют их в избытке, предпочитают цветы и деревья» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Проповеди хранителя преданности», Том 3, глава 4).

 

«Если не-вайшнав садится на место гуру, это равносильно откровенному презрению к гуру-таттве» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Я был свидетелем индо-мусульманских столкновений в Калькутте в 1947 году. Тысячи людей погибли в этих столкновениях, и всё только потому, что одни считали себя индусами, а другие – мусульманами! Однако тот, кто обладает сознанием Кришны, никогда не станет принимать участие в религиозных войнах. Человек, сознающий Кришну, понимает, что он не индус и не мусульманин, а вечный слуга Господа» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 182).

 

«Нет ничего невозможного для Кришны. Если ты очень устремлён, если ты плачешь в своём сердце и молишься Кришне: «Пожалуйста, помоги мне!», – тогда либо ты отыщешь садху и отправишься к нему, либо садху сам придёт к тебе. Нет ничего невозможного. Кришна может возможное сделать невозможным, а невозможное сделать возможным» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 1995г.).

 

«Я могу сказать со всей уверенностью, что стихи великих поэтов, не веривших в собственные слова, ничего не стоят. Всё это фальшь. В современной культуре поэты вознесены очень высоко, но они просто лжецы» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Проповеди хранителя преданности», Том 3, глава 4).

 

«Человек, не осознавший Кришну, на самом деле мудха, глупец» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 199).

 

«Если духовный учитель не кришна-таттва-ветта (не знает Кришну в совершенстве), его следует оставить» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Общение с преданными (садху-санга по сути) подразумевает, что мы следуем их примеру (анугатья) в своей повседневной жизни и в своём поведении» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 199-200).

 

кришна-бхакти-джанма-мула хайа ‘садху-санга’

кришна-према джанме, тенхо пунах мукхйа анга

«Коренной причиной преданного служения Господу Кришне является общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с (возвышенными!) преданными остаётся принципом первостепенной важности» (Ш.Кришнадас Кавирадж Госвами, «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.83).

 

«Приказу гуру нужно подчиняться без размышлений. Каким бы трудным и нестерпимым ни был приказ учителя, ты должен выполнить его, если ты серьёзен и жаждешь обрести Кришну» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 1994г.).

 

«Преданный: Почему Гаудия-вайшнавы не используют в своём служении Кришне различные йогические практики, такие как йога-асаны, пранаяма и т.п.?

Ш.Б.Ракшак Шридхар: Гаудия-вайшнавы отвергают всё искусственное» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Проповеди хранителя преданности», Том 3, «Превыше йоги»).

 

«Обсуждение шуддха-бхакти-сиддханты Махапрабху, чистой философии преданности, полностью отличается от рассуждений падших джив, привязанных к этому миру» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Способность слышать духовный звук (шабда-брахман) появляется (только) у тех, кто развил в себе любовь к Богу» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 260).

 

«Парват Махарадж однажды отказался о того занятия, на которое указал ему Гуру Махарадж (Ш.Б.Сарасвати Тхакур) и отправился в паломничество в Бадринатх, куда-то в Гималаи. Он был наказан учителем за это. Это означает, что даже паломничество в святое место может быть наказуемым деянием».

«Если я посещаю какое-то место согласно моим прихотям, то я обрываю эту связь – связь с духовной реальностью и оказываюсь в измерении бренного мира» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 05.12.1982г., 04.01.1982г.).

 

«Медитация (шравана, киртана) и т.д. невозможны, если хотя бы на мгновение в сердце возникает мысль жить вдали от лотосных стоп нашего гуру. Сейчас такая тенденция широко распространена. Следуя обычаям вайшнавизма, таким как асат-санга-тьяга, среди слабых духом людей возникает обманчивая склонность к поверхностному (лишённому подлинных и искренних усилий) служению шри гуру и внешнему поиску общения со святыми» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«На самом деле каждый живущий в материальном мире в той или иной степени является асуром, то есть атеистом» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 264).

 

«Речь не идёт о том, чтобы увеличивать количество повторений (харинамы), но качество! Суть – в определённом качестве повторения. Это необходимо для того, чтобы данное повторение намы было проявлением подлинной преданности, бхакти» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 05.12.1982г.).

 

«Когда человек полностью свободен от стремления к гьяне, карме и т.д. и занимается исключительно тем, что доставляет удовольствие Шри Кришне (служа шри гуру) – это признак уттама-бхакти (чистой преданности). Тех, кто желает пусть даже немного отклониться от этого пункта или осквернить его какой-либо «примесью», следует считать абхактой (непреданным, авайшнавом). Такие люди недостойны быть гуру» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Говорят, что счастье – это удел дураков, но умный человек знает цену такому «счастью»» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 301).

 

«Всякий раз, когда гуру высшего уровня (уттама-адхикари) присутствует, я должен приводить людей к нему. Лучшее зерно доступно. Кшетра (поле, земля) есть. Когда доступны семена лучшего качества для культивации, то семена низшего качества должны быть отложены в сторону. Когда лучший гуру доступен, то мы должны помогать людям приходить к нему. Я не должен посягать на их интересы» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, 2.04.1981г. Навадвипа).

 

«Есть люди, которые, даже будучи мадхьяма-адхикари, проповедуют из корыстных побуждений. Они могут упасть в любой момент» (Ш.Б.Нараяна Госвами, «Суть всех наставлений», стр. 41).

 

«Раджен Бабу: Считается ли изучение духовных книг или периодических изданий шраваной и киртаной?

Прабхупада: Пытаясь понять книгу самостоятельно, я, на самом деле, пойму всё неправильно, потому что моё восприятие покрыто анартхами» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Отчаянные попытки людей оградить себя от всех опасностей называются борьбой за существование, борьбой, исход которой уже предрешён. Все старания людей обеспечить свою безопасность смешны и нелепы, однако люди не прекращают их» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Учение Господа Капилы», стр. 311).

 

«Смерть во имя жизни – это жертвоприношение, это сева, служение. Сева означает смерть. Сева значит посвятить себя одному делу – делу Кришны» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Всё зависит от садху»).

 

«Различные виды лагхутвы (сахаджийства) входят в тех, кто не взращивает в себе сознание Кришны (кришна-анушилана) по двадцать четыре часа в сутки» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).

 

«Успех всех моих трудов зависит от искренности и неподдельности посредника, через которого я служу Кришне. Если посредник не настоящий, то мои силы будут потрачены зря» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Всё зависит от садху»).

…………………………………….

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи