Винода и Винода-бихари.
В первую очередь, выражение радхалингита-виграха даёт представление лишь о Шри Радха-Винода-бихари, то есть о Шри Кришначандре вместе со Шри Радхаджи, когда цвет Его тела затмился Её цветом. Описание этого события можно найти в «Шри Вараха-самхите».
Однажды, когда Шримати Радхаджи, сердясь, покинула арену танца раса вместе со Своими подругами, Шри Кришначандра исполнился тоски по Ней. В муках разлуки Он искал Её повсюду, пока, погружённый в випраламбху, не оказался у подножия тамариндового дерева на берегу Ямуны. Его экстаз был настолько глубоким, что Его тело приняло золотистый цвет Шримати Радхаджи. Так Он пришёл к тому, чтобы нести Её печать, и стал Кришной Шри Радхи. Тем временем Шри Радхаджи вместе с подругами искала Шри Кришну. Прибыв в это место, Она была поражена, увидев золотистый цвет Его тела. Шри Винода Манджари стала свидетельницей этой в высшей степени чудесной встречи Шри Радхи и Кришны, и в образе Шри Кешавы Госвами явила эту беспрецедентную форму на этой земле.
Шри Радха-Винода-бихари.
Шри Радха-Винода-бихари
Основано на книге Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа
«Ачарья-кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение»
Однажды в сокровенной беседе Радхарани сказала Кришне:
– Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймёшь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Глубокие чувства любящей женщины от мужчины сокрыты.
– Обычно это так, но Я другой, – отвечал Кришна. – Я обладаю особым воплощением, благодаря которому всегда понимаю Тебя.
– Не может быть, Ты лжёшь! – рассмеялась Радха.
– Нет, Я говорю правду.
– Тогда покажи Мне это воплощение!
В ту же ночь Шримати Радхарани приснился сон, о котором Она рассказывала Кришне:
– О дорогой Кришна, Я увидела сейчас изумительный сон. Широкая река несла свои искристые воды, а на её песчаных берегах, так похожих на берега нашей Ямуны, собрались бесчисленные толпы людей. Все они танцевали и пели, в точности как у нас во Вриндаване! Воздух оглашался ударами мриданг и каратал. Под эту музыку посреди толпы танцевал мальчик-брахман, бесценный камень среди дваждырождённых. Он сиял блеском расплавленного золота, Своим пением и танцем погружая весь мир в океан экстатической любви к Тебе!
Великий день!
Великий день!
Из книги «Экадаши – день Господа Хари»
Малоразумные люди говорят, что пост в экадаши предназначен только для продвинутых брахмачари, санньяси и вдов. На самом деле эти святые дни поста помогают любой искренней душе осознать необходимость освобождения от противоестественного для неё круговорота рождений и смертей. Экадаши помогают человеку приобрести вкус к отречению, призывающий оставить иллюзорное наслаждение чувств в материальном мире.
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в «Шримад-Бхагаватам» (3.27.22, комм.) пишет: «Отречение в сознании Кришны так сильно, что не может нарушиться никакой привлекательной иллюзией. Нужно совершать преданное служение в полной тапасье, аскезе. Рекомендуется поститься два раза в месяц в дни экадаши, наступающие на одиннадцатый день после полной и новой луны, и в дни рождения Господа Кришны, Господа Рамы и Чайтаньи Махапрабху».
Почва для размышлений. Часть 16.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 16
«Если вы поклоняетесь только вашему гурудеву, но не поклоняетесь его гурудеву или его парам-гурудеву, если вы не собираетесь слушать Рупу Госвами, Нитьянанду Прабху (акханда гуру-таттву), не хотите слушать Радхику или Рупу Манджари, – тогда кто вы? Вы бестолковый, вздорный человек и, говоря словами Шрилы Свами Махараджа, – негодяй. Негодяи – это люди, которые хотят слушать только своего гуру и не обращают внимания на тех, кому их гуру поклоняется. Они думают: «Мой Гурудев более великий, чем Рупа Госвами, Рупа Манджари, Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гаурачандра и даже Радхика и Кришна. Мой гуру выше всех. Я буду слушать только моего Гурудева». Такие люди глупы!» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 25.04.2001г., Канада).
«Решим простую задачу на пропорции: рассчитаем, сколько сил нужно приложить для достижения вечного бытия, чтобы перевесить энергию, затраченную в миллионах рождений на мирские цели. Мы получим огромную цифру. А у нас только одна, такая недолгая жизнь! Ибо только человеческая жизнь позволяет нам достичь высшего блага. Если человечество сможет решить эту простую задачу, оно поймёт, что у людей нет времени на иные занятия, кроме служения Богу» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вопрошайте об Истине»).
Шри Мадхвачарья.
Шри Мадхвачарья
Профессор Нишиканта Саньял
(Шриман Бхакти Шуддхакар)
Из книги «Шри Кришна Чайтанья», Том I
Шримат Пурнапрагья или Мадхвачарья явился в этот мир в 1040 году эпохи Шака в священной тиртхе, известной как Паджака-кшетра в Южной Чаране. До того как он принял санньясу, его звали Васудевой. Шри Васудева происходил из семьи брахмана. Именем его отца было Шри Нараяна Бхатта, он носил фамилию Мадхвагена, связанную с тем, что один из его предков, иммигрант из провинции Ахиччхатра, построил свой дом в центре деревни-поселения. Его мать звали Ведабати или Ведавидья. В возрасте одиннадцати лет, не получив предварительного разрешения своих родителей, Васудева принял отречение аскета, носящего посох (данда-санньясу), от Шри Ачьютапрекши, ученика Шри Прагьятиртхи в линии Гарудабахан, и получил имя Анандатиртха или равнозначное ему – Мадхва.
"Аропа-сиддха-бхакти. Санга-сиддха-бхакти. Сварупа-сиддха-бхакти".
Аропа-сиддха-бхакти. Санга-сиддха-бхакти. Сварупа-сиддха-бхакти
Сборник цитат ачарьев о трёх видах бхакти
«Если у вас есть мирские желания, тогда ваше бхакти не будет трансцендентным, это будет санга-сиддха-бхакти или аропа-сиддха-бхакти. Вы должны знать, что это такое. Только тогда вы сможете вовлечь все ваши чувства в сварупа-сиддха-бхакти. К примеру, у вас прекрасный сад со множеством фруктов и цветов, и вы хотите их все предложить Кришне – это не чистое бхакти. Чистое бхакти состоит только из повторения святых имён, слушания хари-катхи, памятования и так далее. Преданный, совершающий чистое бхакти, всегда говорит и памятует о Кришне, и слушает о Его играх от возвышенных вайшнавов. Из всех видов бхакти пять – наивысшие: садху-санга (общение с чистыми преданными), нама-киртана (повторение святых имён Господа), бхагават-шравана (слушание «Шримад-Бхагаватам» и ведических писаний от чистых преданных), вриндавана- или матхура-васа (проживание во Вриндаване или другом святом месте игр Господа) и шри муртира шраддхайа севана (поклонение с верой Божеству)» (Ш.Б.Нараяна Махарадж, лекция от 17 апреля 2001г.)
Шри Нимбадитья.
Шри Нимбадитья
Профессор Нишиканта Саньял
(Шриман Бхакти Шуддхакар)
Отрывок из книги «Шри Кришна Чайтанья»
Шри Нимбадитья явился в городе Баидурья Паттан (современный Мунгера Паттан) в местности Телугу. Он известен под разными именами, такими как Нимбадитья, Нимбарка или Нимбабибхавасу, а иногда также под именами Арунея, Ниямананда и Хариприячарья. Его последователи известны как нимайеты. Они отличаются от нимананди, которые называют себя последователями Шри Чайтаньядева по Его имени — Нимананда. Шри Нимбадитья был отшельником, носившим тройной посох (триданди-санньяси). Линия наставнической преемственности, к которой он принадлежал, такова: 1) Шри Нараяна, 2) Хамса (аватара), 3) Чатухсаны: Санака и другие, и 4) Нимбадитьячарья. Комментарий Нимбадитьи на «Веданта-бхашью» известен как «Веданта-париджата-саурабха». Также им написано несколько других трудов.
Шри Рамануджачарья.
Шри Рамануджачарья
Профессор Нишиканта Саньял
(Шриман Бхакти Шуддхакар)
Из книги «Шри Кришна Чайтанья», Том I
Шри Рамануджа явился в 938 году эры Шака в деревне Шрипарамбаттур или Шри Махабхутапури, находящейся примерно в сорока двух километрах к западу от Мадраса, в семье брахмана дравида. До того как он стал отшельником с тройным посохом (триданди-санньяси), он носил имя Лакшмана. Лакшмана Дешика принял отречение (санньясу) в Кондживераме на берегу Анантасара, взывая к милости Шри Ямуначарьи. Вскоре он стал главой вайшнавской общины (сампрадаи) Шри, центр которой располагался в Шри Рангаме.
Подношение в день столетия.
Подношение в день столетия
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Камала деви даси
Приложив титанические усилия в проповеди, Шрила Б.Нараяна Махарадж стал вдохновлять своей проповедью всех, кому было небезразлично истинное сознание Кришны. Появились последователи и ученики, образовалась его санга. Именно благодаря ей я смогла начать свою духовную жизнь, которую мне не удавалось осуществить в лоне христианства. Прославляя Шрилу Б.Нараяну Махараджа, я хочу прославить его учеников, которые, в свою очередь, помогли мне не только в том, чтобы я встала на путь бхакти-йоги, но и в том, что я встретила своего духовного учителя – Шри Шримад Бхакти Вигьяну Махараджа. Так явила себя мне беспричинная милость Шрилы Б.Нараяны Госвами, который стал теперь также моим шикша-гуру.
Шри Радхика.
Шри Радхика
Вишешвар дас
Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20–30-е годы XX столетия
11 номер XXV тома. Апрель 1928 г.
Радхика – высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живёт лишь ради Своего божественного возлюбленного – Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Её вечные спутницы.