?

Винода и Винода-бихари.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 300. Опубликовано: 11-06-2021, 08:15

Винода и Винода-бихари.

Винода и Винода-бихари

     В первую очередь, выражение радхалингита-виграха даёт представление лишь о Шри Радха-Винода-бихари, то есть о Шри Кришначандре вместе со Шри Радхаджи, когда цвет Его тела затмился Её цветом. Описание этого события можно найти в «Шри Вараха-самхите».

Однажды, когда Шримати Радхаджи, сердясь, покинула арену танца раса вместе со Своими подругами, Шри Кришначандра исполнился тоски по Ней. В муках разлуки Он искал Её повсюду, пока, погружённый в випраламбху, не оказался у подножия тамариндового дерева на берегу Ямуны. Его экстаз был настолько глубоким, что Его тело приняло золотистый цвет Шримати Радхаджи. Так Он пришёл к тому, чтобы нести Её печать, и стал Кришной Шри Радхи. Тем временем Шри Радхаджи вместе с подругами искала Шри Кришну. Прибыв в это место, Она была поражена, увидев золотистый цвет Его тела. Шри Винода Манджари стала свидетельницей этой в высшей степени чудесной встречи Шри Радхи и Кришны, и в образе Шри Кешавы Госвами явила эту беспрецедентную форму на этой земле.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Шри Радха-Винода-бихари.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 280. Опубликовано: 8-06-2021, 14:34

Шри Радха-Винода-бихари

Основано на книге Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа

«Ачарья-кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение»

     Однажды в сокровенной беседе Радхарани сказала Кришне:

 – Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймёшь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Глубокие чувства любящей женщины от мужчины сокрыты.

 – Обычно это так, но Я другой, – отвечал Кришна. – Я обладаю особым воплощением, благодаря которому всегда понимаю Тебя.

 – Не может быть, Ты лжёшь! – рассмеялась Радха.

 – Нет, Я говорю правду.

 – Тогда покажи Мне это воплощение!

В ту же ночь Шримати Радхарани приснился сон, о котором Она рассказывала Кришне:

 – О дорогой Кришна, Я увидела сейчас изумительный сон. Широкая река несла свои искристые воды, а на её песчаных берегах, так похожих на берега нашей Ямуны, собрались бесчисленные толпы людей. Все они танцевали и пели, в точности как у нас во Вриндаване! Воздух оглашался ударами мриданг и каратал. Под эту музыку посреди толпы танцевал мальчик-брахман, бесценный камень среди дваждырождённых. Он сиял блеском расплавленного золота, Своим пением и танцем погружая весь мир в океан экстатической любви к Тебе!

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Великий день!

   Журналист: kamala. Просмотров: 2054. Опубликовано: 29-05-2021, 11:40
Великий день!

Великий день!

Из книги «Экадаши – день Господа Хари»

Малоразумные люди говорят, что пост в экадаши предназначен только для продвинутых брахмачарисанньяси и вдов. На самом деле эти святые дни поста помогают любой искренней душе осознать необходимость освобождения от противоестественного для неё круговорота рождений и смертей. Экадаши помогают человеку приобрести вкус к отречению, призывающий оставить иллюзорное наслаждение чувств в материальном мире.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в «Шримад-Бхагаватам» (3.27.22, комм.) пишет: «Отречение в сознании Кришны так сильно, что не может нарушиться никакой привлекательной иллюзией. Нужно совершать преданное служение в полной тапасье, аскезе. Рекомендуется поститься два раза в месяц в дни экадаши, наступающие на одиннадцатый день после полной и новой луны, и в дни рождения Господа Кришны, Господа Рамы и Чайтаньи Махапрабху».


.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Почва для размышлений. Часть 16.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 205. Опубликовано: 4-04-2021, 10:52

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 16

     «Если вы поклоняетесь только вашему гурудеву, но не поклоняетесь его гурудеву или его парам-гурудеву, если вы не собираетесь слушать Рупу Госвами, Нитьянанду Прабху (акханда гуру-таттву), не хотите слушать Радхику или Рупу Манджари, – тогда кто вы? Вы бестолковый, вздорный человек и, говоря словами Шрилы Свами Махараджа, – негодяй. Негодяи – это люди, которые хотят слушать только своего гуру и не обращают внимания на тех, кому их гуру поклоняется. Они думают: «Мой Гурудев более великий, чем Рупа Госвами, Рупа Манджари, Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гаурачандра и даже Радхика и Кришна. Мой гуру выше всех. Я буду слушать только моего Гурудева». Такие люди глупы!» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 25.04.2001г., Канада).

 «Решим простую задачу на пропорции: рассчитаем, сколько сил нужно приложить для достижения вечного бытия, чтобы перевесить энергию, затраченную в миллионах рождений на мирские цели. Мы получим огромную цифру. А у нас только одна, такая недолгая жизнь! Ибо только человеческая жизнь позволяет нам достичь высшего блага. Если человечество сможет решить эту простую задачу, оно поймёт, что у людей нет времени на иные занятия, кроме служения Богу» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вопрошайте об Истине»).

 

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Шри Мадхвачарья.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 181. Опубликовано: 19-03-2021, 15:02

Шри Мадхвачарья
Профессор Нишиканта Саньял

(Шриман Бхакти Шуддхакар)

Из книги «Шри Кришна Чайтанья», Том I

     Шримат Пурнапрагья или Мадхвачарья явился в этот мир в 1040 году эпохи Шака в священной тиртхе, известной как Паджака-кшетра в Южной Чаране. До того как он принял санньясу, его звали Васудевой. Шри Васудева происходил из семьи брахмана. Именем его отца было Шри Нараяна Бхатта, он носил фамилию Мадхвагена, связанную с тем, что один из его предков, иммигрант из провинции Ахиччхатра, построил свой дом в центре деревни-поселения. Его мать звали Ведабати или Ведавидья. В возрасте одиннадцати лет, не получив предварительного разрешения своих родителей, Васудева принял отречение аскета, носящего посох (данда-санньясу), от Шри Ачьютапрекши, ученика Шри Прагьятиртхи в линии Гарудабахан, и получил имя Анандатиртха или равнозначное ему – Мадхва.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

"Аропа-сиддха-бхакти. Санга-сиддха-бхакти. Сварупа-сиддха-бхакти".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 603. Опубликовано: 16-03-2021, 11:17

Аропа-сиддха-бхакти. Санга-сиддха-бхакти. Сварупа-сиддха-бхакти

Сборник цитат ачарьев о трёх видах бхакти

     «Если у вас есть мирские желания, тогда ваше бхакти не будет трансцендентным, это будет санга-сиддха-бхакти или аропа-сиддха-бхакти. Вы должны знать, что это такое. Только тогда вы сможете вовлечь все ваши чувства в сварупа-сиддха-бхакти. К примеру, у вас прекрасный сад со множеством фруктов и цветов, и вы хотите их все предложить Кришне – это не чистое бхакти. Чистое бхакти состоит только из повторения святых имён, слушания хари-катхи, памятования и так далее. Преданный, совершающий чистое бхакти, всегда говорит и памятует о Кришне, и слушает о Его играх от возвышенных вайшнавов. Из всех видов бхакти пять – наивысшие: садху-санга (общение с чистыми преданными), нама-киртана (повторение святых имён Господа), бхагават-шравана (слушание «Шримад-Бхагаватам» и ведических писаний от чистых преданных), вриндавана- или матхура-васа (проживание во Вриндаване или другом святом месте игр Господа) и шри муртира шраддхайа севана (поклонение с верой Божеству)» (Ш.Б.Нараяна Махарадж, лекция от 17 апреля 2001г.)

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Шри Нимбадитья.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 165. Опубликовано: 18-02-2021, 07:16

Шри Нимбадитья

Профессор Нишиканта Саньял

(Шриман Бхакти Шуддхакар)

Отрывок из книги «Шри Кришна Чайтанья»

     Шри Нимбадитья явился в городе Баидурья Паттан (современный Мунгера Паттан) в местности Телугу. Он известен под разными именами, такими как Нимбадитья, Нимбарка или Нимбабибхавасу, а иногда также под именами Арунея, Ниямананда и Хариприячарья. Его последователи известны как нимайеты. Они отличаются от нимананди, которые называют себя последователями Шри Чайтаньядева по Его имени — Нимананда. Шри Нимбадитья был отшельником, носившим тройной посох (триданди-санньяси). Линия наставнической преемственности, к которой он принадлежал, такова: 1) Шри Нараяна, 2) Хамса (аватара), 3) Чатухсаны: Санака и другие, и 4) Нимбадитьячарья. Комментарий Нимбадитьи на «Веданта-бхашью» известен как «Веданта-париджата-саурабха». Также им написано несколько других трудов.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Шри Рамануджачарья.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 208. Опубликовано: 17-02-2021, 09:58

Шри Рамануджачарья

Профессор Нишиканта Саньял

(Шриман Бхакти Шуддхакар)

Из книги «Шри Кришна Чайтанья», Том I

     Шри Рамануджа явился в 938 году эры Шака в деревне Шрипарамбаттур или Шри Махабхутапури, находящейся примерно в сорока двух километрах к западу от Мадраса, в семье брахмана дравида. До того как он стал отшельником с тройным посохом (триданди-санньяси), он носил имя Лакшмана. Лакшмана Дешика принял отречение (санньясу) в Кондживераме на берегу Анантасара, взывая к милости Шри Ямуначарьи. Вскоре он стал главой вайшнавской общины (сампрадаи) Шри, центр которой располагался в Шри Рангаме.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Подношение в день столетия.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 215. Опубликовано: 12-02-2021, 17:48

Подношение в день столетия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Камала деви даси

     Приложив титанические усилия в проповеди, Шрила Б.Нараяна Махарадж стал вдохновлять своей проповедью всех, кому было небезразлично истинное сознание Кришны. Появились последователи и ученики, образовалась его санга. Именно благодаря ей я смогла начать свою духовную жизнь, которую мне не удавалось осуществить в лоне христианства. Прославляя Шрилу Б.Нараяну Махараджа, я хочу прославить его учеников, которые, в свою очередь, помогли мне не только в том, чтобы я встала на путь бхакти-йоги, но и в том, что я встретила своего духовного учителя – Шри Шримад Бхакти Вигьяну Махараджа. Так явила себя мне беспричинная милость Шрилы Б.Нараяны Госвами, который стал теперь также моим шикша-гуру.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Шри Радхика.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 234. Опубликовано: 7-02-2021, 12:32

Шри Радхика

Вишешвар дас

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20–30-е годы XX столетия

11 номер XXV тома. Апрель 1928 г.

     Радхика – высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живёт лишь ради Своего божественного возлюбленного – Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Её вечные спутницы.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи