?

Объяснение смысла гаятри.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 592. Опубликовано: 4-12-2017, 10:51

Объяснение смысла гаятри

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Из «Проповеди хранителя преданности», часть 17

Навадвипа, Индия

     Таким образом, из гаятри мы извлекаем всеобъемлющий смысл, охватывающий всё сущее вплоть до Голоки. Это звук, дающий энергию солнцу и побуждающий нас обрести своё высшее предназначение. Таков смысл гаятри. Так я дал различные объяснения, раскрывая нашу высшую цель. Гаятри — веда-мата, мать Вед, дающая рождение богооткровенным писаниям. Гаятри — это та фундаментальная основа, на которой покоятся Веды, богооткровенные писания. Её природа такова — пракрити, энергия. Основополагающая энергия Кришны, которая призывает нас вернуться к нашему истинному положению, поскольку мы оставили Кришну. Это подобно тому, как коровы Кришны разбредаются в разные стороны, но когда Кришна начинает играть на Своей флейте, все они собираются вместе, возвращаясь к Нему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Субъективная Бхагавад-гита.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 808. Опубликовано: 28-11-2017, 17:07

Субъективная Бхагавад-гита

(комментарий Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж к чатуршлоке «Гиты»

Я тоже попытался пролить новый свет на некоторые стихи Бхагавад-гиты. Взяв за основу объяснения предыдущих учителей, я показал, как в Гите развиваются идеи мадхура-расы и, в частности, высшего её проявления - паракийя-расы. Однажды в беседе с Бхактиведантой Свами я спросил его мнения о моём толковании некоторых стихов Гиты с точки зрения мадхура-расы. Он ответил: "Что тут скажешь? Ваше толкование абсолютно верно".

На самом деле, идея паракийя-расы, беззаветной любви девушек-гопи к Кришне, проявленная в стихе: тешам сатата йуктанам: йена мам упайанти те - представляет собой новый взгляд на Бхагавад-гиту. В Бхагавад-гите, как и в Шримад-Бхагаватам, есть четыре стиха, в которых содержится вся её суть, весь её сокровенный смысл.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Вайшнавы не признают Мира Баи.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 877. Опубликовано: 21-09-2017, 10:12

Вайшнавы не признают Мира Баи

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

             На самом деле, она доставила боль Дживе Госвами, оскорбив его гуру. Когда Мира Баи посетила Рупу Госвами, он, видя её настроение, вежливо отказался от встречи: «Я отшельник и не могу близко общаться с женщинами». Тогда она сказала, что Рупа Госвами привязан к своему телу и считает себя мужчиной. «Я думала, что во Вриндаване единственный мужчина – это Кришна, а все остальные – женщины». Так она нанесла оскорбление Рупе Госвами и больше никогда не встречалась с ним. Об этом упоминает «Бхакта-мала». Но не стоит слишком доверять этой книге. Она содержит сведения о жизни многих преданных, но ачарьи никогда не принимали её всерьёз.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Преклонение перед Женской Природой.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 745. Опубликовано: 8-03-2017, 12:35

Преклонение перед Женской Природой

Ом Вишнупад Шри Шримад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

       В юности у меня развилось своего рода нерасположение к женщинам: «Я должен держаться от них подальше — они неприкасаемы». Однако моя тётя исправила меня таким образом: заметив мой характер, моё поведение, она однажды ласково сказала мне: «Разве ты не знаешь, что женщины представляют Лакшмидеви? Они относятся к тому же роду, и качества жертвенности и покорности проявляются в них очень ярко, поэтому их необходимо уважать. Их необходимо уважать, а гнушаться надо агрессивной мужской природы. Женское «я» — благороднейший идеал, в котором преобладает сторона жертвенности, преданности, верности. Женщины не агрессоры — они олицетворенное самопожертвование. Агрессивна мужская природа».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 896. Опубликовано: 3-05-2016, 07:50

Божественные изречения

108 поучительных высказываний

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Часть 2

      Радха-дасьям – высочайшая цель. Почему? Такого количества расы столь высокого качества, которую Радхарани может извлечь из Кришны, никогда и нигде более нельзя обнаружить. Поэтому, если вы обрели положение сразу за Радхарани, вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 688. Опубликовано: 1-05-2016, 13:13
Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

Божественные изречения

108 поучительных высказываний

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Часть 1

      Необходимо обрести общение с подлинно реализованной душой, и тогда все встанет на свои места. Царь садху – это истинный (сад) гуру. Гуру – врач высшей квалификации (уттама-адхикари). Мы осознаем его уровень тогда, когда сможем увидеть ту подлинную реальность, о которой он говорит. Господь, в ответ на наше искреннее желание встретиться с Ним, отправляет Своего представителя в облике истинного гуру (сад-гуру), чтобы утолить нашу жажду высшей истины. Мы должны видеть его как представителя Бога.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Служение святому имени.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 903. Опубликовано: 6-01-2016, 13:59

Служение святому имени

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Из книги «Поиск Шри Кришны – прекрасной реальности»

Глава 11

    У меня до сих пор сохранился ответ Прабхупады. В письме он написал: «Если тебе удастся привести его туда и сделать своим помощником в проповеди, ты окажешь ему услугу, какую может оказать только истинный друг. Просто сидеть в джунглях Балихати и читать мантру на чётках — я не признаю это  кришна-анушиланой, надлежащей практикой сознания Кришны».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Беседа со Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарой Махараджем. Транскрипция с аудио.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1598. Опубликовано: 18-06-2015, 10:33

Беседа со Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарой Махараджем

Транскрипция с аудио

(Прислано: Пуджьяпад Бхактиведантой Падманабхой Махараджем)

     Гуру-парампара, которую ты видишь, находится не в ватсалья-расе, а в мадхурья-расе. Мантрам, она ведёт к мадхурья-расе. Мадхурья-раса вмещает в себя все расы, и это было то, что главным образом давал Махапрабху, а также Рупа (Госвами). Так что Махапрабху,  а также рупануга-сампрадая имели мантрам – то, что мы получаем: мантрам высшей расы, в которой присутствуют все расы, и чтобы помочь этой расе, служению в этой расе, были созданы другие составляющие. Ади-раса и мукхья-раса. Существует две паричайи, определения: два названия того, как работает раса, и они синонимичны. Ади-раса означает исходная раса, и это мадхурья-раса. И мукхья-раса, принцип расы – это тоже мадхурья-раса. И вершина всех рас – тоже мадхурья-раса. Все учителя в нашей гуру-парампаре находятся в мадхурья-расе, и все мантры, которые мы получаем от них, — тоже в мадхурья-расе. Такова реальность.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Религия – означает занять правильное положение. Садху-санга и самбандха-гьяна.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1946. Опубликовано: 22-12-2014, 15:09
Религия – означает занять правильное положение. Садху-санга и самбандха-гьяна.

Религия – означает занять правильное положение

Садху-санга и самбандха-гьяна

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

«Мгновения прекрасной реальности»

Часть 2.2

 

      Самбандха-гьяна – знать, полностью знать своё положение и исполнять свой долг. Если вы исполняете свой долг совершенным образом, тогда, соответственно, придёт достижение высшей цели – прайоджана-таттва. Когда долг исполняем, то према (любовь к Богу) не может не прийти. Но необходимо занятие верного положения. Каково моё подлинное положение? Кто я? Только плоть и кровь? Или ментальная система, в которой я живу во время сна и сновидений?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Когда есть на то Его воля.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1376. Опубликовано: 28-08-2013, 11:38
Когда есть на то Его воля.
Когда есть на то Его воля
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

     Если Гуру хорошо думает об учениках, те будут преуспевать и достигнут подлинной цели своих исканий. Своя роль есть у каждой из сторон: одна должна изъявить свою волю, у другой должна присутствовать восприимчивость — как способность и как отношение — тогда передача произойдет. Если дверь закрыта с одной из сторон, то все останется по-старому. Когда качества Гуру в одном встречаются с качествами ученика в другом, тогда-то и начинаются настоящие взаимоотношения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж