?

Джая Шрила Гурудев! Часть 1.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 931. Опубликовано: 16-02-2018, 16:55

Джая Шрила Гурудев!

Часть 1

Опровержение утверждений Шрипад Бхакти Чайтаньи Бхарати Махараджа

из русскоязычного отделения Шри Чайтанья Сарасват Матха

 

 «Я здесь, чтобы бросить вызов любому, кто захочет сразиться: я готов показать, что наивысшее положение занимают мой Гурудев, Шрила Бхактивинода Тхакур и Махапрабху. Пусть кто угодно выйдет сразиться со мной, чтобы решить кто из нас прав. Я готов! Я готов бросить этот вызов всем и каждому. Пусть выйдут сразиться со мной! Я готов воздвигнуть престол моего Гурудева на самую большую высоту!» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, выступление в Аллахабаде).

 

***

Первый, чьи утверждения мы рассмотрим, – это Шрипад Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж, знакомый всем по статьям «Ответ на маха-апарадху», «Слепая вера и безосновательные утверждения», и т.д. Он высказал несколько утверждений,  которые мы хотим опровергнуть. Мы не надеемся на то, что он станет читать предложенное ниже, поскольку он сторонник игры «в одни ворота», – человек, не способный к ведению диалога, а также не уважающий собеседников. Главное, – это то, что ответы получат преданные, способные слышать и размышлять. С этими людьми мы готовы вести диалог или дискуссировать.

 

Рассмотрение обвинений Бхакти Чайтаньи Бхарати Махараджа

 

Утверждение №1: «Нараяна Махарадж устраивал спектакли лил Кришны во Вриндаване. Это свидетельствует о том, что он сахаджия».

Опровержение: Данное понимание полностью оторвано от традиции Гаудия-вайшнавов. Спектакли ставили с древних времён. В Гаудия-сампрадае театр с самых ранних времён использовался в служении Богу. Шри Чайтанья Махапрабху даже Сам участвовал в спектаклях, а Шрила Рупа Госвами писал книги для того, чтобы преданные ставили на основе их постановки, посвящённые Кришне во Вриндаване. До сих пор для театральных постановок используются такие грантхи как «Шри Видагдха-Мадхава», «Шри Лалита-мадхава», «Уддхава-сандеш» и другие. Шри Рупа Госвами перенял настроение Шри Гауранги и поэтому был вдохновлён на написание упомянутых выше книг в духе драмы. В книге «Гауранга. Послание любви», Том 3 (стр. 79) мы находим следующее: «В течение долгих лет работы над пьесами источником вдохновения для Рупы Госвами служили театральные постановки с участием Самого Господа Чайтаньи, подробно описанные Его биографами. Разыгрывая спектакли, посвящённые играм Кришны и Его близких преданных во Вриндаване и Двараке, Господь Чайтанья раскрыл глубокий эзотерический смысл рас, взаимоотношений с Богом».

Это не единственное место, где упоминается, что в спектаклях участвовал Сам Махапрабху. В «Шри Чайтанья-чаритамрите», Ади, 17.241, мы находим следующий стих:

табе ачарйера гхаре каила кришна-лила
рукмини-сварупа прабху апане ха-ила

«Вскоре после этого в доме Шри Чандрашекхары Ачарьи поставили спектакль по описанию игр Кришны. Господь играл в нём роль Рукмини, главной из цариц Кришны».

Шри Чайтанья был счастлив, когда разыгрывались лилы Кришны в спектаклях. В книге «Гауранга. Послание любви», Том 2 (стр. 587-588) находим следующий текст: «Настенные росписи в храмах рассказывали об играх Господа Кришны, а храмовые танцовщицы и актеры разыгрывали в спектаклях и танцах истории о Кришне. В Канаи Наташале было много преданных, повсюду звучало святое имя, и Господь Чайтанья был счастлив» (См. также «Ч.-ч.», Мадхья, 1.227).

Шри Нитьянанда Прабху также ставил спектакли, описывающие лилы Кришны во Вриндаване. Об этом рассказывает Шрила Вриндаван дас Тхакур в «Чайтанья-Бхагавате». В издании этой книги, кстати, выпущенной в российском отделении Шри Чайтанья Сарасват Матха, в  главе 9 мы находим историю о том, как Господь Нитьянанда Прабху изумлял Своих близких спектаклями, повествующими о лилах Кришны во Вриндаване. В текстах 20-26 (стр. 338-339), а также в комментариях Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, нет ни единого слова порицания Нитьянанды Прабху и Его друзей, которые участвовали в этих спектаклях вместе с Ним. Наоборот, спектакли кришна-лилы рассматриваются в стихах 25-26 только с позитивной стороны:

йахара балака, та`ра чичху нахи боле сабе снеха карийа ракхена лаийа коле

сабе боле, - нахи декхи хена дивйа кхела кемане джанила шишу эта кришна-лила

«Их родители не беспокоились, а, наоборот, с любовью обнимали Нитьянанду. Они говорили: «Нам никогда не приходилось видеть такие божественные игры. Откуда только этот мальчик знает о лилах Кришны?»»

         Считая, что ставить спектакли, основанные на лилах Кришны во Врадже, – сахаджия, и употребляя этот термин в негативном контексте, можно нанести оскорбление Господу Нитьянанде, Его спутникам и Самому Шри Чайтанье. Конечно, Господь Нитьянанда не оскорбится, поскольку Он прощает поступки и слова глупцов, однако вайшнавы, включая Самого Шри Чайтанью, этого не потерпят. Махапрабху приходил в ярость, когда оскорбляли Господа Нитьянанду, и был готов чакрой отсечь оскорбителю голову. История с Джагаем и Мадхаем поучительна и доказывает это.

Шрила Бхактиведанта Свами также в целях проповеди использовал силу театра. Более того, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада сам участвовал в спектаклях. В письме, адресованном Вриндаван-чандре дасу, он писал: «Итак, у тебя есть талант писателя и драматурга, и теперь Кришна дал тебе возможность применить свои способности в служении Ему. Очень хорошо. Когда я приеду, я с радостью посмотрю твои пьесы на сцене. Да, я исполнял роль Адвайты Прабху в одной такой постановке» (13 апреля 1971г.).

Бхактиведанта Свами Прабхупада одобрял спектакли также в письмах: к Киртанананде Свами, 6 ноября 1971г.; к Наянабхираме, 22 декабря 1971г.; к Джаядхарме, 13 декабря 1972г.; к Калачанда-дасу, 31 мая 1975г. и других.

Доказательством того, что сюжет вриндаванской кришна-лилы можно использовать, является письмо Шрилы Бхактиведанты Свами к Вриндаван-чандре дасу: «На твоей пьесе «Убийство Путаны» было много смеха. Так что эти пьесы не предназначены для публичного представления, если только они не сделаны идеально. Зрители должны смотреть серьёзно и внимательно. Если они смеются, это в высшей степени оскорбительно. Господь Чайтанья никогда не играл перед обычными людьми. Только перед преданными. Но ставить такие пьесы только для преданных  для тебя не очень практично. Поэтому пьес из кришна-лилы лучше избегать, если ты не можешь исполнить их в высшей степени серьёзно» (23 июля 1971г.).

Что можно понять из этого письма? Спектакли кришна-лилы следует исполнять, прежде всего, в обществе преданных, внутри санги. Однако если актёры владеют театральным мастерством и делают это серьёзно, тогда кришна-лилу можно демонстрировать даже за пределами храма для широкого круга людей.

Когда Шрила Нараяна Госвами Махарадж являл свои лилы в этом мире, подобные театральные постановки всегда ставили для него, а не для мирян. В таких спектаклях нередко роли исполняли санньяси, практикующие бхакти много лет. Например, во время Враджа-мандала-парикрамы, санньяси очень часто участвовали в подобных постановках. Тому есть множество свидетелей. Сохранились даже фотографии подобных спектаклей. Кто пожелает увидеть эти фото, могут обратиться ко мне.

Также стоит прочитать письма, доказывающие, что Бхактиведанта Свами был не против постановок кришна-лилы во Вриндаване: «Поскольку твоя жена прошла полное обучение классическому танцу, и даже преподавала в таком большом университете, она может поставить балет, изображающий истории о Кришне и Его играх, и это будет очень хороший проект. Недавно мы провели в Бомбее благотворительное представление под названием «Благотворительный концерт Харе Кришна» в исполнении известной группы классического танца из Манипура «Сёстры Джавери». Эти танцовщицы изображали истории из игр Кришны, они танцевали очень хорошо. Итак, искусство танца, подобно любому искусству, может быть использовано в служении прославления Верховного Господа. Если твоя жена опытная танцовщица, она может организовать танцевальную группу, которая будет очень изысканно представлять истории из нашей книги «Кришна»» (К Праджапати, 25 февраля 1972г.).

«Нет, я не видел в Новом Вриндаване твою пьесу о нисхождении Господа Кришны, но слышал от других, что она сделана великолепно, поэтому я очень доволен. Эти пьесы о Кришне, об играх Кришны и Господа Чайтаньи весьма желательны для представления на широкой публике. Так что если ты сможешь организовать путешествующую труппу, чтобы представлять эти пьесы по всей стране и в других местах, я буду тебе очень благодарен. Может быть, ты сможешь работать вместе с Вишнуджаной, вы могли бы гастролировать с нашей оперой. У меня была возможность посмотреть эту оперу в Питтсбурге, она была исполнена прекрасно, там было и театральное действо, и танец. Можешь сообщать мне время от времени, как развивается твоя труппа, «Играющие с Вайкунтхи»». (К Наянабхираме, 18 сентября 1972г.)

«По поводу деятельности «Играющих с Вайкунтхи»: я рад, что вы берёте материал из нашего «Шримад-Бхагаватам» и книги «Кришна» и преподносите всё очень авторитетно, не отклоняясь от шастр. … Здесь, в Индии, мы тоже устраиваем театральные представления, вчера вечером мы показывали в нашем бомбейском пандале пьесу о Кришне и гопи (!!!), в которой гопи передали Кришне пыль со своих стоп, чтобы избавить Его  от головной боли. Зрителям спектакль очень понравился. Таким образом, мы можем представлять философию сознания Кришны, чтобы каждый мог насладиться ею» (К Наянабхираме, 28 января 1973г.)

Поскольку Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду почитают в Чайтанья Сарасват Матхе как величайшего из вайшнавов, о чём свидетельствует книга «Наши учителя» (стр. 51-93), мы специально приводим ссылки на его слова, чтобы доказать обратное тому, что утверждает Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж говорил о Бхактиведанте Свами: «Я считаю его шактья-веша-аватарой» («Наши учителя», стр. 92). Однако Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж косвенно считает Бхактиведанту Свами сахаджией, поскольку Свами Прабхупада, как и Шрила Нараяна Госвами, ставил спектакли о кришна-лиле во Вриндаване. Мы надеемся, что руководство русского отделения Шри Чайтанья Сарасват Матха сможет дать должное образование Б.Ч.Бхарати Махараджу, либо отстранит его от проповеди ради его же блага и блага тех, кто считает Б.Ч.Бхарати своим гуру или наставником.

Так как Шриле Нараяне Госвами Махараджу Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада приходится шикша-гуру, о чём свидетельствует книга «Мой шикша-гуру и дорогой друг», то Шрила Нараяна Госвами, следуя по стопам ачарьи ИСККОН, так же был не против спектаклей, где обыгрывалась враджа-лила Кришны.

Каждый год в России в ИСККОН ставят театральные постановки, рассказывающие о кришна-лиле во Вриндаване. Некоторые спектакли можно даже найти в интернете. Разве в Чайтанья Сарасват Матхе кто-либо критиковал эти спектакли так же нагло, как это делает Б.Ч.Бхарати Махарадж? Нет, таких публикаций мы не обнаруживаем. Почему? Ответ прост: потому что Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж использует политику избирательной ненависти.

 

***

Утверждение №2: «Нараяна Махарадж жил вместе с сахаджием-гуру на Радха-кунде много лет. Это факты. Это свидетельствует о том, что он сахаджия».

Опровержение: Подобная точка зрения принадлежала когда-то Равиндра Сварупе Прабху из ИСККОН. Он так же распространял подобные сплетни внутри своего сообщества. Однако даже в его собственной организации с этим не стали мириться. Один из учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады, духовный брат Равиндры Сварупы Прабху, решительно опроверг эти слухи, вступившись за Шрилу Нараяну Махараджа. Опровержения были опубликованы в журнале учеников Шрилы Нараяны Госвами «Враджа-према» №1, в 2001 году. Поскольку некоторые санньяси из Чайтанья Сарасват Матха не читают книг, даже изданных в своём Матхе, мы не надеемся на то, что они могли ознакомиться со статьями из «Враджа-премы» №1. По этой причине приводим опровержение утверждения Бхакти Чайтаньи Бхарати Махараджа из этого журнала.

 

Лживые обвинения

Или «Благодарны за хороший ответ…»

Ответ на статью Равиндры Сварупы д. (члена Джи-Би-Си) «Taking Srila Prabhupada Straight», в которой он допу­стил оскорбительную критику Его Божественной Милости Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

 

Сахаджия (пункт 4)

Равиндра Сварупа говорит, что наставления Шрилы Нарая­ны Махараджа не соответствуют учению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и сродни тому, что проповедовал Ананта Васудева или отклонившие­ся бабаджи. Однако следует заметить, что Шрила Нараяна Махарадж досконально знает все подробности печального ухода и отклонений от сиддханты, которые были допущены Ананта Васудевой, поскольку брат духов­ного учителя Шрилы Нараяны Махараджа в своё время последовал за Ананта Васудевой. Суть в том, что Шрила Нараяна Махарадж вслед за Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Махараджем (своим гуру), наоборот, с глубоким пониманием шастр выступает против подобной апасиддханты.

Если вы считаете, что в невежественном заявлении Равиндры Сварупы есть доля истины, я советую вам почитать небольшую книгу Шрилы Нараяны Махараджа «Гаудия-вайшнавизм против сахаджии». Она представ­ляет собой замечательную критику того, что практи­куют сахаджия-бабаджи, написанную в точном соот­ветствии со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Он также написал ещё одно более детальное опровержение практики сахаджиев, которое издано на английском («Прабандха-панчакам»). Шрила Нараяна Маха­радж славится тем, что постоянно бросает вызов бабаджи, которые отвергают учение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я сам видел, как они буквально разбегаются в страхе, когда Махарадж по­сещает Радха-кунду.

Равиндра Сварупа заявляет, что Шрила Нараяна Маха­радж «проповедует то, что сам не получил от своего гу­ру – Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа». Но если по­ложение Шрилы Нараяны Махараджа так сильно отличается от положения его гуру, почему многочисленные учени­ки Шрилы Кешавы Махараджа в течение последних почти шестидесяти лет почитают его как одного из са­мых выдающихся учеников своего Гурудева и пре­краснейшего проповедника? Неужели Равиндра Сва­рупа знает настроение Кешавы Махараджа лучше, чем его ближайшие ученики? Совершенно очевидно, что он знает об этом очень мало.

«Обвинения» Равиндры Сварупы строятся на его тео­рии о том, что Шрила Нараяна Махарадж попал под влияние вриндаванских бабаджи, когда на время «ушёл из Матха от своего гуру». Единственное, что Равиндра Сварупа может иметь ввиду, это случай, произошедший более сорока лет назад, когда Махарадж недолго жил на Говардхане. Он ушёл на Говардхан, чтобы не принимать участия в разно­гласиях, возникших среди учеников Кешавы Махараджа в его отсутствие. Один бабаджи на Говардхане предоста­вил Шриле Нараяне Махараджу место в своём ашраме, пока тот ожидал указаний своего гуру, Шрилы Б.П.Кешавы Махарад­жа. Естественно, Шрила Нараяна Махарадж был благодарен этому человеку за его доброту, но между ними никогда не было ничего подобного шикше. Вскоре Кешава Маха­радж послал кого-то за своим учеником, Ш.Б.Нараяной Маха­раджем, прося его вернуться в Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре и продолжить своё служение, что тот и сделал без промедления. Вот и всё, конец истории.

Равиндра Свару­па позволяет себе дикие выдумки, но Шрила Нараяна Махарадж ни в то время, ни в последующие годы не принимал баба­джи в качестве своих шикша-гуру, «расика-гуру» и что-нибудь подобное. Фактов, которые могли бы подтвердить такое глупое обвинение, не существует.

 

Итак, что можно отметить в связи с этим выступлением в защиту Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа? Прежде всего, это то, что сплетня, которую пытается распространять Бхакти Чайтанья Бхарати, не подтверждается никакими фактами, а существует только у него в уме.

Шрила Нараяна Госвами действительно выступает против сахаджий с Радха-кунды. И об этом мы уже писали в публикации «Ответ на маха-апарадху». Тем, кто не успел прочитать эту статью, предлагаем ознакомиться со ссылками, которые доказывают, как Шрила Нараяна Госвами борется против сахаджий:

Видео: http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/5044-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh.html

«Прабандха-панчакам»: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/30-prabandha-panchakam.html

Даршан Ш.Нараяны Махараджа от 11 июля 2007 года, Фрилендорф, о Ананта Васудеве:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1895-darshan-posle-progulki-11-iyulya-2007-goda-frilendorf.html

«Гаудия-вайшнавизм против сахаджии», июнь 1997г., Франция:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/249-gaudiya-vayshnavizm-protiv-sahadzhii.html

Статья «Раса-лила для кого и когда», «Гаудия-вайшнавизм против бабаджи сахаджиев»:

http://sampradaya.ru/current/article/5057-rasa-lila-katha-dlya-kogo-i-kogda-chast-3.html

Доказательством того, что ученики Шрилы Нараяны Госвами поддерживают своего учителя в борьбе против сахаджии, являются их выступления против имитаторов бхакти, что расселились на Радха-кунде. В 2007 году, во Вриндаване, я лично был свидетелем того, как Пуджьяпад Бон Махарадж, Пуджьяпад Ашрам Махарадж и другие старшие вайшнавы индийского и западного происхождения давали русским преданным лекции, осуждающие сахаджию. Фактически каждый год критика сахаджий всплывает у тех или иных санньяси-проповедников, которые обучались в санге Шрилы Нараяны Госвами. В доказательство этого можно ознакомиться с интервью, которое брал Санкаршана Прабху у Шьямарани даси в 2015 году: http://sampradaya.ru/current/interview/4929-grani-guru-tattvy-chast-2.html

Шриман Према Прайоджан Прабху также выступает против сахаджийства и на данный момент фактически уже написал книгу, опровергающую теории сахаджиев с Радха-кунды. Выступая против них, в 2016 году, он написал статью «Сиддха-пранали для каништх». С ней можно ознакомиться. Часть 1:

http://sampradaya.ru/current/article/5989-neskolko-slov-na-temu-razvernuvsheysya-nyne-kampanii-v-zaschitu-siddha-pranali-dlya-kanishth.html

Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/6069-neskolko-slov-na-temu-idei-siddha-pranali-dlya-kanishth.html

В опровержениях сплетен Равиндры Сварупы мы находим идею о том, что Шрила Нараяна Госвами Махарадж более сорока лет назад, не желая в отсутствии своего Гурудева участвовать в конфликтах внутри Кешаваджи Гаудия Матха, покинул на время храм и, пережидая возникшие проблемы, снял комнату возле Радха-кунды.

Учитывая, что статья из «Враджа-премы» №1 была написана примерно в 2000 году, приходим к выводу, что упомянутая история со Шрилой Нараяной Госвами проходила примерно в конце пятидесятых годов прошлого столетия. Если бы Шрила Нараяна Махарадж был заражён сахаджийскими идеями, проживая «на Радха-кунде много лет», как утверждает Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж, тогда бы о Шриле Нараяне Госвами говорили как о личности, отклонившейся от традиции, утверждённой Шрилой Сарасвати Тхакуром.  В такой ситуации даже духовный учитель Шрилы Нараяны Госвами не мог бы сказать о своём ученике что-либо хорошее. Соответственно, в обществе других великих вайшнавов, в других Матхах, о Шриле Нараяне Госвами говорили бы только с негативной точки зрения. Давайте разберёмся с данной ситуацией подробно, ссылаясь на слова признанных среди Гаудий махаджан.

Обратимся к мнению великого ачарьи-вайшнава, известного всем ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, – Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа. Этот маха-бхагавата приходится духовным братом и близким другом Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. Все прекрасно знают, что Шрила Б.П.Пури Махарадж был ярым противником сахаджии. Известно, что великие святые не могут быть гуру и, в то же время, льстецами. Об этом ясно говорит Шрила Гоур Говинда Махарадж: «Тот, кто льстит своим ученикам, не является гуру. Тот, кто хочет обрести популярность, кого волнует, что скажут люди, и кто действует в соответствии с тем, чего хочет большинство, — такой человек не является гуру. Какими же будут результаты деятельности такого гуру? Не будет никакого продвижения. Он не ачарья и не гуру. … Однако мой Гуру Махарадж (Ш.Бхактиведанта Свами) сказал: «Никаких компромиссов!» Льстец не является гуру. … Льстецы не гуру, а гуру не льстец» (Бхуванешвар, 4 июля 1992 г. Из книги "Когда распускается лотос удачи").

Поскольку Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж был признан мировым сообществом вайшнавов как великий святой, он принял по просьбе Гаудия-вайшнавов различных линий президентство в «Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхе» («World Vaishnava Association»). Он был президентом этой Ассоциации в течение пяти лет, вплоть до своего ухода из этого мира.

Как же Шрила Б.П.Пури Госвами оценивал Шрилу Б.Нараяну Госвами, характеризуя его преданность, в те времена, о которых говорят Равиндра Сварупа и его соучастник из Чайтанья Сарасват Матха – Бхакти Чайтаньи Бхарати Махарадж? В беседе со Шрипад Б.П.Хришикеш Махараджем (редактором журнала «Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабха») он сказал: «Шрила Нараяна Махарадж – это один из самых возвышенных преданных, и в течение последних 50 лет(!) он является одним из самых выдающихся учёных вайшнавов в миссии Гаудия Матха».

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж оставил этот мир 22 ноября 1999 года. Следовательно, когда он говорил о пятидесяти годах, то, конечно же, охватывал тот период, когда Шрила Нараяна Госвами оставил Матх на короткое время, чтобы переждать, пока страсти в его санге не улягутся. История с Радха-кундой не изменила положительной оценки Шрилы Б.П.Пури Махараджа, когда он прославлял Шрилу Б.Нараяну Госвами в беседе со Ш.Б.П.Хришикеш Махараджем.

Почему маха-бхагавата-вайшнав, Шрила Б.Прамод Пури Госвами, не обратил внимания на эту незначительную историю с Радха-кундой? Потому что она ни о чём не говорит. Мало ли какие проблемы могут быть в санге. Каждый переживает или решает  их по-своему. Главное – оставаться верным идеалам своей традиции, что и продемонстрировал Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами.

То, что Шрила Б.П.Пури Госвами любил, признавал и уважал служение Шрилы Нараяны Госвами, подтверждает и нынешний ачарья Шри Гопинатх Гаудия Матха – Шрила Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж. Его видео-выступление (Одесса. 03.01.2016 г.), доказывающее эти слова, можно просмотреть по данной ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5jc_brK9VYI&feature=youtu.be В этом выступлении ачарья Гопинатх Гаудия Матха подтверждает тот факт, что Ш.Б.П.Пури Махарадж очень высоко ценил переводы и комментарии Ш.Б.Нараяны Махараджа. Более того, он желал иметь у себя все копии его книг, поскольку признавал Ш.Б.Нараяну Госвами очень учёным вайшнавом. Шрила Б.П.Пури Госвами лично читал книги Шрилы Нараяны Госвами, и понимал, о чём говорит, обращаясь к Шрипад Б.П.Хришикеше Махараджу.

Является ли это единственным доказательством, которое мы получаем с внешней стороны? Ведь порой то, что творится внутри санги, не всегда заметно тем, кто в неё не входит. Конечно, нет. Даже внутри собственной санги Шрила Нараяна Госвами почитался своим духовным учителем на высоком уровне. Не будем голословными и приведём доказательства в пользу последнего утверждения.

Мы находим их в словах Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Через несколько лет после истории с Радха-кундой Ш.Б.П.Кешава Госвами, за два года до своего ухода в апракат (т.е. в 1966 году), пишет сердечную благодарность от себя и от имени всей(!) гуру-варги Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. Ознакомиться с ней вы сможете, обратившись по ссылке:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bpkm_a/8341-serdechnye-blagosloveniya-ot-guru-vargi.html

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами в своём прославлении Шрилы Нараяны Госвами утверждает:

1)      Ш.Б.Нараяна Госвами высококвалифицированный и компетентный издатель духовной литературы!

2)      Ш.Б.Нараяна Госвами овладел учением «Джайва-дхармы» в совершенстве!

3)      Ш.Б.Нараяна Госвами хранитель философии Гаудий и искусный рассказчик!

4)      Ш.Б.Нараяна Госвами чрезвычайно глубокий аналитик расы!

5)      Ш.Б.Нараяна Госвами способен чувствовать утончённые настроения бхакти-шастр!

6)      Все люди, говорящие на хинди, останутся в вечном долгу перед Ш.Б.Нараяной Махараджем!

7)      Шрила Сарасвати Прабхупада и Шрила Бхактивинода Тхакур, несомненно, прольют особую милость на Ш.Б.Нараяну Госвами!

8)      Ш.Б.Нараяна Госвами является объек­том особой привязанности и благословений своего учителя!

После очень короткой истории с Радха-кундой Шрила Нараяна Госвами годами занимался изучением хинди, «Джайва-дхармы» и других бхакти-шастр под должным руководством старших вайшнавов санги Шрилы Б.П.Кешавы Госвами в своём Матхе. Поэтому слова Бхакти Чайтаньи Бхарати Махараджа – бесстыдная ложь.

Последующая многолетняя дружба Шрилы Нараяны Госвами со Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой является ещё одним доказательством того, что Ш.Б.Нараяна Госвами является чистым вайшнавом в линии Гаудий. Или отношения Бхактиведанты Свами Прабхупады со Шрилой Нараяной Госвами иначе как лицемерием назвать нельзя. Бхактиведанта Свами Прабхупада называл Шрилу Нараяну Госвами лучшим гуру-севаком во всех Матхах! Ссылка, доказывающая их близкие отношения:

http://sampradaya.ru/current/article/6610-fragmenty-pisem.html

Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж утверждает, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами был отравлен искажённой философией сахаджий, а потому его проповедь подобна яду. Однако великий святой Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами, санньяса-гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады, имеет противоположное мнение. Ш.Б.П.Кешава Махарадж даёт указание Шриле Нараяне Госвами заняться переводом и изданием «Джайва-дхармы», вайшнавских журналов («Шри Бхагават Патрика») и других книг на хинди. Можно ли доверять человеку, чьё понимание традиции и учения искажено? Конечно же, нет. Однако Ш.Б.П.Кешава Госвами доверил Шриле Нараяне Госвами ответственное дело. Было ли это ошибкой? Нет. Маха-бхагавата-вайшнавы никогда не совершают ошибок.

Я прошу прощения у своих духовных братьев и сестёр, что вынужден публиковать глупые идеи, исходящие от оскорбителей лотосных стоп великих вайшнавов. Все опровержения, которые я берусь публиковать, направлены только на укрепление веры в Шрилу Гурудева и его послание. Это главная цель. Пусть хари-катха Шрилы Гурудева будет помогать всем вайшнавам всех последующих поколений. Мы не допустим даже тени скверны на имени святых.

Нитья-лила Правишта Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж ки – джай!

 

Ари Мардан дас.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи