Паломничество преданных. Из книги «Божественное преображение», глава 1.
Паломничество преданных
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Божественное преображение», глава 1
Жизнь подлинного преданного свободна от личного или местнического интереса. Он действует исключительно во имя всеобъемлющего интереса Абсолюта. Преданные – солдаты этого плана. Что бы они ни делали, указание и воодушевление исходит из центра, от Абсолютного Блага. Хотя кажется, что внешне они являются членами этого плана раздора, в своих сердцах они связаны с Абсолютным Благом. Поэтому мотив их деятельности полностью меняется. Оценка движений (действий) преданных полностью изменяется, хотя, с внешней точки зрения, их деятельность ничем не отличается от занятий мирских людей. Мирские люди едят, и, кажется, что преданные также делают это. Но, в действительности, они не вкушают: они оказывают служение остаткам пищи Господа. И подобным образом они действуют везде.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Возвращение на Родину. Из книги «Абсолютная гармония», главы 6-7, эпилог.
Возвращение на Родину
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», главы 6-7, эпилог
Простота — первое необходимое качество. Если человек действительно искренен, тогда он не может не достичь божественных стоп Махапрабху, Шри Чайтаньядева. Это столь просто и столь естественно. Любовь — простая истина и она привлекает каждого. Божественная любовь гораздо более привлекательна, чем обычная. Всё, что нужно — быть простым и непредвзятым. Гордость, высокомерие — единственное, что уводит нас от Бога, иначе вселенская любовь была бы доступна для нас. «Вселенская» не означает принадлежности к отдельной части вселенной, но к Целому. Любовь — природа Прекрасного Абсолюта.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Наивная и лукавая археология.
Наивная и лукавая археология
Беседы со Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой
Какие изменения? По утрам, день за днём, на востоке встаёт солнце. Цветы цветут — каждый в своё время года: зимой, весной, летом. Всё идёт своим чередом. И поскольку всё идёт своим чередом, мы с уверенностью говорим, что в следующем феврале здесь будет хорошая погода. Почему? Потому что помним, как было в прошлом феврале. Мы уверены, что в следующем году будет то же самое. Поэтому мы говорим: «Нет никаких изменений». Это естественно: пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах. Все очень размеренно. Всё идёт своим чередом. Естественно.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Самая счастливая жизнь. Из книги «Абсолютная гармония», главы 4 и 5
Самая счастливая жизнь
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», главы 4 и 5
Милость прекраснее справедливости. Мы далеки от порицания духа справедливости, но в то же время утверждаем, что милость превосходит её. Однако тот, кто оказывает милость, должен обладать силой. Справедливость основана на силе закона. У милосердия тоже должна быть своя сила, и она есть у Господа. Это сила любви и нежности. Кришна — Господь любви. Он может даровать милость через любовь и нежность. Мы хотим попасть в такое окружение, в царство нежности, заботы и любви. Махапрабху пришёл явить существование того измерения бытия, к которому мы должны стремиться.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Искусство возвышенного мышления. Из книги «Абсолютная гармония», глава 3.
Искусство возвышенного мышления
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», глава 3
Почему мы лишены счастья? Сколько бы мы ни имели, мы всегда стремимся к большему. Такова наша природа. Чем бы мы ни занимались, куда бы мы ни шли, это стремление сопровождает нас. Разве могут ограниченные материальные объекты и преходящие телесные или интеллектуальные радости утолить наши безграничные устремления?
До тех пор, пока мы продолжаем искать счастье в материальном мире, наши усилия и старания обречены на провал. Ничто ограниченное не утолит нашей духовной жажды. Лишь вечная красота и любовь безграничной духовной обители вдохновляют и даруют надежду душе, отчаявшейся обрести свое счастье.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Истинное благо. Из книги «Абсолютная гармония», глава 1.
Истинное благо
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», глава 2
Пашу-буддхим имам джахи — навсегда откажитесь от этой иллюзии, этого заблуждения и ложных материалистичных представлений о себе, порождения тусклой и бездуховной жизни. Вспомните, кто вы, вспомните о своём возвышенном положении вечной души. Как это сделать? Вы — татастха (занимаете пограничное положение по своей природе) и не способны к независимой жизни. Вы нуждаетесь в опоре: либо в мире материи с его ложными представлениями, либо в мире высшей реальности. О татастха-дживы (души, пребывающие на границе между духовным и материальным мирами), вы должны обрести прибежище на земле сварупа-шакти, в высшей обители.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
В поиске решения. Из книги «Абсолютная гармония», глава 1.
В поиске решения
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», глава 1
Сознание — это ещё не всё. Это только часть пути. Так же, как гостиница во время путешествия, сознание — только одна из остановок на пути к стране безграничного служения — обители Кришны. Мы должны пересечь мир сознания, чтобы войти в мир красоты, ананда, раса. Всем правит ананда, а не сознание. Сознание — основа, однако истинное наше устремление обращено к счастью, экстазу, ананда, раса. Раса, красота, пленяет нас, и именно она способна утолить наши чаяния: не гьяна, знание, и не сознание. Что уж говорить о материальной энергии, если даже сознание не может удовлетворить нашу внутреннюю жажду. Мы жаждем удовлетворения, счастья, сладости, любви, красоты и милости.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
"Просто следуй тому, что тебе велено шри гуру".
Просто следуй тому, что тебе велено шри гуру
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж
Вопросы после лекции
Перт, Западная Австралия, 23.11.1990 г.
Всё, что делает ачарья, согласовано со временем, местом и обстоятельствами. В соответствии со временем, местом и обстоятельствами, стхана, кала, патра.. Он делает это, поскольку он является чистым преданным, очень дорогим преданным Кришны, Махапрабху. И то, что он говорит, Кришна принимает, Махапрабху принимает. Не думай ни о чём другом, не думай ни о чём другом. Он дал наставления для всех и каждого, не только для западных. Он дал наставления для всех и каждого. Иначе, он мог бы давать разные наставления, и всё было бы по-разному. Почему не по-разному? Он сказал только одну вещь. Он хотел единую вещь, не разное, разное, разное. Мы не должны об этом беспокоиться, нам нет смысла забивать себе голову этим. Следуй указаниям в той форме, как они тебе даны, следуй наставлениям гуру, как указано, обладай полной верой в гуру.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Величайшее благословение".
Величайшее благословение
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
15 августа 1996 г., Матхура
Вы всегда должны помнить, что ваши богатство, имущество и престиж никогда вам (как душе) не помогут. Чётко уясните для себя, что люди, которым вы отдаёте свою жизнь, отвернутся от вас. Они никогда не будут довольны вами. И в конце они просто сожгут ваше тело. Это неоспоримая истина. Поэтому то небольшое время, которое у нас осталось, нужно использовать, чтобы обрести сознание Кришны. Мы должны начать совершать бхаджан прямо сейчас.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Уход Шрилы Свами Прабхупады".
Уход Шрилы Свами Прабхупады
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Бэджер. Калифорния. Отрывок из лекции
Как я уже объяснял во Вриндаване, Шрила Свами Махарадж не был последователем Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарья, или Маха-Вишну, нисходит каждую Кали-югу, чтобы установить религию эпохи (юга-дхарму), которая заключается в воспевании имён Бога. Наивысшей наградой за это является вайкунтха-према, любовь жителей Вайкунтхи. Однако Шри Чайтанья Махапрабху даровал святое имя, полное враджа-премы. В этом заключалась Его исключительная милость. Такой же исключительной милостью обладал Парам-пуджьяпад Шрила Свами Махарадж. Я провозглашаю, что он принадлежал к линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами. В этом его слава. И вместе с тем он, как и Шри Чайтанья Махапрабху, распространял юга-дхарму. Но он был рупануга-вайшнавом, последователем Рупы Госвами, или Рупы Манджари.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж