"Любовь к Богу – это единственная религия", часть 1.
Любовь к Богу – это единственная религия
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Рэдлетт, Англия
17 мая 1996 г.
Часть 1
Любовь пребывает во всех существах. Любовь проявляется даже среди животных. Любовь свойственна даже свирепым тиграм и львам. Тигры и львы поедают людей и других животных, но при этом испытывают любовь к своим детёнышам и партнёрам. Если свирепый лев пьёт кровь своей жертвы и рвёт её зубами, а в это время подходят его детеныши и прижимаются к нему, то, увидев своих львят, лев воздержится от крови своей добычи. Вместо этого, он отзовётся на ласку своих отпрысков и станет играть с ними. Они никогда не нападают на своих партнеров или детёнышей. Подобное настроение любви есть даже у муравьёв. Итак, в том или ином проявлении, любовь проявляется повсюду. Обусловленные души предаются извращённой любви. Если на горящее полено лить воду, появляется дым, и огонь теряет свою силу. Подобно этому, можно видеть признаки любви, которая направлена не на тот объект.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Сокровенное о бхавах Махапрабху".
Сокровенное о бхавах Махапрабху
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Навадвипа, Индия. Март 2007 г.
Из книги "Прогулки со святым. 2007"
Игры в Нандагаоне делятся на две части. Кришна жил в Нанда-бхаване после того, как Он и Его семья покинули Гокулу. Там Он ходил пасти коров, а гопи, переживавшие разлуку с Ним, ходили из Явата встречаться с Ним в Уддхава-кьяри (часть Нандагаона). В это время проявлялись все настроения Шримати Радхики как Вришабхану-нандини. Уддхава-кьяри, где расположены Вишакха-кунда и раса-лила-стхали, является одним из Их мест встречи. Позже, когда Кришна покинул гопи, уехав в Матхуру, Уддхава-кьяри стало местом настроений разлуки, и Радхика стала там Вийогини-Радхой. Таким образом, Уддхава-кьяри является как местом встречи, так и местом разлуки. Там происходили и встречи, а позднее и разлука.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Ваше поведение должно отражать вашу преданность".
Ваше поведение должно отражать вашу преданность
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Рэдлетт, Англия
16 мая, 1996г.
Только что мы спели бхаджан: шри гуру-чарана-падма кевала бхакати-садма. В этой песне есть слова: дивйа-гйана хриде пракашито. Что означают эти слова? Мы должны осознавать смысл, значение каждого бхаджана. Если вы просто повторяете, как попугай, у вас не будет према-бхакти. Такое воспевание создаст у вас хорошие впечатления (самскары), которых ищут карми (материалисты) и йоги. Получив эти самскары, они продолжат счастливо жить в этом мире. Благодаря равнодушному воспеванию вы можете также получить освобождение. Но вы не получите враджа-прему, которую пришли раздавать обусловленным душам этого мира Шри Чайтанья Махапрабху, наша гуру-варга и Свамиджи. Такую прему вы обрести не сможете.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Читракету. Парикрама. Дух «Шикшаштаки». Плоды врачевания.
Читракету. Парикрама. Дух «Шикшаштаки»
Плоды врачевания. Кто убивает демонов?
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги "Прогулки со святым. 2007"
В одной бенгальской деревне жила-была женщина, очень, очень хорошая преданная. Она каждый год посещала Навадвипа-дхаму. Её муж и сыновья как-то сказали ей: «Каждый год ты ездишь в Навадвипа-дхаму, так что в этом году можешь не ехать. Зачем ты собираешься туда? Ведь одного раза достаточно». Она ответила мужу: «Мы каждый день принимаем прасад, пищу. Зачем это делать каждый день? Одного дня вполне достаточно». Сказав так, она сразу же отправилась в Навадвипу.
Если вы не можете посетить дхаму физически, то направляйтесь туда мысленно. Если вы остаётесь здесь, то отправьте свой ум с нами в Навадвипу, и ваш ум совершит парикраму.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Нитьянанда-трайодаши. Что важнее? Природа гопи и гопов. Джива и майя".
Нитьянанда-трайодаши. Что важнее?
Природа гопи и гопов. Джива и майя
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги "Прогулки со святым. 2007"
Нитьянанда Прабху иногда жил в Шривас-ангане со Шривасом Пандитом и его семьёй. Иногда, обнажённый, словно младенец, Он сидел на коленях Малини-деви, жены Шривасы Пандита, и Малини-деви давала Ему своё грудное молоко.
Однажды Шри Нитьянанда Прабху снял дхоти и надел его Себе на голову (как тюрбан). В таком виде Он пришёл в дом Шачиматы, крича: «Мама! Мама! Я очень голоден!» Затем, полностью поглощённый настроением Шри Баладевы Прабху, Он искал Кришну, спрашивая: «Где Канхайя?!» Потом Махапрабху отдал Нитьянанде Прабху Свой чадар. Он лично обернул этот чадар вокруг тела Шри Нитьянанды, а Шачимата подала Нитьянанде прасад.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Наставления Прахлады Махараджа".
Наставления Прахлады Махараджа
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги "Прогулки со святым. 2007"
Прахлада Махарадж говорит: если продолжительность вашей жизни примерно сто лет, то пятьдесят из них уходят на сон, от двадцати до двадцати пяти – на то, чтобы научиться зарабатывать деньги, и в возрасте восьмидесяти-ста лет мы уже слишком стары, чтобы делать вообще что-либо. Оставшиеся десять лет уходят на женитьбу, рождение дочерей и сыновей и их содержание. Итак, когда же вы займётесь бхаджаном? Лучше начать совершать бхаджан с самого начала жизни. Как начать? Сначала примите истинного гуру и служите ему с чувством тесной связи (вишрамбхена), а затем совершайте всю деятельность только ради удовольствия Кришны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Лекции по «Манах-шикше».
Лекции по «Манах-шикше»
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги "Прогулки со святым. 2007"
После этого стиха вам следует начать учить стихи из «Гаудия-кантахары», тема за темой. Затем, если я попрошу вас что-нибудь рассказать, в особенности относительно учения Прахлады Махараджа, вы должны уметь процитировать такие стихи, как наишаам матис тавад урукраманнгхрим [«Шримад-Бхагаватам», 7.5.32].
Когда отец Прахлады впервые спросил его: «Что самое лучшее, чему ты научился в школе?» Прахлада произнёс в ответ стих, начинающийся с тат садху манйе 'сура-варйа дехинам [«Шримад-Бхагаватам», 7.5.5]. Затем Хираньякашипу требовал от него ответа: «О, разве этому учил тебя твой учитель?! Он никогда не говорил тебе ничего подобного. Почему говоришь так?!» На это Прахлада ответил стихом, начинающимся с наишам матис тавад. Вы также должны будете уметь ответить, чему Прахлада Махарадж учил мальчиков в гурукуле.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Гуру-мамата. Ваидхи и рагануга. Живопись и санкиртана."
Гуру-мамата. Ваидхи и рагануга
Живопись и санкиртана
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Кона, Гавайи. 14 и 19 января 2007 года
Из книги "Прогулки со святым. 2007"
Так называемые последователи на самом деле не понимают своих религиозных писаний и не следуют им. В Библии говорится: «Бог сотворил человека по образу Своему». «По Своему образу» означает, что у Него очень красивый трансцендентный облик. Но эти «последователи» с этим не согласны. Они говорят: «Наш Бог не имеет формы». Это относится и к мусульманам. Нигде в Коране, мусульманском писании, не написано, что «те, кто не следует за Мухаммедом, являются врагами, и вы должны убить их». Тем не менее, некоторые мусульманские лидеры хотят, чтобы весь мир стал мусульманским и из-под палки принялся скандировать «Аллах, Худа». В Коране написано, что Аллах имеет форму, и в соответствии с этой формой Он создал человека; однако так называемые последователи не соглашаются с этим.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Ачарья. Главные молитвы".
Ачарья. Главные молитвы
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги «Прогулки со святым. 2007»
Северное побережье, Гавайи
2, 27-31 января - 2 февраля 2007г.
Почему мы плачем? Мы молимся: «Я не могу сам избавиться от камы (вожделения), кродхи (гнева), лобхи (жадности), мады (гордости), мохи (иллюзии) и матсарьи (зависти). Поэтому, пожалуйста, придите и устраните их». Йадиччхер авасам. Если вы хотите быть во Вриндаване и если хотите служить Радхе и Кришне на пути рагануги, то должны плакать именно таким образом.
[Обращается ко всем присутствующим ученикам, которые декламировали и объясняли эту шлоку (заранее выучив её, как велел им Гурудев за день до этого).] Очень хорошо, одна шлока в день. Вы делаете тяжёлую работу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Трансцендентные благословения. Встреча на Курукшетре. Ратха-ятра", часть 2.
Трансцендентные благословения
Встреча на Курукшетре. Ратха-ятра
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Нью-Джерси, США, 17 июля 1996 г.
Часть 2
Видя, как Яшода и Кришна плачут друг о друге, Деваки подумала: «О, Кришна плачет на коленях Яшоды, Он называет её "Мама! Мама!", но Он никогда не называл "мамой" меня! Однако Яшоду Он непрестанно называет "мамой" и плачет. Усадив Кришну к себе на колени, Яшода сказала: «Сыночек мой, мой сыночек». Однако они оба не понимают, что это я, Деваки, прихожусь матерью Кришны. Они должны осознать этот факт. Кришна должен знать, что Он родился из моего лона, и что я – Его мать. Яшода не Его мать. Она всего лишь приёмная мать Кришны. Яшода думает, что Кришна её сын, но она должна знать правду».
Имея такое намерение, Деваки сказала Яшоде: «О Яшода, ты так милостива ко мне. Я родила ребёнка и отдала Его тебе. Взяв Его к себе на колени, ты кормила Его с удивительной любовью и привязанностью, как будто Он был твоим сыном». Деваки сказала эти слова так, чтобы Кришна тоже мог их услышать. Но Яшода и Кришна не слушали ничего из того, что говорила Деваки. Они только плакали, обняв друг друга.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж