?

"Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады". Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 110. Опубликовано: 8-03-2023, 16:16

Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 1

     Я знаю, что когда Свамиджи прогуливался в парке или по улице, он всегда говорил прохожим: «Доброе утро» или «Добрый день». Своим приветливым поведением и простыми наставлениями он покорил сердца многих людей. Я даже знаю, что те, кто был против лидеров ИСККОН, говорили им: «Ваш Прабхупада – добропорядочный человек, очень щедрый и благородный, но вы не такие». Я слышал об этом в Нью-Йорке. Таким образом, своим добропорядочным поведением Свамиджи покорил всех. Это и есть ИСККОН, это действительно сознание Кришны. Если мы не следуем по стопам Свамиджи, тогда мы не являемся настоящим ИСККОН. Настоящий ИСККОН – это Шри Нарада, настоящий ИСККОН – это Шри Вьясадева, это Шри Шукадева Госвами, а также их последователи и все наши истинные ачарьи в цепи ученической преемственности (бхагават-парампаре), такие как Шри Рупа, Рагхунатха, Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда Прабху, затем Шри Нароттам дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья, Шри Шьямананда Прабху, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушана Прабху

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Явление Шри Адвайты Ачарьи.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 121. Опубликовано: 28-02-2023, 17:50

Явление Шри Адвайты Ачарьи

 Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Австралия, Перт, 31 января 2001г.

     Адвайта Ачарья, неотличный от Маха-Вишну, бросает взгляд на упадана-пракрити, изначальную энергию, первопричину материального творения. Под Его взглядом из упадана-пракрити проявляются двадцать четыре материальных элемента. Каковы эти элементы? Пять грубых элементов (панча-бхута), пять объектов чувств (тан-матра), пять познающих органов чувств (гьянендрии), пять действующих органов чувств (кармендрии), ум (мана), разум (буддхи), ложное эго (аханкара) и непроявленное состояние трёх гун материальной природы (авьякта) [Это объясняется в «Бхагавад-гите», 13.6.]. Итак, благодаря взгляду Адвайты Ачарьи, или Маха-Вишну, упадана-пракрити порождает все эти элементы.

Маха-Вишну (так же известному как Каранодакашайи Вишну) достаточно только пожелать, чтобы пракрити (материальная энергия) начала творить. Лишь благодаря этому она приходит в движение. Таким образом, для творения необходимы пуруша и пракрити, Верховный Повелитель (Маха-Вишну) и Его материальная энергия. Пракрити не может действовать независимо, сама по себе.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Радха, раса и дикша", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 20-02-2023, 12:42

Радха, раса и дикша

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 2

     Шрипад Нарасимха Махарадж: Когда он пошёл поговорить с членами Джи-Би-Си, они ему сказали убираться вон. Они сказали ему: «Уходи от Нараяны Махараджа или убирайся отсюда прочь сегодня же! Мы тебя отрежем от финансовых доходов, заберём твоих учеников, мы не пустим тебя в храмы и отрежем от всего остального». Ночью, Махарадж, мы пошли к Гирираджу Махараджу и спросили его: «Что происходит? Что вы делаете?!» У Бхакти (Бринги) Говинды Махараджа и Партха-саратхи были добрые сердца, их умы были очень обеспокоены, и они почти плакали, узнав о происходящем. Тогда Гирирадж Махарадж сказал: «Я думаю, что Прабхупада отзывает меня, зовёт меня назад». Я сказал: «Нет, Махарадж, Прабхупада не отзывает тебя». Но они были именно в таком умонастроении, что сначала Прабхупада послал их к вам, а теперь Прабхупада отзывает их обратно. Вот так.

Шрила Гурудев: Всё это мы должны игнорировать. Мы должны служить Кришне и следовать наставлениям, которые пришли дать Шри Чайтанья Махапрабху и Его ученическая линия. Нам ни стоит их критиковать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Радха, раса и дикша", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 20-02-2023, 12:39

Радха, раса и дикша

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 1

     Иногда Шрилу Рагхунатху даса Госвами называют разными именами, в зависимости от его сварупы во Врадже. Некоторые называют Рагхунатху даса Госвами Бхану-мати, некоторые называют его Рати Манджари, а некоторые – Туласи Манджари. В именах есть небольшие отличия. Иногда отличия не очень большие. Также Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур раскрыл много имён Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Шрила Чакравартипад сказал, что его Гурудев, Шрила Нароттам дас Тхакур, – это Виласа Манджари. Шрилу Дживу Госвами называют Виласа Манджари. Я не думаю, что это важный вопрос. Может прийти первая Виласа Манджари, вторая Виласа Манджари, третья, четвёртая. Пятая, шестая, седьмая, восьмая гопи могут прийти с именем Виласа Манджари, потому что существует бесчисленное множество гопи. Итак, это имя можно принять, и оно может соответствовать многочисленным личностям. Все вайшнавы, связанные с Кришной или Чайтаньей Махапрабху, являются истинными вайшнавами. Обе точки зрения верны, но мы примем мнение подавляющего большинства вайшнавов. Кави Карнапур Госвами написал «Гаура-ганоддеша-дипику», и мы видим, что очень много преданных приняли этот трактат.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Бесценные наставления. Три лилы", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 98. Опубликовано: 14-02-2023, 17:11

Бесценные наставления. Три лилы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия

10 декабря 1998г.

Часть 2

     Во время получения посвящения от гуру человек мог быть в неведении относительно основополагающей истины о том, кто такой настоящий гуру (уттама-адхикари). Но со временем он приходит к пониманию: «Я получил посвящение от гуру. Мой гуру воспевает святое имя, и он искренен. Однако у него нет подлинной реализации, и он даже не относится к промежуточной категории мадхьяма-адхикари. Что же мне теперь делать?» Он отправится напрямую к своему гуру и попросит: «Гурудев, пожалуйста, прикажите мне получать общение у другого гуру, у того, кто является очень возвышенным». Если его гуру скажет в ответ: «Я так рад это слышать. Ты должен пойти к такому гуру, и я тоже пойду к нему», то он действительно является гуру, и от него не следует отказываться, ему следует выражать почтение как гуру, указывающего путь бхакти. Такой гуру достоин уважения, но ученик обязательно должен получать общение другого, возвышенного гуру.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Бесценные наставления. Три лилы", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 117. Опубликовано: 14-02-2023, 17:08

Бесценные наставления. Три лилы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия

10 декабря 1998г.

Часть 1

     Те, кто не обладают такими качествами, и вместо этого исполнены ложного эго «я — гуру», просто заучивают наизусть несколько стихов из «Шримад-Бхагаватам», но без осознания, не постигнув их. Такие люди не будут по-настоящему практиковать бхакти-йогу. Они даже не являются преданными средней категории, мадхьяма-адхикари. У них есть лишь начальная квалификация, каништха-адхикара. У них нет бхакти. Как же тогда они смогут сеять семена бхакти в сердцах других? Они не способны это делать. У них есть только ложное эго, и поэтому они могут давать только ложное бхакти. С ложным бхакти человек будет собирать деньги и славу, и таким образом оба — и гуру, и ученик — отправятся в ад. В «Джайва-дхарме» Шрила Бхактивинода Тхакур описывает пример человека, который во время получения посвящения от [неквалифицированного] гуру не имеет представления о гуру-таттве (основополагающей истине о том, кто является истинным гуру), и таким образом безграмотно принимает посвящение. Поскольку получение дикши от неквалифицированного гуру не даёт потенциала (силы), человеку следует немедленно отказаться от него и получить посвящение от осознавшего себя гуру-вайшнава.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Вайшнавизм и индуизм.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 180. Опубликовано: 9-02-2023, 17:21

Вайшнавизм и индуизм

«The Harmonist», №3, том XXV, август 1927г.

Под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

     Так был оклеветан вайшнавизм эгоистически настроенными индусами во времена Махапрабху. В наши дни также бытует мнение, что вайшнавизм – всего лишь одна из ветвей индуизма. Однако те, кому посчастливилось понять подлинную природу вайшнавизма, понимают, что отношение к вайшнаву не может основываться на его происхождении. Вайшнав – не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Вайшнав – не индус и не карми. Несомненно одно – индус, родившийся в семье брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры или антьяджи, а также любой другой человек потенциально пригоден стать вайшнавом. В действительности, любая джива (душа), чья духовная природа пробуждена, достойна стать вайшнавом. Поэтому, когда вайшнава называют индусом, мусульманином, христианином, брахманом, кшатрием, вайшьей, шудрой или антьяджем, – это всего лишь внешние определения. Те, кто полагают, что вайшнав принадлежит к какой-то нации или социальному классу, ничего не знают о подлинной природе вайшнава и вайшнавизма.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Явление Шрилы Нароттамы даса Тхакура.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 92. Опубликовано: 8-02-2023, 09:36

Явление Шрилы Нароттамы даса Тхакура

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Бали в 1997г.

     Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж проповедовал в западных и восточных странах, но он был неотъемлемой частью проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Первыми проповедниками являются Шри Чайтанья и Нитьянанда Прабху. Все гуру в ученической преемственности – это их последователи. Если бы не появились Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж, Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Нароттам дас Тхакур, то как мы могли бы здесь собраться все вместе? Поэтому мы должны почитать всех гуру в нашей ученической преемственности. Если мы говорим, что только наш гуру – истинный, что он единственный во всём мире, и мы должны почитать только его, при этом не оказывать почтение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде, Шриле Бхактивиноду Тхакуру или другим ачарьям, не читать их книги, таких как «Бхакти-расамрита-синдху» Шри Рупы Госвами, – тогда мы совершаем оскорбление и никогда не сможем войти в царство бхакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Господь Брахма крадёт пастушков и телят", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 94. Опубликовано: 7-02-2023, 17:38

Господь Брахма крадёт пастушков и телят

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия, 9.12.1998г.

Часть 2

     Вы должны стараться слушать из уст квалифицированного вайшнава. Если это невозможно, тогда можете читать. Но когда этот вайшнав снова придёт (станет доступен вам), вы должны слушать от него. Возможно, вы много раз читали «Шримад-Бхагаватам», но никогда не слышали его так, как объясняем его мы. [Если будете оставаться независимыми, то] даже после сотен тысяч рождений, вы не станете квалифицированными, чтобы узнать все эти вещи.

Сначала мы слушали нашего Гурудева (Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами) и [через него] многих других вайшнавов: Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура, Шрилу Бхактивиноду Тхакура, Шрилу Дживу Госвами и других. Лишь потом мы достигли чего-то, совершенно небольшого. Это подобно камню на берегу бескрайнего океана.

Постарайтесь услышать и сохранить в сердце то, что слышите. Когда мы уедем отсюда, постарайтесь памятовать о том, что я говорил и что говорили вайшнавы. Засыпая, постарайтесь вспоминать всё это. И тогда во сне к вам придут мысли о том, что вы услышали и о чём памятовали. Если вы этого не делаете, и если уедете отсюда, оставив всё услышанное позади и вспоминая только о мирских вещах, то это не будет иметь для вас никакой ценности.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Господь Брахма крадёт пастушков и телят", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 104. Опубликовано: 7-02-2023, 17:32

Господь Брахма крадёт пастушков и телят

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия, 9.12.1998г.

Часть 1

       Те, кто притворяются брахмачари, но на самом деле таковыми не являются, через какое-то время они падут. Возможно, они приняли санньясу, отречение от мира, и проповедуют по всему миру, но если внутренне они привязаны к женщинам и богатству, значит никогда и не обладали квалификацией для отречённого уклада жизни. Они только притворялись квалифицированными ради богатства и славы. Гуру не должен давать санньясу подобным людям. Такие двуличные люди подобны Бакасуре. Мы должны быть осторожны с этим Бакасурой. Вы не можете убить его сами. Кто же может убить его? Только Кришна или Баладева.

Однажды Кришна и Баладева пасли телят в Талаване. Все мальчики хотели пить и проголодались. Что случилось потом? Говинда-бхаката должен об этом рассказать......

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж