?

"Трансцендентные благословения. Встреча на Курукшетре. Ратха-ятра", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 113. Опубликовано: 11-04-2023, 14:42

Трансцендентные благословения
Встреча на Курукшетре. Ратха-ятра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, США, 17 июля 1996 г.

Часть 1

     Теперь Кришна стал Махапрабху, но сначала Он отправился в Южную Индию, чтобы учиться у Шри Рая Рамананды Прабху. В то время Махапрабху учился играть роль Шримати Радхики. Махапрабху играл роль Шримати Радхики (поддаваясь Её настроению внутри Себя), а в это время Шри Гададхар Пандит искал, нет ли у Махапрабху каких-либо недостатков, которые он мог бы выявить и устранить. Шри Гададхар Пандит никогда не играл роль Шримати Радхики, он выступал для Махапрабху в качестве друга. Однако на самом деле, Шри Гададхар Пандит (в кришна-лиле) это Сама Шримати Радхика! Шри Сварупа Дамодар это Лалита-сакхи (в кришна-лиле), а Шри Рай Рамананда – Вишакха-сакхи (в кришна-лиле). Они хотят, чтобы у Шрилы Рупы Госвами были все эти настроения. Никто не может обладать этими настроениями без их милости. Именно поэтому Махапрабху попросил их пролить милость на Своего дорогого Рупу Госвами.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 100. Опубликовано: 2-04-2023, 17:13

Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Часть 2

     Мы никогда не сможем созерцать наслаждение самбхогой, наслаждение встречей со Шри Говиндой, не будучи в анугатье (под руководством, опекой), утверждённой Радхикой, которая является для Него всем. Чтобы пролить свет на эту тему, Шри Джаядева Госвами, автор ашта-пади, раскрывает дополнительно описание из «Шримад-Бхагаватам». Он говорит: татйаджа-враджасундарих – «покинув прекрасных враджа-деви». Кришна оставил гопи, танцующих вместе с Ним, во время раса-лилы. Он покинул их всех, чтобы искать Шримати Радхику, храня Её в глубочайшем тайнике Своего сердца. Узы любви всех иных гопи слабы и бессильны в сравнении с узами премы Варшабханави, которые неизмеримо могущественны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи", часть 1

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 110. Опубликовано: 1-04-2023, 13:57

Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Часть 1

     Мы часто слышим, что вся Земля поддерживается верховным существом, известным как Шри Говинда. Многие говорят именно так. Но есть та, кого Сам Говинда почитает как Своё всё, сарвасву. Без руководства этой изумительной Личности, мы не сможем осознать, что это на самом деле означает: Она – «Его всё», Его сарва. Слово сва означает «свой», но также может означать «своё сокровище» или «собственное богатство». Та, которая является абсолютно всем для Шри Говинды, олицетворяющая всё Его богатство, является проявлением полноты Его удачи. Сокровище, которое делает Говинду воистину богатым, – это, естественно, самая суть всего, что у Него есть, – Его сарвасва-васту. Мы можем узнать истинное значение поклонения с любовью, лишь когда утверждаем сарвасва-васту Говинды целью нашего поклонения с премой.

 

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Лос-Анджелес, 25.07.1975 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 12. Опубликовано: 31-03-2023, 11:02

"Шримад-Бхагаватам", 6.1.44, духовное и материальное.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

"Кришна никогда не покидает Вриндаван".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 147. Опубликовано: 30-03-2023, 14:09

Кришна никогда не покидает Вриндаван

Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж

     Эту очень, очень глубокую философию нелегко понять. Обычно её обсуждают только в кругу парамахамс, о ней нельзя говорить перед неофитами. Парамахамсы могут понять эти темы, а другие – нет. Так что, как правило, об этом не говорят при всех. Здесь вы можете спросить: «Тогда почему вы говорите обо всём этом, раз большинство преданных – неофиты? Они ведь не поймут». Вы можете назвать меня глупцом и сумасшедшим. Да, я могу быть глупцом и сумасшедшим. Я принимаю это. Это мой сертификат. Впервые я приехал в Америку в 1986 году. Тогда я забронировал билет, чтобы приехать сюда, в Новый Вриндаван. У меня было желание: «Я поеду в Новый Вриндаван и расскажу о Нава-вриндавана-сангаме». С 1986 года у меня было такое желание. Но Кришна не хотел, чтобы в то время об этом кто-то говорил.

 

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Важность чтения шастр".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 146. Опубликовано: 23-03-2023, 17:23

Важность чтения шастр

Вечерние лилы Радхи и Кришны

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, США, 18 июля 1996г.

      Если вы будете читать эти книги, ваша жадность обрести бхакти-расу будет постепенно возрастать. Она станет интенсивной, густой и настоящей. Когда приходит истинная жадность (лобха), человек не думает: квалифицирован он или нет. Он будет убеждён лишь в одном: «Я сильно желаю этого».

Если красивой шестнадцатилетней девушке нравится юноша, она не будет думать, квалифицирована она или нет (для отношений с ним). Для юноши эта девушка может быть королевой Викторией, но он всё равно будет думать: «Я хочу с ней увидеться», независимо от того, квалифицирован он или нет. Королева Виктория никогда не будет его женой, но Кришна всегда будет с нами, и Шримати Радхика тоже. Королева Виктория не так могущественна, но Кришна очень могущественен.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Гундича-мандира-марджана и Ратха-ятра".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 139. Опубликовано: 19-03-2023, 17:32

Гундича-мандира-марджана и Ратха-ятра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

     Я помню, как мы с нашим Гурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем) ходили убирать храм Гундичи. Вместе с нами было около пятисот преданных. Тысячи других преданных также собирались для такой уборки в храме Гундичи. Каждая группа преданных пела во время мытья храма. Мы вымыли в храме все места, используя свою одежду санньяси. Весь храмовый двор площадью пять акров (около 20.000 кв. м.) был затоплен водой. Потоки воды лились из врат храма наружу.

Итак, во время уборки Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я посмотрю, кто соберёт больше всех пыли и грязи». Видя, как храм подметает Сам Махапрабху, преданные радостно подметали с ещё большим воодушевлением. Количество мусора, которое Шри Чайтанья Махапрабху вымел и собрал в Свою одежду, было намного тяжелее, чем у всех остальных. Махапрабху подметал везде, в каждом уголке, а также учил Своим примером всех остальных, как именно нужно подметать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Вришабхану-нандини.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 227. Опубликовано: 14-03-2023, 17:44

Вришабхану-нандини

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Отрывок из лекции, прочитанной в г.Мервилламба, Австралия

31 декабря 1998г.

Опубликовано в журнале «Лучи Хранителя Гармонии», № 5, 1999 г.

Из книги «Шри Радха – наше высшее прибежище»

     Итак, Радхика, которая всегда находится вместе с Кришной – это Вришабхану-нандини. Когда же Кришна отправляется в Матхуру, Она проявляется как Вийогини. На самом деле, Вийогини Радха является проявлением той же [Вришабхану-нандини] Радхики. После Матхуры Кришна отправляется в Двараку, и Вийогини Радха переживает разлуку, Она скорбит: «Где Кришна?» Она постоянно плачет в разлуке с Ним – иногда на Уддхава-кьяри, а иногда в других местах. Но такое происходит только в праката-лиле и никогда в апраката-лиле. В апраката-лиле существует лишь идея, представление о том, что Кришна покинул Вриндаван. Игр с отъездом Кришны там не происходит. Это связано с тем, что на Голоке Кришна не покидает Вриндаван – ни навеки, ни на 108 лет. Никогда! Это скорее похоже на сон, который видят жители Вриндавана, и в этом сне они думают: «О, Кришна уехал».

Третий аспект Радхики – Самйогини Радхика. В этом проявлении Радхика покидает Вриндаван и отправляется на Курукшетру встретиться с Кришной и привести Его назад.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады". Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 109. Опубликовано: 8-03-2023, 16:19

Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996 г.

Часть 2

     Одно лишь воспевание имени Кришны ничего не даст. Воспевание и памятование будут истинными, только если у человека есть общение с вайшнавами, которые более возвышены, чем он сам, и если он живёт в их окружении под их руководством, практикуя воспевание и памятование. Только тогда воспевание и памятование этого человека будут истинными, а иначе нет. Если мы не находимся в обществе истинного вайшнава, то мы можем стать майявади, тогда к нам может прийти освобождение. Мы можем быть счастливыми в этом мире, веселясь и занимаясь всякими другими делами. Можем получить здесь множество больших, огромных зданий (храмов). Можем даже попасть на Сваргу, в рай. Но не во Врадж. Мы можем попасть на Вайкунтху и обрести там четыре вида освобождения, но мы не сможем попасть во Врадж! Не сможем также попасть и в Навадвипу-Шветадвипу. Итак, Свамиджи объясняет эти тонкости.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады". Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 109. Опубликовано: 8-03-2023, 16:16

Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 1

     Я знаю, что когда Свамиджи прогуливался в парке или по улице, он всегда говорил прохожим: «Доброе утро» или «Добрый день». Своим приветливым поведением и простыми наставлениями он покорил сердца многих людей. Я даже знаю, что те, кто был против лидеров ИСККОН, говорили им: «Ваш Прабхупада – добропорядочный человек, очень щедрый и благородный, но вы не такие». Я слышал об этом в Нью-Йорке. Таким образом, своим добропорядочным поведением Свамиджи покорил всех. Это и есть ИСККОН, это действительно сознание Кришны. Если мы не следуем по стопам Свамиджи, тогда мы не являемся настоящим ИСККОН. Настоящий ИСККОН – это Шри Нарада, настоящий ИСККОН – это Шри Вьясадева, это Шри Шукадева Госвами, а также их последователи и все наши истинные ачарьи в цепи ученической преемственности (бхагават-парампаре), такие как Шри Рупа, Рагхунатха, Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда Прабху, затем Шри Нароттам дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья, Шри Шьямананда Прабху, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушана Прабху

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж