?

Деревья и растения Вриндавана.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 655. Опубликовано: 2-07-2016, 17:00

Деревья и растения Вриндавана

Нитья-лила Правишта Ом Вишнупада Аштоттара Шата

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

        Когда мы были в Голландии и повторяли: «Харе Кришна, Харе Кришна», сотни коров прибежали к нам и, подняв уши, слушали звуки мантры. Это были большие коровы, они давали по 50-60 литров молока. Их телята также стали медленно приближаться к нам. И хотя мы каждый день слушаем хари-катху, всё же наши сердца не размягчаются, и волосы не встают дыбом. Мы даже безразличны к общению с вайшнавами, а оставляя их общество и хари-катху, не задумываемся, что же мы делаем. Наши сердца так бесчувственны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Искусство садханы. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 459. Опубликовано: 6-05-2016, 16:44

Искусство садханы

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж

Шри Гопинатх Гаудия Матх

Часть 2

      Пока человек не примет истинного духовного учителя (уттама-гуру), принадлежащего к авторитетной парампаре, и не станет поклоняться ему как Божеству, считая его своей жизнью и душой, не может быть и речи о том, чтобы преодолеть двойственность материального существования.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Прамод Пури Махарадж

Искусство садханы. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 806. Опубликовано: 6-05-2016, 16:36

Искусство садханы

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж

Шри Гопинатх Гаудия Матх

Часть 1

      Это то место Вриндавана, где проводили время Шри Шри Радха-Говинда. Поэтому Радха ещё известна как Вриндаванешвари. Без Её милости мы будем не способны обрести милость Её возлюбленного - Кришначандры. Помимо всего прочего, мы должны обязательно молиться, желая обрести милость Радхарани. Радха - наш духовный учитель. Она присутствует в нашем Гурудеве (Шриле Бхактисиддханте Сарасвати).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Прамод Пури Махарадж

Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 500. Опубликовано: 3-05-2016, 07:50

Божественные изречения

108 поучительных высказываний

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Часть 2

      Радха-дасьям – высочайшая цель. Почему? Такого количества расы столь высокого качества, которую Радхарани может извлечь из Кришны, никогда и нигде более нельзя обнаружить. Поэтому, если вы обрели положение сразу за Радхарани, вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 377. Опубликовано: 1-05-2016, 13:13
Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.

Божественные изречения

108 поучительных высказываний

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Часть 1

      Необходимо обрести общение с подлинно реализованной душой, и тогда все встанет на свои места. Царь садху – это истинный (сад) гуру. Гуру – врач высшей квалификации (уттама-адхикари). Мы осознаем его уровень тогда, когда сможем увидеть ту подлинную реальность, о которой он говорит. Господь, в ответ на наше искреннее желание встретиться с Ним, отправляет Своего представителя в облике истинного гуру (сад-гуру), чтобы утолить нашу жажду высшей истины. Мы должны видеть его как представителя Бога.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Анугатья. Сборник цитат из книг и лекций.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 826. Опубликовано: 20-04-2016, 18:14
Анугатья. Сборник цитат из книг и лекций.

Анугатья

(Следование по стопам)

Сборник цитат, собранных из книг и лекций 

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

     Данное собрание цитат из книг и лекций Шрилы Нараяны Госвами Махараджа объясняет природу анугатьи. В линии Гаудий анугатья имеет свои особенности, свою очерченность и рамки. Эти рамки никак не связаны с сектантством, но ведут к ясной, конкретной цели. Существует много видов анугатьи, они должны быть согласованы с духовным уровнем практикующего, а также с той бхавой, которую желает обрести преданный.

Прочитав предложенный ниже сборник цитат, вы получите ответы на следующие вопросы:

1)      Каких святых принимают Гаудия-вайшнавы, желая следовать по их стопам?

2)      Чьё настроение желают обрести Гаудия-вайшнавы в анугатье, считая его самым высшим?

3)      Предназначена ли анугатья Гаудий для всех религиозных людей мира?

4)      Тождественна ли анугатья Шрилы Бхактиведанты Свами и Шрилы Нараяны Махараджа?

5)      По чьим стопам следует Шрила Нараяна Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами?

6)      Каковы имена тех гопи-манджари, что являются главными в анугатье Гаудия-парампары?

7)      Что даёт следование по стопам святых или гопи?

8)      Что именно нужно делать, следуя принципу анугатьи?

9)      По каким причинам мы должны принять принципы анугатьи?

10)  Может ли анугатья помочь понять писания ачарьев?

11)  Приемлема ли частичная анугатья в отношении тех вайшнавов, которые не являются враджаваси?

12)  Должен ли ученик следовать только по стопам своего гуру, или также необходимо следовать по стопам ачарьев прошлого?

13)  Можно ли ученику сразу следовать по стопам Шести Госвами Вриндавана?

14)  По чьим стопам следуют учителя Гаудия-парампары?

15)  Можно ли отделить понятие «милости гуру» от анугатьи - следования по его стопам?

16)  Можно ли обрести према-бхакти без анугатьи?

17)  Чем отличается следование по стопам от подражания?

18)  Что такое рагануга-бхакти? По чьим стопам следует рагануга-вайшнав?

19)  Что можно обрести в духовной практике без анугатьи?

20)  Возможна ли анугатья без гуру-ништхи?

21)  Должен ли ученик безоговорочно следовать по стопам несовершенного гуру?

22)  Уместна ли для Гаудия-вайшнава анугатья в настроении ваидхи-бхакти? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему?

23)  Какое настроение (чувство) даёт право вступить на путь рагануга-бхакти?

24)  Связана ли проповедь Шри Чайтаньи Махапрабху с анугатьей? За кем необходимо следовать в соответствии с учением Шри Чайтаньи?

25)  Должны ли каништха-адхикари прислушиваться к своему уму в практике бхакти? Что является здоровой альтернативой слушания ума?

26)  Должны ли мы следовать по стопам Кришны, развивая Его умонастроение? Если нет (да), то почему?

27)  Существует ли разница в следовании по стопам Рупы Госвами и Рупы Манджари? Если да, то в чём эта разница?

28)  Если преданный не может следовать правилам рагануга-бхакти, то какой вид бхакти он должен практиковать?

29)  Может ли вайшнав обрести право служить Божественной Чете в сокровенных кунджах, следуя по стопам враджаваси находящихся в сакхья- (дружеской) или ватсалья-расе?

30)  Достаточно ли обрести право и способности на анугатью лишь по своему желанию? Кто наделяет правом на анугатью?

31)  Каковы признаки неправильной анугатьи?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

От начальной ступени преданности до полного предания.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 605. Опубликовано: 19-04-2016, 17:41

От начальной ступени преданности до полного предания

Фрагменты лекций

Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

Парикрама по Навадвипе

22 марта, 2016г. Дели

 

        Арпита представляет начальную ступень предания, а слова атма-ниведана – полное предание. Начинать нужно с первых ступеней. Если человек этого не сделал, то вся его практика киртаны, шраваны и других составляющих бхакти становится просто практикой составляющих кармы.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Краткое прославление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 392. Опубликовано: 19-04-2016, 11:44

Краткое прославление

Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

    Когда в них пробудился интерес к бхакти, пуджьяпад Мадхусудан Махарадж привёл их к своему духовному брату, пуджьяпад Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу. В то время ни у кого не было какой-либо зависти и такой мысли: «Поскольку я взрастил этих преданных и привёл их на путь бхакти, это мои ученики». Подобным образом и мой гуру Махарадж приводил много преданных к пуджьяпаду Бхакти Саранга Госвами Махараджу и пуджьяпаду Бхакти Вичар Яявару Госвами Махараджу.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Бхактисиддханта Сарасвати в воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 601. Опубликовано: 18-04-2016, 12:50

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

в воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж

Джаландхар, 8.04.2016г.

      Шрила Прабхупада: «Было бы лучше, если бы Вы посоветовали всем студентам и преподавателям повысить свой интеллектуальный уровень. Почему Вы просите меня упростить мою речь? Даже тот факт, что мы слышим, что студентам и преподавателям Бенаресского университета индуизма трудно понять простейшие истины ведических писаний – уже позор».

Философия Шрила Прабхупады была столь возвышенной, что даже самым знающим профессорам Бенаресского университета было трудно понять её должным образом.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Следование по стопам (Анугатья).

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 659. Опубликовано: 14-04-2016, 07:00

Следование по стопам

(Анугатья)

Сборник цитат, собранных из книг и лекций Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

       Данный сборник цитат из книг и лекций Шрилы Бхактиведанты Свами позволяет понять феномен анугатьи - следования по стопам святых. Хотя Шрила Прабхупада почти не пользовался этим термином, тем не менее, суть его была ясно выражена в его лекциях другими словами. Данный сборник цитат не учитывает ссылки на «Шримад-Бхагаватам», поскольку их количество на эту тему в данной статье и так вполне достаточное. В ходе чтения ссылок, внимательный читатель сможет ответить для себя на следующие вопросы:

1)      Что из себя представляет следование по стопам святых?

2)      Как называют человека, не желающего принимать путь святых?

3)      Нужно или уместно ли создавать свой план духовного развития?

4)      По стопам каких вайшнавов следует идти?

5)      По чьим стопам идёт сам Шрила Прабхупада?

6)      Что человек потеряет, если проигнорирует принцип анугатьи?

7)      Можно ли войти в мадхурья-лилу Радхи и Кришны, не следуя по стопам гопи?

8)      Можно ли понять истинный смысл Вед, не следуя по стопам святых? Можно ли понять «Гиту» и «Бхагаватам», пренебрегая анугатьей?

9)      Какой уровень духовного развития должен быть у тех святых, по стопам которых нам рекомендуется следовать?

10)  Какое настроение мы (Гаудии) должны развивать, следуя по стопам Шести Госвами Вриндавана?

11)  Что приобретает преданный, следующий по стопам махаджан?

12)  Связана ли парампара с анугатьей?

13)  По каким причинам людям следует жить принципами анугатьи?

14)  Какую роль играет Шрила Рупа Госвами в анугатье Гаудий?

15)  Можно ли сказать что бхакти и анугатья – это одно и то же?

16)  Можно ли достичь совершенства в бхакти, не приняв принцип анугатьи?

17)  При каких условиях преданный может следовать по стопам враджаваси?

18)  Существуют ли какие-нибудь компромиссы, позволяющие не принимать анугатью?

19)  Можно ли понять природу отношений Радхи и Кришны вне анугатьи?

20)  Является ли пренебрежение анугатьей оскорблением святых?

21)  Помогает ли анугатья определять адхикару вайшнавов?

22)  Должны ли следовать по стопам святых только брахмачари и (или) санньяси?


Метки: Анугатья.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада