?

Живя во Врадже, вы можете достичь того враджа-бхакти, к которому стремитесь.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 312. Опубликовано: 22-11-2020, 17:04

Живя во Врадже, вы можете достичь того враджа-бхакти, к которому стремитесь

 Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Из лекции Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, прочитанной 23 ноября 1993г. на хинди по 1-му стиху «Шри Манах-шикши». Шри Рупа-Санатана Гаудия Матх, Вриндаван. Перевод с хинди – команда «Rays of The Harmonist». Впервые опубликовано на английском 16 ноября 2020г.

 

 

гурау гоштхе гоштхалайишу суджане бхусура гане

сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува-двандва-шаране

сада дамбхам хитва куру ратим апурвам атитарам

айе свантар бхраташ чатубхир абхийаче дхрита-падах

(«Шри Манах-шикша», текст 1)

Почему Враджа-дхама [гоштха] упоминается в этом стихе? О брат, не пребывая во Врадже, ты нигде не сможешь достичь бхакти, которого желаешь.

Говорится, что джекхане садху [вайшнав] гана секхане вриндавана – то место, где живут садху [вайшнавы], поистине является Вриндаваном. Это факт. Махапрабху сказал об этом. Но если это так, то почему Махапрабху так жаждал прийти во Вриндаван? Почему? Где бы Он ни жил, Он памятовал о Вриндаване. Махапрабху видел [В Пури] холм, Чатака Парват, и тот являлся для Него Говардханом. Он видел океан как Ямуну, а лес как Вриндаван.

Махапрабху постоянно погружён в мысли о Вриндаване, Он очень хочет попасть туда. Но в каком Он пребывал состоянии, действительно оказавшись во Вриндаване?

Рядом с Махапрабху был Балабхадра Бхаттачарья, и он думал: «Нужно поскорее увести Его отсюда. Кто знает, какой несчастный случай приключится с Ним? Предсказать невозможно. Он может утонуть в реке [Ямуне]. Всё что угодно может случиться». По этой причине Балабхадра Бхаттачарья позволил Махапрабху побыть здесь [во Вриндаване] лишь восемь или десять дней, а потом быстро увёл Его оттуда.

Наш Шрила Рупа Госвами назвал этот стих самой сутью бхаджана:

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-

смритйох крамена расана-манаси нийоджйа

тиштхан врадже тад-анураги-джананугами

калам найед акхилам итй упадеша-сарам

(«Шри Упадешамрита», 8)

Живи во Врадже под руководством враджаваси, гуру и вайшнавов, воспевай святые имена Радхи и Кришны, непрерывно медитируя на Их игры. Вот и всё. В этом, собственно, и состоит суть всех наставлений. В этом стихе также упомянуто проживание во Врадже.

Обладание беспримерной рати [ратим апурвам] к враджаваси можно воспринимать с двух точек зрения – общей и особой.

Общая заключается в том, что следует испытывать беспримерную рати к уттама маха-бхагаватам нашей сампрадаи [«Манах-шикша», стих 1]; к тем, кто, живя во Вриндаване, медитирует и служит Божественной Чете особым образом. Это обычное понимание.

А что означает особая точка зрения? Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит:

йат кинчит трина-гулма-киката-мукхам гоштхе самастам хи тат

сарванандамайам мукунда-дайитам лиланукулам парам

шастраир эва мухур мухух спхутам идам ништанкитам йачнайа

брахмадер апи сасприхена тад идам сарвам майа вандйате 

(«Стававали», Враджа-виласа-става, 102)

[«Я прославляю всех живых существ Враджи, включая траву, кусты, насекомых и птиц, которые исполнены трансцендентного блаженства. О подобной удаче мечтают такие личности, как Шри Брахма и Уддхава. «Шримад-Бхагаватам» и другие шастры неоднократно и ясно провозглашают их славу. Они очень дороги Шри Мукунде и участвуют в Его играх»]

Вот как возвышенные враджаваси  воспринимают живых существ Враджи!

Мы воспринимаем дхаму так, как видят её сейчас наши материальные глаза, – населённой людьми и так далее. Это дришйамана-пракаша. Если мы подумаем, что дхама, которую мы воспринимаем своими материальными глазами, и есть вечная дхама, то возникнут проблемы, поскольку тут множество воров, негодяев, рикшавал, бандитов, мошенников и других подобных людей. Все они, и рикшавалы, и остальные, пытаются обмануть паломников ради вымогательства денег. Обычный человек, таким образом, оказывается сбитым с толку и начинает испытывать неприязнь к Вриндавану.

Но что говорит Шрила Рагхунатха дас Госвами? Йат кинчит трина-гулма-киката-мукхам – трава, кусты, лианы, деревья, люди, коровы, тигры, львы, медведи, змеи, скорпионы и даже комары и мыши – все они подходят для игр Кришны, и по своей природе состоят из вечности, знания и блаженства (сач-чид-ананды). Можем ли мы видеть таким образом?

Кто-то может вообразить, что обладает подобным восприятием. К примеру, человек идёт по тропинке и видит приближающегося быка. Он принимает быка за часть лилы Кришны Прабху. Что же произойдёт? Бык совершит атаку рогами, и всё закончится [всё это воображаемое восприятие разобьётся вдребезги].

Существует разница между нашим нынешним сознанием и восприятием и сознанием, которым обладают Шрила Рагхунатха дас Госвами и подобные ему маха-бхагаваты. Только они действительно имеют такое видение. Йат кинчит трина-гулма-киката-мукхам. Для них всё существующее во Врадже по природе является сач-чид-анандой. Это (утверждение Ш.Рагхунатхи даса Госвами) верно в отношении них. Мы же в соответствии с нашей нынешней квалификацией воспринимаем дхаму под общим (для всех, и мирян в том числе) углом зрения. Это факт.

К кому относится этот стих из «Стававали»? К тем махатмам, родившимся или не родившимся во Врадже. Тем, которые живут здесь, во Врадже, совершая бхаджан в таком настроении по отношению к Кришне, которым обладают (истинные) враджаваси и, прежде всего, гопи с их высочайшей мадхурья-расой. Именно таких махатм и считайте враджаваси и служите им. Какое же служение вы должны оказывать им? Служите исходящей из их уст хари-катхе, служите пыли с их стоп. Что это означает? Всё это относится к их настроению. Служа им таким образом, вы сможете получить от них высочайшее рати. Тогда это будет бхаджан.

Маха-бхагаваты и обычные люди по-разному воспринимают дхаму. Но всегда помните, что всё сказанное Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами в этом стихе из «Стававали» является высшей истиной. Однажды мы должны будем обрести такое сознание. И тогда мы сможем увидеть всё существующее во Врадже – деревья, лианы, кусты, всё остальное – трансцендентным и подходящим для игр Кришны. Но на своём нынешнем уровне следует считать враджаваси тех, кто совершает здесь бхаджан в настроении Враджи (независимо от того, рождены они во Врадже или нет), и общаться с ними. Это принесёт вам благо. Не стоит противостоять тем враджаваси, которые настроены к бхакти враждебно. Просто не поддерживайте с ними никаких отношений.

В 1 стихе «Манах-шикши» говорится о том, как выражать почтение враджаваси. Примите это во внимание и совершайте бхаджан соответственно. И даже среди враджаваси выбирайте для общения сваджатийа-снигдха-ашайа – того, кто будет благоприятствовать духовному настрою, к которому вы стремитесь. Ашайа означает «сердце». Именно такой враджаваси должен быть благоприятен для вашего духовного стремления. Лишь тогда вы сможете обрести желаемое.

Например, какой-нибудь последователь адвайтавады, майявады думает, что Кришна обусловлен майей; он стремится к мукти, считая его наивысшим, и верит в сарвам кхалва идам брахма, «всё это – брахман», тат твам аси – «ты есть “то”». При этом такой человек может быть очень добродетелен, воспитан, добр и отрешён от мирских дел.

А кто-то другой стремится служить Кришне в настроении Враджи, но он ещё не освобождён, у него остался гнев. Однако этот человек чувствует вкус к настроению Враджи.

Кого из этих двоих должен чтить совершающий кришна-бхаджан?

Мы должны чтить того, кто благоприятен для нашего бхакти. Хотя в его характере могут оставаться в некоторой мере гнев и вожделение – это не страшно. Те, кто совершают радха-кришна-бхаджан в настроении Враджи, – выше остальных. Общайтесь с ними. Если вы попадёте в общество майявади или адвайтавади, ваше бхакти будет полностью уничтожено.

Поэтому мы должны учитывать всё это даже в отношении враджаваси.

……………………………………

Ссылка на англоязычную публикацию http://www.purebhakti.com/resources/harmonist-monthly/105-centennial-editions-ii/1715-by-living-in-vraja-you-can-attain-the-vraja-bhakti-you-aspire-for 

Перевод с английского: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж