?

Сахаджии с Радха-кунды. Часть 2.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 869. Опубликовано: 29-03-2018, 10:01

Сахаджии с Радха-кунды

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Часть 2

 

Даршан №1

Для русских преданных

 

Шрила Б.Нараяна Госвами: Они незамедлительно дадут вам сиддха-деху. Они скажут: «Вот ваша сиддха-деха, вот ваш вечный образ, ваше имя, ваша красота, вот всё ваше». Тут же дадут вам экадаши-бхаву. Но в нашей гуру-парампаре Шрила Рупа Госвами, Шрила Джива Госвами, Шрила Кавирадж Госвами, Шрила Бхактивинода Тхакур в «Бхаджана-рахасье» учат иному. Я говорю то же, что и эти ачарьи.

Русские преданные очень сентиментальны, они не хотят взбираться на дерево по ветвям (прилагая усилия), начиная с корней (принимая основы). Они сразу хотят прыгнуть и схватить плод с верхушки дерева, не совершая никаких усилий, никакой практики (игнорируя садхану). Сразу же сиддха-деху им подавай! Ашта-калия-лилу им подавай! Но Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «Попытайтесь совершать бхаджан под руководством опытного преданного. Сначала попытайтесь справиться со всеми своими анартхами, и тогда придёт ништха. После ништхи придёт ручи» (1). Продолжайте действовать таким образом, и тогда все анартхи уйдут, а сидха-деха (совершенное, вечное духовное тело) придёт сама собой. Гуру будет только наставлять вас, но под его руководством естественным образом проявится сиддха-рупа (совершенный облик), и, в конце концов, мы сможем постоянно размышлять о сиддха-шарире, о своём духовном теле.

Если кто-то говорит, что хочет получить экадаши-бхаву, не практикуя.… Я не знаю, есть тут среди вас тот русский преданный, я не вижу. Он пришёл ко мне и сказал:

– О, Гурудев, дайте мне, пожалуйста, экадаши-бхаву.

– А у тебя есть какая-нибудь привязанность к телу? – спросил я его.

– Да, есть.

– Возникает ли иногда у тебя в сердце привязанность к женщинам?

– Да, бывает.

– Ты повторяешь святое имя постоянно, двадцать четыре часа в сутки?

– Нет, никогда.

– Тогда экадаши-бхава не придёт (2).

Если вы искусственно (т.е. раньше времени и на уровне материального ума) примите всё это, то спустя какое-то время оставите практику, женитесь на вдове, и ваша духовная жизнь будет разрушена. Я знал столько разных преданных со времён моего Гурудева (Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа), множество учеников Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа! Русские преданные, которые, оставив Свами Махараджа, отправились на Радха-кунду, приняли себе так называемое пранали и стали практиковать. Но спустя шесть месяцев двое из них полностью оставили свою практику, взяли женщин-вдов и отправились в ад.

Также в наши дни. Я встречался с Наян-Абхирамом (3) и с другими и сказал: «Вы поступаете неправильно. Это нехорошо». Если хотите себе всего благоприятного, то практикуйте бхакти-йогу, и сердце ваше очистится естественным образом, и придёт всё благоприятное, шубхада. Тогда ваш Гурудев будет наставлять вас.

Према Прайоджан д.: Четверо русских преданных получили сиддха-пранали у Ананта даса Бабаджи. Он дал им совершенно одинаковые сиддха-пранали (4).

Шрила Б.Нараяна Госвами: Сиддха-пранали! Они даже не знают, что такое сиддха-пранали. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал очень ясно, вторя словам Шримана Махапрабху:

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

«Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно» (Также «Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.31).

После реализации этого стиха придёт сиддха-пранали. Бхактивинода Тхакур и Рупа Госвами никогда не давали сиддха-пранали неквалифицированным людям. Когда станешь достойным, когда оставишь все привязанности и всё прочее, вот тогда придёт сиддха-пранали (5). Вы должны слушать. Вы должны слушать от подлинного гуру (а не от тех, кто искажает сиддханту и таттву), шастрагья, расика (уттама-адхикари). В процессе слушания вам раскроются все виды сиддханты, вся лила, всё остальное также придёт. Не нужно ничего делать обособленно (от наставлений своего гуру).

Мы здесь рассказываем хари-катху и все виды таттв: гуру-таттву, кришна-таттву, джива-таттву, майя-таттву, раса-таттву.  Мы всё детально разбираем, слушаем. В процессе слушания всё постепенно раскроется, и в сердце проявятся лилы Кришны. Они (бабаджи) дадут сиддха-пранали, но если я спрошу их, что такое сиддха-пранали, они даже не смогут объяснить. Поэтому будьте осторожны, очень осторожны! Не пытайтесь следовать за ними. Если вы будете находиться под моим руководством, тогда очень легко сможете достичь совершенства, но если вы будете следовать за ними, тогда не сможете достичь ничего.

В «Шри Джайва-дхарме» Шрила Бхактивинода Тхакур написал, что было два ученика. Одного звали Враджанатх, а другого Виджая-кумар. Он рассказал им все виды сиддханты, и уже в конце обучения он им сказал: «Ты – сакха, а ты – сакхи». В самом конце обучения! (6) Пытайтесь следовать по стопам, быть в анугатье. Не пытайтесь сразу хватать плод (гопи-прему) с верхушки дерева. Пытайтесь забираться на верхушку постепенно, по ветвям. Харе Кришна!

 

Даршан №2

 

Шрила Гурудев: Слушайте нашу катху, она очень сладостная, очень могущественная, потому что Свами Махарадж Прабхупада (Бхактиведанта Свами) сказал всем вам, своим ученикам, слушать мою хари-катху. Это углубит ваше бхакти.

Они (сахаджии) хотят играть с огнём. Шрила Бхактивинода Тхакур написал: «Те, кто совершает бхаджан, но не пытаются избавиться от анартх (т.е. не оставляют их), не смогут продвигаться». Я видел столько примеров! Столько учеников Свамиджи Шрилы Прабхупады отправлялись к бабаджи, даже сами стали бабаджи, но их жизнь была разрушена. Они оставили всё (бхакти) и вернулись к старым привычкам. Они вновь вернулись к своим семьям и всему прочему. От и до. Всё!

Преданный: Гурудев пришёл, чтобы дать рага-бхакти. Если мы не будем совершать вайдхи-бхакти, непонятно, обретём ли мы рага-бхакти. Мы должны в этой традиции совершать рага-бхакти?

Шрила Гурудев: Если читать «Шри Чайтанья-чаритамриту» и книги Шести Госвами искренне, тогда это придёт. Иначе вожделение войдёт.

Преданный: Гурудев много раз говорил: васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах. Это стих из Второй главы Первой Песни «Шримад-Бхагаватам». Это (гьяна и вайрагья) должно прийти. Но если будут привязанности к чувственным наслаждениям, тогда не придёт.

Шрила Гурудев: Многие, многие отправлялись туда. Один ученик Шрилы Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа из Майяпура. Очень образованный. Он поссорился со своими духовными братьями, с учениками Шрилы Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа. Затем он отправился на Говинда-кунду, принял бабаджи-вешу и, в конце концов, умер, обмазав себя собственными испражнениями. Очень много примеров я видел. Они начинают критиковать собственного гуру. Они вынуждены будут это делать. Если кто-то отправится туда, он будет критиковать своего подлинного гуру и просто прямиком отправится в ад.

Преданный: Почему они начнут критиковать своего гуру?

Шрила Гурудев: Они не могут уладить противоречия между Гаудия Матхом и бабаджи. Они не почитают гуру и вайшнавов. Их гурудев – возвышенный расика-вайшнав, но внешне у него нет бабаджи-веши, одежд бабаджи. Пренебрежительно относясь к нему, они могут думать так: «Он – не бабаджи, поэтому мы должны пойти к бабаджи» (7). После этого они начинают критиковать своего гуру: «О, я оставил своего первого гуру, потому что он был неподлинным. В Гаудия Матхе они только рубят джунгли, а не наслаждаются расой». И так далее. Начнут многое говорить.

Душа – частица Бога, она не может достичь счастья в чувственном наслаждении, в богатстве, репутации. Однажды придётся состариться. Однажды придётся умереть и оставить всё, поэтому мы рассказываем хари-катху о Прахладе Махарадже, чтобы вера приходила постепенно (крама-патх).

…………………..

1) Шрила Рупа Госвами учит последовательности в бхакти. Без соблюдения последовательности ученик либо стоит на одном месте, либо будет заниматься практикой, не соответствующей его уровню. Последнее приводит к сахаджии и последующему за ней падению. Последовательность определена в стихе:

адау шраддха татах садху-санго тха бхаджана-крийа
тато нартха-нивриттих сйат тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамах

«Последовательное развитие бхакти, начиная от шрадд­хи, кончая премой, проходит следующие стадии: вера (шрад­дха), общение с преданными (садху-санга), выполнение пре­данного служения (бхаджана-крийа), избавление от нежела­тельных качеств (анартха-нивритти), постоянство в пре­данном служении (ништха), вкус (ручи), привязанность (асакти), бхава (стадия, предшествующая любви к Богу), и, наконец, према (чистая любовь к Богу)» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15-16).

Подробное описание ступеней можно обнаружить в «Мадхурья-кадамбини» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/vct/284-madhurya-kadambini-vishvanatha-chakravarti-thakur.html .

А также у Шрилы Бхактивиноды Тхакура в «Бхаджана-рахасье»:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/15-bhadzhana-rahasya.html.

2) Тот, кто не прошёл стадию анартха-нивритти, не сможет обрести ясного понимания своего изначального положения. Нечистым сознанием невозможно осознать чистое. Тот, кто смотрит на реальность через призму трёх гун материальной природы, не в состоянии постичь её должным образом. Пребывая под влиянием майи, человек слеп, либо видит всё в искажённом свете.

Без получения знания джива будет находиться вне сознания Кришны. Данная идея подтверждается в «Шри Джайва-дхарме», Главе 9: «Пока живое существо поглощено стремлением к материальным удовольствиям, оно будет находиться во власти этой могущественной энергии (маха-майи); когда же джива обретает чистое знание и ей открывается её вечная сварупа, майя теряет над ней свою власть – джива обретает статус освобождённой личности, и тогда чит-шакти, духовная энергия, начинает лично заботиться о ней».

В «Джайва-дхарме», Главе 17 сказано: «Когда джива освобождается от материализма, мгновенно возрождается её вечная духовная природа (сварупа)».

3) Ученик Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами, ушедший к сахаджия-бабаджи, пренебрегал указаниями своего духовного учителя. Некоторые русские преданные, спекулируя, думают, что якобы Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж скрыто прославлял Ананта даса Бабаджи или даже рекомендовал избранным ученикам общаться с ним. Данное предположение и профанация не подтверждается ни старшими севаками Шрилы Нараяны Госвами, ни самим Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами. Научная критика сахаджий и опровержение их отклонений ясно это доказывают.

Практика показывает, что к сахаджиям присоединяются не те, кому нужна истина, а прежде всего те, кто не прижился в санге или потерял в ней свой престиж. Именно поэтому часть перебежчиков отвергают попытку разобраться или обратиться к дивья-гьяне, считая, что выбирать сангу следует, не опираясь на учение сампрадаи, а следуя так называемому зову сердца, не понимая, что выбор, совершаемый осквернённым сердцем, такой же скверный.

4) Шриман Према-прайоджан Прабху упоминает также об этом случае в своей статье «Сиддха-пранали для каништх» Часть 1:

 http://sampradaya.ru/current/article/5989-neskolko-slov-na-temu-razvernuvsheysya-nyne-kampanii-v-zaschitu-siddha-pranali-dlya-kanishth.html

Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/6069-neskolko-slov-na-temu-idei-siddha-pranali-dlya-kanishth.html

5) Реализация данного стиха возможна на пятой (из девяти) ступени бхактиништхе. Ништха позволяет обрести мадхьяма-адхикару. Тот, кто практикует на уровне ништхи, совершая бхакти 24 часа в сутки, становится квалифицирован для осознания своей сварупы. Во второй главе «Джайва-дхармы» мы находим следующее утверждение: «Сначала, идя путём непрестанного (24 часа) повторения святого имени Кришны, тебе предстоит осознать свою сварупу (сиддха-деху), вечное духовное „я“. ЗАТЕМ станет очевидной и твоя вечная деятельная природа – свадхарма. ТОЛЬКО с помощью активного (нирантара) преданного служения, направленного на удовлетворение Кришны, ты сможешь придти к осознанию этих истин».

В том же произведении, Главе 17 сказано: «Постоянно повторяя святые имена Шри Кришны, удачливая джива шаг за шагом освобождается от временной телесной обусловленности, взамен которой постепенно возрождает своё вечное духовное тело (сварупу) и обретает право совершать непосредственное служение Господу Шри Кришне в трансцендентном мире».

Однако даже стадия ништхи не позволит осознать сварупу на практике, а только на уровне теории. Более глубокая реализация, бхакти-вигьяна, потребует достижения уровня асакти и бхавы. Шрила Бхактивинода Тхакур подтверждает это в «Джайва-дхарме», Главе 3: «Существует две стадии освобождения дживы из царства майи. Первая называется сварупа-сиддхи, блаженное состояние бытия, которое являет дживе высокая ступень бхава-бхакти (начальная ступень уттама-адхикары). Оно заключается в том, что удачливой дживе раскрывается её сварупа, её вечное духовное „я“ и её вечные (индивидуальные) отношения с Господом».

6) Данный фрагмент можно прочитать в конце 21 главы «Джайва-дхармы». В переводе Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами это находится на странице 278-279. Прежде чем обрести понимание своей сварупы, Виджай и Враджанатха глубоко изучили под руководством маха-бхагавата-вайшнава вайшнава-таттву, садхана- и садхья-таттву (Глава 12), прамана-таттву (Глава 13), шакти-таттву (Глава 14), джива-таттву (Главы 15-17), ачинтья-бхеда-абхеда-таттву (Главу 18), абхидхея-таттву (Главы 19-21), и т.д.

7) Значительная часть начинающих преданных являются формалистами. Они определяют адхикару по одежде, статусу, занимаемому ашраму и т.п. Однако подобный взгляд не поможет. Нужно ориентироваться на наличие гурутвы и вайшнаваты, а не на внешние знаки, символы, формальное положение или проживание в святом месте. Внешность и внешние признаки в мире маха-майи часто дурачат неофитов.

_________________________

Транскрипция: Латика д.д.

Редакция: Латика д.д., Ума д.д, Ари Мардан д.

Оригинал видео: https://www.youtube.com/watch?v=EgAtCQMgEkM

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж