Шраддха и шраддхаваны.



Шраддха и шраддхаваны
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Из «Шри Чайтанья-чаритамриты», 22.57-70
1
сарва-гухйатамам бхуйах,
шрину ме парамам вачах
ишто 'си ме дридхам ити,
тато вакшйами те хитам
ман-мана бхава мад-бхакто,
мад-йаджи мам намаскуру
мам еваишйаси сатйам те,
пратиджане прийо 'си ме
Услышь Моё высшее учение, самое скрытое сокровище. Ты очень дорог Мне, и лишь поэтому Я, желая тебе истинного блага, даю это наставление.
Думай обо Мне, служи Мне, поклоняйся Мне, предлагай Мне всего себя, и ты, несомненно, достигнешь Меня. Таково Моё обещание, ибо ты Мой дорогой друг.
2
пурва-аджна, — веда-дхарма, карма, йога, джнана
саба садхи' шеше эи аджна — балаван
Хотя Кришна уже описал важность ведических ритуалов, кармической деятельности, предписанной Ведами, практики йоги и гьяны, Его вышеприведённые наставления превосходят по ценности все остальные.
3
эи аджна-бале бхактера 'шраддха' йади хайа
сарва-карма тйага кари' се кришна бхаджайа
Имея веру в эти наставления, преданный поклоняется Господу Кришне, оставив все прочие занятия.
4
тават кармани курвита
на нирвидйета йавата
мат-катха-шраванадау ва
шраддха йаван на джайате
До тех пор, пока человек не осознает тщетность кармической деятельности и не разовьёт вкус к преданному служению посредством шраваны и киртаны, ему необходимо следовать предписаниям Вед.
5
'шраддха'-шабде — вишваса кахе судридха нишчайа
кришне бхакти каиле сарва-карма крита хайа
Шраддха — это уверенность в том, что трансцендентным любовным служением Кришне будет достигнуто всё, что возможно достичь. Такая вера благоприятствует преданному служению.
6
йатха тарор мула-нишечанена
трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа
Поливая водой корни дерева, мы насыщаем его ствол, ветви и листья. Помещая пищу в желудок, поддерживаем жизненную силу и удовлетворяем чувства. Точно так же, поклоняясь Кришне и преданно служа Ему, мы тем самым удовлетворяем всех полубогов.
7
шраддхаван джана хайа бхакти-адхикари
'уттама', мадхйама', 'каништха' — шраддха-анусари
Вера даёт доступ к преданному любовному служению Господу. В соответствии с силой веры преданных относят к высшему, среднему и начальному уровням.
8
шастра-йукте сунипуна, дридха-шраддха йанра
'уттама-адхикари' сеи тарайе самсара
К высшей категории относят тех вайшнавов, кто владеет логикой, способен обосновать свои взгляды, в совершенстве знает все богооткровенные писания и обладает непоколебимой верой в Кришну. Ему по силам спасти весь мир!
9
шастре йуктау ча нипунах
сарвартха дридха-нишчайах
праудха-шраддхо 'дхикари йах
са бхактав уттамо матах
Тот, кто овладел логикой и постиг священные писания, кто всегда твёрд в своих убеждениях и чья вера не слепа, считается преданным высшего уровня (уттама-адхикари).
10
шастра-йукти нахи джане дридха, шраддхаван
'мадхйама-адхикари' сеи маха-бхагйаван
Тот, кто не способен убедить доводами из писаний, но крепок в своей вере, является преданным среднего уровня (мадхьяма-адхикари). Он также очень удачлив.
11
йах шастрадишв анипунах
шраддхаван са ту мадхйамах
Тот, кто не может доказать истинность своих духовных убеждений, ссылаясь на утверждения писаний, но обладает нерушимой верой, относится к преданным среднего уровня.
12
йахара комала шраддха, се 'каништха' джана
краме краме тенхо бхакта ха-ибе 'уттама'
Тот, чья вера зыбка и податлива, именуется неофитом (каништха-адхикари), но и он, следуя пути любовного служения Господу, со временем поднимется до высочайшего уровня преданности.
13
йо бхавет комала-шраддхах
са каништхо нигадйате
Тот, чья вера имеет шаткую основу, кто только начинает путь преданного служения, именуется преданным-неофитом.
......................................................
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.