?

Почва для размышлений. Часть 18.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 175. Опубликовано: 31-12-2021, 13:52

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 18

 

«Преданный может стерпеть любое суровое наказание, за исключением того, которое вынуждает его забыть о Верховном Господе» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 3.15.36, комм.).

 

«В процессе чувственного наслаждения возможно некоторое ощущение счастья, но в действительности это ложное чувство счастья является главным врагом испытывающего его» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бхагавад-гита», 3.39, комм.).

 

«Человек, которого преследуют духи, теряет способность говорить разумно. Подобно этому, всякого, кто находится во власти материальной энергии, следует считать одержимым, а всё, что он говорит, – бредом» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 5).

 

«Кришна не подчиняется никому и потому Он – Бог» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 10).

 

«Если мы получаем знание из совершенного источника, то есть от Кришны, и затем просто повторяем услышанное, то наши слова также будут совершенными и авторитетными (по форме, если нет уттама-адхикары)» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 11).

 

«Какой смысл становиться философом или учёным, если мы не знаем, где окажемся в следующей жизни?» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 13).

 

«К несчастью, мы больны, и причина нашей болезни в нашей непокорности – мы не хотим признавать никаких авторитетов. Что может выглядеть более жалким, чем человек, открыто отвергающий всякую власть и в то же время слепо подчиняющийся диктату своих чувств, которые тянут его, куда им вздумается. Все наши ничем не обоснованные притязания на независимость просто глупы» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 14).

 

«(Истинные) Вайшнавы бесстрашно проповедуют, и, хотя опасность падения существует, они не падают. Чтобы освободить обусловленные души, вайшнав готов отправиться даже в ад» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 18).

 

«Нынешняя система образования в корне порочна» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 26).

 

«Одержать подлинную победу над силами природы – значит преодолеть рождение, смерть, старость и болезни» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 32).

 

«До тех пор, пока мы не поймём, что в центре любой нашей деятельности должен стоять Кришна, ни о каком мире и братстве не может быть и речи» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 35).

 

«Всякого, кто не обладает сознанием Кришны, следует считать безумцем» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 36).

 

«До тех пор пока мы находимся во власти телесных представлений о жизни, мы будем связаны законами природы, государства и т.п.» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 40).

 

«Никто не вправе заявлять: "Я не знаю, что является грехом"» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 41).

 

«Истинное искупление грехов основано на знании» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 44).

 

«Истина заключается в том, что, если человек хочет обрести духовное знание и решить все проблемы жизни, он должен посвятить себя тапасье – аскезам и самоограничению» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 46).

 

«Возможно, это утверждение покажется нам не очень приятным, но, по сути, все мы – воры, так как украли собственность Бога» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 49).

 

«Истинное искупление грехов подразумевает рассудительность и размышление, или, иначе говоря, медитацию» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Бесценный дар», стр. 50).

 

«Существует девять форм практики бхакти-йоги: слушание, повторение, памятование, служение лотосным стопам Господа, поклонение Ему, вознесение молитв, служение Ему с любовью, дружеское общение с Ним и принесение Ему в жертву всего, чем владеет человек. Все девять методов авторитетны и, либо все вместе, либо несколько, либо даже один из них, способны привести искреннего преданного к желанной цели. Однако самый важный из девяти методов бхакти-йоги – первый, слушание. Tому, кто слушает мало или неправильно, никакие другие методы не помогут прогрессировать духовно» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 2.2.36, комм.).

 

«Успех того, кто постигает духовную науку, в большей или меньшей степени зависит от милости духовного учителя. Духовный учитель должен быть доволен учеником, только тогда к последнему придёт понимание духовной науки. Однако не следует считать, что этот процесс представляет собой некий мистический акт, в ходе которого учитель, будто волшебник, вкладывает духовное знание в ученика, словно заряжая его электричеством. Истинный духовный учитель даёт ученику аргументированные разъяснения, опираясь на авторитетные источники ведической мудрости. Ученик же усваивает эти знания не столько с помощью интеллекта, сколько смиренно задавая вопросы своему учителю и служа ему. Tо есть, и духовный учитель, и ученик должны обладать определённой квалификацией» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 2.1.10, комм.).

 

«Чем меньше продуктов материальной природы принадлежит нам, тем большие возможности мы получаем для духовного прогресса» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам»1.8.27, комм.).

 

«Господь тщательно прославляется в ведической литературе, но те, кто лишены разума, не любят слушать о Нём. Они предпочитают впустую тратить своё время, обсуждая собственную умственную стряпню, которая неизбежно имеет дело с грубыми материальными чувственными удовольствиями» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.10, комм.).

 

«Ночью собаки на улицах действуют подобно стражникам. Если на кого-то лают собаки, многие другие собаки немедленно следуют этому и тоже лают. Хотя уличные собаки никем не назначены действовать как охранники, они думают, что они ответственны за защиту окрестностей, и как только кто-то неизвестный появляется, они начинают лаять. Хотя энергии Бога действуют под Его управлением, подобные собакам охранники, типа политических деятелей и дипломатов думают, что они защищают своё ближайшее окружение от опасностей внешнего мира. Это – действие маха-майи. Но тот, кто предаётся Кришне, освобождается от защиты, предоставляемой собаками и им подобными «опекунам» материального мира» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 10.4.1, комм.).

 

«Подобно квакающей в поле жабе, каждый, у кого есть язык, стремится говорить, даже если ему нечего сказать, кроме откровенной чепухи» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Нектар наставлений», текст 1, комм.).

 

«Человека нельзя считать цивилизованным, если он только ест, спит, совокупляется и ссорится с другими, подобно кошкам и собакам» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «По ту сторону рождения и смерти», стр. 37).

 

«Если человек перестанет есть мясо, ему не будет хватать питательных веществ или жизненных сил, поэтому тот, кто хочет много трудиться, должен есть мясо. Чтобы переваривать мясо, нужно пить спиртное, а для того, чтобы сбалансировать потребление мяса и алкоголя, человек должен регулярно вступать в половые отношения. Всё это даст ему достаточно сил, и он сможет работать, как осёл» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Шримад-Бхагаватам», 4.27.11, комм.).

«В наши дни люди принимают гуру очень причудливым образом, игнорируя соответствующие наставления священных писаний для этого. На самом деле новоявленные ученики хотят лишь удовлетворять потребности своих чувств, поэтому они предпочитают принять такого гуру, который смог бы одобрить их своеволие. Предположим, они обнаружат, что наставления (даже истинного) учителя идут вразрез с их личными интересами, – тогда они попросту отвергнут его. Плачевная картина наблюдаемая в наше время. Кого винить? Майя, майя и майя, везде майя» (Ш.Шьям дас Бабаджи Махарадж. 2021г.).

«Вы не должны беспокоиться, когда кто-то приходит и уходит. Я слышал, что во времена Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура тысячи людей приходили и уходили. Во времена моего Гуру Махараджа так много знающих, образованных и интеллигентных людей пришли, а затем ушли. Вы знаете Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа – тысячи пришли, и до сих пор уходят и приходят. И с этим ничего нельзя поделать. Поэтому мы не должны прикладывать слишком много усилий, чтобы поменять ситуацию. Нам следует пересмотреть своё отношение к происходящему» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Баджер, Калифорния, 17.05.2003г.).

«Если нет гуру-бхакти, жизнь бесполезна. Гуру-ништха – это основа бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 02.09.1993г.).

«В наши дни так называемые преданные хотят ложным образом демонстрировать свою тринад апи бхаву, игнорируя настроение возражения оппоненту. Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур повторял, что нам не следует терпеть никакой раса-абхасы или искажений сиддханты. Он даже говорил, что выйти из себя (перестать терпеть) или разгневаться – это правильное поведение настоящего вайшнава (правильный этикет), если мы видим, как кто-то оскорбляет гуру или вайшнава» (Ш.Шьям дас Бабаджи Махарадж).

«Если ваши действия будут направлены против гуру, Шри Кришна создаст ад похуже всех тех, что уже созданы Им. И этот ад будет ожидать вас» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 02.09.1993г.).

«Отсутствие гуру-ништхи и сампрадая-ништхи никогда не сделает успешным проповедником. Проповедь означает прославление гуру-варги и сампрадаика-вани-вайбхавы» (Ш.Шьям дас Бабаджи Махарадж. 2021г.).

«Если вы общаетесь с карми, гьяни, йогами или даже с теми, кто одет в вайшнавскую одежду (ряжеными), вы очень быстро потеряете бхакти. … Не общайтесь с ними ни на тонком, ни на грубом уровне. … Не думайте о таких людях, иначе вы очень быстро приобретёте их качества. … Не общайтесь с такими людьми даже во сне» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 02.09.1993г.).

«Будь то сам Брахма, Шива, Вайю или Варуна, великий религиозный проповедник или лидер, если он хоть на дюйм отклонится от учения Шри Чайтаньядева, то окажется в беде» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

«Чрезвычайно важно понять разницу между бхактивинода-дхарой (учением и настроением Ш.Бхактивиноды Тхакура) и не-бхактивинода-дхарой. Бхактивинода-дхара – это подлинный и чистый поток философских выводов (сиддханты), данный Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Сарасвати Прабхупадой. Нельзя идти на компромисс с не-бхактивинода-дхарой. Тот день, когда мы сможем осознать разницу между бхактивинода-дхарой и не-бхактивинода-дхарой, должен стать зелёным светом для нас. Я не задумываясь обещаю вам это, прикоснувшись к лотосным стопам Шрилы Прабхупады и Бхактивиноды Тхакура» (Ш.Шьям дас Бабаджи Махарадж).

«Если кто-то выступает против истинного гуру, не смотрите даже на его тень, иначе ваше бхакти не проявится в течение миллионов и миллионов жизней» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 02.09.1993г.).

«Только по приглашению Шрилы Сарасвати Тхакура Прабхупады Шри Гаудия Матх спустился на этот материальный уровень из вечного мира Вриндавана. Там нет никакого противостояния, только гармония. Если Вы не слепы, то внутри Гаудия Матха вы обнаружите только гармонию» (Ш.Шьям дас Бабаджи Махарадж. 2021г.).

 

 

«Если кто-то поносит твоего гуру, говоря: «О! Да твой гурудев просто фальшивка. Его сиддханта поддельная». Как ты отреагируешь на это? Что ты сделаешь? Что ты будешь делать? … Я хочу услышать твой ответ. Я хочу услышать твой ответ. Что ты будешь делать? … Я только хочу услышать, что ты будешь делать? Ты не знаешь? О, скорее всего ты будешь и дальше слушать этих оскорбителей. Это прибавит тебе бхакти? Или тебе следует пресечь все их аргументы? Что ты будешь делать? … Если тебе нечего сказать, тогда ты, на самом деле, не мой ученик. Тебе следует немедленно пресечь все их аргументы! И если кто-то помогает тебе и учит тебя своим примером разбивать аргументы, ты должен принять этот урок. Только тогда я буду счастлив» (Ш.Б.Нараяна Махарадж, Новая Зеландия., Окленд, 15.01.2001г.).

 

«Жизнь предназначена для того, чтобы славить Хари. Если это прекратить, зачем тогда продолжать жить?» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Физическая болезнь с хари-бхаджаной предпочтительнее физического здоровья без хари-бхаджаны» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Срок нашей жизни на земле короток. Если тело изношено в постоянных речах о Хари, жизнь наша увенчается успехом» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Стоит ли надевать на свинью жемчужное ожерелье? Свинья не оценит этого или даже разозлится. Поэтому ни в коем случае нельзя учить повторять святое имя тех, у кого нет в него веры. Сначала надо постараться развить в человеке веру в харинаму, а уже потом учить повторять святое имя. Гуру, которые раскрывают славу харинамы неверующим, непременно падут, ибо наносят оскорбление святому имени» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Шри харинама»).

 

«Мы находимся здесь, на земле, не в качестве каменщиков, чтобы сооружать большие здания из дерева и камня, но лишь для того, чтобы нести учение Шри Чайтаньядевы» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Нама всецело духовна: она не имеет ничего общего с безжизненными материальными слогами. … Её невозможно воспроизвести материальным языком» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Шри харинама»).

 

«Мы здесь, в этом мире для проверок и испытаний. Только  те достигнут цели, кто участвует в киртане вайшнавов» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Преданный не должен удовлетворяться лишь тем, что видит своего гуру как величайшего риши, учёного, но он должен видеть гурудева как свою жизнь и душу; гурудев – его лучший друг, прана-бандху. Мы не должны просто предлагать дандават-пранамы 24 часа в день и тем самым беспокоить учителя» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Вриндаван, ноябрь 1994г.).

 

«Изменить извращённые желания джив – высший долг самых милостивых. Спасти человека от прочных оков маха-майи – акт возвышенной благотворительности, это намного лучше, чем открывать бесчисленные больницы» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Мы думаем, что весь мир должен быть обращён в вайшнавизм, но мы не можем даже своё сердце обратить в него» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Вриндаван, ноябрь 1994г.).

 

«Каждый участок земли, где говорят о Боге, является местом паломничества» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«В «Джайва-дхарме» Шрила Бхактивинода Тхакур очень ясно говорит, что в железную эпоху, эпоху обмана, лучше практиковать духовность, находясь в грихастха-ашраме, в место того, чтобы находиться в отрешённом укладе. Почему так? Потому что сейчас есть столько храмов, в которых сплошная политика. Если ты живёшь в каком-то храме, то это автоматически загонит тебя в политическую игру. Ты должен будешь присоединиться только к одному храму или другому. Очень трудно оставаться в нейтральной позиции, даже если она вам нравиться, вас всё же заставят принять  ту или иную сторону» (Ш.Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж, «Харинама-чинтамани», 24.09.2020г.).

 

«Помимо послания Кришны всё в этом мире – ложь; сия блудница крайне опасна» (Ш.Бхактивинода Тхакур. Из «Прапанна-дживанамриты» Ш.Б.Ракшак Шридхар Махараджа).

 

«Вайшнав, даже находясь в материальном мире, не испытывает никаких затруднений, потому что заботится только о том, чтобы всегда быть в сознании Кришны. Человек, сознающий Кришну, даже в аду будет счастлив. … Чистый преданный никогда и ни при каких условиях не чувствует себя несчастным. … Для преданного жизнь на райских планетах ничем не отличается от жизни на адских. Преданный живёт не в раю и не в аду: он пребывает с Кришной в духовном мире» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Шримад-Бхагаватам», 7.9.44, комм.).

 

«Когда приходит вайшнав и приносит с собой таттва-гьяну, так он проявляет наивысший вид милости» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Сердце вайшнава», Сент-Луис, США,  24.10.1991г.).

 

«Придёт так много тревог, но мы должны быть подобны Гималаям, не сдвинувшись ни на дюйм. Мы должны продолжать повторять, как Харидас Тхакур и Прахлада» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Вриндаван, ноябрь 1994г., Говардхана-пуджа).

 

«Обладание объектами, не связанными с Кришной, – наша главная болезнь» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Кто захочет брать чужие грехи и страдать за них? Вот ты? Ты можешь? Можете ли вы взять последствия чужих грехов и страдать за них? Нет. Эгоисты!» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Сердце вайшнава», Сент-Луис, США,  24.10.1991г.).

 

«Быть по-настоящему бедным – это значит не иметь общения с расика-вайшнавами» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Картика-парикрама, Варшана, октябрь 1994 г.).

 

«Пусть я ничего не буду желать, кроме высшего блага для моих злейших врагов» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Наставление моего Гуру Махараджа и всех остальных ачарьев таково: сотрудничайте и терпите, терпите и сотрудничайте. …. Он много раз говорил мне в Бхуванешваре: «Гоур Говинда! Сотрудничай и терпи, сотрудничай и терпи, сотрудничай и терпи»» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Сердце вайшнава», Сент-Луис, США,  24.10.1991г.).

 

 «Чем сильнее мы флиртуем с телом, окружая его роскошью, тем слабее будет наш дух служения Кришне» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Пока вы не разовьёте кришна-прему, вы не сможете никого любить» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Сердце вайшнава», Сент-Луис, США,  24.10.1991г.).

 

«Путь тех, кому покровительствует Бог, усыпан терниями» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Сумасшедший считает безумцами всех тех, кто находится в подлинном осознании реальности. Материалисты совершенно сумасшедшие, но при этом считают безумцами тех, кто оставили всё и повторяют Харе Кришна» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Сердце вайшнава», Сент-Луис, США, 24.10.1991г.).

 

«Нет ни мира, ни счастья в нашей мирской жизни. Обстоятельства постоянно создают суматоху и досаду» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Если у вас нет садху-санги, тогда всё ваше чтение, повторение харинамы, распространение и перевод книг и так далее вам не помогут, и вы не сможете избежать падения» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами, «Враджа-према» №4).

 

«Повторяйте маха-мантру громко и с привязанностью. Тогда лень, мирское зло и язвы отстанут от вас» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Дакка, 1936г.).

 

«Истинный садху, истинный вайшнав, всегда думает о благе других. Он не эгоист. Он никогда не покидает этот мир. Его не интересует так называемая медитация в Гималаях или в лесу. Наоборот, он придёт в самый оживлённый район мира, чтобы проливать милость на страдающие живые существа и прививать им сознание Кришны. Он покорно терпит всё, любые преследования» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Сердце вайшнава», Сент-Луис, США, 24.10.1991г.).

………………………………………………..

Компиляция цитат: Ари Мардан д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи