?

Верь в Гурудева!

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 330. Опубликовано: 30-01-2021, 14:34

Верь в Гурудева!

Беседа Ари Мардана Прабху со Шрипад Бхактиведантой Шрубхак Махараджем

Враджа-мандала-парикрама

Осень, 2009г.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Махарадж! Дандават-пранам! Можно я вас сфотографирую?

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Харе Кришна! Хорошо.

Ари Мардан д.: (Фотографирует) Это на память о парикраме. Хочу сделать фото-сессию всех святых мест, которые мы будем посещать на парикраме, а потом создать архив, напоминающий о дхаме и тех людях, которые с нами посещали святые места. В прошлую парикраму, в 2006 году, мне не удалось взять с собой фотоаппарат, и я пожалел об этом.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Покажи, что там получилось.

Ари Мардан д.: (Показывает фото Махараджа) Нормально?

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Картинка маленькая, ничего не видно.

Ари Мардан д.: Всё получилось. Хочется как можно больше сфотографировать, чтобы создать живое представление обо всех деталях нашего паломничества. Для многих из нас это экзотика, некоторые из нас приехали в первый раз. Хочу по прибытию сделать им подарок. Планирую сделать несколько тысяч фотографий и потом всем раздать. Больше половины преданных не смогли приехать, пусть хоть на фотографии Вриндавана посмотрят.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Мне тоже нужны эти фото. К сожалению, у меня нет фотоаппарата. Ты можешь прислать мне по электронной почте мои фотографии?

Ари Мардан д.: Да, конечно.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Вчера в храме (Шри Гиридхари Гаудия Матхе) после спектакля ты сфотографировал меня с его участниками?

Ари Мардан д.: Да, помню. Это был я.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Эти фото тоже мне перешли.

Ари Мардан д.: Договорились.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Мне преданные объяснили, как пользоваться и-мэйлом, теперь я могу получать почту. Раньше только бумажные письма отправляли, а теперь всё по-другому. Необычно.

Ари Мардан д.: С развитием интернета многое меняется.

Пуджьяпад Неми Махарадж – наш старший. Он ответственен за проповедь у нас в стране. Он просил все фотографии после парикрамы перекачать ему на его флешку. Если хотите, то можно будет позже у него скачать всю коллекцию.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Я не смогу быть до самого конца парикрамы с вами, должен буду уехать.

Ари Мардан д.: Тогда я пришлю вам ваши фотографии.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Обязательно. Откуда вы? Из какой страны приехали?

Ари Мардан д.: Россия.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Что?

Ари Мардан д.: Из России.

Ш.Б.Вишну-дайвата Махарадж: Из России.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: О! Понял! (смеётся)

адж вирадж ме  хори ре расийа

хори ре расийа бар джори ре расийа

коун ке хатх канака пичкари

коун ке хатх камори ре расийа

кришна ке хатх канака пичкари

радха ке хатх камори ре расийа

апне-апне гхар со никаси

кои шйамал кои гори ре расийа

урихат гулал лал бхайе бадара

кесар ранг ко гхори ре расийа

баджата тал мриданг джханджх дхапа

оур нагаре ки джори ре расийа

кеиман лал гулал мангаи

кеиман кесар гхори ре расийа

Тебя как зовут?

Ари Мардан д.: Ари Мардан дас.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Ты знаешь эту песню?

Ари Мардан д.: Нет.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Значит, я буду первый, от кого ты её услышал! (смеётся).

Ари Мардан д.: О чём эта песня? Звучит как будто про Россию.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Это песня о Холи. Ты знаешь, что такое Холи?

Ари Мардан д.: Да.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Радха, Кришна и гопи готовятся к празднику Холи, все в ожидании этого весёлого дня(1).

А ты тоже из России? (спрашивает переводчика).

Према-вардана д.: Да, Махарадж.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Вы знаете, что сказал Шрила Бхактивинода Тхакур о России?

Ари Мардан д.: Что?

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Он сказал, что придёт время, и русские вместе с европейцами станут преданными. Все объединятся и будут петь Харе Кришна маха-мантру вместе с хинду и преданными из других стран(2).

Ари Мардан д.: Да, я помню такое предсказание.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Ты ученик Шрилы Нараяны Махараджа?

Ари Мардан д.: Да. Я из Сибири, нас тут несколько человек.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Где остальные?

Ари Мардан д.: Вон сидят, прасад ждут.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Удачливые души. Шрила Гурудев говорил о том, что надеется на русских. Он считает их способными к пониманию враджа-расы. Санньяси, проповедующие по разным странам, говорят, что преданные Китая и русские сейчас самые активные.

Гурудев говорил, что русские довольно сентиментальны, и их простосердечность немного помогает им принять лилы Кришны. В то же время, Гурудев недоволен тем, что именно сентиментализм русских не позволяет им быть твёрже в бхакти, быть верными своему учителю. Некоторые из ваших блуждают то в одну сангу, то в другую, до сих пор не могут оценить квалификацию своего гуру.

Ари Мардан д.: Прежде чем куда-то идти, нужно сначала понять то, что есть под носом, исчерпать источник.

Когда я пришёл в сангу Гурудева, то тоже не смог оценить его квалификацию. Ведь для этого нужно находиться с ним рядом. Многие из нас, и я в том числе, не могут себе этого позволить. Десять лет я был в ИСККОН, и всё это время развивался на основании книг Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он меня очень впечатлил, буквально дал жизнь. Я встретился со Шрилой Нараяной Махараджем, однако у меня не получилось до сих пор развить в него хотя бы такую же веру, как в Бхактиведанту Свами, но я в процессе. Нужна гуру-парикша, и в наших условиях я не могу сказать, что это произойдёт быстро.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Всем нам необходимо держаться как можно ближе к духовному учителю, поскольку только так можно будет понять, кто он такой на самом деле. Необходимо внимательно наблюдать за ним, чтобы осознать его весомость.

Ари Мардан д.: Гурутву.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Да. Многие держатся от духовного учителя на расстоянии, поэтому не могут понять его природы. Вследствие этого, они уходят неудовлетворёнными в другие организации и становятся объектами критики. Только разумные ученики могут на расстоянии оценить святость садху. Большинству нужно держаться к учителю как можно ближе.

Ари Мардан д.: Я должен посвятить какое-то время изучению гурутвы нашего учителя, поскольку принял его по рекомендации Бхактиведанты Неми Махараджа. Я просто доверился ему в выборе Гурудева, поскольку он (Ш.Б.Неми Махарадж) – ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, которому я доверяю на 100 процентов. Десять лет изучения его книг сделали своё дело и, следуя его рекомендациям, я смог оценить их силу, но в отношении Шрилы Гурудева у меня пока не так.

Бхактиведанта Неми Махарадж, видя, что я не так устойчив в вере в своего учителя, недоволен этим. Он считает, что я уже сейчас, сразу после принятия инициации у Гурудева, должен верить в то, что он великий святой. Но я говорю как есть, от сердца. Я вижу, что многие вокруг меня обладают как будто большей верой в Гурудева. Они говорят о нём взахлёб, но есть одно но, которое меня смущает: они не знают учения должным образом, даже не имеют представления о составляющих даша-мула-таттвы; что говорить о гуру-таттве, они её даже не удосужились тщательно изучить.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Каковы требования человека по отношению к гуру, такова и реакция ученика на учителя. Понимаешь?

Ари Мардан д.: Можно подробнее об этом. Не совсем понимаю, что вы имеете в виду.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Если новичок, не имея знания, выбирает гуру, он будет доволен своим выбором. Если это делает человек знающий, тогда у него будут высокие требования к выбору. Ты знаешь гуру-таттву?

Ари Мардан д.: Самому о себе судить трудно, поскольку люди имеют не всегда адекватное представление о себе и своих способностях. Но я изучал книги по этой таттве, и именно они вдохновили меня на поиск истинного духовного учителя. Когда к нам приезжал Бхактиведанта Падманабха Махарадж, во время своей лекции он поднял меня и попросил рассказать о том, кто такой сад-гуру. Я рассказал, и он был удовлетворён. Вероятно, я понимаю эту тему неплохо.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Если у тебя есть знание, тогда твои требования к качествам духовного учителя будут большие. Вряд ли они могут быть завышенными, поскольку невозможно обусловленным дживам понять, насколько велик и могуч истинный гуру. В связи с этим, требования ученика должны быть очень и очень большие, поэтому я бы не стал тебя критиковать за это. В то же время нужно отметить, что когда шри гуру начинает являть лилу мадхьяма-адхикари, то понять его природу расики и бхавуки становится крайне сложно.

Ари Мардан д.: Вот-вот, большинство нетребовательны к своим гуру и поэтому выбирают себе кого угодно, только не истинного. Вот поэтому Шрила Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе» пишет, что изучать природу гуру нужно год или лучше три, находясь рядом с ним, в его ашраме.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Да, это непросто. Но, думаю, что русские справятся.

Мой друг из Австралии на днях сказал: «Если увидишь хмурого преданного, то значит он русский. Они не улыбаются, как остальные. Всё время чем-то недовольны».

Ари Мардан д.: Есть поговорка: «Глупость смешит, а мудрость печалит». Наверняка она объясняет это.

Больше половины преданных России пришли к Шриле Гурудеву из ИСККОН. Есть также те, кто покинули общество «Миссия Чайтаньи». Они лишились гуру, поскольку он у них пал.

Сначала в ИСККОН поделили планету на регионы и в каждом регионе поставили какого-то определённого гуру, ответственного за него. В связи с этим в России проповедовали трое или четверо санньяси, инициируя людей. Потом трое из них пали. Один из них оставил ИСККОН, а двое связались с женщинами, не думая о том, что дали обет брахмачарьи. Куда после этого податься всему тому большинству учеников, которые остались без учителей? Теперь они травмированы своим поверхностным выбором, обманом, который царит в мировом обществе бхакти-йоги, нестабильностью отношений с учителем. Есть от чего ходить хмурым. Наверное, только дурак будет ходить и радоваться при таких обстоятельствах. Вот поэтому много обманутых преданных пришли к Гурудеву.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Я не так хорошо осведомлён о том, что происходит в ИСККОН, но верю, что вы справитесь. Сам Шрила Гурудев верит в вас. Он – гарант стойкости. Он уже почти пятьдесят лет стойко держит обеты санньясы! Вы можете положиться на него. У нас в Индии ситуация тоже не лучше, чем у вас в России. Происходит много подобного и даже хуже, но нужно продолжать искать Господа, искать Его верного слугу.

Ари Мардан д.: Время покажет. Будем сопоставлять, что сказано в шастрах, с реальностью и думать. Неми Махарадж хочет, чтобы мы уже сейчас имели гуру-ништху, но, на мой взгляд, это невозможно. Нужно быть либо фанатиком, имитирующим гуру-ништху, либо очень опытным преданным, чтобы проявлять стойкость.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Махарадж желает всем блага, он по-настоящему верит в Гурудева и хочет, чтобы все обрели милость учителя.

Ари Мардан д.: Я понимаю.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Наш Гурудев – необыкновенная личность, подобного ему я не вижу. Он много путешествует, несмотря на очень преклонный возраст. Любому из нас сделать подобное крайне сложно, но Гурудев может это выдержать. Его проповедь уникальна. Она соединяет в себе и глубокое понимание философии и темы, посвящённые расе. Он может писать глубокие книги, на основе которых мы все обучаемся, а мы ни на что не годны. Он живёт тем, о чём пишет, а мы лишь пытаемся догнать его.

Ари Мардан д.: Я все его книги, которые переводятся на русский, приобретаю. Он помог мне идти дальше в бхакти. Я даже не представляю, сколько мне может понадобиться лет, чтобы осознать его слова. И это меня радует, так как написано много довольно простых книг.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: То, что ты думаешь сейчас о нём, не будет идти в сравнение с тем, что ты будешь думать о нём через десять или двадцать лет! Благодаря будущим реализациям ты сможешь посмотреть на него другими глазами, и тогда ты будешь плакать о нём в разлуке. С этого момента начнётся твоя истинная духовная жизнь.

Ари Мардан д.: Скорее всего.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Все санньяси санги вдохновлены им. К нему приходят из разных духовных организаций пообщаться или получить шикшу. Общение с ним вдохновляет идти дальше.

Ари Мардан д.: У нас преданные в России рассказывают про Гурудева всякие мистические случаи, сверхъестественные чудеса.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Не верь глупостям. Многое люди придумывают. Я сам не раз слышал об этих «чудесах». Самое главное чудо произойдёт не вдруг и не сразу, а только благодаря серьёзной работе, через годы практики. Несомненно, чудесам есть место в жизни, они существуют и происходят, но многие люди мнительны и выдают желаемое за действительное. Обретение шуддха-бхакти и любви к Кришне – вот это чудо. Всё остальное незначительно. Ты увидишь, что многие чудеса, о которых говорят тебе преданные, не повлияют на их духовную жизнь серьёзным образом. Настоящий дар Гурудева проявится по-другому. То, что он даст в реальности, не может быть утрачено никогда. Стремись к обретению именно такого дара.

Ари Мардан д.: Спасибо большое, Махарадж, за наставления.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Наберитесь терпения и стабильно следуйте. Не кидайтесь на дешёвку. Передай всем русским преданным, чтобы они не были слишком сентиментальными. Гаудия-вайшнавизм – это не сахаджия. Ученики Шрилы Сарасвати Тхакура ясно это доказали своей жизнью.

Ари Мардан д.: Благословите нас всех, Махарадж, нам это нужно.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Шрила Гурудев уже всех благословил, дав посвящение. Теперь примите его дар, примите харинаму, которую он даровал. Слушайте его хари-катху внимательно и не спите.

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Махарадж.

Ш.Б.Шрубхак Махарадж: Харе Кришна, Прабхуджи.

Не забудь про обещанные мне фотографии (смеётся).

Ари Мардан д.: Да, да, я помню.

………………………………………….

1) Песня «Адж вираджа ме». Перевод: «О  расика Кришна, сегодня во Врадже праздник Холи, и Ты в каждого бросаешь цветной порошок. Чья рука держит золотой разбрызгиватель? Чья рука держит горшок с красками? У Кришны в руках разбрызгиватель, а у Радхи –  горшок с красками. О наслаждающийся расой, все гопи выбежали из своих домов, у одних – тёмный цвет кожи, а у других – золотистый. Ветер разносит красный порошок, окрашивая облака в розовый цвет. Гопи покрыты порошком шафранового цвета. Звучат мелодии праздника Холи, потому что гопи играют на мридангах, колокольчиках, гонгах и барабанах. Сколько принесли красного порошка? Сколько смешали с водой красной краски? Принесли четыреста килограммов красного порошка и смешали с водой четыреста килограммов красной краски. Чандра-сакхи поклоняется прекрасному маленькому Кришне и надеется, что она никогда не расстанется с Ним!»

2)     Ш.Бхактивинода Тхакур писал: «Очень скоро воспевание харинама-санкиртаны распространится по всему миру. О, когда же настанет тот день, когда преданные Америки, Англии, Франции, Германии, России возьмут караталы и начнут петь Харе Кришна в своих городах?»

............................

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью