?

Вопрос вопросов.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1156. Опубликовано: 6-01-2012, 11:15
Вопрос вопросов

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


    Царь Парикшит спросил: «Мы упражняем свои чувства на этом плане бытия, но что принесет нам наибольшее благо? Мы получаем различные вещи извне для удовлетворения своего внутреннего «я», но как нам наилучшим образом использовать свои чувства? Мы постоянно принимаем что-то из окружающей среды в своих внутренних целях. Вобрать в себя какие понятия и вещи было бы в наших высших интересах? Как нам следует использовать свои органы чувств — каналы, по которым приходит к нам знание, — чтобы они принесли наибольшее удовлетворение нашим внутренним потребностям?»

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Необыкновенный ученик.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1163. Опубликовано: 3-01-2012, 09:27

Необыкновенный ученик

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


    Кешава Махарадж как-то сказал о Говинде Махарадже: «У него получается все, чего бы он ни пожелал». Сам Кешава Махарадж и Тиртха Махарадж, несмотря на большое число помощников, не всегда были успешны в своих начинаниях, но Говинда Махарадж добивался успеха во всем. Тогда-то Кешава Махарадж и сказал о нем: «У него получается все, за что он возьмется. Он так умен и сметлив, что, располагая гораздо меньшими возможностями, чем мы, сделал то, что не удавалось нам».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Красота значит гармония.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1200. Опубликовано: 2-01-2012, 10:55

Красота значит гармония

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Журнал «Садху-санга», №5 (июль 2005 г.)


    Одно из основных положений теизма заключается в том, что Абсолют есть Абсолютное Благо. Он не ноль, не пустота, напротив, в Нем берет начало и покоится все сущее. Целое столь велико, что может вместить в Себя все. Шанкарачарья отрицал идею множественности, признавая Абсолют единым, однородным и неделимым. Он говорил: «Враги, друзья — это иллюзия, в конце концов, различия исчезнут, и все сольется в одно». Такая концепция все сводит к нулю. Но Чайтанья Махапрабху говорил: «Шанкарачарья дал неверные представления о богооткровенной истине. Нужно признать существование как единства, так и многообразия».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Творение.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1446. Опубликовано: 30-12-2011, 19:43

Творение

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


      До начала творения пограничная энергия находилась в состоянии пассивного равновесия. Татастха значит равновесие: асид идам тамо бхутам. Все пребывало во тьме, все было окутано невежеством. Алакшанам подразумевает отсутствие возможности аналитического расчета, никаких проблесков реального бытия, на основе которого можно делать предпосылки и логические выводы относительно природы самой реальности. Таков апраджнатам, и у науки нет ни малейшей возможности исследовать этот этап бытия. Сейчас мы можем лишь сделать вывод, что описываемое состояние бытия было сходно с погружением в глубокий сон. Аналогия с глубоким сном может дать нам определенное представление о том периоде: прасуптам ива сарватах. Материальное бытие было окутано сном.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Высшая привилегия.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1473. Опубликовано: 28-12-2011, 16:08

Высшая привилегия

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


      Мы пришли из татастха-шакти, пограничной энергии, но наш путь лежит туда, где все по своей природе выше нас. Там все: земля, по которой мы должны ступать, воздух, вода, деревья, птицы — исполнено сознания бесконечно более высокого, чем наше. Как мы смеем стремиться туда? Своими ногами попирать ту землю? Сама мысль об этом оскорбительна. Эта обитель недостижима для тех, кто рассчитывает попасть в нее своими силами. Доступ туда открывается лишь по милости, что нисходит свыше: милости гуру и вайшнавов.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Слушайте сердце.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1565. Опубликовано: 27-12-2011, 20:58

Слушайте сердце

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


      Наш дом исполнен свободы, уюта — всего, чего ищет ваше сердце. Это место, где вера, любовь, нежность существуют естественно и гармонично. Представить себе такое устройство мира невозможно. Упанишады говорят: «Не смейте даже пытаться измерить своим рассудком сферу, что лежит за пределами мысли. Тот мир выше вашего разумения. Там действуют иные законы. В этом мире ваши математические формулы имеют дело с точками, плоскостями и телами. Вы окружены грубой материей, исказившей ваше восприятие, поэтому не пытайтесь судить о высшем мире, природа которого вам совершенно неведома».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Я за вас, а не против вас.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1363. Опубликовано: 25-12-2011, 16:09

Я за вас, а не против вас

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


    Только через представителя Абсолюта мы можем обрести связь с Ним. Однажды я проповедовал в Карачи. Один человек спросил: «Если ограниченное способно познать Безграничное, значит — это не Безграничное». Я ответил: «Если Безграничное не в состоянии сделать Себя познаваемым для ограниченного, значит — это не Безграничное». Направление нашего мышления таково: «Сами мы не можем приблизиться к Нему, но Он может снизойти к нам. Мы не можем возвысить себя, но Он может прийти и забрать меня к Себе». Таков основополагающий принцип пути преданности. Основная идея такова: «Он любит меня. Он заберет меня к Себе, но я не в состоянии отправиться туда независимо от Него». Такова идея. Придерживайтесь всегда этого ориентира.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Поиск Шри Кришны — прекрасной реальности.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1194. Опубликовано: 25-12-2011, 15:03
Поиск Шри Кришны — прекрасной реальности
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

      Мы должны прочно утвердиться в мире реальности и попробовать дать благо этого мира другим. Проповедь означает: «Я обрел искреннюю веру в Кришна-сознание и все мое существо переполнено им. Все мое будущее в этом. Поскольку я нахожу его необычайно важным и ценным, мне хочется поделиться им с вами, друзья. Мы должны руководствоваться в своей жизни вечными принципами Кришна-сознания, как были научены духовным наставником. Примите этот совет, и тогда вы успешно достигните высшей цели бытия».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Отважное сердце.

   Журналист: kamala. Просмотров: 996. Опубликовано: 23-12-2011, 16:01

Отважное сердце

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


    Внутреннее мужество, духовное бесстрашие — просто необходимо! Нам нужно обрести бесстрашие души и непоколебимость глубокой веры. Следует постичь благородство той веры, что живет внутри нас самих! Без электронных устройств мы не в силах соприкоснуться с Луной или иными планетами, наши глаза и руки не способны на это. Но вера позволяет нам соприкоснуться с чем-то гораздо более удаленным. И любые иные методики в этом бесполезны. Вера — это реальная основа! Она не мечтания ума. Вот ум, действительно, состряпан из разных домыслов, он источник воображения, и потому настоящую веру в нем не найдешь. Вера — деятельность души.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Все зависит от садху.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1436. Опубликовано: 22-12-2011, 12:45

    

Все зависит от садху

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


     Садху-санга кришна нама. Святое имя нужно повторять в духе служения святым. Служить значит умереть во имя жизни, отдать всего себя высшему бытию. Ганди за каждое свое дело готов был поручиться жизнью. Он считал так: «Я должен сам всю жизнь следовать тому, чему учу других». Зачем я берусь повторять Имя? Чтобы стать знаменитым садху? Нет! Такой цели у нас быть не должно. Канак, камини, пратиштха — не ради денег, не ради женщин и ни в коем случае не ради славы. Напротив, я должен быть готов без остатка пожертвовать собой ради того, кому служу, ради кого повторяю Имя. Не ограниченное, а полное самопредание, тогда вам обеспечено все. Мои искания, мои труды — им я должен отдать все силы, они должны быть моей единственной целью, должны стать для меня всем.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж