?

«Шри Гаудия-веданта самити» в письмах.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 414. Опубликовано: 18-12-2019, 14:31

«Шри Гаудия-веданта самити» в письмах

Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа
Стандарты, поведение и принципы

Часть 2

 

Избранные письма переведены на русский к юбилею «Шри Гаудия Веданта Самити», который состоялся в мае 2019г.

Из книги-сборника статей и писем Парам-гурудева «Крити-ратна: Драгоценность среди гуру-севаков», выпущенном на английском языке в 2018 году «Gaudiya Vedanta Publications». Письма впервые были опубликованы на бенгальском языке в журнале «Шри Гаудия-патрика». Имена получателей писем и некоторые имена, упомянутые в письмах, опущены и представлены как <…>.

 

Письмо тридцать четвёртое

«Знание – это одно, а звание – другое»

Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах

Шри Девананда Гаудия Матх

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

18.12.1964г.

Дорогой <…>,

Я получил оба твоих письма, одно от 27.11.1964 г., а другое от 12.12.1964 г. Не смог найти в этих письмах ни одного конкретного вопроса, и поэтому не знаю, что отвечать. В настоящее время ты изучаешь среднюю часть «Веданты». Продолжай учиться, у меня нет возражений. Что касается тех, кто изучает комментарий Рамануджи к «Веданте», тем не менее, не верь, что всё это безупречно. Поэтому я не совсем понимаю, чему вас научат. У современных учителей и религиозных проповедников нет твёрдых принципов. Они считают непознаваемое познаваемым, а атеизм – религией. Помоги учителям и ученикам своей школы понять это надлежащим образом. Прахлада Махарадж в совершенстве донёс это своим учителям и сокурсникам. Мальчик Прахлад был прирождённым учителем и был таковым даже для своих родителей, которые правили царством. История его жизни – наш идеал.

Образование является целью, а не степени или звания. Степени (упадхи) – это болезнь (вьядхи). Студенты борются за то, чтобы собрать побольше званий и степеней, но такая борьба не относится к преданности. Чем меньше студент стремится к этому, тем лучше.

Неспособность служить Хари, Гуру и вайшнавам ставит знания в категорию невежества и гарантирует неизбежное падение таких учеников. Знание – это одно, а звание – другое. Гордость и высокомерие, порождаемые титулом, заставляют человека деградировать и враждебно относиться к преданности.

Существует одна пословица: «Лучше быть попрошайкой со своим умом, чем знаменитостью с чужим». Шрила Джива Госвамипад изучал «Веданту» под руководством Мадхусуданы Сарасвати. Одержав над ним победу в дискуссии о «Веданте», он [Шрила Джива Госвамипад] сделал его своим учеником. Ничего страшного, если вы обучаетесь у простого честного наставника, такого как Мадхусудана. Однако наставничество двуличных учителей ни в коем случае неприемлемо. Несмотря на всё это, я буду рад, если ты откажешься от этой жажды знаний и станешь стремиться служить Хари. Если тебе нужны деньги, дай мне знать.

Вамана Махарадж отправился в Сидхабари позаботиться о своём здоровье. Урддхвамантхи Махарадж  сдаёт промежуточный экзамен по вайшнавской философии, Рагхава-Чайтанья – по поэзии, а Кришна-крипа – по «Харинамамрите». Они заполнили все документы. Шри Хари и Харихара заполнили документы на степень по «Харинамамрите». Вришабхану, Горачанда и Мукунда заполнили документы на экзамен для начинающих по «Харинамамрите». Рагхава Пандит подписал документ на учителя в «Веданта Чатушпати» [школа «Веданта Самити»]. Урддхвамантхи Махарадж – учитель поэзии. На этом я закончу.

Твой вечный благожелатель,

Шри Бхакти Прагьяна Кешава

……………………….

Опубликовано на бенгальском в журнале «Шри Гаудия-патрика», год 26, выпуск 3 

 

 

Письмо тридцать шестое

«Долг преданных Шри Хари в демоническом обществе»

Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах

Шри Девананда Гаудия Матх

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

31.3.1965г.

Дорогой <…>,

Я был очень опечален, прочитав Ваше письмо от 22.3.1965г. Низкие этические нормы процветают  в этом мире под влиянием Кали. В обществе, где господствует злонамеренная политика, не восхваляют святое поведение. Всё это напомнило мне одну историю.

Однажды в деревне, где все до единого курили коноплю, в одной именитой семье родился ребёнок. В этой семье тоже все употребляли коноплю. Этот ребёнок вырос, начал ходить в школу, но коноплю никогда не принимал и отказывался. А его родители, зависимые от конопли, очень им были разочарованы и хотели заставить его курить силой. Однако, потерпев неудачу в своих многочисленных попытках, они решили вызвать для консультации деревенского «ганджа»-доктора. Родители считали, что раз их ребёнок не употребляет коноплю и не хочет этого делать, значит с ним что-то не так и его нужно лечить.

Поскольку примеры подобного поведения в царстве Кали найти очень легко, то Вы, несомненно, понимаете, что вам предстоят трудности.

Я был свидетелем ещё одного подобного случая. Один младенец родился, прошло семь или восемь дней, и он всё ещё ни разу не заплакал. Родители вместе с няньками, переживая, обратились к врачу. Почему их ребёнок совсем не плачет? Они попросили доктора дать ему какое-нибудь лекарство, чтобы он заплакал.

Этот пример подобен предыдущему. Избавить Землю от грядущих несчастий – единственная обязанность добропорядочного человека.

Из всех видов альтруистической деятельности, которые можно встретить в этом мире в человеческой форме жизни, помощь другим в развитии духовного пути – это, безусловно, лучший путь. Таким образом, если образованный и достойный человек, такой как Вы, даёт обет помогать другим столь высочайшим способом, то это принесёт благо и Вашему родному городу, и всей стране, и всем Вашим соотечественникам.

Ваш старший брат – алкоголик, и поэтому ему кажется, что лучше совсем не повторять святое имя Хари, а если уж это абсолютно необходимо, то он полагает лучшим пить и повторять. Вы образованный человек, поэтому я не могу удержаться от того, чтобы не поделиться строкой из песни, написанной драматургом Д.Л. Роем: «аха киба манийече ре, мадер санге харинама» – «О, как же восхитительно пить алкоголь и повторять святые имена Хари». Научите Вашего брата этой песне Д.Л. Роя, когда он будет трезв.

Хотя влияние Кали очень значительно, не нужно потворствовать неправомерным действиям. Бхагаван находится здесь. Он всегда защищает Своих слуг. Сражайтесь сильно и свирепо с продажностью и искажениями через философские дебаты, своим личным примером и делами. Нрисимхадев одарит вас могуществом и огромной силой. Никогда ни при каких обстоятельствах не принимайте поражение. В наши дни Конгресс повсюду рекламирует санскритский девиз: «Сатьям эва джаяти» – «Только правда восторжествует». Победа истины неизбежна.

Когда Камса своими злодеяниями бросил вызов полубогам, они стали молиться, чтобы Кришна усмирил и устранил его. Кришна дал им наставление, чтобы они спрятались и подождали. Он сказал: «Очень скоро Я войду в лоно Деваки, чтобы защитить вас. Берегите себя, насколько это возможно,  до Моего явления». И полубоги спрятались в лесах, джунглях, горах, пещерах и отдалённых землях, спасаясь от когтей демонов, чтобы сохранить свою религию и жизнь. Поэтому если вы окажетесь в крайне затруднительном положении, то можете воспользоваться примером полубогов и найти другое место, где можно жить.

Лишь  глубокая убеждённость в преданности Бхагавану может защитить садхака на жизненном пути. Шри Бхагаван погружает в такие ситуации, чтобы проверить и углубить убеждённость садхака. Независимо от того, насколько на экзамене сложны вопросы, студент, который учился на «отлично», никогда не провалится. Я верю, что благодаря испытанию, которое устроил Бхагаван, Вы сможете без сомнений прогрессировать. Невзгоды – главная основа успеха. Нерешительный человек смотрит на трудности, как на несчастье, пытается предотвратить их или же обойти, а сильный человек, сталкиваясь с невзгодами, видит в них источник всего благоприятного и приветствует их (преодолевая). Так, сознавая, что невзгоды – это твоя удача, крепко обними её, и ты победишь.

В этой земной обители здравый смысл учит нас, что если мы слабы, то люди со злым нравом станут более злобными, и поэтому проявлять мягкость никогда не следует. Если вам приводят один аргумент, то нужно в ответ привести десять, и проявить ещё большую ярость. При необходимости ничто не мешает вам обратиться за помощью в полицию штата и подобные организации. Сохранение религиозных принципов даже выше сохранения жизни. Всегда помни об этом. В нашей стране немало примеров тех, кто отдал жизнь за сохранение принципов религии. Что ещё можно сказать? Я очень беспокоюсь за тебя.

Я не смог вовремя ответить, будучи сильно занят различными делами, связанными с конституцией [«Самити»]. Не думайте об этом. Дайте знать, какова текущая ситуация, и пришлите мне в Навадвипу сообщение. Ванамали Прабху, Вы и Урукрама Прабху должны собираться вместе где-нибудь каждый день, читать писания и с большой решимостью совершать киртан, вы должны стараться одержать верх над теми, кто противостоит истине. Хотя демоны под влиянием тама-гуны могут проявлять большое мастерство, слуги вишуддха-саттвы (чистого духовного существования) не подвержены запугиваниям и продолжают с особой убеждённостью бесстрашно следовать наставлениям Хари, Гуру и вайшнавов. Никогда не отклоняйтесь. На этом я закончу.

Твой вечный благожелатель,

Шри Бхакти Прагьяна Кешава

……………………..

Опубликовано на бенгальском в журнале «Шри Гаудия-патрика», год 17, выпуск 2 

 

 

Письмо тридцать девятое

 «Целеустремлённость в поддержании вайшнавских стандартов»

Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах

Шри Девананда Гаудия Матх

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

17.09.1965г.

Дорогой <…> Прабху,

Я получил твоё письмо от 13.09.1965г. Проводил ли <…> дас церемонию шраддхи и другие связанные с этим церемонии согласно «Сат-крия-сара-дипики»? Если люди из другой (невайшнавской) сампрадаи присутствуют на церемонии шраддхи, то они могут получить даршан и принять прасад, но им не разрешается участвовать в совершении какого-либо обряда. Они могут помочь в подготовке жертвенного алтаря, но не имеют права повторять мантры, совершать пуджу или предлагать бхогу. Поскольку они не принадлежат к истинной преемственности и не придерживаются надлежащего поведения, они не могут чисто проводить  какие-либо церемонии. Если у них есть тесные контакты с чем-то нежелательным, то ритуал будет считаться нечистым, и будет противоречить наставлениям писаний. Подводя итог, мы в «Веданта Самити» не одобряем действия и поведение <…> даса.

Хоть ашта-прахара [форма киртана, совершаемая в течение восьми частей суток] и другие подобные выступления могут быть не так плохи, всё же Гаудия Матх и «Веданта Самити» не одобряет их. Они считаются нама-апарадхой. Ашта-прахара киртан, который проводят вайшнавы, не следующие должному поведению, совершающие оскорбления святого имени, является нечистым.

<…> дас оставил принципы матха и принял подобного рода поведение. Это не одобрено нами. Если человек является грихастхой, то он должен быть чистым грихастхой. Чистые грихастха-вайшнавы также достойны наших поклонов. Чистый грихастха-преданный может выполнять все возложенные на нас задачи.

Пожалуйста, сообщи мне, как твоё здоровье. На этом я закончу.

Твой вечный благожелатель,

Шри Бхакти Прагьяна Кешава

………………………

Опубликовано на бенгальском в журнале «Шри Гаудия-патрика», год 26, выпуск 2

 

 

Письмо сороковое

«Необходимость в конституции для порядка в матхе»

Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах

Шри Девананда Гаудия Матх

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

17.09.1965

Дорогой <…> Махарадж!

Крайне важно, чтобы я написал вам. Главная причина – отсутствие дисциплины среди живущих в матхе, поэтому следует ввести любые необходимые правила и предписания ради обеспечения дисциплины. Я считаю, что если нужно, то мы должны отослать независимых и своевольных ради того, чтобы поддержать стандарты нашего «Самити». Крайне необходимо решить все эти проблемы. В особенности необходимо Ваше присутствие. Если в Матхуре нет особых беспокойств, то нам нужно будет обсудить все эти вопросы во время Ратха-ятры или после неё.

Сейчас моё здоровье день ото дня ухудшается. Адвокаты и друзья говорят мне, что нужно сделать приготовления. Когда я узнаю, что Вы едете, то отправлю за Махараджем, чтобы он тоже приехал. Его поведение  и манеры тоже не были особенно удовлетворительными. Когда я пытаюсь слишком много говорить, то это сразу влияет на моё здоровье. Если в Чинсуре разговаривать неудобно, то, возможно, мы можем поговорить в Навадвипе. Также Вы можете приехать после обсуждения конституции [Самити] с <…> Бабу. Если у вас под рукой есть конституция, принадлежащая <…> и <…> Махараджу из Майяпура, тогда принесите её с собой, хотя у меня здесь всё есть, просто нужно найти и подготовить. Нам нужно обсудить вопросы с учениками Прабхупады, а также с теми, кто, возможно, не является учениками этого матха, но всё ещё верны. На этом я закончу.

Твой вечный благожелатель,

Шри Бхакти Прагьяна Кешава

 

 

Письмо сорок второе

«Особые наставления по управлению духовной организацией»

Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах

Шри Девананда Гаудия Матх

Тегхарипара, Навадвипа (Надия)

21.08.1966г.

Я предлагаю почтительные поклоны у стоп вайшнавов.

<…> Прабху! Как представитель вашего Тамралипта Гаудия Вайшнава Саммилани, Шри <…> дасадхикари «бхакти-шастри» Прабху попросил меня написать Вам и рассказать, как мы управляем нашим «Самити». Хотя ничего особенного я не могу изложить, ниже я перечислил несколько моментов, с которыми все мы согласны.

(1) Мы должны во что бы то ни стало защищать практики и принципы Гаудия-вайшнавов, установленные Шрилой Прабхупадой. Если человек вольно или невольно отходит от этого стандарта или становится порочным, продажным, то [руководство] должно попытаться его исправить. Если исправление невозможно, следует считать его оказывающим негативное влияние, и общение с ним нужно оставить. В определённых обстоятельствах может возникнуть необходимость просто оставаться в стороне от него.

(2) Мы обязаны отстаивать тот факт, что вайшнавам не запрещено заниматься сельским хозяйством. Указания на этот счёт содержатся в «Хари-бхакти-виласе» и «Сат-крия-сара-дипике». Кроме того, сам Шрила Прабхупада (Ш.Сарасвати Тхакур) одобрял сельское хозяйство. Те, кто выступает против сельского хозяйства, являются противниками Шрилы Прабхупады и Госвами и не могут быть членами этого общества.

(3) Любая общественная или местная практическая деятельность, а также обычаи, противоречащие учению Госвами, не допускаются.

(4) Если джати-брахманы [сторонники наследственного кастового превосходства] говорят что-либо против дайва-варнашрамы, отстаиваемой Шрилой Прабхупадой, или же пытаются установить какие-либо обычаи в соответствии со своими убеждениями, то «Самити» даёт им решительный отпор. Кроме того, мы должны понимать, что они – вайшнава-апарадхи (оскорбители святых), и следует оставить их общество, поскольку они являются враждебными (дух-санга). По необходимости мы должны проводить большие собрания, убеждая их принять дайва-варнашраму. Если люди любой другой варны выдвигают свои возражения, с ними следует поступать таким же образом.

(5) Церемонии, такие как шраддха (погребальные подношения), свадьба, анна-прасана (церемония, когда ребёнку дают первые зерновые или твёрдую пищу), упанаяна (получение священного шнура) и другие подобные ритуалы следует проводить в соответствии с трудами Гопала Бхатты Госвами «Сат-крия-сара-дипика» и «Самскара-дипика». Никакие обряды смартов и никакие местные традиции не разрешены. Стандарты пуджи (поклонения), парваны (похоронный обряд, проводимый по определённым лунным дням) и предписания для различных врат (ритуальных постов и обетов) соблюдаются согласно «Хари-бхакти-виласе» и комментариям к ней Шрилы Санатаны Госвами, а также в соответствии с упомянутой выше «Сат-крия-сара-дипикой», опубликованной Гаудия Матхом. Мы не должны принимать в качестве законных книги, практики или идеологии сахаджий или любых других тринадцати апа-сампрадай.

 (6) Практические условия вайшнавского образа жизни, установленные Шрилой Прабхупадой, должны быть приняты вместе с соответствующими ритуалами в соответствии с писаниями. Их следует проводить так, как это подробно изложено в «Хари-бхакти-виласе».

(7) Любой, обладающий верой в Шрилу Прабхупаду, может присоединиться к «Самити», но крайне важно, чтобы такой человек принял чистое, непорочное поведение.

 (8) Другие правила и предписания будут в своё время уточнены.

На этом я закончу.

Нижайший слуга слуги Вайшнавов,

Шри Бхакти Прагьяна Кешава

…………………….

Опубликовано на бенгальском в журнале «Шри Гаудия-патрика», год 25, выпуск 11.

…………………..

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж