?

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бомбей, 24.11.1975 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 6. Опубликовано: 31-07-2022, 20:25

"Чайтанья-чаритамрита". Мадхья-лила, 6.154: Только бхакта в умиротворён.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бомбей, 24.11.1975 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 5. Опубликовано: 31-07-2022, 20:22

Утренние прогулки: Акарма - это деятельность ради Шри Вишну.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бомбей, 18.11.1975 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 5. Опубликовано: 31-07-2022, 20:20

Утренние прогулки: Нельзя постигать Бога по-своему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бомбей, 18.11.1975 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 5. Опубликовано: 31-07-2022, 20:18

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бомбей, 17.11.1975 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 5. Опубликовано: 31-07-2022, 20:17

Утренние прогулки: Негодяи - они постоянно меняют теории.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Решимость и устойчивость в практике йоги, глава 5.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 124. Опубликовано: 20-07-2022, 04:51

Решимость и устойчивость в практике йоги

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 5

     Тот, кто убеждён: "Я есть неотъемлемая частица Кришны", сохраняет спокойствие ума даже в самой критической ситуации, ибо знает, что Кришна защитит его. Это и есть вручение себя воле Кришны. Чтобы достичь этого состояния, человек должен, опираясь на разум, искренне стараться развить свою веру в Кришну. Баласйа неха шаранам питрау нрисимха («Б.-г.», 7.9.19). Если Кришна не возьмёт нас под Свою защиту, ничто на свете нас не спасёт. Если Кришна отвернется от нас, мы не сможем защитить себя, к какому бы средству защиты не прибегали. Так, к примеру, больного могут лечить опытные врачи, но это не служит гарантией того, что пациент выживет; если Кришна пожелает, пациент умрет, и никакие новейшие средства лечения и лучшие специалисты мира ему не помогут. С другой стороны, если Кришна защищает нас, мы можем выжить даже без лечения. Человек, безраздельно вручивший себя воле Кришны, обретает счастье, ибо знает, что, в какой бы ситуации он не оказался, Кришна всегда придёт ему на помощь. Такого преданного можно сравнить с ребёнком, который чувствует себя в безопасности, зная, что его родители рядом. Как говорит в своей «Стотра-ратне» (43) Ямуначарья: кадахам аикантика-нитйа-кинкарах прахаршайишйами санатха-дживитам – «О Господь, когда же я смогу наконец полностью предаться Тебе и, став Твоим вечным слугой, обрести счастье в неустанном служении Тебе, моему столь совершенному повелителю и господину?»

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Принцип умеренности в практике йоги, глава 4. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 97. Опубликовано: 18-06-2022, 04:24

Принцип умеренности в практике йоги

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 4. Часть 2

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Разъясняя, что материальное тело - признак нездорового, осквернённого состояния живого существа, мы вовсе не призываем относиться к своему телу с пренебрежением. К примеру, чтобы использовать в преданном служении автомобиль, мы должны заботиться о том, чтобы он всегда находился в исправном состоянии, ибо это позволит нам пользоваться им без каких бы то ни было серьезных проблем. Однако мы не должны привязываться к нему; сдувание пылинок с капота не имеет никакого отношения к заботе об исправности двигателя. Аналогичным образом, материальное тело - это своего рода инструмент; чтобы использовать свое тело в преданном служении, мы должны поддерживать его в здоровом, рабочем состоянии, не привязываясь к нему. Это называют юкта-вайрагьей. Мы  не должны пренебрегать своим телом. Чтобы поддерживать тело и ум в здоровом состоянии, необходимо регулярно совершать омовения, соблюдать режим питания, режим сна и т.д. Новомодные  призывы отречься от тела, погрузившись в состояние наркотического делирия, не имеют ничего общего с истинной практикой йоги. Кришна дал нам прекрасную пищу - фрукты, зерно, овощи, молоко; мы можем готовить из них множество самых разнообразных изысканных блюд и предлагать их Господу. Мы вкушаем кришна-прасад и так удовлетворяем чувство вкуса. Однако не следует увлекаться даже кришна-прасадом, дюжинами поглощая самосы, сладкие шарики и расагуллы. Во всём должна быть умеренность. Следует есть и спать ровно столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать тело в здоровом состоянии, и не более того.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Принцип умеренности в практике йоги, глава 4. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 96. Опубликовано: 17-06-2022, 07:23

Принцип умеренности в практике йоги

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 4. Часть 1

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Йог должен быть свободен также и от всяких половых отношений. Тот, кто занимается сексом, не способен достичь состояния сосредоточенности ума, поэтому, чтобы сделать ум уравновешенным, рекомендуется соблюдать брахмачарью, полное воздержание от половой жизни. Практикуя брахмачарью, человек развивает в себе решимость на пути к достижению цели. В качестве современного примера такой неуклонной решимости можно привести решимость Махатмы Ганди, провозгласившего ненасилие средством противостояния тирании могущественной Британской империи. В то время Индия была зависима от Британии, а индийцы не имели оружия, и любые попытки коренного населения восстать против ига жестоко подавлялись превосходящими силами британцев. Поэтому в качестве единственного средства сопротивления Ганди избрал политику ненасилия и несотрудничества. «Я не буду сражаться с британцами,- заявил он, - и я буду оставаться верным принципу ненасилия даже в том случае, если они применят насилие. Тогда весь мир будет на нашей стороне».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Наука созерцания Господа, глава 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 101. Опубликовано: 17-06-2022, 07:20

Наука созерцания Господа

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 3

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Каким же образом можем мы постичь Бога? Севонмукхе хи джихвадау. Обуздав чувства и очистив их, мы можем прийти к пониманию природы Бога и обрести способность к созерцанию Его формы. В нашем нынешнем состоянии мы пытаемся познать Бога с помощью осквернённых, несовершенных чувств. Это всё равно, что пытаться видеть, когда глаза поражены катарактой. Однако только потому, что катаракта лишила нас зрения, не следует считать, что нет ничего стоящего увидеть. Аналогичным образом, наше нынешнее состояние не позволяет нам постичь Бога, однако, избавившись от катаракты, мы вновь обретем способность видеть. Как сказано в «Брахма-самхите»: преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридайешу вилокайанти – «Преданные, чьи глаза умащены бальзамом любви к Богу, способны все двадцать четыре часа в сутки созерцать в своём сердце Его образ». Нам нужно очистить свои чувства; только тогда мы сможем постичь природу имени, формы, качеств и игр Верховной Личности Бога. И только тогда мы обретем способность видеть Бога везде и во всём.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Обретение власти над умом и чувствами, глава 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 78. Опубликовано: 15-06-2022, 16:57

Обретение власти над умом и чувствами

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 2

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Деталь вне связи с целым механизмом бесполезна; она может выполнять определенные функции лишь тогда, когда должным образом соединена с целым механизмом. Смысл и цель йоги заключается в том, чтобы, достигнув уровня воссоединения с высшим целым, действовать в гармонии с интересами высшего целого. В нашем нынешнем состоянии мы оторваны от Господа, и вся наша деятельность, направленная на то, чтобы заполучить плоды своих усилий, есть не что иное, как пустая трата времени. Тех, кто в погоне за чувственными удовольствиями погряз в деятельности ради её плодов, «Бхагавад-гита» называет мудхами, негодяями. Человек может зарабатывать тысячи долларов ежедневно и добиться тем самым признания в обществе, но, по определению «Бхагавад-гиты», он не более, чем мудха, негодяй, ибо растрачивает отпущенное ему время только на то, чтобы есть, спать, заниматься сексом и самозащитой.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада