?

Плач любви.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 227. Опубликовано: 29-10-2020, 08:05

Плач любви

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Одесса, Украина. 19.09.2008 г.

 

«Мы будем говорить о самом ценном – повествованиях о сладостных играх Шри Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху, которые вы должны постараться тщательно усвоить и поселить в своём сердце, а, вернувшись домой, – не забыть» (Ш.Б.Нараяна Госвами). 

 

На своих фестивалях хари-катхи в этом году Шрила Нараяна Госвами Махарадж говорил о книге «Према-виварта» в Баджере, Калифорнии, в Италии, и затем в Одессе. Хотя он обсуждал и другие темы в этих трёх городах, однако главной темой, которую он повсюду упоминал, была «Према-виварта».

 

Шрила Б.Нараяна Госвами: Мы будем говорить о самом ценном – повествованиях о сладостных играх Шри Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху, которые вы должны постараться тщательно усвоить и поместить в своё сердце, а, вернувшись домой, – не забыть. Я дам лекции об очень выдающемся спутнике Шри Чайтаньи Махапрабху Шриле Джагадананде Пандите Прабху. Он объяснил процесс, с помощью которого мы можем развить према-бхакти, его наставления очень полезны для достижения успеха в нашей духовной жизни. Если мы будем следовать этим наставлениям, то сможем понять, что такое према, или чистая любовь к Богу. Без его наставлений мы не достигнем её.

Шри Кави Карнапур Госвами написал в своей «Гаура-ганодеша-дипике», что Джагадананда Пандит Прабху в духовных играх Шри Кришны является Сатьябхамой, супругой Шри Кришны. Но сам Джагадананда Прабху написал совершенно другое в своей «Према-виварте»: «Я – очень близкий друг Шримати Радхики, я Её служанка. Я знаю, почему Шри Чайтанья Махапрабху хочет определить меня в категорию Сатьябхамы. Я знаю, какой Он санньяси. Он – Сам Шри Кришна, окутанный настроением и сияющим цветом тела Шримати Радхики. Он хочет увести Её и служить Ей один. Он даже не хочет, чтобы Ей служили Лалита, Вишакха и другие сакхи». 

Словосочетание према-виварта относится к такой любви и привязанности, которая иногда проявляется как гнев, но этот гнев не является обычным. Это поистине наивысший уровень любви и привязанности, которая проявляется в форме настроения трансцендентного любовного гнева (ман). 

(Шрила Махарадж продолжает рассказывать о настроении Шрилы Джагадананды Пандита так, как он описал его лично. То же самое описание Шрила Б.Нараяна Махарадж дал тремя месяцами раньше, 17-ого июня, в Баджере, Калифорнии. Мы решили поместить это описание тут). 

Шри Джагадананда Прабху написал: «Когда я вспоминаю Махапрабху, я плачу, и в это время моя жизнь, моё тело и мой разум не принадлежат мне. Непрерывно плача, я знаю, что обязан написать хоть что-то о величайшей милости Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы объяснить причину моего постоянного рыдания. Забывая о том, какая из игр является первой, какая второй, а какая последней, я опишу то, что приходит мне на память».

И он начал писать: «Люди называют меня пандитом, Джагаданандой Пандитом, но на самом деле я ничего не знаю. Однако я очень хочу написать о сокровенных духовных играх моего драгоценного Шри Чайтаньи Махапрабху».

В это время к нему подошёл Шри Сварупа Дамодар. Шри Сварупа Дамодар – возлюбленный вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Он – Лалита-деви в кришна-лиле, и поэтому вы можете понять, насколько возвышенным он был. Он спросил: «Пандит, что вы пишете и почему вы плачете?»

Джагадананда Пандит ответил: «Я пишу о том, кого очень люблю. Без него моя жизнь не имеет смысла. Я хочу описать всё завуалировано, чтобы непосвящённые люди ничего не смогли понять».

Сварупа Дамодар ответил: «Очень хорошо, очень хорошо. Спасибо. Да, конечно пишите. Всем, кто будет читать ваш труд, это принесёт огромное благо». 

Джагадананда тогда сказал: «Я не знаю, что может принести благо другим. Я пишу лишь то, что я чувствую, о том, что делает меня счастливым». 

И он продолжил писать. 

(Далее Шрила Б.Нараяна Махарадж продолжает свою одесскую лекцию, обсуждая другую тему). 

Перед продолжением нашего обсуждения «Према-виварты» я расскажу кое-что из «Шримад-Бхагаватам» о том, как он прославляет Бхарата-варшу (Индию). В Бхарата-варше перед явлением Шри Кришны явился Шри Рамачандра как сын Maхараджи Дашаратхи вместе со Своими тремя братьями – Лакшманом, Бхаратой и Шатругхной.

Полубоги молятся: «О Господь, Твоё воплощение проявилось не просто для того, чтобы убивать демонов». Шри Рама убил очень много демонов, таких как Taрака, Kaра и Душана, Maричи, Meгханатха, Равана и Kумбхакарна. Однако Он пришёл не только для того, чтобы убить демонов. Он явился, чтобы показать нам пример, как нужно следовать Его наставлениям. Его личность и характер были очень возвышенными. Он был очень целомудренным, поскольку принял только одну жену (обет эка-патни-враты). Он всегда защищал Своих преданных, очень любил брахманов и всегда очень уважительно относился к старшим. Чтобы быть примером для других, Он ссылал Ситу Деви два раза. Но, тем не менее, когда её похитил Равана, Он был обескуражен чувством разлуки с ней. Он даже спрашивал реку Годавари, оленей и всех животных: «Где Моя драгоценная Сита?» Он постоянно плакал в разлуке с Ней. 

Шри Рамачандра – воплощение Всевышнего, но почему Он плакал? Он знал: «Моя Сита со Мной, Равана не способен её украсть». Он знал, что оставил Её под защитой Агни, бога огня, но, тем не менее, Он плакал. Почему? Эти лилы очень сладостны. Они подобны человеческой жизни.

Он не может послать Ситу в изгнание, но, тем не менее, Он сделал это. Почему? Только для того, чтобы показать пример другим. Каково было Его наставление? Он учил, что каждый для Него дорог не из-за знатного рождения, красоты, или имеющихся знаний. Только те, кто приняли прибежище у Него, дороги Ему.

Хануман сказал: «Рама подружился даже с такой обезьяной, как я, и мы, будучи Его друзьями, помогли Ему на поле битвы и в других Его делах». И Рама, и Кришна приходят не к тому, кто очень умён или родился в знатной семье, а к тем, кто посвящает себя Им.

В Бхарата-варше есть тысячи гор, таких как Гималаи, и от них берут своё начало такие реки как Ганга, Ямуна, Кавери, Годавари, Вени, Рева, Сарасвати и Гомати, наполненные нектарной водой. Если Вы просто будете помнить эти реки, то достигнете освобождения.

Те, кто родился в Индии, очень удачливы, и даже полубоги завидуют им, плача: «Почему мы родились на райских планетах? Мы совершали аскезы, милостиво давали пожертвования, и поэтому смогли достичь Сварги, райской планеты. Но это место подходит только для наслаждений». На Сварге так много наслаждений, что вы даже не можете себе представить. Если вы родились в Америке или Европе, то у вас нет никакого шанса погрузиться в бхаджан, там можно только наслаждаться. Особенно женщины не могут расстаться с мужчинами, а мужчины – с женщинами. Точно так же прекрасные полубоги и полубогини, находясь на Сварге, всегда погружены в чувственные наслаждения. У них нет времени, чтобы подумать о Кришне или Раме. Никто из святых, таких как Шри Нарада Госвами и Шрила Шукадева Госвами, ни Господь в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, ни Шри Рамачандра, Кришна или Баладева не могут войти в их жизнь. Поэтому полубоги плачут о том, что по своей воле оказались на небесных планетах.

Что говорить о небесах, о Брахмалоке, обители Брахмы, где продолжительность жизни – одна кальпа (миллиарды лет)? Полубоги плачут: «Мы не хотим жить на Брахмалоке. Мы не хотим жить ни на Брахмалоке, ни на других райских планетах».

Продолжительность человеческой жизни не определена. Она может длиться год, два года, сто лет, или больше; мы можем умереть в любой момент. С другой стороны, если мы находимся в Индии даже в течение одного мгновения, то наша жизнь может увенчаться успехом. Когда Кхатванга Махарадж узнал, что у него в запасе осталось двадцать четыре минуты жизни, он достиг успеха, предложив свою жизнь лотосным стопам Шри Кришны, поэтому он взошёл на Голоку Вриндавана. 

Мы очень удачливы, что обрели рождение в Индии. Даже если мы не родились в Индии, нужно находиться там мысленно, всегда слушая хари-катху Вриндавана(1). Вы также очень удачливы, что у вас есть духовная связь с Вриндаваном.

Смысл вашей жизни – служение Вриндавану и Господину Вриндавана, Шри Kришне.

Источником хари-катхи (рассказов о великолепии Бога) является садху – святой или чистый преданный. У преданных нет никакого желания жить там, где нет сладчайшего нектара хари-катхи, даже если это место – Брахмалока, небесные или райские планеты, или что-то другое. Нам следует находиться только во Вриндаване, хотя бы одно мгновение. 

В Индии есть варнашрама-дхарма. Кроме Индии, в этом мире больше нигде нет варнашрама-дхармы. Варнашрама-дхарма была создана Всевышним Господом Шри Кришной(2) только для того, чтобы научить нас, как нам обрести бхакти к Нему. Главная задача для всех душ состоит в том, чтобы обрести бхакти к Кришне и достичь освобождения, но это очень трудно сделать в западных странах. Если бы Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж не приехал сюда и не принёс вам наставления Махапрабху, если бы я не приезжал к вам, то что случилось бы с этими странами? Там бы процветало только наслаждение чувств. У людей здесь не хватает времени, чтобы понять, куда они отправятся после смерти. 

Мы – не физическое тело. Если вы прикоснётесь к знаниям Индии, принесённым Шри Чайтаньей Махапрабху и Кришной, то сможете сразу обрести всё знание, вы сможете обрести освобождение, и к вам придёт шуддха-бхакти – любовь к Богу. 

Живя во Вриндаване, обретя рождение во Вриндаване или имея духовные отношения с Вриндаваном, вы достигнете успеха в своей жизни. Если вы имеете благоприятную атмосферу для практики бхакти, например, отношения с гуру и вайшнавами, но если вы не используете её в своих интересах и таким образом упускаете возможность для развития бхакти под их руководством, в таком случае, вы проживаете свою жизнь напрасно. То же касается и тех, кто не продвигается в кришна-бхакти. Мы должны постараться отбросить все наслаждения и погрузиться в кришна-бхаджан.

(Шрила Б.Нараяна Махарадж провёл киртан для преданных, после которого он возвратился к своему обсуждению «Према-виварты» и слов Шрилы Джагадананды Пандита.)

Я хочу рассказать о «Према-виварте», которая является очень интересной и благоприятной для вашего бхакти. Я также хочу, чтобы в течение этой недели в Одессе другие выступающие обсуждали «Шримад-Бхагаватам», гуру-таттву, жизнь и характер Шри Нарады Риши, беседу между Шри Нарадой и Шрилой Вьясадевой, беседу между Джадой Бхаратой и императором Рахуганой, истории Аджамилы, Амбариши Махараджа, ведьмы Путаны, изумление Брахмы (брахма-вимохана-лилу) и трансцендентную лилу Шри Кришны с ядовитым змеем Калией. Это очень интересные темы, поэтому выступающие должны быть готовы к ним. Сначала будет гуру-таттва (установленные философские истины относительно шри гуру), а потом другие таттвы (истины).

Суть всей этой хари-катхи – предаться лотосным стопам шри гуру. Без такого самопредания мы не сможем продвинуться в бхакти даже на один дюйм. Сможете ли вы собрать всю привязанность и любовь к своей семье, богатству, репутации, любимой жене, мужу, детям, и предложить лотосным стопам своего гуру? Вы сможете сделать это? Если да, тогда вы сможете развиваться в бхакти. Без этого как вы разовьёте ваше сознание Kришны?

садху-санга садху-санга сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа

«Все священные писания утверждают, что даже одно мгновение общения с чистыми преданными может привести нас к успеху и совершенству жизни» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.54).

Кто является истинным садху? Тот, кто собрал всю свою любовь и привязанность к своей жене, дочери, сыну или мужу и предложил её лотосным стопам Гурудева. В свою очередь, Гурудев принёс эту привязанность и любовь ученика к лотосным стопам Шри Шри Радхи Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху. Такой человек действительно садху. Его отношения со своим Гурудевом такие: «Я отдаю всё без остатка вашим лотосным стопам, мой драгоценный Шрила Гурудев. Я буду смиренно повиноваться всему, что вы мне скажете делать, и никогда вас не ослушаюсь»(3).

В этом мире садху-санга очень, очень редка. Мы считаем, что видим так много садху в этом мире, но кто истинные садху? Те, кто говорят, что они садху, должны спросить своё сердце: «Ты действительно садху или нет? Ты полностью отдал всю свою преданность, привязанность и любовь лотосным стопам Шрилы Гурудева? Ты повинуешься Гурудеву?» Спросите об этом и посмотрите, что ответит ваше сердце. Такая преданность очень редка!

Я видел, что мой Гурудев (Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами) отдал свою жизнь в руки своего Гурудева (Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура), своего святого учителя, он всегда слушался его. Если мы не можем повиноваться нашему Гурудеву, то как мы можем повиноваться Шри Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху? 

Жизнь очень коротка, и вы не знаете, когда она может закончиться. Поэтому прежде чем ваша жизнь закончится, отдайте всё лотосным стопам истинного гуру, а через гуру – Кришне. Только тогда, всего через двадцать четыре минуты, всё в вашей жизни может измениться. Такая преданность объясняется в «Шримад-Бхагаватам», в Девятой Песни. Такая преданность очень редка.

лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте 
манушйам артха-дам анитйам апиха дхирах 
турнам йатета на патед ану-мритйу йаван
нихшрейашайа висайах кхалу сарватах сйат

«После многих рождений и смертей каждый достигает редкой человеческой формы жизни, которая, хотя и временно, но предоставляет шанс достигнуть самого высочайшего совершенства. Таким образом, разумный человек должен немедленно попытаться достичь абсолютного совершенства жизни, пока его смертное тело не упало замертво. В конце концов, наслаждение доступно даже в самых отвратительных формах жизни, тогда как сознание Кришны доступно только человеку» («Шримад-Бхагаватам», 11.9.29).

Так мы достигнем своей цели. Я прошу вас помнить, что эта человеческая жизнь очень редка. В этой человеческой форме жизни мы должны определить цель нашей жизни. Я говорю вам снова и снова, что нашей целью является радха-дасья – служение Шримати Радхарани.

Начните ваше бхакти со следования «Упадешамрите»: 

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат

«Разумный человек, который может контролировать побуждения речи, беспокойный ум, проявления гнева и требования языка, желудка и гениталий, достиг совершенства и может принимать учеников во всем мире» (Стих 1).

Не общайтесь с теми, чей смысл жизни – удовольствия. Хотя садху-санга (общение со святыми) очень редка в этом мире, Кришна Сам вам всё устроит. Мои драгоценные дочери и сыновья, не стойте на месте, сделайте шаг вперёд. Я очень хочу, чтобы вы как можно скорее начали развивать своё бхакти. Я молюсь об этом и очень хочу, чтобы вы смогли оставить все ваши привязанности в этой жизни. Во время смерти вы ничего не сможете взять с собой. Ваша мать, отец и жена не смогут пойти с вами. Поэтому посвятите эту жизнь только кришна-бхакти и ничему иному, тогда ваша жизнь увенчается вечным успехом.

Эта лекция не для того, чтобы прослушать её и забыть. Надо сохранить её в своём сердце и применить на практике, иначе вы не сможете освободиться от заблуждений и иллюзии – майи; вы будете пребывать в иллюзии вечно.

Гаура-премананде!!!

……………………………………...................................

чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах

тасйа картарам апи мам виддхй акартарам авйайам

Кришна сказал: «Разделив людей по их качествам (гунам) и роду занятий (карме), Я создал общество, состоящее из четырёх варн (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр). Хотя Я и являюсь создателем этой системы, знай, что Сам Я неизменен, не совершаю действий (акарта) и не побуждаю к действию других».

3) Данное настроение соответствует сат-шишье, истинному ученику. Подобное ученичество начинается после стадии анартха-нивритти, освобождения от анартх. Имитация подобного настроения встречается у каништха-адхикари, когда они находятся под влиянием утсаха-майи, ложного энтузиазма, не понимая того, что они чаще всего не способны выполнить те обеты, которые дают перед своим учителем или алтарём.

 

Перевод: Сурати д.д.

Редакция: Вамшивадан д., Ари Мардан д., Ума д.д.

Ссылки: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж