Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».



Джива-таттва
Трансцендентные качества души
Экзаменационное эссе по «Джайва-дхарме»
Часть 2
Канада. 2017г.
«Душа никогда не была рождена и никогда не умрёт, она неподвержена росту и распаду. Она просто познаёт, что такое юность, зрелость и смерть материального тела. Следует понимать, что она — чистое сознание, существующее повсюду, всегда и неподверженное разрушению. Так же, как жизненный воздух внутри тела, хотя и один, становится многим, соприкасаясь с различными материальными чувствами, так же и душа принимает на себя какие-то материальные определения, соприкасаясь с материальными телами, в которые она попадает».
Величие Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа.



Величие Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа
Ш.Бхакти Сундар Говинда Махарадж
2 ноября 1988г. Навадвипа. Индия
Сейчас совсем не трудно прославлять — сейчас никто не способен видеть Гуру Махараджа здесь. Никто не способен прийти к Гуру Махараджу, поэтому они его всячески прославляют. И также я вижу — эта книга есть у меня — новости об уходе Гуру Махараджа. Они написали пять страниц, посвященных Гуру Махараджу, прославляют его. И они сказали: «Гуру Махарадж был высочайшим вайшнавом в этом мире».
Они не приходили сюда во времена Гуру Махараджа, они боялись: «Наши ученики придут к Гуру Махараджу, если мы придём к нему». Но после ухода Гуру Махараджа в своём журнале они напечатали эту статью — пять страниц прославления Гуру Махараджа.
Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».



Джива-таттва
Трансцендентные качества души
Экзаменационное эссе по «Джайва-дхарме»
Часть 1
Канада. 2017 г
Однако следует всё же исполнять указания великих святых, которые говорят, что необходимо осознать атма-таттву. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам», 7.7.24. Душу можно постичь через шастры с помощью духовного учителя, а также через общепринятые системы самоосознания, такие как санкхья, аштанга-йога, гьяна-йога. Все методы применимы настолько, насколько они связаны с бхагават-бхакти. Без бхакти в необходимой полноте душа останется непостижимой. «Ману-самхита», 6.82 учит: «Без практики йоги и медитации человек неспособен постичь природу души и Сверхдуши и насладиться плодами духовной деятельности».
Вьяса-пуджа.



Вьяса-пуджа
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Репортаж из Вриндавана, Джагад Мохини д.д.
Гопинатх-бхаван
27.01.2017г.
В Гопинатх-бхаване программа началась в начале одиннадцатого утра, но рано утром программа была в Рупа-Санатана-матхе. В Гопинатх-бхаване она носила более официальный характер, потому что пригласили санньяси и брахмачари из разных матхов Вриндавана. Возглавлял собрание Ачьюта Бхатта-лал Госвами, известный во Вриндаване пандит и вайшнав. Катха была, главным образом, на хинди, но поскольку в аудитории было много англоговорящих преданных, предоставили слово также Шрипад Триданди Махараджу и Кишори-мохану Прабху. Я предлагаю Вам текст их выступления.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Открытие пушпа-самадхи.



Открытие пушпа-самадхи
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Интервью с Джагад Мохини диди
"У всех присутствующих было ощущение возврата на шесть лет назад, как будто сам Шрила Гурудев сидел во главе собрания как в прошлые времена и смотрел на всех, сканируя их взглядом. У всех появилось это чувство присутствия Гурудева. Вот, что значит вайшнав высочайшего уровня, истинный шикша-гуру! Прежде всего, он поддерживает в сердцах преданных веру в их собственного дикша-гуру и даёт им силы продолжать свой бхаджан. В присутствии маха-бхагавата-вайшнава, благодаря слушанию его хари-катхи, их вера в процесс, в своего гуру, в полученные от него мантры усиливается. Именно так он поддерживает их бхаджан в разлуке. ...".
Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Волгоград. 2017 г.


Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. Волгоград. 2017 г.


Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».



Джива-таттва
Градации джив
Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы»
Канада. 2017 г.
В шастрах существует много классификаций подобного рода, упомянуть их все в этом эссе нет возможности. Шри Мадхва в философской части «Махабхара-татпарья-нирнаи», 1.94 учит:
эвам сарва-паданам ча йогйах санти притхак-ганах
тасмад анадй-анантам хи таратамйам чид-атманам
«Существуют различные категории джив, представители каждой из которых имеют адхикару (пригодность), необходимую для достижения божественных или иных постов. Таким образом, градация среди душ не имеет ни начала, ни конца. Она вечна и беспредельна».
Таким образом, классификации живых существ могут быть представлены на основании их изначального происхождения, характера вечной или временной деятельности, конечных достижений, типа сварупы, глубины блаженства, типа взаимоотношений с Богом и т.д.
Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».



Джива-таттва
Живые существа являются отделёнными, вечно связанными с Господом частицами
Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы»
Канада. 2017г.
Хотя душу называют непостижимой (ачинтья), поскольку её бытие не материально, тем не менее, благодаря шастрам, милости гуру, вайшнавов и Бхагавана, можно до определённой степени раскрыть эту тему. В «Ману-самхите» 12.92-93 сказано: «Поэтому брахман должен после совершения жертвоприношений изучать Веды, обуздывать чувства и стремиться к познанию души, ибо познание души является высшей целью (особенно для брахмана), ведущей к высшему блаженству». Вайшнавы – это естественные брахманы и поэтому твам-падартха-гьяна (наука об атме) является обязательной для исследования.
Ари Мардан Прабху. Вопросы и ответы. 2017 г.

