Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Майяпур, 16.03.1976 г.


Утренняя прогулка — Совершенная система.
: Наследие сампрадаи » Аудио-даршан: хари-катха » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Какая истина превыше всего?



Какая истина превыше всего?
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Шри Чайтанья Гаудия Матх, Калькутта, Индия, 31 декабря 2002 г.
Но некоторые мудрецы не ведают об этом. Когда знание нисходит в этот мир, оно передаётся людям, обладающим различной природой. Обусловленные живые существа окутаны силой иллюзии, состоящей из саттва- , раджо- и тамо-гуны. В брахманах преобладает саттва-гуна, в кшатриях — раджо-гуна, в ваишьях — смесь раджо- и тамо-гуны, в шудрах — тамо-гуна. Они воспринимают знание, которое имеет единый источник, но поскольку слушатели имеют различную природу и качества, они и воспринимают его по-разному. Затем, они передают его другим обусловленным существам, которые также воспринимают его по-своему.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Шри Гауранга-самадж.



Шри Гауранга-самадж
Подлинное сообщество Шри Гауранги
Шрила Бхактивинода Тхакур
Есть три типа людей, которые верят в Господа Шри Чайтанью Махапрабху. Первые – это те, кто верят, что Он является Верховным Господом. Об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите»: шри кришна чаитанйа радха-кришна нахи анйа, Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны. Вторая категория – это те, кто верят в то, что Он является очень возвышенным вайшнавом (маха-бхагаватой). Третья категория людей – это те, кто верят, что Господь Чайтанья является великой личностью. Все эти три типа людей можно включить в Гауранга-самадж.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Встреча Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа с преданными ИСККОН.



Встреча Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа
с преданными ИСККОН
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Россия, Москва, 1999 г.
Отношения Чайтанья Гаудия Матха и ИССКОН очень давние. Начались они даже не с того времени, когда первые преданные ИССКОН жили в течение полугода-года в Чайтанья Гаудия Матхе в Калькутте. Они начались ещё раньше в 60-х годах во Вриндаване, когда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, будучи секретарём Чайтанья Гаудия Матха, имел очень тесные отношения с основателем ИССКОН Пуджьяпадом Бхактиведантой Свами Махараджем.
Когда Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж в самый первый раз собирался ехать на Запад, он приглашал с собой на проповедь Шрилу Б.В.Тиртху Махараджа. Махарадж не смог тогда поехать, поскольку у него было служение во всех 20-ти с лишним Матхах, основанных его Гурудевом по всей Индии и, тем не менее, он служил Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде тем, что редактировал и корректировал выпуск его английского журнала «Back to Godhead».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Величие хари-киртаны.



Величие хари-киртаны
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Фаридабад, декабрь 2012 г.
Враджаваси горели в огне страданий. Что это были за страдания? Это были не материальные страдания, это был трансцендентный огонь разлуки с Кришной. Когда Нарада пришёл во Врадж, он был поражён, когда увидел состояние враджаваси. Глаза мамы Яшоды не высыхали от слёз. Она плакала и плакала взывая: «О Гопал!» Пастушки и пастушки иногда видели спхурти. Кришна приходил к ним на мгновенье, а потом исчезал, а жители Враджи постоянно рыдали. Гопи никого не видели и не слышали в своём безумии. Их умы принадлежали полностью только Кришне. В таком состоянии они постоянно повторяли Его имена. У каждого преданного свои индивидуальные отношения с Кришной. В соответствии с ними Его называют по-разному. Мама Яшода называла Его Гопал, гопы называли Его Каная, гопи называли Его Шьямасундара.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Взаимодействие организаций. Акханда гуру-таттва.



Взаимодействие организаций
Акханда гуру-таттва
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Лекция, данная по окончанию Гаура-пурнимы, 2012 г.
Преданный: Как вы думаете, насколько наше сообщество (санга Шрилы Нараяны Госвами Махараджа) и ваше сообщество (санга Шри Чайтанья Гаудия Матха, ачарья Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж) должны и могут служить вместе, сотрудничая и распространяя послание Шримана Махапрабху?
Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Настроение обеих групп одно и то же. Ход мыслей и проповедь этих школ одна и та же. Разнообразие – в единстве, и единство – в разнообразии. По воле Бога существует много различных школ для проповеди идей Господа Шри Чайтаньи. Нет никакой разницы в настроениях школ и распространении учения. Разница только в лидерах этих школ. Шесть Госвами не находились под одной крышей и в одном месте. Они жили в разных частях Враджа-мандалы, однако все они были единомышленниками.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Вьяса-пуджа ачарьи Шри Чайтанья Гаудия Матха.



Вьяса-пуджа ачарьи Шри Чайтанья Гаудия Матха
Выступление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа
в день божественного явления
Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа
Калькутта, 8 апреля 2014г.
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж выбрал местом своего явления Гувахати – город в штате Ассам. Он был первым из своей семьи, кто начал общаться с Гаудия-вайшнавами. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж всегда слушал катху с необычайным интересом, глубоко погружаясь в неё, а затем совершал киртан, пересказывая всё то, что услышал от вайшнавов, — никогда он не говорил ни о чём другом. В своей хари-катхе и в повседневном общении с преданными он всегда пересказывал только то, что услышал от гуру и вайшнавов. За его прекрасную память, мы, духовные братья, называли его «Диктофон». Также Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж был очень искусен в приготовлении прасада. Время от времени он готовил его для всех преданных. Подлинный вайшнав — эксперт во всём, что касается служения преданным.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Божество – это Личность.



Божество – это Личность
Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Обращение по случаю установления Божеств в Мурвилумбахе (Австралия)
(видео-даршан, Skype-online)
Джаганнатха Пури, 28.01.2017г.
Существует разница между идолом и Божеством. Идол – это Божество до инсталляции, не достойное поклонения. Но когда изваяние установлено, оно становится виграхой.
Шрила Махарадж сказал, что сегодня день ухода Шрилы Бхакти Гаурав Вайкханаса Госвами Махараджа. Он рассказывает о нём снова и снова. Когда Вайкханас Махарадж посещал какой-либо храм, или самадхи, он всегда спрашивал: «Кто установил эти Божества?» Если он слышал, что Божества установил чистый вайшнав, то тогда, и только тогда, он предлагал Им свои пранамы, поклоны. А иначе – нет. Почему? Потому что кланяться, совершать пранам Божеству, установленному не чистым преданным, – это поклонение идолу, которое согласно «Хари-бхакти-виласе» считается пустой тратой времени и приносит в жизнь неблагоприятное. Поэтому Шрила Вайкханас Махарадж никогда этого не делал.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Актуальность наставлений Махапрабху. Подлинная жизнь во Врадже.



Актуальность наставлений Махапрабху
Подлинная жизнь во Врадже
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Чандигарх, картика, 06.11.2013 г.
Необходимо жить во Врадже, Маяпуре или Джаганнатха-пури. Однако есть более глубокое значение этих слов. Дхама не является чем-то внешним, дхама полностью трансцендентна и непостижима для обусловленного сознания. Это место, к которому можно идти не одну жизнь. Там, где чистый преданный рассказывает хари-катху, и есть подлинная дхама. Именно так необходимо понимать значение слова «враджа». Это то место, где вы можете встретить истинного садху, в чьём сердце всегда счастливо пребывают Радха и Кришна.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Божественный уход великих вайшнавов.



Божественный уход великих вайшнавов
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Чандигарх. Картика 2014 г.
Особенностью этих садху было то, что они испытывали великую любовь к святой дхаме. Они регулярно получали даршан в Шривас Ангаме, Йога-питхе и в других святых местах Майяпура. На обратном пути они заходили в наш матх, вместе с нами принимали прасад и отдыхали. В то время мы выращивали много овощей. В нашем огороде росли очень большие помидоры, каждый по полкилограмма. Так же мы выращивали баклажаны, картофель, цветную и белокочанную капусту. Все эти овощи мы передавали в Девананда Гаудия Матх. Шрила Вамана Махарадж на себе, без всяких рикш, в больших мешках переносил овощи, которые мы ему отдавали. Могут ли современные брахмачари понять: как можно носить такие тяжести от Майяпура до Навадвипы?!
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж