"Мимолётный даршан".



Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
15 июля 1996 года, Нью-Йорк
Баладева Прабху, а Кришна стал Рамой. После этого Кришна стал Чайтаньей, а Лакшман — Нитьянандой. Адвайта Ачарья — это Сада-шива, проявление Лакшмана. Итак, Господь Шива — это проявление Лакшмана, Баладевы, или Нитьянанды Прабху. Он непрестанно повторяет «Рама Рама». Шанкара изошёл из Ади-Вишну, а Ади-Вишну ‒ из Лакшмана, Баладевы Прабху или Нитьянанды Прабху. Адвайта Ачарья воплощает в себе как Шанкару, так и Маха-Вишну (Сахасра-ширша Вишну из Паравьомы). Оба исходят из Баладевы Прабху, Нитьянанды Прабху или Лакшмана. Шанкара также стал Хануманом (проявившись частично, как шивамша), чтобы служить Раме. Он всегда повторяет «Рама Рама». В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что Шанкара является истинным вайшнавом. Лакшман и Шанкара — не одна и та же личность, Шанкара изошёл из Лакшмана.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Шишья-упадеша, часть 6.



Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Часть 6
Если то, что говорит тебе внутренний голос, соответствует словам садху и шастр, то всё в порядке. Подтверждение просто необходимо. Тогда ты поймёшь: «Да, внутри что-то подсказывало мне, и теперь я слышу это из уст садху». Если и шастры говорят то же самое, значит подтверждение есть. Обусловленная душа не может слышать Параматму. Только освобожденная душа может слышать. Параматма говорит с тобой, но ты не слышишь, потому что сердце у тебя полно грязи. Вычисти его от осквернения. Когда твоё сердце будет очищенным, только тогда ты услышишь Параматму. Иначе как ты можешь слышать с грязным сердцем?» (Фрагмент из книги: «Когда распускается лотос удачи»).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Кое-что новое об уровнях преданности".



Кое-что новое об уровнях преданности
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Гранада, Испания: 24 июня, 2003г.
Лекция, основанная на «Шри Брихад-бхагаватамрите»
В «Вену-гите» Шримати Радхика говорит: «Я не настолько удачлива, как девушка из племени пулинда». Пурнах пулиндйа уругайа-падабджа-рага. Эта кункума принадлежала возлюбленной Кришны (дайита) и попала на Его стопы. Шри Радха молится: «Хотя эта девушка из племени пулинда не всегда встречается с Кришной, всё же она удачливее Меня и кого-либо другого. Ведь она нанесла эту кункуму на своё сердце и всё тело, и, таким образом, полностью обняла Кришну. После этого Он стал принадлежать ей. Я не настолько удачлива, как эта девушка». Можно ли сравнить эту девушку с торговкой фруктами? Они несравнимы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Гуру-даршана".



"Гуру-даршана"
Шрила Гоур Говинда Махарадж
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Йога для мира".



"Йога для мира"
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж
"Гоур Говинда према".


: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Шрила Рагхунатха дас Госвами".



Шрила Рагхунатха дас Госвами
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Компиляция из лекций
С детства он хотел присоединиться к Чайтанье Махапрабху, но Чайтанья Махапрабху наставил его: «Не оставляй свой дом, отца и мать так рано. Ты должен вначале созреть в своем бхакти, и потом ты сможешь оставить дом. Махапрабху сказал Рагхунатхе дасу Госвами: «Ты должен вернуться домой, не сходи с ума и не будь столь нетерпелив. Иногда, видя кого-то, человек исполняется энтузиазма и готов пойти на всё. Однако позже, когда его жар понизится, он понимает, что совершил ошибку. Сейчас ты как дитя в этих религиозных делах. Не будь слишком горячим и нетерпеливым. Возвращайся и люби мать и отца внешне, а внутри имей твёрдую веру в свой бхаджан. Господь однажды поможет тебе, и ты достигнешь своей высшей цели».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе".



Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Навадвипа, 1959 г.
Неверно считать, что чатурмасья-врату должны соблюдать только вайшнавы. Её следует соблюдать последователям всех религиозных направлений, а также всем карми, гьяни, тапасви и другим. Эта врата имеет большое значение даже в сампрадае Шанкары, среди смартов и прочих. Все самые разные садхаки соблюдали картика-врату с древнейших времён, потому что она является наиболее важной частью чатурмасья-враты.
«Шри Гаудия Веданта Самити» просит и вдохновляет своих последователей соблюдать эту врату как полагается. Настоящие последователи «Шри Гаудия Веданта Самити» хорошо знают этот предмет, всегда помнят об этом и никогда не забудут
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Из других групп".



Из других групп
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Малайзия 01.02.1998 г.
Данная статья является ещё одним, альтернативным переводом важной хари-катхи Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, направленной против узости взглядов на духовную организацию или сообщество. Множество проблем было порождено подобными взглядами после ухода Шрилы Гурудева в апракат-лилу. Именно ложные представления о практике взаимодействия с другими вайшнавскими организациями и их могущественными ачарьями стали основой рассеивания большой внешней структуры, которая была создана этим знаменитым духовным учителем. Боль, которую принесли корыстолюбивые лжепроповедники, обманывая искренних преданных и тем самым отсекая этих искателей истины от основной группы, до сих пор даёт о себе знать. Подобное проявляется как своего рода сатанинская традиция, она снова и снова в эпоху Кали пытается противостоять поиску чистой любви к Богу, которую можно обрести только от совершенных душ, великих учителей, именно из их сердца. Людей, ищущих Бога, не обладающих полноценным знанием бхакти-шастр, настырно зацикливают на организации, которая уже обанкротилась в связи с уходом в апракат-лилу великого святого. После ухода великой личности кое-кто норовит воспользоваться его плодами. Бхактьютха не даёт покоя сердцам тех, кто не созрел в бхакти, кто не обрёл вкуса к чистому преданному служению.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Антиматериальные миры", часть 3.



Антиматериальные миры
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада
Часть 3
Из книги «Легкое путешествие на другие планеты»
Процесс перемещения на духовное небо включает в себя постепенное устранение всех материальных покрытий духовной души: грубых и тонких. Пять вышеупомянутых видов преданного служения обладают такой духовной силой, что даже на предварительной стадии, искренне выполняя их, преданный может очень быстро подняться до уровня бхавы (ступени, непосредственно предшествующей любви к Богу), то есть достичь уровня духовных переживаний, трансцендентных к деятельности ума и разума. Полное погружение в бхаву (любовь к Богу) позволяет перенестись на духовное небо сразу же после оставления временного материального жилища. Фактически, развив в себе совершенную любовь к Богу, преданный уже достигает духовного уровня, даже находясь в грубом материальном теле. Его можно сравнить с раскаленным докрасна железом, которое, соприкасаясь с огнём, перестаёт быть железом и действует как огонь.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада