"Гуру весомее, чем Кришна".



Гуру весомее, чем Кришна
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
11 января 2003 г., Гавайи, США
Из книги «Шри Гуру сама моя жизнь»
Благодаря милости гуру и Кришны человек может обрести бхакти-лата-биджу или семя пара-бхакти. Но в нашем контексте смысл иной: истинный гуру — это проявление Самого Кришны. К нам не приходит Кришна, зато может прийти гуру, как пришёл и проповедовал Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Вы должны понять, что милость Кришны проявляется вначале, как милость гуру. От истинного гуру, который является проявлением Кришны, неотличным от Него Самого (ашрая-виграха), мы получаем семя бхакти. Что такое семя бхакти? Это кришна-сева-васана, желание служить Кришне. Это желание может даровать только гурудев, истинный вайшнав, неважно, будет это шикша- или дикша-гуру. Это может быть шикша-гуру, в случае, если ученик получил посвящение от истинного духовного учителя, но не может получать его наставления (шикшу). Получить семя лианы бхакти можно только от гурудева высшего уровня (уттама-адхикари).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Антиматериальные миры", часть 2.



Антиматериальные миры
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада
Часть 2
Из книги «Легкое путешествие на другие планеты»
Правящее Божество антиматериального мира – Шри Кришна, пребывающий в Своей изначальной, личностной форме, а также в формах Своих многочисленных полных экспансий. Эту личность и Её полные экспансии можно постичь только в процессе антиматериальной деятельности, обычно называемой бхакти-йогой, (преданным служением). Личность Бога – высшая истина, и Он воплощает в Себе антиматериальное начало. И материальное, и антиматериальное начало проявляются из Его личности. Он – корень всего дерева. Орошая корень дерева, мы питаем его ветви и листья. Так же и поклонение Шри Кришне, Личности Бога проливает свет на все детали материальных миров и питает сердце преданного, избавляя его от необходимости материалистической деятельности. В этом заключается секрет "Бхагавад-гиты".
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Патрамрита".



Патрамрита
Сосуд нектарных наставлений
Письма Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
Этот материальный мир является временным — никто не пришёл сюда, чтобы жить вечно. Когда Верховный Господь удерживает человека в особом месте, он должен оставаться там с охотой и быть готовым принимать Его награды и наказания. Все виды наград и наказаний, присуждаемых Верховным Господом, предназначены для нашей пользы. Мы приветствуем награды внешней энергии Господа, тогда как наказания считаем неприятными. Поскольку наказания Майи назначаются таким образом, чтобы можно было получить милость Господа, преданные не пренебрегают ими; скорее они с радостью принимают их как милость Господа и просто терпят их. Те, кто не могут понять мирских неудобств как милости Господа, в конечном итоге разочаровываются и начинают искать материального счастья и прогресса.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
"Антиматериальные миры", часть 1.



Антиматериальные миры
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада
Часть 1
Из книги «Легкое путешествие на другие планеты»
Сама по себе материя не обладает способностью созидать, но, когда ей управляет живая энергия, она производит всё материальное. Следовательно, материя в чистом виде – это инертная энергия Верховного Существа. Когда заходит речь об энергии, мы всякий раз, естественно, подразумеваем и её источник. Скажем, представления об электроэнергии неразрывно связаны с представлением об электростанции, на которой она вырабатывается. Энергия не независима, она находится под контролем высшего живого существа. Например, огонь – источник двух энергий: света и тепла. Свет и тепло не могут существовать независимо от огня. Аналогично этому, низшая и высшая энергии берут начало из источника, который можно назвать любым именем. Этот источник энергии должен быть живым существом, полностью осознающим всё сущее. Это верховное живое существо – Личность Бога Шри Кришна, или, иначе говоря, всепривлекающее живое существо.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Йога как восстановление отношений с Кришной". Глава 7-8.



Йога как восстановление отношений с Кришной
Совершенство йоги
А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
Из книги «Совершенство йоги», Глава 7-8
Отношения людей в материальном мире временны и иллюзорны. Необходимо всегда помнить о том, что эфемерные связи, соединяющие живые существа в этом мире, представляют собой лишь искажённое отражение их вечных взаимоотношений с Верховной Личностью Бога. Всем известно, что предмет, отражённый в зеркале, нереален. Он только кажется реальным, но стоит нам протянуть руку, чтобы коснуться его, как мы обнаружим, что это всего лишь стекло. Необходимо понять, что материальные отношения, связывающие между собой родителей и детей, господина и слугу, мужа и жену, друзей или влюбленных – не что иное, как отражение наших изначальных отношений с Богом. Осознав это, мы обретём совершенное знание, которое поможет нам понять, что мы являемся слугами Кришны и вечно связаны с Ним определённым типом любовных взаимоотношений.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Шишья-упадеша", часть 5.



Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Часть 5
«Слышать Параматму может только освобождённая душа. Зависимой (обусловленной) душе это недоступно. Зависимая душа слышит только голос майи. Если то, что говорит вам внутренний голос, соответствует словам садху и шастр, тогда всё в порядке. Вы должны получить подтверждение. Тогда вы поймете: «Да, сердце мне это подсказывало, и теперь я слышу это от садху». Если и шастры говорят то же самое, значит, подтверждение есть. Зависимая душа не слышит голос Параматмы. Его слышит только тот, кто освободился из плена майи. Параматма говорит с вами, но вы не слышите, потому что в сердце у вас полно грязи. Смойте эту грязь, очистите сердце от скверны. Только тогда вы услышите Параматму. А иначе как?» («Парипрашна», стр. 107).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Шишья-упадеша".



"Шишья-упадеша"
Наставления ученикам
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев
"Йога как освобождение от двойственности и ложного самоотождествления".



Йога как освобождение от двойственности и
ложного самоотождествления
Судьба неудачливого йога
Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
Из книги «Совершенство йоги», Глава 5-6
Того, кто применяет метод духовного самоосознания на практике, следует считать настоящим йогом. Занимаясь йогой, человек должен измениться сам и изменить свою жизнь; полученное знание необходимо применять на практике. Что же отличает человека, применяющего своё знание на практике? Его ум становится спокойным и умиротворённым, и его перестают беспокоить соблазны материального мира. Такой человек полностью владеет собой, и, оставаясь равнодушным к блеску материального мира, не видит различия между галькой, камнем и золотом. Ради удовлетворения чувств материалистическое общество производит огромное количество вещей, и люди считают это признаком прогресса материальной цивилизации. Однако для истинного йога подобные вещи – всего лишь мусор, валяющийся на дороге.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Йога как контроль тела и ума".



Йога как контроль тела и ума
А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
Из книги «Совершенство йоги», Глава 4
Безусловно, каждым человеком движет половой инстинкт, однако Веды не призывают нас полностью отказаться от половой жизни. Пока существует материальное тело, будет существовать и половое желание. Точно так же, пока у нас есть материальное тело, мы вынуждены питаться, чтобы поддерживать в нём жизнь, и спать, давая ему возможность отдохнуть. Полностью отказаться от еды, сна, половой жизни и т.д. невозможно, однако эти потребности можно регулировать, следуя указаниям Вед. Тот, кто хочет достичь успеха в занятиях йогой, не должен становиться рабом своих необузданных чувств, увлекающих человека в погоню за объектами чувств. В этом ему помогут указания священных писаний. Господь Шри Кришна призывает нас обуздать ум, упорядочив свою повседневную деятельность. Если человек ведёт беспорядочный образ жизни, его ум становится всё более и более беспокойным.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Йога как преданное служение. Йога как процесс медитации на Кришну".



Йога как преданное служение
Йога как процесс медитации на Кришну
А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
Из книги «Совершенство йоги», глава 1-2
Людям, находящимся на первой ступени лестницы йоги, надлежит трудиться не покладая рук. Не следует думать, что, начав заниматься йогой, человек должен прекратить всякую деятельность. В "Бхагавад-гите" Кришна убеждает Арджуну стать йогом, но при этом не призывает его отказаться от участия в битве. Совсем наоборот. Но неужели, спросит кто-то, можно быть йогом и воином одновременно? В нашем представлении йог – это тот, кто сидит в позе лотоса, полузакрыв глаза, и, сосредоточив взгляд на кончике носа, медитирует в уединённом месте. Почему же тогда Кришна просит Арджуну стать йогом и при этом участвовать в ужасной гражданской войне? Это великая тайна "Бхагавад-гиты" – оставаясь воином, человек в то же время может стать величайшим йогом и подняться на высшую ступень отречения. Как этого можно достичь? С помощью сознания Кришны. Нужно просто сражаться ради Кришны, работать ради Кришны, есть ради Кришны, спать ради Кришны – одним словом, посвятить Кришне всю свою деятельность. Действуя таким образом, человек становится величайшим йогом и величайшим санньяси. В этом и заключается секрет успеха.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада