Отважное сердце.


Отважное сердце
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Внутреннее мужество, духовное бесстрашие — просто необходимо! Нам нужно обрести бесстрашие души и непоколебимость глубокой веры. Следует постичь благородство той веры, что живет внутри нас самих! Без электронных устройств мы не в силах соприкоснуться с Луной или иными планетами, наши глаза и руки не способны на это. Но вера позволяет нам соприкоснуться с чем-то гораздо более удаленным. И любые иные методики в этом бесполезны. Вера — это реальная основа! Она не мечтания ума. Вот ум, действительно, состряпан из разных домыслов, он источник воображения, и потому настоящую веру в нем не найдешь. Вера — деятельность души.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
О «разногласиях» среди вайшнавов сампрадаи.



Шрила БВ Нарайана Махарадж
О «разногласиях» среди вайшнавов сампрадаи.
Иногда можно наблюдать, что последователи Шрилы Шридхара Госвами Махараджа утверждают (или подразумевают), будто только они являются истинными последователями Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, но удивительно, что то же самое утверждают зачастую и последователи Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами Махараджа (ИСККОН), и последователи Шримад Ананты Васудева Прабху («Goudiya Mission»), и последователи Шримад Бхактивилас Тиртхи Махараджа (мула-матх – Шри Чайтанья Матх). Из-за такого сознания «эксклюзивности» последователей разных ачарьев иногда возникают разногласия.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
О Прабхупаданугах.



Шрила Б.В. Нараяна Махарадж
О Прабхупаданугах
Баджир, Калифорния, 18 Мая 2004 года
Все, кто идет путем рагануги, не только обладающие манджари-бхавой в мадхурья расе, - в какой-то мере тоже являются Рупанугами. Но мы лишь отчасти. Идущие путем сакхьи и ватсалья-расы, являются раганугами, но и они не полностью Рупануги. Только те, кто следует настроению Шри Рупы Манджари (другое настроение Шрилы Рупы Госвами в служении Радхе-Кришне - это настроение гопи-манджари) и Шри Рупы Госвами являются Рупанугами в полном смысле.
Какво же настроение Рупы Манждари? Она - служанка Кришны и Радхики, при этом отдает предпочтение Шримати Радхике. На самом деле, она служанка только Радхики, не Кришны. Если Шримати Радхика счастлива, то и Кришна счастлив. Если Кришна не замечает кого-либо, кто нашел прибежище у лотосных стоп Радхики, то рано или поздно Кришна будет вынужден признать его.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Ещё раз по поводу "раса-лила-катхи".



Шрила БВ Нарайана Махарадж
Ещё раз по поводу "раса-лила-катхи"
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Все зависит от садху.


Все зависит от садху
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Садху-санга кришна нама. Святое имя нужно повторять в духе служения святым. Служить значит умереть во имя жизни, отдать всего себя высшему бытию. Ганди за каждое свое дело готов был поручиться жизнью. Он считал так: «Я должен сам всю жизнь следовать тому, чему учу других». Зачем я берусь повторять Имя? Чтобы стать знаменитым садху? Нет! Такой цели у нас быть не должно. Канак, камини, пратиштха — не ради денег, не ради женщин и ни в коем случае не ради славы. Напротив, я должен быть готов без остатка пожертвовать собой ради того, кому служу, ради кого повторяю Имя. Не ограниченное, а полное самопредание, тогда вам обеспечено все. Мои искания, мои труды — им я должен отдать все силы, они должны быть моей единственной целью, должны стать для меня всем.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
"Упадешамрита".



Наставления Шрилы Рупы Госвами составляют основу, на которой строится деятельность движения сознания Кришны. В большинстве своем Гаудийа-вайшнавы, или вайшнавы Бенгалии, являются последователями Шри Чаитанйи Махапрабху, непосредственными учениками которого были шесть Госвами из Вриндавана. Поэтому в одной из песен Шрилы Нароттамы даса Тхакура есть такие слова: "Лишь когда меня охватит неудержимое желание понять труды, оставленные Госвами, я смогу постичь трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны”.
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Тезисы священных писаний о различных уровнях бхакти.




Тезисы священных писаний о различных уровнях бхакти.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
Священные писания предоставляют массу философских определений и тезисов относительно уровней преданного служения.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Признаки и проявление премы в сердце.





Признаки и проявление премы в сердце
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
По мере того как преданный достигает все большего совершенства в слушании, воспевании святых имен Бога и других видах преданного служения, на ростке бхакти, который вначале представлял собой лишь два листка садхана-бхакти, внезапно распускается благоухающий цветок бхавы, у которого каждое мгновенье появляются множество сияющих лепестков, анубхав (признаков духовного экстаза). Излучающий яркое сияние цветок бхавы со временем созревает и становится плодом премы. Но самое удивительное в том, что хотя листья, бутон, цветок и плод растения бхакти появляются один за другим, они не сменяют друг друга, но продолжают существовать одновременно, сияя великолепием и постоянной новизной.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Проявление любви (бхавы) к Кришне.



Проявление любви (бхавы) к Кришне.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
Достигнув полного расцвета, асакти превращается в рати или бхаву. Бхава является причиной проявления трех энергий Господа: сандхини, самвит и хладини. Иначе говоря, достигнув состояния бхавы, преданный восходит на уровень шуддха-саттвы, и вышеупомянутые энергии Господа начинают проявляться для него подобно лучам восходящего солнца. Поэтому бхаву также называют распустившимся цветком растения бхакти.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Пробуждение привязанности к Кришне (асакти).



Пробуждение привязанности к Кришне (асакти)
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
После того как вкус преданного к бхаджану (слушанию, повторению святого имени и другим видам преданного служения) достигнет необычайной глубины, и единственным объектом его преданного служения станет Кришна, он достигает стадии асакти, или любовной привязанности к Господу. На стадии асакти, на исполняющем желания растении бхакти появляются грозди бутонов, которые распускаются и цветут на стадии бхавы, а затем на стадии премы превращаются в плоды. Разница между ручи и асакти состоит в том, что ручи – это главным образом привязанность к служению, а асакти – привязанность к Самому Господу, объекту служения.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур