От начальной ступени преданности до полного предания.
От начальной ступени преданности до полного предания
Фрагменты лекции
Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа
Парикрама по Навадвипе
22 марта, 2016г. Дели
Арпита представляет начальную ступень предания, а слова атма-ниведана – полное предание. Начинать практиковать бхакти необходимо с первых ступеней. Если человек этого не сделал, то вся его дальнейшая практика киртаны, шраваны и других составляющих бхакти становится просто практикой составляющих кармы. Вот почему в Шри Навадвипа-дхаме парикраму следует начинать с Антар-двипы (каждый из девяти островов Навадвипы представляет одну из девяти составляющих бхакти, и Антар-двипа олицетворяет предание) и совершать арпиту, которая означает начальный уровень предания. Затем, завершая парикраму, когда человек прошёл все остальные составляющие бхакти (посетив остальные острова, представляющие шравану, киртану, вишну-смарану и т.д.), он приходит к атма-ниведане, полному преданию (что выражается возвращением преданных на Антар-двипу в конце парикрамы).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Кто является истинным гуру?
Кто является истинным гуру?
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Февраль 2013 г. Пури
Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж объяснил, что в строке чатур-видха-шри-бхагават-прасада четыре вида прасада означают: дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхурья-расы. Гуру может дать любой вид расы в соответствии с квалификацией и индивидуальной особенностью его учеников. Главным поваром, который готовит для Кришны, является Шримати Радхика. Совершенный учитель несёт ответственность перед всей гуру-варгой распространить этот прасад в соответствии с квалификацией учеников, которые к нему обращаются. Господь может удовлетворить абсолютно всех, начиная от маленького муравья до большого слона, Он может удовлетворить все растения, всех насекомых, всех животных, всех птиц. Только Всевышний может всех накормить, Он всё даёт, никто другой этого сделать не может.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
О славе экадаши.
О славе экадаши
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
07.02.2013 г. Пури
Мы часто думаем: если человек служит преданным, поёт киртан, организовывает хари-катху в своём доме, то он вайшнав. Родители Шри Рагхунатхи делали всё это, они поддерживали своими деньгами огромное количество верующих людей в своём регионе. Об этом рассказывает Шрила Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 16.219-221). Однако в своём сердце родители Шри Рагхунатхи не имели желания обрести преданность, они совершали все эти благочестивые действия для того, чтобы сохранить и приумножить своё богатство. Даже если человек внешне выглядит как вайшнав, но в своём сердце не желает обрести служение Господу, то его нельзя считать таковым.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Ты — не тело.
Ты — не тело
Беседа Его Божественной Милости
А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с учениками
Из книги «Веда. Тайны Востока», глава 5
Родившись в человеческом теле, душа и действовать должна как человек, то есть задавать вопросы. Подобно Санатане Госвами, она должна спрашивать: ‘ке ами’, ‘кене амайа джаре тапа-трайа’ — «Кто я? Почему мне приходится терпеть все эти страдания, после которых приходит смерть?» Увы, современного человека, уподобившегося животному, не волнуют эти важнейшие вопросы. Вместо этого он спрашивает: «Как бы мне увеличить своё благосостояние?» Санатана Госвами уже был очень состоятельным человеком, но потом оставил все свои богатства. Его не интересовали эти эфемерные дела. Он хотел знать: «Кто я такой? Каково моё положение? Почему я страдаю в материальном мире?» Именно так должен вести себя человек.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
"Шесть отличительных свойств бхакти-йоги".
Шесть отличительных свойств бхакти-йоги
А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
Из книги «Веда. Тайны Востока»
Встав на путь сознания Кришны, человек получает несколько благ. Во-первых, все его материальные страдания мгновенно ослабевают. В одной из песен, написанных великим ачарьей Бхактивинодой Тхакуром, говорится о том, что, вручив себя Кришне, мы избавляемся от всех тревог. Понять это не составляет никакого труда. Жизнь каждого существа в материальном мире полна тревог. Такова природа материального мира: проблемы сменяют одна другую. И если вдруг найдётся тот, кто скажет: «Просто положись на меня, и я решу твои проблемы», только представьте себе, какое облегчение вы почувствуете! Однако, если такое покровительство нам предлагает обычный человек, мы можем усомниться в его способности помочь, ибо нам известны возможности обычных людей. Но когда Сам Бог, Кришна, обещает позаботиться о нас, мы можем всецело положиться на Него. Кришна — не обычный человек. Он — всемогущий Господь, Верховная Личность Бога, повелитель всех мистических сил и Абсолютная Истина.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Учение Вед.
Учение Вед
А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
Из книги «Веда. Тайны Востока»
Ведическое знание называют шабда-праманой, или, по-другому, шрути. Шрути означает, что знание должно быть получено в процессе слушания. Веды учат, что если мы хотим понять трансцендентную науку, то должны слушать человека, сведущего в этом вопросе. Источник трансцендентного знания находится за пределами материальной вселенной. Знание, доступное в этой вселенной, — это материальное знание, а знание о том, что находится за её пределами, — трансцендентное знание. Нам не под силу достичь границ даже материальной вселенной, не говоря уже о том, чтобы попасть в духовный мир. Следовательно, обрести полное знание невозможно.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Коротко о самом главном.
Коротко о самом главном
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
г.Джаганнатха Пури. Январь, 2012г
Гопи не просто дороги Кришне, они для Него – самое дорогое, что только есть. Гопи – Его служанки, гопи – Его гуру, гопи – Его друзья, гопи – для Него отец и мать. Гопи жертвуют всем для Кришны, а Кришна оставляет все Свои отношения с другими ради гопи. Кришна идёт с друзьями-пастушками пасти коров, но в полдень он покидает папу, маму и друзей ради гопи и идёт на сурабхи-кунду. Он готов оставить всех, так как знает, что туда пришла Шримати Радхарани. Служение Кришне для Неё – суть жизни. Такое служение очень интенсивно, но не все достойны так служить. Совершая садхану, мы сможем достичь способности так служить. Один месяц в году мы совершаем ашта-калия-лила-киртан, потому что мысли о мире прекрасной реальности способны привести нас туда.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
"Как вступить на путь рагануга-бхаджана".
Как вступить на путь рагануга-бхаджана
Шрила Бхактивигьяна Бхарати Махарадж
Джаганнатха Пури. Февраль 2013г.
Следование варнашрама-дхарме также не дает желания служить Господу. Дхарма – это предписанные обязанности для человечества, которые даются в Ведах. Даже если человек строго следует всем обязанностям, предписанным в Ведах, он всё равно не сможет обрести желание служить Господу. В «Бхагавад-гите» говориться, что есть карма, акарма и викарма. Карма – это исполнение обязанностей, которые даны в Ведах. Акарма – это непринятие наставлений Вед, а викарма – это греховная деятельность. В соответствии с тем, какому виду кармы следует человек, он будет переходить либо на высшие, низшие или средние планетные системы, но при этом он никогда не сможет выйти за пределы материального мира. Через следование мирской дхарме, достичь Господа невозможно.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
"Служение всем преданным".
Служите всем преданным
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Джаганнатха Пури, 2012 г.
Так много разных садху, но при этом их мнения, с внешней точки зрения, могут быть порой такими разными. Например, Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что не нужно организовывать никаких Матхов, но Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, его сын, установил шестьдесят четыре Матха. Кажется, что у них было по этому вопросу разное мнение. Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что если вайшнавы будут жить в Матхе, то они будут спорить и ругаться, так как у всех преданных разный характер. Однако, несмотря на это Шрила Прабхупада основал шестьдесят четыре Матха и смог их поддерживать. Шрила Прабхупада думал, что если все соберутся и будут слушать подлинную хари-катху, тогда все они будут получать истинное благо – бхакти-сукрити (1). Если вы служите и делаете что-то для Господа, то обязательно будете прогрессировать. Даже если вы не сможете достичь премы в этой жизни, то в следующей, несомненно, вы уже сможете служить Кришне более интенсивно. Любое служение, которое вы оказываете Господу, приносит высочайшее благо. Вайшнава-сева и её плоды вечны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
"Явление святого".
Явление святого
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Явление Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Джаганнатха Пури, февраль 2013 г.
"...Парам-пуджьяпад Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж явился в этот мир, чтобы дать милость всем дживам. Вайшнавы полностью трансцендентны с самого начала до последних дней своего проявленного пребывания в этом мире. В то же время, игры Шрилы Нараяны Махараджа проявлялись так, что вначале, во время активной проповеди своего Гурудева, он не проповедовал так широко. Однако в преклонные годы, мы видели, что он проповедовал по всему миру и привёл бесчисленное количество джив в общество бхакти-йоги".
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж