Вкус к бхакти (ручи).



Вкус к бхакти (ручи)
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
Когда преданный помещает в свое сердце золотой медальон чистого бхакти, сияющий огнем устойчивой практики и приводимый в движение своей собственной энергией, в нем просыпается вкус, ручи. Ручи обозначает вкус к преданному служению в форме слушания о Господе, пересказа услышанного и т.д., который настолько силен, что заставляет преданного забыть обо всем остальном. В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи у преданного постоянное повторение и слушание не вызывает ни малейшей усталости. Ручи быстро рождает непреодолимую тягу к преданному служению. В качестве примера можно привести мальчика-брахмана, который благодаря прилежному ежедневному изучению писаний быстро постигает их смысл и в дальнейшем не встречает никаких трудностей в учебе и, более того, получает от нее все большее и большее удовлетворение.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Награда добродетели.



Я должен внутренне искать истину. Добродетель – своя собственная награда. Мы будем добродетельны, это не значит – ради чего-то еще – добродетель награда себе самой. Тот факт, что я иду по реальному пути поиска истины, – это уже награда. С этим капиталом, мы должны идти вперед. Вы способны понять это?
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Устойчивость в бхакти (Ништха).



Устойчивость в бхакти (Ништха)
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
Слово ништха указывает на то, что обладает качеством устойчивости или постоянства. Несмотря на ежедневные попытки преданного достичь постоянства в преданном служении, он не сможет сделать этого до тех пор, пока у него сохраняются анартхи. Препятствием для стабильного преданного служения являются лайа (сонливость), викшепа (склонность к беспокойству), апратипатти (безразличие или отсутствие вкуса ко всему духовному), кашайа (греховные привычки) и расасвада (вкус к материальным наслаждениям). Пройдя стадию анартха-нивритти и почти полностью преодолев эти препятствия, преданный достигает уровня ништхита-бхакти. Иначе говоря, признаком устойчивого преданного служения является отсутствие вышеупомянутых пяти недостатков.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Очищение от скверны материальных качеств. Часть 2.



Четвертое оскорбление заключается в пренебрежении авторитетом шрути. Оно основанно на мнении о том, что в них ничего не говорится о бхакти и потому они предназначены для людей с мирским складом ума. Совершивший это оскорбление может искупить его, если начнет использовать свой язык, который некогда хулил писания, описывающие процессы кармы и гйаны, для того, чтобы неустанно прославлять их, и тех, кто им следует (карми и гйани) и вместе с тем громко повторять святое имя.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Очищение от скверны материальных качеств. Часть 1.



За бхаджана-крийей следует анартха-нивритти, стадия освобождения от нежелательных качеств, которые препятствуют развитию бхакти. Анартхи (нежелательные качества) разделяют на четыре вида, соответственно причине возникновения: 1) возникшие в результате прошлой греховной деятельности (душкрити-уттха), 2) возникшие в результате прошлых благочестивых поступков (сукрити-уттха), 3) являющиеся результатом оскорблений в процессе преданного служения (апарадха-уттха) и 4) возникающие при неправильном исполнении преданного служения в котором препятствия возникают в результате сакама-бхакти (служения с примесью материальных желаний), (такое сакама-бхакти порождает то, что называется бхакти-уттха).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Шраддха, садху-санга, бхаджана крия.



: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Возьмите власть над звуками.


Возьмите власть над звуками
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Звуки… Возьмите власть над звуками в свои руки. Завладейте волнами звука, распространяемого в пространстве, и ваше счастье в духовной жизни гарантировано.
Один риши объяснял в своей сутре, что вся масса эпидемий происходит из осквернения эфира нечистым звуком. Когда, например, юристы, адвокаты начинают говорить в суде ложь под видом отправления правосудия, то эти звуковые вибрации оскверняют пространство, которое, в свою очередь, оскверняет воздух, которым люди дышат, и воду, которую они пьют, и результат — это эпидемии.
Если есть какая-либо неполноценность в произнесенном звуке, тогда и все остальное разрушается. По этой причине столько различных изменений в мировой ситуации. Звуки, издаваемые людьми, напоминают библейский Вавилон. Бессмысленные звуки появляются в пространстве и оскверняют его вместе с воздухом, водой и молекулярной структурой каждой личности, места и вещи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Высшее превосходство пути бхакти.



В «Тайттария Упанишад» после описания различных уровней сознания (анна-майа и проч.) говорится: брахма пуччхам пратиштха (2.5.2): основой существования всех видов сознания является Брахман (ананда-майа). Далее вполне однозначно говорится о существовании парам-ананда-майа пуруши, Который по Своему положению превосходит даже Брахман, поскольку является паратпара-таттвой, или Высшей Абсолютной Истиной, воплощением расы, наслаждения.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур
Духовный учитель и ученик.


Духовный учитель и ученик
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
К духовному учителю обращаются за общим руководством, чтобы занять в жизни верную позицию. Это самое важное из того, что дает нам гуру. Руководство, которое мы получаем в обычной жизни, может исходить откуда угодно, но оно может оказаться неправильным и увести нас с истинного пути. Поэтому нужно с особой тщательностью выбрать верное направление. Оно указано в “Бхагавад-гите”: тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Этот удивительный хозяин коров.


Этот удивительный хозяин коров
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Различные материальные устремления и умственные импульсы могут атаковать нас. Даже сам Индра, царь рая, контролирующий всю обычную деятельность, может напасть на нас. Но если мы внимательны по отношению к своей цели, если мы старательны, чтобы понимать волю Кришны, Он защитит нас в тени Своих лотосных стоп. Он даст нам прибежище у холма Говардхана, где даже Индра будет не в состоянии коснуться наших голов. С полной верой, что Кришна предоставит нам Свою защиту, мы должны стараться принять прибежище у холма Говардхана и молиться: «О Кришна, защити меня от всех трудностей, которые могут прийти и напасть на меня, по причине того, что я оставил позади свои обычные обязанности».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж