?

Вкус к бхакти (ручи).

   Журналист: kamala. Просмотров: 1929. Опубликовано: 21-12-2011, 19:08

Вкус к бхакти (ручи)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    Когда преданный помещает в свое сердце золотой ме­дальон чистого бхакти, сияющий огнем устойчивой практики и приводимый в движение своей собственной энергией, в нем просыпается вкус, ручи. Ручи обозначает вкус к преданному служению в форме слушания о Господе, пересказа услышан­ного и т.д., который настолько силен, что заставляет предан­ного забыть обо всем остальном. В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи у преданного постоянное повторение и слушание не вызывает ни малейшей усталости. Ручи быст­ро рождает непреодолимую тягу к преданному служению. В качестве примера можно привести мальчика-брахмана, ко­торый благодаря прилежному ежедневному изучению писа­ний быстро постигает их смысл и в дальнейшем не встречает никаких трудностей в учебе и, более того, по­лучает от нее все большее и большее удовлетворение.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Награда добродетели.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1241. Опубликовано: 20-12-2011, 19:23
Награда добродетели
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

   Я должен внутренне искать истину. Добродетель – своя собственная награда. Мы будем добродетельны, это не значит – ради чего-то еще – добродетель награда себе самой. Тот факт, что я иду по реальному пути поиска истины, – это уже награда. С этим капиталом, мы должны идти вперед. Вы способны понять это?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Устойчивость в бхакти (Ништха).

   Журналист: kamala. Просмотров: 2253. Опубликовано: 20-12-2011, 16:40

Устойчивость в бхакти  (Ништха)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    Слово ништха указывает на то, что обладает качеством устойчивости или постоянства. Несмотря на ежедневные попытки преданного достичь постоянства в преданном слу­жении, он не сможет сделать этого до тех пор, пока у него сохраняются анартхи. Препятствием для стабильного преданного служения являются лайа (сонливость), викшепа (склон­ность к беспокойству), апратипатти (безразличие или от­сутствие вкуса ко всему духовному), кашайа (греховные привычки) и расасвада (вкус к материальным наслаждени­ям). Пройдя стадию анартха-нивритти и почти полностью преодолев эти препятствия, преданный достигает уровня ништхита-бхакти. Иначе говоря, признаком устойчивого преданного служения является отсутствие вышеупомя­нутых пяти недостатков.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Очищение от скверны материальных качеств. Часть 2.

   Журналист: admin. Просмотров: 1906. Опубликовано: 20-12-2011, 14:38
Очищение  от  скверны  материальных  качеств. Часть 2
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

   Четвертое оскорбление заключается в пренебрежении авторитетом шрути.  Оно основанно на мнении о том, что в них ничего не говорится о бхакти и потому они предназначены для людей с мирским складом ума. Совершивший это оскорбление может искупить его, если начнет использовать свой язык, который некогда хулил писания, описывающие процессы кармы и гйаны, для того, чтобы неустанно прославлять их, и тех, кто им следует (карми и гйани) и вместе с тем громко повторять святое имя.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Очищение от скверны материальных качеств. Часть 1.

   Журналист: admin. Просмотров: 1904. Опубликовано: 20-12-2011, 14:28
Очищение  от  скверны  материальных  качеств. Часть 1
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

    За бхаджана-крийей следует анартха-нивритти, стадия освобождения от нежелательных качеств, которые препятствуют развитию бхакти. Анартхи (нежелательные качества) разделяют на четыре вида, соответственно причине возникновения: 1) возникшие в результате прошлой греховной деятельности (душкрити-уттха), 2) возникшие в результате прошлых благочестивых поступков (сукрити-уттха), 3) являющиеся результатом оскорблений в процессе преданного служения (апарадха-уттха) и 4) возникающие при неправильном исполнении преданного служения в котором препятствия возникают в результате сакама-бхакти (служения с примесью материальных желаний), (такое сакама-бхакти порождает то, что называется бхакти-уттха).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Шраддха, садху-санга, бхаджана крия.

   Журналист: admin. Просмотров: 2606. Опубликовано: 20-12-2011, 13:01
Шраддха, садху-санга, бхаджана крия
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

       Исполняющий желания росток чистой бхакти, свободной от примеси кармы и гйаны, прорастает на почве сердца, давая прибежище тем удачливым преданным, которые твердо следуют обету (дхрита-врата) не стремиться ни к чему, кроме бхакти, подобно пчелам, одержимым желанием вкушать только нектар (мадху-врата). Источником жизни для этого растения является служение, основанное на желании доставить удовольствие Господу (анукулйа)....

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Возьмите власть над звуками.

   Журналист: kamala. Просмотров: 972. Опубликовано: 20-12-2011, 11:15

Возьмите власть над звуками

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


    Звуки… Возьмите власть над звуками в свои руки. Завладейте волнами звука, распространяемого в пространстве, и ваше счастье в духовной жизни гарантировано.

Один риши объяснял в своей сутре, что вся масса эпидемий происходит из осквернения эфира нечистым звуком. Когда, например, юристы, адвокаты начинают говорить в суде ложь под видом отправления правосудия, то эти звуковые вибрации оскверняют пространство, которое, в свою очередь, оскверняет воздух, которым люди дышат, и воду, которую они пьют, и результат — это эпидемии.

Если есть какая-либо неполноценность в произнесенном звуке, тогда и все остальное разрушается. По этой причине столько различных изменений в мировой ситуации. Звуки, издаваемые людьми, напоминают библейский Вавилон. Бессмысленные звуки появляются в пространстве и оскверняют его вместе с воздухом, водой и молекулярной структурой каждой личности, места и вещи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Высшее превосходство пути бхакти.

   Журналист: admin. Просмотров: 1985. Опубликовано: 19-12-2011, 13:23
Высшее  превосходство  пути бхакти.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

     В «Тайттария Упанишад» после описания различных уровней сознания (анна-майа и проч.) говорится: брахма пуччхам пратиштха (2.5.2): основой существования всех видов сознания является Брахман (ананда-майа). Далее вполне однозначно говорится о существовании парам-ананда-майа пуруши, Который по Своему положению превосходит даже Брахман, поскольку является паратпара-таттвой, или Высшей Абсолютной Истиной, воплощением расы, наслаждения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Духовный учитель и ученик.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1699. Опубликовано: 18-12-2011, 15:33

Духовный учитель и ученик

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


        К духовному учителю обращаются за общим руководством, чтобы занять в жизни верную позицию. Это самое важное из того, что дает нам гуру. Руководство, которое мы получаем в обычной жизни, может исходить откуда угодно, но оно может оказаться неправильным и увести нас с истинного пути. Поэтому нужно с особой тщательностью выбрать верное направление. Оно указано в “Бхагавад-гите”: тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Этот удивительный хозяин коров.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1140. Опубликовано: 17-12-2011, 16:32

Этот удивительный хозяин коров

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


       Различные материальные устремления и умственные импульсы могут атаковать нас. Даже сам Индра, царь рая, контролирующий всю обычную деятельность, может напасть на нас. Но если мы внимательны по отношению к своей цели, если мы старательны, чтобы понимать волю Кришны, Он защитит нас в тени Своих лотосных стоп. Он даст нам прибежище у холма Говардхана, где даже Индра будет не в состоянии коснуться наших голов. С полной верой, что Кришна предоставит нам Свою защиту, мы должны стараться принять прибежище у холма Говардхана и молиться: «О Кришна, защити меня от всех трудностей, которые могут прийти и напасть на меня, по причине того, что я оставил позади свои обычные обязанности».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж