Всеблагое Имя Шри Чайтанья Сарасват Матха.



Всеблагое Имя Шри Чайтанья Сарасват Матха
Из беседы записанной в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Набадвип, 27 января 1983 года.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Сарасвати означает вани, вакья – речи и поучения Чайтаньи. Чайтанья-вани – это истинная проповедь и наставления Шри Чайтаньядева. Поэтому основной смысл заключается в словах: «от Чайтаньи до Сарасвати». Это учение «Шримад-Бхагаватам» в том виде, в каком его проповедовал Шри Чайтаньядев и его последователи до Сарасвати. Это цель, назначение и суть нашей жизни. Все наши интересы и желания определяются только этим. Они наши учителя, а мы их слуги. Единственное, чего мы хотим – это почитать их, проповедовать о них и просить людей принять их учение. Это предмет всей нашей заботы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Земля красоты.


Земля красоты
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Каждое слово в духовном мире – песнь, а не материальный звук. Он приходит из иной обители, где все пленяет сердце красотой и очарованием. Это мир, где благонравие предстает в самом сладостном и гармоничном обличии, где каждое слово – песнь (катха ганам), каждое движение своим изяществом напоминает танец (натйам гаманам апи). Так описывается этот мир. Всё в нем исполнено самой утонченной красоты. Это земля прекрасного. Всё несет на себе отпечаток красоты Божественной, неземной. Первопричина всего чарует, влечет сердце и душу, властно притягивает к себе.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Где каждое слово — песня...


Где каждое слово — песня...
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Каждое слово — песня... но это звук не этого мира. Какого-то иного мира, какого-то иного мира, который так нежен, так сладок, так пленителен. Мир, где правильное поведение так естественно прелестно и согласно. Каждое слово как песня (катха ганам). Каждое движение чарующе, как в танце (натйам гаманам апи). Так описывают этот мир. Все исполнено высочайшего рода красоты. Земля красоты — там все прекрасно. Все несет на себе прикосновение божественно прекрасного. Изначальная причина чарует, влечет и берет в плен сердце и душу: «Стой!»
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
О связи Гуру и ученика.


О связи Гуру и ученика
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Взаимоотношения не могут не продолжаться. Придет ли лично именно та душа, что была уполномочена действовать как Гуру в его предыдущей жизни, будет ли направлена именно та личность, или нет, — этому гарантии нет; но в любом случае ученик будет продолжать сознавать эту высшую связь. Он узнает ее также, как узнал в прошлом, хотя форму она может принять другую. Она не покажется ему незнакомой. Кроме того, он будет чувствовать, что и сам не является незнакомцем для своего Учителя. Но внешне Гуру может выглядеть иначе.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Гармония — основа всего.


Гармония — основа всего
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Журнал «Садху-санга», №5 (июль 2005 г.)
Все сущее — часть Изначального, поэтому Бог являет себя во всем. Но это не значит, что можно пожертвовать всем, отвергнуть все и оставить только Бога, иначе почему мы здесь? Наша индивидуальность, наше бытие реальны. Поэтому нужно в той или иной мере признать обе стороны. Гармония между ними есть сама истина. Так учит Махапрабху. Есть противоположности, есть единство, есть гармония, и это самое главное. Дисгармония — это нездоровое состояние. Нужно занять свое естественное положение. Майя означает дисгармонию. Обособленные, местнические интересы сталкиваются друг с другом, а также с Абсолютом. Однако вернуться в свое изначальное положение мы сможем тогда, когда обретем знание об Абсолюте. Это знание приведет к истинной гармонии.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Путешествие в океане веры.


Путешествие в океане веры
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
В нашем поиске Кришны мы должны сознавать свое реальное положение. Это непросто и это очень просто — и то и другое одновременно. Вера — единственный капитал, с которым мы можем путешествовать к Безграничному. У бхакти, у преданности, нет начала и нет конца (ахаитуки апратихата — «Шримад-Бхагаватам», 1.2.6). Начала не существует — она уже есть. Она есть еще до того, как мы о ней узнали. Она была, есть и будет. Никто не может воспротивиться ей — бхакти, вера, неудержима. Она является частью вечного существования. И никто не может сопротивляться вечности — в этом сама ее природа. Мы должны только встретиться с ней, вступить с ней в общение, и волна унесет нас к нашей цели. А если у нас есть общество преданных, то путешествие становится очень легким и приятным, в то время как идти в одиночку очень тяжело.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Продолжать поиск низкого служения.


Продолжать поиск низкого служения
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Шрила Рагхунатх Дас Госвами, носитель величайшей веры в Радха-дасьям, служение Шримати Радхике, говорит: «Я не позволю себе прельститься служением более высокого уровня — сакхьей, служением друга. Лучше я буду всегда держаться низкого служения, дасьи, служения слуги. Я не буду считать себя слугой высокого класса и буду всегда держаться служения низкого порядка. Но Он — Он может насильно забрать меня на служение более высокого рода: «Нет, ты больше не должен служить здесь; теперь ты должен служить в более высоком качестве».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Патита-павана — спаситель самых падших.


Патита-павана — спаситель самых падших
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Природа Божественной Милости — распространять себя, не думая о законах. Наше искреннее стремление принять ее — это все, что принимается в расчет. «Ты хочешь этого?» — так предлагается милость. Если мы просто согласимся: «Да, это удивительно, это нектарно», — то мы получим ее. Не требуется ничего другого, если наша молитва неподдельна. Сделка очень проста. Если мы желаем, мы получим. Сознание Кришны очень просто. Не имеет значения, пригоден кто-то или нет. Сознание Кришны получит любой, кто просто его желает.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Кто твой гуру? Абсолютный и относительный аспекты гуру.


Кто твой гуру?
Абсолютный и относительный аспекты гуру.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Концепцию гуру невозможно понять исходя из материальных представлений. Гуру может прийти к ученику в любом настроении, в любом образе, в любом месте и в любое время. Сказано: ачарйам мам виджанийан — образ гуру велик, всеобъемлющ и безграничен. Гуру может прийти как угодно и в каком угодно образе.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Прикосновение к чуду.


Прикосновение к чуду
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Непостижимо чудесная природа высшей реальности дает незабываемое упоение, рядом с которым прошлые мирские радости покажутся грудой отбросов. Они не будут иметь над нами никакой власти, даже если нам придется продолжать жизнь в мире материи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж