Сваямбху Брахма.



Мир пребывал во тьме иллюзии, когда Нараяна, возлежа на трансцендентном теле Шеши, пожелал творить - и из Его пупка вырос цветок лотоса, на пестике которого появился Сваямбху Брахма. Брахма с удивлением всматривался во тьму; вокруг, насколько хватало глаз, катились волны бескрайнего океана Гарбха; одинокий лотос возвышался над его водами, а Брахма был единственным живым существом во всем творении. «Как чудесно! - воскликнул он. - Во всем мироздании - ни души! Но кто же я? Есть ли предел этому океану? Откуда берут начало его пустынные волны? Откуда растет этот цветок лотоса?» Тщетно силился он понять причину своего появления и свое предназначение в этом мире, пока наконец не решился отыскать корень лотоса, на котором появился.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Сознание божественное против сознания конфессионального.


Сознание божественное против сознания конфессионального
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Надо тщательно разобраться, что же мы на самом деле поняли? Каждый должен спросить себя: «Где я? Что мне по-настоящему нужно? И насколько я жажду чего-то подлинного?» Всё это выйдет наружу, станет достоянием гласности. Неблагоприятные обстоятельства дают нам прекрасную возможность налечь на садхану, духовную практику. Все эти трудности нужны для нашей практики, нашего продвижения. В противном случае мы так и не поймем, что такое прогресс, превратимся в лицемеров, будем и другим раздавать подделки. Поэтому потрясения необходимы, чтобы дать нам возможность очиститься.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Изначальный гуру.


Изначальный гуру
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Мы не должны отождествлять гуру с внешностью, которую воспринимают наши физические чувства. По мере того, как будет развиваться наше видение, мы будем всё яснее сознавать его личность. Когда наше видение возрастёт и из материального станет трансцендентным, мы, соответственно, будем по-иному воспринимать и гуру.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шри Вьяса-пуджа.



Лекция Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанная 18 февраля 1930 г. в Шри Дхам Маяпуре (Шри Чайтанья Матх).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Трансцендентный звук.



Беседа Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура с д-ром Магнусом Хиршфильдом из Берлина, состоявшаяся 18 сентября 1931 г. Впервые опубликована в журнале «Шри Саджджана-тошани-патрика».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Смиреннее травинки.



Священный приказ Шри Гуру состоит в том, что мы должны служить Господу сообща, вместе. Под словом «мы» он не подразумевает кого-либо конкретно. Но многие из нас, кто слишком высокого о себе мнения, думают: «Я буду служить сам по себе. Это наставление - только для меня. Никто не имеет права вмешиваться в мое служение Богу».
На самом же деле Шри Гуру, полный сострадания к нам, призывает нас к другому: «Оставьте всякую зависть и служите Господу все вместе». Хотя служение Богу есть деятельность наивысшего порядка, Гурудева не считает, что кто-то не в состоянии выполнять его. Санкиртана - это совместное воспевание харинамы, когда собирается много людей. Молитвы, обращение к Богу также включаются в понятие санкиртана.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Источник знания.



Истине невозможно служить ложными средствами. Служение Истине естественным образом присуще душе. Это служение всегда направлено на Истину, оно непрерывно и не имеет начала и конца. Истина неотлична от Носителя Истины, Учителя Истины. Поэтому глашатаем Истины может быть лишь преданный Бога. Это не догма, не слепое утверждение. Такова правда. Тот, кто не является вайшнавом, не может быть духовным учителем, даже если принадлежит уважаемой цепи ученической преемственности, прошел все необходимые обряды посвящения, изучил тысячу и один раздел Вед. Невозможно познать выводы Вед, не служа постоянно лотосным стопам Шри Гурудевы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Нисхождение богооткровенной истины.


Нисхождение богооткровенной истины
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Гаудия-матх интересует реальность — не форма. Мы пытаемся понять, что есть что в мире духовной мысли. Простая форма нас не околдовывает, не пленяет. Мы хотим шаг за шагом продвигаться в духовной мысли.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Ответы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура на вопросы гостей.



Вопрос: Что такое бхакти?
Ответ: Бхакти - это вечная, естественная деятельность души; вечное достояние дживы, присущее ее сварупе, или природной сущности (т.е. когда душа не покрыта авидьей или майей). В сварупе души не существует иной деятельности. Иная деятельность свойственна противоположной природе, которая изменчива и эфемерна. Бхакти разрушает печаль, иллюзию и страх. («Шримад-Бхагаватам», 1.7.7, 3.9.6; «Бхагавад-гита», З.6.)...
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Ответы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура на вопросы учеников. Часть 2.



Вопрос: Быть спутником Махапрабху - это то же самое, что быть Его последователем?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Нет. Его спутников называют санги. Санги - это тот, кто сопровождает Его повсюду. Тех, кто не всегда сопровождает Его, нельзя назвать спутниками, или санги. В то же время Шри Нароттама Даса Тхакур был спутником Махапрабху, хотя и не явился на земле вместе с Ним. Нароттама Даса Тхакур низошел в этот мир только ради исполнения желания Махапрабху. Он вечно занят служением Махапрабху, и желания Махапрабху проявляются в его сердце. Нароттама Даса Тхакур находится в настроении близкого служения. Поэтому он - вечно свободный спутник Махапрабху.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур