Подлинное богатство.


Подлинное богатство
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
(Журнал «Садху-Санга» №2)
Всегда думай: «Я величайший преступник. О мой Господь, прошу, прости меня и спаси. Будь милостив ко мне». Идти следует именно таким путем, а не искать лазеек. Наша склонность искать легкой жизни и привела нас сюда. В высшем мире нет места дипломатии, расчету или обману. Это атрибуты мира майи, заблуждения. Желание ничем не утруждать себя приведет к обману других, но вам не удастся обмануть Бога. Просто молитесь Ему: «Я негодяй и преступник. Я совершил множество грехов. Прошу Тебя, прости и прими меня». Это простой и прямой путь. Твои знания тоже не смогут помочь тебе, ибо здесь необходима гьяна-шунья-бхакти, чистая преданность, безраздельное самопожертвование. Не пытайся оправдать себя исключительностью своего случая. Здесь поможет только безоговорочная преданность. Не проси ничего для себя, лучше признайся Господу в том, что ты неисправимо порочен. Так будет лучше. Таков путь.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шаранагати.


Шаранагати
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
«Ум не имеет ничего общего со сверх-ментальной сферой. Ум подобен стервятнику. Подобно тому, как стервятник отправляется на место кремации трупов, ум и другие чувства постараются обрушиться на Имя и сделать его мирским, подобным месту кремации. Все это смертно. Они имеют исключительно смертный опыт. Ум, зрение, слух и т. д. – все это наделено смертным опытом. «Таким образом, когда вы призываете Святое Имя, чувства, включая ум, опираясь на свои предрассудки и опыт этого относительного мира, постараются превратить его в кладбище. Они попытаются обратить его в место сожжения трупов. Не позволяйте им сделать это. Вместо этого, мы должны постараться понять: «Я получил некий духовный звук, который полностью отличен от этого смертного мира, и этот звук постепенно проявит духовный образ или цвет».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шаранагати. Преданность, но преданность кому?


Шаранагати. Преданность, но преданность кому?
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Преданность может быть разной природы: преданность интересам семьи, страны, нации и т. д. Но ценность преданности будет измеряться согласно такому критерию: преданность кому? Что значит «Бог»? Какова концепция Бога? Существует туманная концепция и ясная концепция. Мы должны обрести ясное представление о природе Бога. Мы должны провести очень тщательное сравнительное изучение, подобно тому, как в лаборатории микробы и вирусы изучаются крайне пристально. И самое пристальное изучение даст нам самое глубокое понимание.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шаранагати. Отношение самопожертвования – наш друг.


Шаранагати. Отношение самопожертвования – наш друг
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Начало вашего подлинного интереса состоит в том, чтобы преклонить голову, и ваше сердце будет автоматически пленено. Постарайтесь обрести связь с той областью, где вы всегда будете стоять со сложенными ладонями, в качестве слуги, и никогда – в качестве господина. Такое уничижение, такое мужество жертвы необходимо, если вы хотите жить в этом высшем измерении. В противном случае, вы станете владыкой, чтобы править в аду. По словам Сатаны, «Лучше царствовать в аду, чем служить на небесах». Но в безраздельном самопожертвовании, необходимо прямо противоположное отношение.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шаранагати. Лила, вера и жажда.


Шаранагати. Лила, вера и жажда
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Преданные всегда ожидают, их взор обращен ввысь. По воле Гуру, Он может сделать все, что угодно через меня, но, в противном случае, у меня ничего нет. Если я буду утверждать себя, я не только потерплю поражение, но также лишусь всего. Но, когда я буду демонстрировать отношение гордости от имени моего Гуру, искренне, тогда это будет бхаджан. Я помогу себе и другим. Насколько во мне есть тенденция получать силу свыше, настолько мои попытки будут реальны. И также ачарья всегда будет пытаться получить реалии свыше, от своего Гуру, он также всегда зависим. Он никогда не способен сказать: «Я владею этим. У меня есть это нечто, я обладаю силой, мощью». Нет.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шаранагати. Самбандха-гьяна.


Шаранагати. Самбандха-гьяна
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Ум не может быть чистым. Так же как ископаемое не в силах породить жизнь, ум не может породить шраддху. Шраддха изначальна и фундаментальна. Когда Верховный Господь является в сердце, ум уничтожается. Тьма не в силах породить свет. Когда приходит свет, тьма исчезает. Истина приходит, когда возникает подлинное чистое сознание, а ментальная спекуляция уничтожается.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Благословенная Кали-юга.



Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Во все Кали-юги совершались бесчисленные грехи. Хотя эта Кали-юга также полна грехов, все же их меньше по сравнению с предыдущими Кали-югами. В нынешнюю Кали-югу нисшел Шри Чайтанья Махапрабху, который является Самим Шри Кришной. Он проповедовал воспевание святых имен Господа и учил, что все живые существа – духовные души и что они должны любить Кришну. Мы также проповедуем в каждой стране это
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Шаранагати. Кавача защитит нас от внешних трудностей.


Шаранагати. Кавача защитит нас от внешних трудностей
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
В целом, использование кавач носит внешний характер. Мантрам (Гаятри) и Нама (Харе Кришна) обладают наибольшей силой и приносят наибольшую пользу, а использование кавач может принести только поверхностную пользу; это явление менее важно. Нама, Имя Господа, и Господь, носящий это Имя, суть одно; и этого достаточно. Это целостное, совершенное явление. Здесь, в бренном мире, мы можем иногда прибегать к помощи кавач, но это не слишком важно. Мы можем принять кришна-кавачу или нрисимха-кавачу, чтобы помочь нашему бхаджану (поклонению), но не ценой веры в Божественное Имя, нама-бхаджан, что является наилучшим; даже Гаятри (мантрам) призвана помогать нама-бхаджану.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Озеро любовного гнева.



Вы должны совершить ачаман из этого озера, понимая, что это форма Самой Шри Радхики - и молить Её о милости. Во время раса-лилы Шримати Радхика увидела, что «Кришна танцует со мной, но в то же самое время Он танцует со всеми другими гопи. Он лжет, когда говорит: «Сердечко моё! Я люблю тебя больше всех!» Но сейчас Он относится ко мне так же, как и ко всем остальным». Она помрачнела, очень разозлилась и расплакалась. Она ушла с раса-мандалы (круг, где проходил танец раса) в Сева-кунджу, пересекла Ямуну, и в конце-концов пришла в этот уединенный лес, чтобы укрыться в нём.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Могущество или сладость?



: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж