Место рождения Баладевы.



Место рождения Баладевы
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Баладева-пурнима, 2 сентября 1993 г. Вриндаван
Кришна-Баларам мандир, ИСККОН
Когда Кришна явился в Матхуре как Васудева в Своём четырёхруком частичном проявлении, Васудева и Деваки взмолились Ему: «Пожалуйста, стань обычным младенцем, и мы попробуем спасти Тебя от Камсы». В то же мгновение Кришна, родившийся из лона Яшоды, явился в Матхуре и Чатур-бхуджа (четырёхрукий) Кришна вошёл в Него. Этого маленького Кришну Васудева взял в Гокулу и оставил Его там, а обратно принёс Йога-майю (сестру Кришны, родившуюся вместе с Ним из лона Яшоды). Мы должны знать, что в лоне Деваки было частичное проявление Баладевы Прабху сына Рохини, который стараниями Йога-майи был перенесён в Гокулу, где Он вошёл в Рохини-нандану.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Нама-киртан.


Эксклюзивность дара Шримана Махапрабху.



Эксклюзивность дара Шримана Махапрабху
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Лекция, данная в 80-е годы. Перевод с хинди
Даже вы, все присутствующие, очень удачливы, что слышите о них от нас. Через какое-то время, очень редко можно будет услышать и об этом − только всякого рода обман, прикрывающийся именем религии. Тогда больше не будет проповеди чистой бхакти. Мы можем видеть это даже сейчас. Это уже происходит в самых разных формах.
Шри Чайтанья Махапрабху пришёл дать враджа-прему, в особенности гопи-прему. Он дал её в очень простой форме, но обычные люди всё равно не могут это понять. Его спутники – Шрила Рупа Госвами, Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами и в Его линии Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур − распространили это. Если бы эти великие личности не пришли, наша линия не существовала бы, тогда что такое именно это бхакти …
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Баул сангит".



"Баул сангит"
Песни безумца
Перевод: Шри Чайтанья Сарасват Матх
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Бхактивинода Тхакур
Шанкара и Сати. Тест на верность.



Шанкара и Сати. Тест на верность
Из книги «Шива-таттва», по мотивам «Шримад-Бхагаватам»
Пересказ: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Рама не находил Себе места от горя. Слёзы непрерывным потоком лились из Его глаз, и Лакшман безуспешно пытался успокоить Его. Чем больше старался Лакшман, тем горестнее становился плач Рамы. Как безумец, Шри Рамачандра бродил по лесу, едва держась на ногах, с мольбой обращаясь к деревьям, растениям и животным. Он спрашивал деревья Панчавати: «О Панчавати! Видели ли вы Ситу? Куда Она ушла?» Увидев оленя, Он взывал к нему: «О олень! Видел ли ты Ситу?» Распростершись в поклоне перед бурлящими водами Годавари, Он взывал к ней: «О Годавари, скажи Мне, где Моя Сита? Куда Она ушла? Почему Она оставила Меня?» Разлука превратила Раму в безумного.
: Наследие сампрадаи » Истории
Я не вижу Локанатху Махадеву!



"Я не вижу Локанатху Махадеву!"
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги «Шива-таттва»
Шанкара — маха-бхагавата очень высокого уровня. Он всегда поглощён поклонением Кришне и Его различным воплощениям — Раме, Нрисимхе, Варахе... В материальном мире он проявляется как земля, вода, огонь, воздух, эфир. Это пять элементов, из которых состоит вся Вселенная и наше тело. Их можно видеть. Последний элемент творения — душу — увидеть невозможно. Её можно обнаружить только практикуя чистое преданное служение — бхакти. Сначала вы увидите Кришну, а потом с помощью света, исходящего от Него, — душу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Уткалика-валлари".



"Уткалика-валлари"
(из Става-малы")
Шрила Рупа Госвами
С комментариями Шри Шри Баладевы Видьябхушанапады
Перевод на хинди Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж
Шива-таттва. Часть 1. Причина творения.



Причина творения
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги «Шива-таттва»
Чтобы понять этот предмет более глубоко, необходимо отметить, что Маха-Вишну имеет два вида энергии. Одну называют нимитта, а другую — упадана. Первая — отдалённая причина, а вторая — непосредственная причина творения. Сущность их можно объяснить на таком примере: человек палкой убил змею. Желание человека было отдалённой причиной. Иными словами, носитель желания — человек, совершивший действие, — представляет собой отдалённую причину (нимитта-карана), тогда как палка есть непосредственная причина (упадана-карана). Можно привести другой пример: гончар изготавливает глиняный горшок. Желание (волеизъявление) гончара является отдалённой причиной, тогда как все необходимые инструменты и составляющие процесса, а именно: гончарный круг, глина, вода — непосредственной причиной.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Гопи – лучший пример.



Гопи – лучший пример
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги «Нектар говинда-лилы»
Кришна приближался, и свекровь с золовкой побежали посмотреть на Него. Как только они ушли, девушка бросилась к двери и стала смотреть в щель. Так она могла видеть всех, но её не видел никто. Кришна держал флейту у губ и играл столь сладостно, что казалось, будто нектар Его сердца изливается из дырочек флейты и затапливает землю Вриндавана. Глаза, которые не видели этой картины, ни на что не годны. Лишь те глаза оправдывают своё предназначение, которые наблюдали эту чарующую сцену. Гопи совершали арати в честь Кришны, но не с помощью светильников, а своими глазами. Глаза их были подобны светильникам, а према в их сердцах — маслу. Их очи горели, и гопи с любовью описывали ими круги вокруг облика Кришны. Они совершали своеобразную арчану, бросая на Кришну взгляды, полные трансцендентной любви. Счастливый Кришна немного смущённо отвечал каждой из них Своим взглядом.
: Наследие сампрадаи » Истории
Читта-чора.

