"Уход Шрилы Свами Прабхупады".
Уход Шрилы Свами Прабхупады
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Бэджер. Калифорния. Отрывок из лекции
Как я уже объяснял во Вриндаване, Шрила Свами Махарадж не был последователем Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарья, или Маха-Вишну, нисходит каждую Кали-югу, чтобы установить религию эпохи (юга-дхарму), которая заключается в воспевании имён Бога. Наивысшей наградой за это является вайкунтха-према, любовь жителей Вайкунтхи. Однако Шри Чайтанья Махапрабху даровал святое имя, полное враджа-премы. В этом заключалась Его исключительная милость. Такой же исключительной милостью обладал Парам-пуджьяпад Шрила Свами Махарадж. Я провозглашаю, что он принадлежал к линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами. В этом его слава. И вместе с тем он, как и Шри Чайтанья Махапрабху, распространял юга-дхарму. Но он был рупануга-вайшнавом, последователем Рупы Госвами, или Рупы Манджари.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Васанта-панчами", часть 1.
Васанта-панчами
Явление Вишнуприи Деви
Явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Часть 1
Мурвиллумба, Австралия, 17 февраля 2002г.
Сегодня начало сезона васанта, Васанта-панчами. В это время на Говардхане в деревне Парасоули у озера, известного как Чандра-саровара, Шри Кришна наслаждался танцем раса. Гопи танцевали с Кришной на протяжении ночи, длившейся целый день Брахмы – миллиарды лет. В ту ночь луна замерла и оставалась там, откуда ей был лучше всего виден танец Кришны с Радхикой и всеми Её сакхи (подругами). Эти прекрасные игры родились из океана рас, сладостных трансцендентных вкусов, насыщенных безграничным счастьем.
В шарадию (осенью) танец раса проходил во Вриндаване под сенью дерева Вамшиват в начале месяца Картика. В шарадия-раса-ятре участвовали все группы гопи, тогда как в васанта-раса-ятре на Говардхане было позволено участвовать только самым возвышенным гопи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Бхакти – это Радхика".
Бхакти – это Радхика
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Россия, Москва, 10 августа 2010 г.
Шрила Вьясадев не обычный человек [он является литературным воплощением Господа Нараяны, вишну-таттва]. Сначала он составил «Веданта-сутру», которую я вскоре собираюсь опубликовать. Людям нашего века очень трудно понять это писание, поэтому Шрила Вьясадева дал нам также «Махабхарату» и Пураны. Кроме того, он включил в «Махабхарату» восемнадцать глав «Бхагавад-гиты».
Однако он не чувствовал удовлетворения и очень переживал. Однажды в ашрам Шрилы Вьясадевы пришёл его гуру, Нарада Риши.
– Доволен ли ты своей работой? – спросил Нарада.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Бхакти с одним прицелом".
Бхакти с одним прицелом
(Сущность ананья-бхакти)
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
3 февраля, 2000г., Эллалонг, Австралия
Из журнала учеников «Враджа-према №1»
Наше Божество – Радхика. Я – вечная служанка Радхики. Я не имею прямых отношений с Кришной. Кришна – возлюбленный Радхики, поэтому для того, чтобы доставить удовольствие Радхике, я служу Кришне под Её началом. Вот таков смысл слова ананья, согласно нашей ученической преемственности. Если вы поклоняетесь Шриману Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, то получается уже четыре объекта поклонения, и в этом случае нет исключительного бхакти. Как же нам разрешить этот вопрос? Махапрабху – это Сам Кришна, и Он пришёл дать кришна-прему этому миру, поэтому Он выступает в роли гуру. Если преданный поклоняется гуру, Махапрабху и Радхике, или Божественной Чете, Радха-Кришне, то не будет даже «двух». Всё равно будет «один». Я следую руководству моего Гурудева и служу Шримати Радхике с Её возлюбленным.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Вайшнава-таттва".
В книгу вошли лекции, прочитанные в дни явления и ухода выдающихся ачарьев гаудия-вайшнавов, как наших современников, так и живших в недалеком прошлом. Данный сборник — первый из серии книг, посвященных вайшнавам нашей ученической преемственности.
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж
"Бхагавад-гита в традиции бенгальского вайшнавизма".
"Бхагавад-гита в традиции бенгальского вайшнавизма"
Перевод санскрита, хинди и бенгали Блиндерман Р.Т.
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж.
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж
Краткая биография
Из книги «Према-юга»
В апреле 1974 года глубокая любовь, которую Браджабандху испытывал к Господу Кришне, побудила его уйти от мирской жизни. В возрасте сорока пяти лет он оставил дом и семью, чтобы посвятить себя духовному совершенствованию. С нищенской сумой и «Бхагавад-гитой» в руках Гоур Гопала-нанда дас (так он теперь себя называл) ходил по Индии и побывал во многих святых местах на берегу Ганги. Он искал духовного наставника, который помог бы ему проникнуть в глубинный смысл маха-мантры. Хотя за годы семейной жизни он повидал немало садху и гуру (в Ориссе действует много известных сект Гаудия-вайшнавов), их наставления не затронули его сердца. После целого года странствий он отправился пешком во Вриндаван, надеясь, что там, в святой обители Кришны, исполнится его заветное желание.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
"Будьте осторожны!".
Будьте осторожны!
Предупреждение об опасности сахаджии
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
3 декабря 2002 г.
Вечерняя хари-катха
Я знаю и вижу, что повсюду, на Западе и Востоке, многие преданные, особенно женщины, хотят войти в ашта-калия-лилу, даже не зная, что это такое. Мы должны быть крайне осторожны. Наши Госвами предостерегают нас от чрезмерного углубления в этот предмет. Несомненно, эти темы являются нашей целью, но достичь её мы сможем, только следуя правильному процессу продвижения в бхакти. Если у человека множество мирских желаний, и он привязан к женщинам, вину и богатству, как он может правильно медитировать на ашта-калия-лилу? Если человек не сознаёт, кто он, если он ошибочно считает себя телом, то он не сможет правильно думать об ашта-калия-лиле.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Парамананда хе мадхава.
"Брахман, Параматма и Бхагаван".
Брахман, Параматма и Бхагаван
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами
«Шри Бхагават-патрика», 2-й год издания, №12, 14 мая 1957г.
В ведических писаниях источник всего мироздания и единственный высший объект поклонения для всех известен как адвая-гьяна-пара-таттва, недвойственная Абсолютная Истина. Не следует понимать Абсолютную Истину так, как Её трактует абхедавада, учение о тождестве, или кевала-абхедавада, учение об абсолютном тождестве. Данные философские убеждения противоречат Ведам. Живые существа не (абсолютно) тождественны Парабрахману, Верховному Господу, и одновременно тождественны Ему – оба положения являются непреложной истиной. Дживы и материальная вселенная созданы энергией Господа. Из этого следует, что изначальная Истина, или (Верховная) Сущность, не лишена атрибутов, напротив, Она вечно преисполнена трансцендентных качеств.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж