Поиск Божественного. Бог учит антирелигиозным принципам.



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
«Поскольку Кришна вор, у нас есть некоторая надежда! Мы оградили себя со всех сторон непробиваемой крепостной стеной, чтобы быть недосягаемыми для любого блага. Мы возвели эту стену и закрыли ворота; мы повесили множество замков, создали такую оборону, что проникнуть внутрь невозможно. Но Кришна – вор, Он придет украдкой, не спрашивая разрешения!»
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Градация теизма. Конфликт.


Градация теизма. Конфликт
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
В целом, мы должны думать, что мы не находимся в совершенном состоянии, поэтому наши расхождения будут определяться нашей реализацией, степенью реализации.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Градация теизма. Многочисленные концепции Бога.


Градация теизма. Многочисленные концепции Бога
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Существует великое множество концепций Бога. В человеческой форме жизни присутствуют многочисленные стадии, начиная с атеизма. Так же как в этом мире начальные школы заполнены учениками, равно как и колледжи, университеты, высшие образовательные учреждения, – повсюду есть множество студентов различных уровней, всегда существуют начальная, средняя и высшая стадии, подобным образом обстоит дело в прогрессе души, развитии ее концепции Бога. Существует великое множество душ, находящихся на различных уровнях пробуждения.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Градация теизма. Философия Шанкары.



Шанкара, на первый взгляд, принимал Веду и Упанишаду, но он трактовал их в том смысле, что все завершается в Брахмане; благодаря такой интерпретации, он как будто приводил к гармонии и принимал их всех.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Градация теизма. Градация сознания.


Градация теизма. Градация сознания
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
По достижении стадии истинного, реального теизма, имеющего моральное основание, следующей, более высокой стадией для дживы (души) является пурновичодита-четана, и это вайшнавизм. Вайшнавизм представляет пурновичодита-четану, полностью раскрытое, полностью пробужденное сознание. Это совершенный теизм. Он может быть описан как «теизм без морали», поскольку мораль присутствует в нем в силу самого совершенства теистической концепции; сама по себе мораль обладает меньшей важностью.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
О вайшнава-апарадхе.


О вайшнава-апарадхе
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Это далеко не так просто — совершить вайшнава-апарадху. Если какое-то оскорбление нанесено вайшнаву, то это апарадха, но если задета анартха вайшнава среднего уровня, что вызвало его гнев, то это не повлечет за собой оскорбления. У стопроцентного вайшнава может быть анартха, и если что-то вступает в противоречие с его анартхой, он может выйти из себя. В таком случае, не собственно вайшнав, но его ум — ментальная система вайшнава, а не его духовное существо. Если гнев вайшнава вызван тем, что задеты его материальные интересы, то это уже не апарадха.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Наибольшее решение.



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Своим истинным знанием, верным отношением и правильным поведением они расставляют все на свои места и все приводят в порядок в этом неправильно устроенном мире. Этот мир — мир порочного устройства, но в нем есть уравновешивающий и объединяющий фактор — это вайшнавы. Точно также как микроб или вирус, который разносит определенную заразную болезнь, должно существовать и нечто противоположное, нечто распространяющее чистоту и здоровую атмосферу — это вайшнавы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Единственный преемник.


Единственный преемник
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Садху-санга, №3 «Вьясапуджа»
(декабрь 2003 г.)
Шива сказал: арадхананам сарвешам вишнур арадханам парам — «Наилучшее из всех видов поклонения — это поклонение Вишну». Тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам — «Но те, кто служат слугам Вишну, выше, чем те, кто служат Ему самому». Парвати Деви обрадовалась: «Я служу слуге Вишну, моему Господу Шиве». «Любишь меня — люби и мою собаку». Такой человек удостоится большей милости.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Божественная воля и завещание.



Божественная воля и завещание
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Садху-санга, №3 «Вьясапуджа»
(декабрь 2003 г.)
Тому, кто сочтет для себя невозможным соблюдение моих указаний и моей последней воли, придется оставить основанный мною Матх…
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Ма шучах "Не беспокойся".


Ма шучах
"Не беспокойся"
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
«Ты испугался? Страх в этом мире, но ты собираешься принять прибежище в абхайа пада, в бесстрашных Святых Стопах. Где же страх? Не бойся ничего. Весь страх сосредоточен здесь, на этом плане существования, но тебе предстоит принять прибежище над этой областью страха. Ты хочешь вступить в область бесстрашия, ты хочешь связи с бесстрашным миром. Скорее этот мир полон страха!»
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж