Бхуванешвар – город Шивы.


Бхуванешвар – город Шивы
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Господь Шива всегда радуется возможности почтить прасад своего ишта-деваты. Так вайшнавы поклоняются Шиве. Тот, кто не обладает знанием вайшнава-сиддханты, поклоняется Шиве непосредственно. Вайшнавы никогда не принимают в пищу продукты, которые были напрямую предложены Шиве – сначала они предложат их Вишну (Кришне), а затем – вайшнаву Шиве. Так пища становится маха-прасадом и маха-маха-прасадом, то есть прасадом Господа и прасадом преданного Господа. Эта система существует с незапамятных времен в храме Джаганнатхи в Пури. На территории храма Джаганнатхи можно видеть алтари Дурги, Шивы и Лакшми. Сначала пуджари предлагают бхогу Господу Джаганнатхе, а затем джаганнатха-прасад первым делом достается многочисленным богам и богиням.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Всегда рядом.


Всегда рядом
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Я всегда вижу моего Гуру. Он не ушел, не исчез. И мне больно слышать, когда говорят о его уходе. Нет, он по-прежнему здесь. Я вижу его каждый день, каждое мгновение. Каждый день я слушаю его наставления. И потому сам могу говорить. А как иначе? Я не слушаю магнитофонных записей, я слышу его самого, но вам этого не понять.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Ради Гуру и Кришны.


Ради Гуру и Кришны
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Вы должны быть простодушными. Должны перестать лукавить, плести интриги и лицемерить. Шастры и все вайшнавы-ачарьи провозглашают: «Вайшнавизм — это простодушие». Кто от природы простодушен, тот прирожденный вайшнав. Я хочу, чтобы все вы стали такими вайшнавами, истинными вайшнавами. Вы не должны лицемерить: внешне выдавать себя за вайшнавов, а внутри быть демонами, интриганами. Если вы не перестанете лицемерить, то будете кали-челами, приспешниками Кали.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Ачарьев не назначают — они приходят.


Ачарьев не назначают — они приходят
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Кришна пребывает в сердце каждого. Он слышит: «Эта душа плачет обо Мне». И Он пошлет к ней истинного Гуру, который даст ей Кришну, даст кришна-таттву. Такой Гуру, такой преданный очень дорог Кришне. Он — Его истинный представитель, он — воплощение Параматмы. Такова гуру-таттва. Параматма в облике Гуру предстает перед тем, кто в сердце своем плачет о Кришне.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Живой садху.


Живой садху
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Все садху говорят со страниц своих книг. Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада — все они утверждают, что говорят через свои книги. Это не новость. Таков метод, которым пользуются вайшнавы. Но вы должны их видеть. Вы видите Бхактивиноду Тхакуру? Или Дживу Госвами? Вы скажите: «Да, я читал их книги, я общался с ними». Ну и что? Вы не можете понять, что они говорят, только читая их книги. Ваше сознание не развито — вы не способны понять их послание. Они очень милостивы, но вы должны выбрать верный путь. Если вы разумны, то поймете, что они с вами не только в своих книгах. Вы будете их видеть. У вас неверный образ мыслей. Ведь есть уже много книг, почему же Шрила Прабхупада так говорил? Вы думаете: «Достаточно читать книги. Нет необходимости общаться с живым садху. Да и где они, садху? Сейчас их не найти».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Киртан Ученика.


Киртан ученика
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если Гуру нет рядом? Вы можете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной реальности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего Гуру. Но где он?! И где я?!
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Искусство задавать вопросы.


Искусство задавать вопросы
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Вначале садхака должен слушать — таттва-шраванам. Пока он не познал таттву, у него нет адхикары для шуддха-бхакти и он не получит доступ к чистому преданному служению. На это указывал Шрила Джива Госвами. Прежде всего садхака должен обрести шастрия-шраддху, веру в садху, шастры и Гуру. Такая вера придет к нему только после того, как он будет посвящен в шабда-брахму. Посвященный на все смотрит глазами знания, шастра-чакшу, глазами священных книг. Парипрашна — это умение смиренно задавать вопросы. Таттва-дарши-гуру даст таттва-гьяну, знание, тому ученику, который настойчиво стремится его обрести.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Плоды варнашрама-дхармы.


Плоды варнашрама-дхармы
Шрила Гоур Говинда Махарадж
«Я выполняю заповеди варнашрама-дхармы», — скажете вы. Да, но если при этом вы не совершаете хари-бхаджан, если не стремитесь своим трудом угождать Господу Хари, если вы трудитесь ради собственной корысти, то вы неминуемо окажетесь в аду под названием раурава. Кто следует заповедям дайви-варнашрама-дхармы, тот и не помышляет о том, чтобы наслаждаться плодами своего труда. Он все отдает Кришне. Ему открыт доступ к чистому преданному служению. И когда его сердце станет чистым, он пойдет к садху-гуру и будет спрашивать его об Абсолютной Истине. Тогда он поймет: «Я — кришна-дас». Его душа изголодалась, и он хочет узнать, чем ее насытить. Пища души — хари-катха, кришна-катха. Он устремится туда, где она есть. Когда голодный бык видит за забором сено, он снесет даже очень крепкий забор и ворвется в огород. Душа, которая голодна, будет у всех спрашивать: «Где хари-катха?» Из Австралии, из Америки, из Европы она устремится в Индию «Где хари-катха? Где садху?» Она отвергнет все условности, сметет все преграды «Круши! Ломай! Я хочу есть! Я голодаю!» Это — истинный голод. Утолить его может только хари-катха. И когда душа насытится (тошаната), ум и тело тоже будут сыты. Если вы заботитесь только о теле и об уме, но не думаете о душе, вы не увидите ничего, кроме страданий. Вы не узнаете истинного счастья. Вас ожидают нескончаемые беды — духкха-йонайа эва те. Такова истина о варнашрама-дхарме.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Возродить свои отношения с Богом.


Возродить свои отношения с Богом
Лекция прочитанная Гоур Говиндой Свами в Бхубанешваре, 12 апреля 1991г.
по «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 7.146-148.
Правдивость, милосердие, благочестие, ученость, аскетизм — все это замечательно, но если ты не служишь Богу, если в твоем сердце нет бхакти, то все твои достижения равны нулю. Поставьте рядом тысячи нулей, в результате будет только ноль, но, если к нулю слева приписать единицу, получится десять. Эта единица и есть ваши отношения с Богом — самбандха. Когда вы поступаете согласно с ними, это абхидхея. Без самбандхи и абхидхеи все ваши достижения равны нулю.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Полностью расцветшее сознание.


Полностью расцветшее сознание
Лекция, прочитанная Гоур Говиндой Свами в Австралии, городе Перт, 22 ноября 1990г.
Когда вы со слезами на глазах будете взывать к Господу, ваше сознание начнет по-настоящему очищаться от скверны. Идите к садху, слушайте его, вкладывайте в его слова всю свою веру и будьте во всем ему покорны. Только тогда вы сможете плакать и взывать к Кришне: «О, Кришна! Я — Твой слуга! Кинкарам. Патитам мам вашаме бхавамбудхау. Я пал в бушующий океан материального бытия и тону в его волнах! Крипайа тава пада-панкаджа. Будь милостив ко мне и опусти меня пылинкой на лотос Твоих стоп!» Это начало. Остальное придет со временем. Так гласит «Шримад-Бхагаватам». Так учат махаджаны. Если вы разумны, то сделаете правильный выбор и достигнете высшей ступени бытия, на которой ваше сознание расцветет полностью. Тогда вы сможете с уверенностью сказать, что прожили жизнь не напрасно. Это высшая ступень совершенства, которой способен достичь человек.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж