О значении Вьяса-пуджи.


О значении Вьяса-пуджи
(молитва лотосным стопам вайшнавов)
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция, прочитанная в день 62-летнего юбилея, в сентябре 1991 года
Однажды в день своей Вьяса-пуджи Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махараджа сказал: «Сегодня мы будем поклоняться всем ачарьям гаудия-вайшнавов. Вьяса-пуджа — это день, когда мы выражаем почтение не только Вьясадеве, Кришне, Гаурасундаре (Чайтанье Махапрабху) или гурудеве. Истинная Вьяса-пуджа — это поклонение чистым и совершенным ачарьям-вайшнавам».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Шри — богатство истинного гуру.


Шри — богатство истинного гуру
Шрила Гоур Говинда Свами
Объяснение молитвы Шрилы Нароттамы даса Тхакура
«Шри Гуру-вандана» («Поклонение Шри Гуру»)
Необходимо глубоко понять, что означает выражение шри-гуру-чарана-падма. Словосочетание шри-гуру здесь наполнено особым смыслом. Слово шри имеет много значений: красота (шобха), духовное великолепие (сампада), вершина всего (шрештха). Что же тогда означает шри-гуру? Это гуру, чьим украшением является шри, према-бхакти. Поэтому титул «Шри» относится только к вечному гуру, который никогда не исчезает.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Трансцендентный капитан.


Трансцендентный капитан
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция, прочитанная 2 июня 1995 года в Амхерсте (США)
Гуру должен следить за тем, чтобы все «якоря» в жизни его ученика были подняты. Поэтому необходимо принять настоящего гуру — Шри Гуру, или сад-гуру, — и полностью положиться на него. Необходимо настоящее предание, а не искусственное или частичное, основанное на каких-либо условиях. Все, что говорит гуру, вы должны исполнять беспрекословно. Нужно исполнять его волю, не добавляя ничего от себя и ничего не изменяя.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Истинная удача.


Истинная удача
Шрила Гоур Говинда Свами
Как только мы видим Шри Гуру, в нашем сердце появляется желание предаться ему и служить ему. Встретивший такого гуру есть бхагьяван-джива, удачливая душа. Общаясь с сад-гуру и слушая кришна-катху из его уст, неверующий человек становится верующим.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Семя бхакти.


Семя бхакти
Шрила Гоур Говинда Свами
Необходимо хорошо понять этот стих. Бхакти-дхана (богатство бхакти) всегда находится в нашем сердце, но по милости гурудевы это сокровище может проявить себя. Гурудева срывает покрытие и являет бхакти. Он владелец этого сокровища. Но это единственное его богатство. Не стоит просить у него что-то еще. У него нет ничего материального.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Чайтья-гуру являет себя взору дживы.


Чайтья-гуру являет себя взору дживы
Шрила Гоур Говинда Свами
Мы сможем понять Истину только в том случае, если чайтья-гуру (гуру, находящийся в нашем сердце) явится перед нашим взором и заговорит с нами.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Гуру-даршана.


Гуру-даршана
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция, прочитанная в день ухода А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, 6 ноября 1994 года в Бхуванешваре (Индия)
Слово даршана не означает видеть внешнее тело гуру, состоящее из плоти и крови. Получить гуру-даршану значит увидеть его вечный образ. Даршана — это возможность видеть гуру в его изначальном образе, в том его облике, в котором он служит Шри Радха-Кришне. Такое видение гуру — нематериально. Это трансцендентная, духовная даршана-апракриша-даршана. Тот, кто видит каким образом гаура-каруна-шакти (энергия милости Гауры) пребывает и движется в гуру, обрел гуру-даршану. Нет более удачливого человека, чем он.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Прямое и косвенное благословение святого имени.


Прямое и косвенное благословение святого имени
Гоур Говинда Свами Махарадж
(статья из книги «Лотос Божественной Любви»)
В Кали-югу рекомендуется только один вид ягьи — санкиртана-ягья. Люди, обладающие разумом, совершают санкиртана-ягью и этим исполняют как свои материальные, так и духовные желания. Имя Бога способно исполнить все желания.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж