?

"Новогоднее пожелание".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 93. Опубликовано: 13-04-2023, 09:26

Новогоднее пожелание

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Прогулки со святым. 2007»

Хило, Гавайи. 1 января 2007 г.

     В этом мире восемь миллионов четыреста тысяч видов жизни, и среди них четыреста тысяч видов – человеческие. Большинство людей не знают Бога. Они только думают, что знают. Но кто такой Бог, каковы Его качества, как Он выглядит? – Они ничего не знают об этом. Они лишь говорят: «Бог, Бог». Этим они уже удовлетворены. Они не знают ничего более. В Америке правительство пишет на долларовых банкнотах: «Мы уповаем на Бога», – но в действительности у них нет никаких представлений о Боге(1).

Кто же такой Бог? [Далее идёт побуквенное разъяснение смысла английского слова «Gоd», что означает «Бог».] «G» означает «generator» [«творец»] – Тот, кто сотворил этот мир. «O» означает «operator» − «поддерживающий»; Тот, кто кормит и защищает нас. А «D» значит «destroyer» − «разрушитель». Тот, кто владеет, создаёт и разрушает, и есть Бхагаван, Бог.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Трансцендентные благословения. Встреча на Курукшетре. Ратха-ятра", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 11-04-2023, 14:42

Трансцендентные благословения
Встреча на Курукшетре. Ратха-ятра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, США, 17 июля 1996 г.

Часть 1

     Теперь Кришна стал Махапрабху, но сначала Он отправился в Южную Индию, чтобы учиться у Шри Рая Рамананды Прабху. В то время Махапрабху учился играть роль Шримати Радхики. Махапрабху играл роль Шримати Радхики (поддаваясь Её настроению внутри Себя), а в это время Шри Гададхар Пандит искал, нет ли у Махапрабху каких-либо недостатков, которые он мог бы выявить и устранить. Шри Гададхар Пандит никогда не играл роль Шримати Радхики, он выступал для Махапрабху в качестве друга. Однако на самом деле, Шри Гададхар Пандит (в кришна-лиле) это Сама Шримати Радхика! Шри Сварупа Дамодар это Лалита-сакхи (в кришна-лиле), а Шри Рай Рамананда – Вишакха-сакхи (в кришна-лиле). Они хотят, чтобы у Шрилы Рупы Госвами были все эти настроения. Никто не может обладать этими настроениями без их милости. Именно поэтому Махапрабху попросил их пролить милость на Своего дорогого Рупу Госвами.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Важность чтения шастр".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 148. Опубликовано: 23-03-2023, 17:23

Важность чтения шастр

Вечерние лилы Радхи и Кришны

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, США, 18 июля 1996г.

      Если вы будете читать эти книги, ваша жадность обрести бхакти-расу будет постепенно возрастать. Она станет интенсивной, густой и настоящей. Когда приходит истинная жадность (лобха), человек не думает: квалифицирован он или нет. Он будет убеждён лишь в одном: «Я сильно желаю этого».

Если красивой шестнадцатилетней девушке нравится юноша, она не будет думать, квалифицирована она или нет (для отношений с ним). Для юноши эта девушка может быть королевой Викторией, но он всё равно будет думать: «Я хочу с ней увидеться», независимо от того, квалифицирован он или нет. Королева Виктория никогда не будет его женой, но Кришна всегда будет с нами, и Шримати Радхика тоже. Королева Виктория не так могущественна, но Кришна очень могущественен.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Гундича-мандира-марджана и Ратха-ятра".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 141. Опубликовано: 19-03-2023, 17:32

Гундича-мандира-марджана и Ратха-ятра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

     Я помню, как мы с нашим Гурудевом (Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем) ходили убирать храм Гундичи. Вместе с нами было около пятисот преданных. Тысячи других преданных также собирались для такой уборки в храме Гундичи. Каждая группа преданных пела во время мытья храма. Мы вымыли в храме все места, используя свою одежду санньяси. Весь храмовый двор площадью пять акров (около 20.000 кв. м.) был затоплен водой. Потоки воды лились из врат храма наружу.

Итак, во время уборки Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я посмотрю, кто соберёт больше всех пыли и грязи». Видя, как храм подметает Сам Махапрабху, преданные радостно подметали с ещё большим воодушевлением. Количество мусора, которое Шри Чайтанья Махапрабху вымел и собрал в Свою одежду, было намного тяжелее, чем у всех остальных. Махапрабху подметал везде, в каждом уголке, а также учил Своим примером всех остальных, как именно нужно подметать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Вришабхану-нандини.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 230. Опубликовано: 14-03-2023, 17:44

Вришабхану-нандини

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Отрывок из лекции, прочитанной в г.Мервилламба, Австралия

31 декабря 1998г.

Опубликовано в журнале «Лучи Хранителя Гармонии», № 5, 1999 г.

Из книги «Шри Радха – наше высшее прибежище»

     Итак, Радхика, которая всегда находится вместе с Кришной – это Вришабхану-нандини. Когда же Кришна отправляется в Матхуру, Она проявляется как Вийогини. На самом деле, Вийогини Радха является проявлением той же [Вришабхану-нандини] Радхики. После Матхуры Кришна отправляется в Двараку, и Вийогини Радха переживает разлуку, Она скорбит: «Где Кришна?» Она постоянно плачет в разлуке с Ним – иногда на Уддхава-кьяри, а иногда в других местах. Но такое происходит только в праката-лиле и никогда в апраката-лиле. В апраката-лиле существует лишь идея, представление о том, что Кришна покинул Вриндаван. Игр с отъездом Кришны там не происходит. Это связано с тем, что на Голоке Кришна не покидает Вриндаван – ни навеки, ни на 108 лет. Никогда! Это скорее похоже на сон, который видят жители Вриндавана, и в этом сне они думают: «О, Кришна уехал».

Третий аспект Радхики – Самйогини Радхика. В этом проявлении Радхика покидает Вриндаван и отправляется на Курукшетру встретиться с Кришной и привести Его назад.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады". Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 111. Опубликовано: 8-03-2023, 16:19

Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996 г.

Часть 2

     Одно лишь воспевание имени Кришны ничего не даст. Воспевание и памятование будут истинными, только если у человека есть общение с вайшнавами, которые более возвышены, чем он сам, и если он живёт в их окружении под их руководством, практикуя воспевание и памятование. Только тогда воспевание и памятование этого человека будут истинными, а иначе нет. Если мы не находимся в обществе истинного вайшнава, то мы можем стать майявади, тогда к нам может прийти освобождение. Мы можем быть счастливыми в этом мире, веселясь и занимаясь всякими другими делами. Можем получить здесь множество больших, огромных зданий (храмов). Можем даже попасть на Сваргу, в рай. Но не во Врадж. Мы можем попасть на Вайкунтху и обрести там четыре вида освобождения, но мы не сможем попасть во Врадж! Не сможем также попасть и в Навадвипу-Шветадвипу. Итак, Свамиджи объясняет эти тонкости.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады". Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 110. Опубликовано: 8-03-2023, 16:16

Учение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 1

     Я знаю, что когда Свамиджи прогуливался в парке или по улице, он всегда говорил прохожим: «Доброе утро» или «Добрый день». Своим приветливым поведением и простыми наставлениями он покорил сердца многих людей. Я даже знаю, что те, кто был против лидеров ИСККОН, говорили им: «Ваш Прабхупада – добропорядочный человек, очень щедрый и благородный, но вы не такие». Я слышал об этом в Нью-Йорке. Таким образом, своим добропорядочным поведением Свамиджи покорил всех. Это и есть ИСККОН, это действительно сознание Кришны. Если мы не следуем по стопам Свамиджи, тогда мы не являемся настоящим ИСККОН. Настоящий ИСККОН – это Шри Нарада, настоящий ИСККОН – это Шри Вьясадева, это Шри Шукадева Госвами, а также их последователи и все наши истинные ачарьи в цепи ученической преемственности (бхагават-парампаре), такие как Шри Рупа, Рагхунатха, Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда Прабху, затем Шри Нароттам дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья, Шри Шьямананда Прабху, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушана Прабху

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Явление Шри Адвайты Ачарьи.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 121. Опубликовано: 28-02-2023, 17:50

Явление Шри Адвайты Ачарьи

 Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Австралия, Перт, 31 января 2001г.

     Адвайта Ачарья, неотличный от Маха-Вишну, бросает взгляд на упадана-пракрити, изначальную энергию, первопричину материального творения. Под Его взглядом из упадана-пракрити проявляются двадцать четыре материальных элемента. Каковы эти элементы? Пять грубых элементов (панча-бхута), пять объектов чувств (тан-матра), пять познающих органов чувств (гьянендрии), пять действующих органов чувств (кармендрии), ум (мана), разум (буддхи), ложное эго (аханкара) и непроявленное состояние трёх гун материальной природы (авьякта) [Это объясняется в «Бхагавад-гите», 13.6.]. Итак, благодаря взгляду Адвайты Ачарьи, или Маха-Вишну, упадана-пракрити порождает все эти элементы.

Маха-Вишну (так же известному как Каранодакашайи Вишну) достаточно только пожелать, чтобы пракрити (материальная энергия) начала творить. Лишь благодаря этому она приходит в движение. Таким образом, для творения необходимы пуруша и пракрити, Верховный Повелитель (Маха-Вишну) и Его материальная энергия. Пракрити не может действовать независимо, сама по себе.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Радха, раса и дикша", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 20-02-2023, 12:42

Радха, раса и дикша

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 2

     Шрипад Нарасимха Махарадж: Когда он пошёл поговорить с членами Джи-Би-Си, они ему сказали убираться вон. Они сказали ему: «Уходи от Нараяны Махараджа или убирайся отсюда прочь сегодня же! Мы тебя отрежем от финансовых доходов, заберём твоих учеников, мы не пустим тебя в храмы и отрежем от всего остального». Ночью, Махарадж, мы пошли к Гирираджу Махараджу и спросили его: «Что происходит? Что вы делаете?!» У Бхакти (Бринги) Говинды Махараджа и Партха-саратхи были добрые сердца, их умы были очень обеспокоены, и они почти плакали, узнав о происходящем. Тогда Гирирадж Махарадж сказал: «Я думаю, что Прабхупада отзывает меня, зовёт меня назад». Я сказал: «Нет, Махарадж, Прабхупада не отзывает тебя». Но они были именно в таком умонастроении, что сначала Прабхупада послал их к вам, а теперь Прабхупада отзывает их обратно. Вот так.

Шрила Гурудев: Всё это мы должны игнорировать. Мы должны служить Кришне и следовать наставлениям, которые пришли дать Шри Чайтанья Махапрабху и Его ученическая линия. Нам ни стоит их критиковать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Радха, раса и дикша", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 20-02-2023, 12:39

Радха, раса и дикша

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Нью-Джерси, 16 июля 1996г.

Часть 1

     Иногда Шрилу Рагхунатху даса Госвами называют разными именами, в зависимости от его сварупы во Врадже. Некоторые называют Рагхунатху даса Госвами Бхану-мати, некоторые называют его Рати Манджари, а некоторые – Туласи Манджари. В именах есть небольшие отличия. Иногда отличия не очень большие. Также Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур раскрыл много имён Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Шрила Чакравартипад сказал, что его Гурудев, Шрила Нароттам дас Тхакур, – это Виласа Манджари. Шрилу Дживу Госвами называют Виласа Манджари. Я не думаю, что это важный вопрос. Может прийти первая Виласа Манджари, вторая Виласа Манджари, третья, четвёртая. Пятая, шестая, седьмая, восьмая гопи могут прийти с именем Виласа Манджари, потому что существует бесчисленное множество гопи. Итак, это имя можно принять, и оно может соответствовать многочисленным личностям. Все вайшнавы, связанные с Кришной или Чайтаньей Махапрабху, являются истинными вайшнавами. Обе точки зрения верны, но мы примем мнение подавляющего большинства вайшнавов. Кави Карнапур Госвами написал «Гаура-ганоддеша-дипику», и мы видим, что очень много преданных приняли этот трактат.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж