?

"Превосходящий всех шикша-гуру – это Шримати Радхика".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 79. Опубликовано: 15-12-2022, 13:19

Превосходящий всех шикша-гуру – это Шримати Радхика

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996 г. Нью-Джерси

     Наши родители не услышат нас, если они далеко. Наши глаза не могут увидеть сами себя без зеркала. Ни один учёный, ни один прибор или мощный компьютер не смогут увидеть, что происходит у нас в сердце (т.е. в сознании). Они не могут понять настроение, царящее в нём. Умники могут изобрести атомную бомбу для уничтожения мира, но они не могут осознать, что такое любовь, привязанность, и какова их реальная природа. Иногда они могут остановить малярию или другие болезни. Могут помочь немного в чём-то, однако они не могут по-настоящему помочь разбойникам, ворам, пьяницам и им подобным. Они не могут изменить их привычки навсегда. Все врачи мира могут пытаться использовать свой разум, но они ничего не смогут сделать, чтобы изменить чью-либо дурную привычку. Однако у Кришны есть такая сила. Любой пьяница может попробовать и убедиться, что воспевание святого имени Господа в течение всего нескольких дней может изменить его настроение.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Если бы не их милосердие", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 92. Опубликовано: 8-12-2022, 16:37

Если бы не их милосердие

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

14 июля 1996г. Нью-Йорк, США

Часть 2

    Кришна подумал: «Я так прекрасен, но Шримати Радхика ещё более прекрасна, чем Я. Я так милостив, однако Шримати Радхика ещё более милостива, чем Я. У Меня так много премы, но у Шримати Радхики према ещё более возвышена, чем Моя. Шримати Радхика – Мой гуру, который учит Меня преме. Меня приняли в школу премы Шримати Радхики. Профессорами в этой школе являются Шри Лалита, Шри Вишакха и все остальные гопи. Таким образом, Мой према-гуру – Шримати Радхика. Вот почему Я отправил Уддхаву во Вриндаван. Он должен был получить уроки о природе высшей премы. Получив некоторые знания об этой любви, он вернулся в Матхуру, где Я уже могу говорить с ним на темы самой возвышенной любви и привязанности. Никто не сможет познать природу враджа-премы иным способом. Характеристики любви Шримати Радхики превосходят даже махабхаву, рудху, адхирудху, мадану и модану. У Меня нет этих настроений. Когда Я вижу Шримати Радхику, Я не схожу с ума, но когда Шримати Радхика видит Меня, Она сходит с ума! Я думаю, что во Мне есть нечто такое, что сводит Её с ума, а также остальных гопи. Поэтому Я должен узнать, что же это такое? Однако, если Я не нахожусь под руководством Своих гопи, то Я не смогу ощутить того, что испытывают они, поэтому Я должен служить Шримати Радхике и доставить Ей удовольствие, стараясь осознать Её настроения, такие как махабхава, рудха, адхирудха, мадана и модана. Тогда Я познаю природу Её премы и буду испытывать вкус Себя Самого так, как это делает Она. Я также должен дать что-нибудь из этого дживам. Я должен дать им унната-уджджвала-расу».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Если бы не их милосердие", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 84. Опубликовано: 8-12-2022, 16:33

Если бы не их милосердие

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

14 июля 1996г. Нью-Йорк, США

Часть 1

     Если Шримати Радхика находится в мане (трансцендентном гневе), Шри Кришна предлагает Её лотосным стопам даже Свою флейту, павлинье перо и Самого Себя. Умоляя, Он говорит Ей: «Если Я сделал что-нибудь не так, пожалуйста, милостиво прости Меня».

Во Вриндаване Кришна не является хозяином. Шримати Радхика также не является там хозяйкой. Тогда кто же там хозяин? Хозяином Вриндавана является према. Према заставляет всех танцевать. Под влиянием и наблюдением премы танцует Кришна, гопи и весь Вриндаван. Танцуют сердца гопи, все!.

Всё по милости Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Благодаря ей мы можем познать крипу Шри Нитьянанды Прабху, Баладевы Прабху, Йога-майи, Вринды и всех остальных. Когда преобладает према-прайоджана, Кришну называют Гопинатха. Когда преобладает кришна-самбандха, Кришну называют Мадана-мохан. Когда Кришне служат гопи, Он становится Говиндой. Таким образом, «отношения с Говиндой» означает «служить Кришне как Шридам, Субал, Яшода или как гопи, совершающие самое возвышенное служение. В этом заключается миссия Шри Чайтаньи Махапрабху. Это то, что Он хочет нам дать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Корни движения сознания Кришны на Западе", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 107. Опубликовано: 1-12-2022, 17:21

Корни движения сознания Кришны на Западе

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996 г. Нью-Йорк, США

Часть 2

     Я сказал ученикам Свамиджи: «Не думайте, что ваш Гурудев умрёт. Его болезнь подобна игре (лиле). Он готовится к тому, чтобы служить своим хозяевам, Шри Радха-Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. В одной из своих форм он будет пребывать здесь, в этом мире, чтобы вечно питать вас. У него может быть столько форм, сколько может быть у Самого Кришны. Например, у Нарады тысячи и миллионы форм. Яшода, Нанда Баба и другие спутники Кришны также имеют многие тысячи и миллионы проявлений. Ваш Гурудев также относится к этой категории(8). Он всегда будет пребывать среди вас, вдохновляя вас и содействуя вашему прогрессу. Но если вы думаете иначе, то всё будет испорчено. Не ссорьтесь между собой из-за денег и репутации. Вы должны стараться выполнять миссию Свамиджи, продолжать то, что он пришёл дать этому миру. Старайтесь почитать всех преданных, будь то каништха-, мадхьяма- или уттама-адхикари. Старайтесь почитать всех! Даже если это преданные, не получившие посвящения, но воспевающие харе кришна, вы должны почитать их также. Вы должны почитать всех. Мы все принадлежим к одной семье Шри Чайтаньи Махапрабху». Я помню, как говорил им это.

Я думаю, это Свамиджи привёл меня сюда, и он наблюдает за всем тем, что сейчас происходит: «Нараяна Махарадж приехал в Калифорнию. Вот он в поместье Бхактиведанта Мэнор в Англии. Сейчас он едет в Лос-Анджелес», и так далее. Свамиджи показывает мне: «Здесь я проводил вот такие игры, поэтому ты должен приехать сюда».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Корни движения сознания Кришны на Западе", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 116. Опубликовано: 1-12-2022, 17:18

Корни движения сознания Кришны на Западе

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996 г. Нью-Йорк, США

Часть 1

     Кажется, что мы тоже предлагаем себя лотосным стопам своего святого учителя, но мы не можем этого сделать по-настоящему. Мы делаем это только на словах. Мы предлагаем что-то, какую-то часть, но мы не можем предложить себя полностью, свою душу, тело, ум и речь. На примере моего Гурудева я увидел и понял, насколько полным должно быть предание своему духовному учителю. Он служил своему Гурудеву душой, телом, умом, словами и всем остальным. Вспоминать его служение, значит излагать великую историю!

Подобно нашему Гурудеву, Свамиджи пришёл не ради денег, репутации или мирских благ, чего так жаждут многие люди, приезжающие сюда из Индии. Сюда приезжают за деньгами, богатством, репутацией, а также за лёгкой жизнью и комфортом. Но Свамиджи приехал не за этим. Свамиджи приехал только ради того, чтобы выполнить приказ своего Гурудева и Радхи-Кришны. Гурудев Свамиджи является самой близкой и самой дорогой служанкой Шримати Радхики. Шрила Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур не говорил о себе: «Я слуга Кришны».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Тёплая беседа Гурудева с преданными".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 102. Опубликовано: 18-11-2022, 17:35

Тёплая беседа Гурудева с преданными

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

22 июля 1996г. Амстердам, Голландия

      У меня также было трое детей. Я предложил всех своих детей лотосным стопам Шри Кришны и сказал Ему: «Ты должен всё устроить». Всю свою любовь и привязанность, которую я испытывал к моей семье в ашраме домохозяина, к моим родителям, моей жене, моим детям, – я собрал и предложил их лотосным стопам моего Гурудева (Ш.Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу). Всю мою любовь, привязанность, энергию – всё! Затем Гурудев передал её своему святому учителю, и таким образом она достигла лотосных стоп Шри Шри Радхи-Кришны и Чайтаньи Махапрабху. Если вы думаете о себе как о хозяине, который поддерживает и питает своих детей, тогда вы не сможете отречься, не совладаете. Однако, думая о своих детях как о слугах Шри Радхи и Кришны, вы можете служить им и питать их в этих взаимоотношениях.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Беседа с преданными", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 99. Опубликовано: 11-11-2022, 17:28

Беседа с преданными

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

21 июля 1996г. Бовен Левен, Голландия

Часть 2

     Преданный: Рядом с Аларнатхой, но я не знаю точного места. Мы подошли к холму и увидели Божества. Они были из чистого золота и казались очень древними, потому что так, как Они были сделаны, теперь сделать невозможно.

Я хотел спросить следующее: может быть, вы могли бы взглянуть на Них, потому что местные жители просили нас построить там храм?

Шрила Гурудев: Почему у тебя сомнения? Ведь есть же Божества Джаганнатхи, есть Божества Шри Чайтаньи Махапрабху, есть Божества Аларнатхи и Сакши-гопала. Так зачем ходить туда-сюда и плодить сомнения? Когда нет сомнений, можно увидеть множество Божеств. Вы можете приехать во Вриндаван и увидеть Божества Шри Говинды, Гопинатхи и Мадана-мохана. Вы можете отправиться в Джайпур и увидеть там изначальные Божества Шри Говинды и Гопинатха. Зачем питать склонность к сомнениям?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Беседа с преданными", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 200. Опубликовано: 8-11-2022, 09:07

Беседа с преданными

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

21 июля 1996г. Бовен Левен, Голландия

Часть 1

     Существует два вида посвящения – внутреннее (видвадрудхи) и внешнее (анустаник). Мы должны стараться получить внутреннее посвящение, не следует довольствоваться только внешними формальностями (обрядами) дикши. Да, в процессе посвящения совершается огненное жертвоприношение, но какова связь между огненным жертвоприношением и дикшей? Огненное жертвоприношение проводится для удовлетворения вновь инициированных. Они будут думать: «О, я получил посвящение!» На такую церемонию (при организации такового) придётся потратить не одну тысячу долларов. Состоится большой фестиваль, куда приедет много преданных. Мы должны совершить севу Тхакураджи (Божествам) и провести огненное жертвоприношение. Потребуется не одна тысяча долларов. Это внешний аспект дикши, но без этого аспекта каништха-адхикари не поверит в церемонию инициации и будет думать: «Моя дикша не состоялась».

Но я слышал о том, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур позвал к себе одного преданного вечером, когда тот уже принял прасад. Шрила Прабхупада позвал его и дал ему инициацию. Он дал ему дикша-мантры и всё ему объяснил. Не было проведено никакого огненного жертвоприношения, не было потрачено ни копейки, и волосы на голове посвящённого не были сбриты. Тем не менее, этот человек, инициированный Шрилой Прабхупадой, стал позже истинным преданным.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Слава Враджендра-нанданы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 87. Опубликовано: 3-11-2022, 15:59

Слава Враджендра-нанданы
Явление Господа Джаганнатхи

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

20 июля 1996 г. Голландия

     В другой день уже другая гопи поймала Кришну на воровстве сливочного масла с поличным. Она сказала Кришне: «Тебе это с рук не сойдёт! Я отведу Тебя к Маме Яшоде, и она увидит, что мы ей постоянно сообщаем о Тебе чистую правду. Я скажу Твоей матери: «Сегодня Твой сын пытался своровать сливочное масло, но я его поймала»». Эта гопи, схватив Кришну за руку, повела Его к Яшоде. Была тёмная безлунная ночь. Придя к дому Кришны и Яшоды, гопи позвала её и сказала: «Теперь можешь мне поверить, видишь, я поймала Его с поличным». Яшода с улыбкой ответила ей: «Вообще-то мой мальчик спит в Своей кроватке. Кого это ты поймала?» Посмотрев на ребёнка, которого гопи держала за руку, она поняла, что поймала не Кришну, а собственного сына! Кришна тут же вышел из дома и, протирая глаза ото сна, сказал: «Мама, что случилось? О Мама, посмотри, эта гопи опять лжёт. Тогда сегодня Я точно пойду к ней домой и на этот раз обязательно возьму её масло».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Баладева-таттва. Вопросы и ответы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 80. Опубликовано: 1-11-2022, 17:06

Баладева-таттва

Вопросы и ответы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

15 июля 1996г. Нью-Йорк, США

     Таким образом, Господь Шива – это проявление Лакшмана, Баладевы или Нитьянанды Прабху. Он всегда повторяет: «Рама, Рама», – всегда! Шанкара исходит из Ади-Вишну. Ади-Вишну проявился из Лакшмана, Баладевы Прабху или Нитьянанды Прабху, и в одной из форм он стал Адвайтой Ачарьей. Другая форма, ставшая Адвайтой Ачарьей, – это Маха-Вишну (Сахасра-ширша-Вишну из Паравьомы), ещё один Адвайта Ачарья. Оба проявления Адвайты Ачарьи исходят из Баладевы Прабху, или Нитьянанды Прабху, или Лакшмана Прабху. Шанкара также проявился как Хануман, чтобы служить Раме. Он всегда повторяет: «Рама, Рама». Шанкара является истинным и лучшим среди вайшнавов. Так сказано в «Шримад-Бхагаватам». Лакшман – это не то же самое, что Шанкара. Однако Шанкара проявился из Лакшмана.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж