"Дурваса Муни гневается на Амбаришу Махараджа".
Дурваса Муни гневается на Амбаришу Махараджа
Пересказ истории из «Шримад-Бхагаватам»
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Из книги «Дурваса Муни и его ашрам»
Прошло детство Дурвасы. Он подрос. По указанию родителей, он перестал есть и пить, полностью отдавшись суровым аскезам. С помощью восьми методов йоги (яма, нияма, асана, пра- наяма, пратьяхара, дхъяна, дхарана, самадхи), Дурваса достиг многих мистических совершенств и прославился в мире как совершенный йог. Всё сказанное им непременно сбывалось. У него появилось множество учеников.
Дурваса Муни построил себе хижину на берегу Ямуны и поселился в ней. Иногда из необходимости или по своей доброй воле, он отправлялся в путешествие. Многие знаменитые мудрецы приходили к ашраму Дурвасы, желая встретиться с ним. Запрятанная в зарослях на берегу Ямуны, его тихая обитель излучала особое очарование. Вокруг паслись резвые олени, грациозно танцевали павлины, а на ветвях деревьев пели кукушки. Звери и птицы обитали в лесной кундже Дурвасы, не боясь людей. Речную гладь Ямуны покрывал ковёр благоухающих лотосов; до ашрама доносилось ласковое журчание её вод.
: Наследие сампрадаи » Истории
"Ягья-патни и Кришна".
Ягья-патни и Кришна
Пересказ Пуджьяпад Бхактиведанты Бон Махараджа
История из «Шримад-Бхагаватам», Песнь 10
Однажды Кришна со Своими друзьями пас коров. Мальчики проголодались и обнаружили, что забыли еду дома. Пока они думали, что делать, Кришна увидел, как неподалёку поднимался дым. Это брахманы совершали огненное жертвоприношение, стремясь достичь райских планет. Мальчики-пастушки решили отправиться к ним и попросить у них поесть.
Приблизившись, они изложили им свою просьбу.
– Убирайтесь отсюда! – разгневались брахманы. – Мы ещё не завершили своё жертвоприношение, а вы уже пришли и просите еды!
Они прогнали их, ничего не дав, и друзья Кришны очень расстроились. Но Кришна успокоил их:
– Не волнуйтесь. Идите к жёнам этих брахманов.
: Наследие сампрадаи » Истории
"Уход Рамачандры и Лакшмана в апракат-лилу".
Уход Рамачандры и Лакшмана в апракат-лилу
Из книги Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
«Махариши Дурваса и его ашрам»
Рамачандра переживал острую боль разлуки с Лакшманом. Узнав, что Лакшман вернулся в вечную обитель, Господь также стал подумывать о возвращении на Вайкунтху. Возведя на трон империи двух Своих сыновей, Лаву и Кушу, а племянников Своих уполномочив быть правителями различных царств, Бхагаван Шри Рамачандра, сопровождаемый подданными, отправился на берег святой реки Сараю. Все они приняли омовение и облачились в новые одежды. Тем временем с неба на землю спустилось множество виманов (летающих кораблей), сияющих, как тысячи солнц. Шри Рамачандра и Его преданные поднялись на борт вишанов, и те взмыли в воздух, унося их в вечную духовную обитель.
Почему Рамачандра отверг Своего брата Лакшмана? Здесь, должно быть, кроется некий тайный умысел.
: Наследие сампрадаи » Истории
"Рождение Дурвасы".
Рождение Дурвасы
Из книги Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами
«Махариши Дурваса и его ашрам»
Однако гости Анасуи не были обычными людьми. Едва заметно улыбаясь, они сказали: «О прекрасная хозяйка, мы с радостью примем твои дары, но только в том случае, если ты вручишь их нам, будучи полностью обнажённой. Иначе мы разгневаемся и покинем твой дом, недовольные и оскорблённые». Услышав столь странные речи не менее странных гостей, Анасуя задумалась на мгновение. Затем, попросив просителей немного подождать, она побежала к мужу и рассказала о случившемся. Внимательно выслушав жену, Атри Муни погрузился в медитацию и сразу же понял, что за гости пожаловали в его дом. Он обратился к супруге: «Нам выпало счастье принять в своём доме самих Брахму, Вишну и Махешу. Не бойся, окажи почтение им, исполнив любую их просьбу. Они не причинят нам вреда».
: Наследие сампрадаи » Истории
"История царя Харишчандры".
История царя Харишчандры
Однажды при дворе Индры завязалась дискуссия о том, кто самый правдивый и добродетельный человек в трёх мирах. Мудрец Васиштха утверждал, что в добродетели и праведности никто не превзойдёт Харишчандру, правившего тогда в Арьяварте.
– Никто не слышал о том, чтобы Харишчандра когда-нибудь нарушил данное им слово или не поднёс брахману дара, о котором тот его просил. Он правит своим царством столь мудро и справедливо, что там нет ни горя, ни преждевременной смерти, дожди всегда выпадают в положенное время и в стране царит изобилие. Вдовы не оплакивают своих мужей, а матери – своих детей. Царь заботится о благополучии простых людей и брахманов и даже не помышляет о какой-либо личной выгоде. Я уверяю вас: нет во всех трёх мирах более великого человека, чем Харишчандра.
Мудрец Вишвамитра, завидовавший славе Васиштхи, думал иначе.
: Наследие сампрадаи » Истории
О войне. Часть 12.
О войне
Истории «Хитопадеши»
Не свой и не чужой
Часть 12
Однажды к царю Шудраку пришёл слуга и сказал:
О государь, у ворот твоего дворца стоит воин, по имени Вирвар-герой. Он пришёл из далёкой страны и просит разрешения поговорить с тобой.
Приведите его! – сказал Шудрак.
И когда Вирвар-герой предстал перед ним, царь Шудрак спросил его:
Кто ты и откуда пришёл?
Моё имя Вирвар. Я хочу служить тебе, если только ты согласишься взять меня на службу.
И сколько ты хочешь получать за свою службу?
Пятьсот золотых монет каждый день, – ответил Вирвар-герой.
: Наследие сампрадаи » Истории
О войне. Часть 11.
О войне
Истории «Хитопадеши»
Часть 11
Жил в местечке Хастинапур дхоби [мужчина-прачка], по имени Вилас, и был у него осёл. Ослу немало приходилось работать на своего хозяина, но кормить его вдоволь Вилас не мог, потому что сам был бедняк и всю жизнь гнул спину на других. В конце концов осёл так ослабел, что не стало от него никакого толку. Даже побои хозяина не помогали.
Однажды осёл вёз бельё, выстиранное хозяином. Шёл он, шёл, да и свалился прямо на дороге. Чего только не делал Вилас, чтобы заставить осла подняться и идти дальше! Но осёл был так слаб, что не мог даже встать на ноги.
Долго размышлял Вилас, что ему делать дальше. Думал, думал и придумал. Нашёл где-то шкуру убитого леопарда, надел её на осла и оттащил его в поле, где росла густая зелёная трава.
: Наследие сампрадаи » Истории
О войне. Часть 10.
О войне
Истории «Хитопадеши»
Часть 10
Я расскажу вам о войне между лебедем и павлином и о том, как ворона, пользуясь доверием лебедя, предала его и тем принесла победу павлину.
На острове Карпуре есть озеро Падмакели. Когда-то жил на том озере лебедь знатного рода, и звали его Хираньягарбха, что значит «Золотая грудь». Собрал он однажды всех болотных птиц, провозгласил себя раджей озера и устроил по этому поводу праздник.
Вскоре после этого отдыхал как-то раз высоко-рождённый лебедь в окружении своих министров на большом ложе из цветов лотоса. В это время пролетала мимо цапля, по имени Диргхамукха, что значит «Длинный клюв». Увидела она Хираньягарбху и опустилась на землю. Затем приблизилась цапля к ложу Хираньягарбхи и почтительно поприветствовала раджу.
: Наследие сампрадаи » Истории
Сила – в друзьях . Часть 9.
Сила – в друзьях
Истории «Хитопадеши»
Часть 9
Жили на южном берегу моря воробей со своей женой. И вот, когда настало для жены воробья время нести яйца, говорит она мужу:
Послушай, муженёк, это место совсем не подходит для нашего гнезда. Как бы волны не смыли в море моих птенцов.
Нашла о чём беспокоиться! – важно сказал воробей. – Пока я жив, никто не посмеет тронуть твоих птенцов. Неужели ты думаешь, я слабее моря?
Услышала это жена воробья и от смеха чуть не вывалилась из гнезда.
Конечно, что тебе одно море! – насмешливо сказала она. – Тебе и семь морей вместе ничего сделать не смогут... Как ты можешь сравнивать себя с морем! Да разве ты с ним сладишь? Никогда не надо ссориться с тем, кто гораздо сильнее тебя. Ведь недаром в наших древних священных книгах сказано: «Браться за то, чего не знаешь, ссориться с близким и враждовать с сильным – значит заранее обрекать себя на неудачу».
: Наследие сампрадаи » Истории
Пользуйся хитростью. Часть 8.
Пользуйся хитростью
Истории «Хитопадеши»
Часть 8
Жил на одном дереве ворон со своей женой. Дерево это было такое старое, что вся сердцевина его сгнила и на её месте образовалось глубокое дупло. В этом дупле поселилась чёрная кобра. Стоило птицам вывести птенцов, как кобра тут же пожирала их. Горько плакали вороны, но ничего не могли сделать кобре, потому что она была сильнее их.
И вот однажды, когда пришло жене ворона время снова нести яйца, сказала она ворону:.......
: Наследие сампрадаи » Истории