?

"Вайшнава-таттва".

   Журналист: admin. Просмотров: 1348. Опубликовано: 12-02-2024, 11:17
"Вайшнава-таттва"
Триданди Свами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

     В книгу вошли лекции, прочитанные в дни явления и ухода выдающихся ачарьев гаудия-вайшнавов, как наших современников, так и живших в недалеком прошлом. Данный сборник — первый из серии книг, посвященных вайшнавам нашей ученической преемственности.

.: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж

"Бхагавад-гита в традиции бенгальского вайшнавизма".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 6. Опубликовано: 12-02-2024, 11:12

"Бхагавад-гита в традиции бенгальского вайшнавизма"

Перевод санскрита, хинди и бенгали Блиндерман Р.Т.

.: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж

Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 54. Опубликовано: 10-02-2024, 09:07

Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж

Краткая биография

Из книги «Према-юга»

     В апреле 1974 года глубокая любовь, которую Браджабандху испытывал к Господу Кришне, побудила его уйти от мирской жиз­ни. В возрасте сорока пяти лет он оставил дом и семью, чтобы по­святить себя духовному совершенствованию. С нищенской сумой и «Бхагавад-гитой» в руках Гоур Гопала-нанда дас (так он теперь себя называл) ходил по Индии и побывал во многих святых местах на бе­регу Ганги. Он искал духовного наставника, который помог бы ему проникнуть в глубинный смысл маха-мантры. Хотя за годы семей­ной жизни он повидал немало садху и гуру (в Ориссе действует мно­го известных сект Гаудия-вайшнавов), их наставления не затронули его сердца. После целого года странствий он отправился пешком во Вриндаван, надеясь, что там, в святой обители Кришны, исполнит­ся его заветное желание.

.: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев

"Будьте осторожны!".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 43. Опубликовано: 9-02-2024, 10:16

Будьте осторожны!

Предупреждение об опасности сахаджии

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж 

3 декабря 2002 г.

Вечерняя хари-катха

     Я знаю и вижу, что повсюду, на Западе и Востоке, многие преданные, особенно женщины, хотят войти в ашта-калия-лилу, даже не зная, что это такое. Мы должны быть крайне осторожны. Наши Госвами предостерегают нас от чрезмерного углубления в этот предмет. Несомненно, эти темы являются нашей целью, но достичь её мы сможем, только следуя правильному процессу продвижения в бхакти. Если у человека множество мирских желаний, и он привязан к женщинам, вину и богатству, как он может правильно медитировать на ашта-калия-лилу? Если человек не сознаёт, кто он, если он ошибочно считает себя телом, то он не сможет правильно думать об ашта-калия-лиле.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Парамананда хе мадхава.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 40. Опубликовано: 9-02-2024, 10:12

Парамананда хе мадхава

Народная песня

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев

"Брахман, Параматма и Бхагаван".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 24. Опубликовано: 8-02-2024, 10:49

Брахман, Параматма и Бхагаван

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами

«Шри Бхагават-патрика», 2-й год издания, №12, 14 мая 1957г.

     В ведических писаниях источник всего мироздания и единственный высший объект поклонения для всех известен как адвая-гьяна-пара-таттва, недвойственная Абсолютная Истина. Не следует понимать Абсолютную Истину так, как Её трактует абхедавада, учение о тождестве, или кевала-абхедавада, учение об абсолютном тождестве. Данные философские убеждения противоречат Ведам. Живые существа не (абсолютно) тождественны Парабрахману, Верховному Господу, и одновременно тождественны Ему – оба положения являются непреложной истиной. Дживы и материальная вселенная созданы энергией Господа. Из этого следует, что изначальная Истина, или (Верховная) Сущность, не лишена атрибутов, напротив, Она вечно преисполнена трансцендентных качеств.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Чистое бхакти".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 37. Опубликовано: 7-02-2024, 09:11

Чистое бхакти

Шуддха-бхакти-таттва

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Джаганнатха Пури. 9 октября 2001г., вечер

     Вчера я кратко объяснил как Шри Чайтанья Махапрабху, бескрайний океан расы, вложил все истины в подобного облаку Шрилу Рая Рамананду, и как Махапрабху осознал их, услышав теперь от Рая Рамананды. Махапрабху обрёл вигьяну, осознание этих истин. Если вы хотите глубже понять беседу Махапрабху и Рая Рамананды, Рая-Рамананда-самвад, вам нужно будет узнать начальные истины. Те, кто хотят по-настоящему глубоко погрузиться в Рая-Рамананда-самвад и осознать это, должны быть искренними, очень искренними. Они должны знать, что такое совершенное бхакти или сварупа-сиддхи-бхакти, что такое санга-сиддха-бхакти, аропа-сиддха-бхакти и карма-гьяна-мишра-бхакти. Определение чистой сварупа-сиддхи-бхакти – это барометр бхакти, по которому мы можем понять, совершает ли кто-то бхакти или нет и какого оно уровня. Иначе мы не поймём этого.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Шишья-упадеша". Часть 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 32. Опубликовано: 6-02-2024, 10:31

Шишья-упадеша

Наставления ученикам

Цитаты Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махараджа

Часть 4

     «Махаджано йена гатах са пантхах – человек должен следовать по стопам махаджан. Если ты следуешь путём, который указан махаджанами, то это самый безопасный путь, там нет опасности. Если ты выдумываешь собственный путь, то ты привлекаешь все проблемы и опасности. Махаджаны приходят сюда, чтобы показать нам направление, поэтому ты должен выяснить, кто является махаджаной, а иначе ты совершишь ошибку, принимая кого-то за махаджану. Это то, что происходит в материальном мире. Баддха-джива, обусловленная душа, не может понять, кто является махаджаной, и не может увидеть садху. Таким образом, мы даём простое определение: садху – это тот, кто полностью (на 100%, т.е. уттама-садху) предался лотосным стопам Кришны; не частично, не искусственно и не условно. Тот, кто полностью предан стопам Кришны, является садху, махаджаной. Это основной признак садху, махаджана» (Бхуванешвар, 1992г.).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

.К чему приводят оскорбления".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 21. Опубликовано: 5-02-2024, 16:53

К чему приводят оскорбления

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Матхура, 1994г.

    Мы должны быть очень внимательны к словам шри гурудева. Если пренебрегать его словами, то совершается великое оскорбление. Для такого человека гурудев всегда нем. Человек, который пренебрегает словами учителя, никогда ничего не услышит от него. Можно услышать столько прекрасных наставлений, но отсутствие веры в слова гуру приведёт к множеству оскорблений. Когда кто-то не чтит гуру и вайшнавов или видит в них недостатки, то, в действительности, он лишь отражает скверну своих собственных глаз и сердца. В действительности, гуру, чистые вайшнавы, святые и Господь Шива не имеют недостатков. Эти примеры из истории даются для подтверждения этого вновь и вновь.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

«Джива-сева» и «дживе дайа».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 42. Опубликовано: 2-02-2024, 12:40

«Джива-сева» и «дживе дайа»

«Служение обусловленным душам» или «сострадание к обусловленным душам»?

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

     Между джива-севой и джива-дайей несомненно есть разница, которую многие, даже сравнивая их, не замечают. В большинстве случаев из-за того, что у нас нет понимания отличий между этими двумя понятиями, мы склонны считать их одним и тем же, таким образом делая обезьяну вместо мурти Господа Шивы (3). В этом мире многие люди стремятся к тому, чтобы их отметили такими титулами как «гений» (маниши), «великодушный» (ударачета), «филантроп» (паропакари), «друг общества» (самадж-бандху), «друг всего мира» (вишва-бандху). Но из-за отсутствия анализа истинного положения дел, вся деятельность таких людей становится бесполезным трудом, да и только. Люди этого мира погружены в философию «единственное, что у меня есть – это я и моё тело», поэтому если у кого-то возникает даже капля усилий, намекающих на склонность к служению другим, то это становится объектом высочайшего прославления. «Служение другим» – это очень возвышенная вещь, но если она, не являясь «служением другим», становится «заблуждением других», тогда она никак не может быть достойной прославления.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж