"Достойное поведение вайшнавов".



Достойное поведение вайшнавов
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Баджер, Калифорния
Старайтесь быть как Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники. Они были такими терпимыми. Всегда думайте о том, чего хотят другие. Пытайтесь понять их проблемы. Пытайтесь понять страдания других людей. Мы не должны навязывать своё собственное настроение, а пытаться принять и услышать настроение других. Мы должны пытаться понять радости и горести окружающих. Мы должны оставить свои настроения и услышать настроения других. Тогда вместе мы сможем решить, что делать. Если мы не слышим настроение другого человека, но вместо этого продолжаем считать себя выдающимися, это нельзя назвать «общением».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"День ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады".



День ухода
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Январь 2013 г., Пуна
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж всегда особо подчёркивает важность празднования дней явления и ухода вайшнавов. Эти дни дают всем возможность получить особую милость. Одна из особенностей Шрилы Бхарати Махараджа заключается в том, что он постоянно прославляет всех вайшнавов, в какой бы вайшнавской организации они ни находились. Шрила Махарадж очень много знает о жизни большинства знаменитых учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и прославляет их. Он говорит, что если наш ум не будет занят прославлением вайшнавов, то он будет заниматься критикой. Памятование об этих великих личностях даёт нам возможность очиститься и обрести жадное стремление следовать по их стопам.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
"Шри Чайтанья-чаритамрита". Ади-лила, глава 5.


Величие Господа Нитьянанды-Баларамы
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Из "Шри Чайтанья-чаритамриты", Ади. Глава 5
Эта часть в основном посвящена Шри Нитьянанде Прабху. В ней автор описывает природу и величие Господа Нитьянанды. Господь Шри Кришна — это абсолютная Личность Бога, а Шри Баларама — первая экспансия Кришны, принимая образ которой Он являет Свои игры.
За пределами материального мира простирается духовное небо паравьома со множеством духовных планет, и наивысшая среди них — Кришналока. На Кришналоке, в обители Кришны, есть три области: Дварака, Матхура и Гокула. В этой обители Личность Бога предстает в четырех Своих полных экспансиях: как Кришна, Баларама, Прадьюмна (трансцендентный бог любви) и Анируддха. Их называют первой четверной экспансией.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Ш.Кришнадас Кавирадж
"Слава Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа".



Слава Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Однажды в комнату Гурудева пришёл Аранья Махарадж (ученик Сиддханты Сарасвати) и увидел картину с изображением Шримана Махапрабху. Он спросил Гурудева: Нравится ли ему это изображение? Гуруджи ответил: «Да очень нравиться». На это Аранья Махарадж очень строго сказал: «Ты повесил это изображение для своего удовольствия?! Думаешь Махапрабху доволен этим?!» В это время в комнате также находился Киртанананда Прабху. Он возразил Аранье Махараджу: «Почему вы так говорите? Ведь Хаягрива Брахмачари очень возвышенный и искренний преданный!» Аранья Махарадж ответил: «Если я ему не скажу, то кто же тогда это сделает?» Гурудев, услышав замечания старшего вайшнава, тут же принял его и преисполнился благодарности к Аранье Махараджу. Шрила Гурудев всегда во всём видел мангала (благоприятное).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами
Ма мунча-панча-дашака.



Ма мунча-панча-дашака
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев
"Чайтанья-симхера".



Чайтанья-симхера
Слава золотого льва
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Из «Чайтанья-чаритамриты», Ади, 3.30-32, 34-35, 40-47, 54, 62-64
: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев
"Индра возносит молитвы Шри Кришне".



Индра возносит молитвы Шри Кришне
Из «Харивамша-пураны», Вишну-парвы, главы 19
Когда Индра увидел, как Кришна защитил Вриндаван, подняв холм Говардхан, он не переставал удивляться и понял, что ему нужно срочно увидеться с Кришной. Индра сел на слона Айравату, белого, как облако, мокрого от воды, и спустился на Землю. Индра, которого мир знал под разными именами. Увидел Кришну, вершителя славных дел, сидящего на каменном утёсе Говардхана. Как только Индра, царь небес, увидел лучезарного мальчика Кришну в одежде пастушка, неотличимого от самого Вишну, он почувствовал любовь к Нему. Глядя на Кришну, цветом подобного голубому лотосу, на чей груди сверкал золотистый знак Шриватса, Шакра посчитал свои глаза благословлёнными, созерцая Господа в великом блаженстве. Когда Индра смотрел на Кришну, затмевающего красотой даже полубогов в этом смертном мире и безмятежно сидящего на склоне холма, ему стало очень стыдно. Хари сидел в расслабленной позе, а Гаруда, царь птиц, питающийся змеями, обмахивал Его крыльями, оставаясь невидимым.
: Наследие сампрадаи » Ведические писания
"Шри шлокамрита"


"Шри шлокамрита"
Полный сборник всех шлок и паяр Гаудия-вайшнавских ачарьев и проповедников
Составитель: Бхактиведанта Гири Махарадж
Издание подготовлено под руководством Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
(английская версия издания)
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Нараяна Махарадж
"Гаура-ганоддеша-дипика".


"Гаура-ганоддеша-дипика"
Вечные спутники Шри Чайтаньи Махапрабху
Шри Кави Карнапур
: Наследие сампрадаи » Книги Ачарьев. Скачать » Шрила Кави Карнапур
"Шри Чайтанья-чаритамрита". Ади-лила, глава 4.


Сокровенные причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Из "Шри Чайтанья-чаритамриты", Ади. Глава 3
В этой главе «Шри Чайтанья-чаритамриты» — эпической поэмы Кришнадаса Кавираджи Госвами — автор называет три сокровенные причины явления Господа Чайтаньи в этом мире. Первой причиной было желание Господа Кришны оказаться на месте Шримати Радхарани, которая преисполнена высшей божественной любви к Нему. Господь Кришна — это океан трансцендентных любовных отношений со Шримати Радхарани. Субъектом этих отношений является Сам Господь, а Радхарани — их объект. Таким образом, субъект, Господь, пожелал насладиться любовной расой, заняв положение объекта, Радхарани.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Ш.Кришнадас Кавирадж