Прахлада Махарадж.



Шрила Нараяна Махарадж: Сегодня священный день. Накануне мы говорили о Прахладе Махарадже. О том, каким смелым и сильным преданным он был.
<…> Мы отмечаем дни явления и ухода всех преданных и гуру. Но нигде в шастрах не сказано, что нужно отмечать день ухода Кришны, Его воплощений и аватар. Дню ухода возвышенного преданного мы придаем даже больше значения, чем дню его явления. Однако для Кришны и Его воплощений существует только день явления. Почему? Если мы будем отмечать день ухода Кришны или Его воплощений, то начнем думать: «Кришна умер».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
О санньясе и санньяси из комментариев к "Шримад-Бхагаватам".



Многие начинающие преданные, не изучая священных писаний, ничего не знают о санньясе и тех людях, которые приняли отречённый образ жизни, вступив в этот статус. Часто можно видеть, как тот, кто принял санньясу, сразу становится почитаемым при любых обстоятельствах. Однако что значит принять санньясу? Достигает ли человек совершенства, приняв образ жизни санньяси внешне или внутренне? Каковы требования от тех, кто принимает санньясу? Что обязан делать санньяси после того, как принимает вайшнавскую триданду? Что ему запрещено? Как оценивать тех санньяси, которые нарушают правила санньясы? Каков этикет санньяси по отношению к женщинам? Можно ли считать человека чистым преданным после того, как он предаст свои обязанности монаха? На все эти вопросы вы получите ответы, прочитав выдержки из комментариев шикша-гуру Шрилы Нараяны Махараджа - Бхактиведанты Свами Прабхупады к амала-пуране - «Шримад-Бхагаватам».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сутры. Часть 3.


Сутры. Часть 3.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Мы – рабы истины. Мы постоянно молим о чистом потоке истины, который течет всегда: о свежем потоке. Мы не очарованы любой формальностью. Я преклоню голову, где бы я ни нашел реку нектара, стекающую ко мне.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Нрисимха-чатурдаши.



Шрила Нараяна Махарадж: Сегодня день явления Господа Нрисимхадева. Кем является Хираньякашипу – теистом или атеистом? Без сомнения, он – теист. По свидетельствам писаний, Хираньякашипу верил в Бога, однако был настроен против Него: желал убить Его и не имел уважения к Его преданным. Он хотел победить Господа, и такое настроение было для него естественным. Почему? Да потому, что Хираньякашипу и его брат на самом деле являются Джаем и Виджаем, вечными спутниками Нараяны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Сутры. Часть 2.


Сутры. Часть 2.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Медленный и стабильный выигрывает состязание. Наш поход к безграничному – это долгое путешествие, и к цели невозможно прийти за несколько часов, дней или лет.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Лекция: Шри Брахма-самхита.



В Веданта-сутре Кришна описывается как джанмадйасйа асйа йатах: Он является Верховной Личностью, от которой всё произошло. И Кришна подтверждает это в Бхагавад-гите: ахам адир хи деванам.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Сутры. Часть 1.


Сутры. Часть 1.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Если вы следуете пути преданности, подлинное знание начинает служить вам.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Ты – живое существо.



Ты – живое существо
Бэджер, Калифорния, 15 июня 2005 г., (часть 2)
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Господь воплощается в качестве индивидуальных живых существ (вибхинамша джив). Чтобы понять, как это происходит, обратимся к примеру философского камня (чинтамани). Чинтамани – это трансцендентный камень, исполняющий желания. Он может создать неограниченное количество золота, которого хватит, чтобы удовлетворить любые запросы. Но сколько бы золота ни появлялось из чинтамани, сам он не изменяется. (Сколько бы частиц ни изошло из Бхагавана, от этого Он не становится меньше). Золото исходит из чинтамани, но оно не является чинтамани. Точно так же в живом существе в мизерных количествах присутствуют качества Господа (но оно не является Господом).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Шрила Гададхар Пандит.


Шрила Гададхар Пандит
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Сказано, что Шримати Радхарани, устав от бесконечных укоров и запретов родни встречаться с Шри Кришной, молилась о том, чтобы родиться мужчиной, дабы иметь возможность беспрепятственно видеться с Господом. Эти просьбы Радхарани явились причиной тому, что Гададхара Пандит воплотился в мужском теле.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Рупануга сампрадая.


Рупануга сампрадая
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Наша гуру-парампара исключительным образом принадлежит к мадхурья-расе, и мантры, которые даются нам, все они в мадхурья-расе, их истинная природа такова. Анарпита чирам чират карунайа вартина калау… Махапрабху пришел дать то, что не было дано прежде. Радха-Говинда пришли вместе дать людям Божественную любовь определенной природы. «Если ты обладаешь такой квалификацией, ты можешь подняться до этой высочайшей области». Такой была потребность Шри Гауранги, раздать это. Все остальные (расы) занимают подчиненное положение, способствуя этой расе Кришны. Поэтому, в период нашего детства, мы можем бегать здесь и там, но, в конечном счете, мы в основном пойдем в ту сторону.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж