Кришна связан любовью Своих преданных. Часть 1.



Кришна связан любовью Своих преданных
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 9.11.20
21 мая 1994 г., Бхуванешвар, Орисса
Из книги «Према-юга»
Часть 1
Никто не может быть врагом Господа, ибо нет никого, кто был бы хотя бы равен Ему, что уж говорить о том, чтобы превзойти Его! Не может быть и речи, чтобы кто-то был Его настоящим врагом. Однако, когда Господь хочет развлечься, Он нисходит в этот материальный мир и действует как обычный человек, являя Свои чудесные и великие деяния ради счастья преданных. Чтобы насладиться лилой, Господь являет Свою чудесную волю: «Я желаю сражаться! Я желаю насладиться раудра-расой, вкусом поединка!» Но кто же будет сражаться с Ним, если нет никого, кто мог бы с Ним сравниться? Если Его противник не так силён, как Он, поединок получится неинтересным. Господь же хочет насладиться вкусом настоящего поединка, и потому, по Его Всемогущей воле, некоторые из Его преданных нисходят в этот мир как ракшасы, демоны. Они играют роль врагов Господа и сражаются с Ним.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Шишья-упадеша, часть 1



Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа
«Никто не падает оттуда (из духовного мира). Нет. Никто не падает оттуда. Все падения происходят с татастха, с пограничной позиции. Всегда падения происходят с пограничной позиции, не с духовного мира, нет. Потому что там живые существа находятся под влиянием антаранга-шакти. Вы понимаете? Там вообще нет майи. Как они там выберут майю? Выбор есть в материальной сфере, потому что в нём две энергии. Промежуточная (энергия) означает, что она соприкасается с двумя. Берег озера, берег моря. Означает вода и земля, соприкосновение с двумя. Это промежуточное положение. Подобным же образом, пограничная энергия означает соприкосновение с двумя: высшей и низшей энергиями. Ты понимаешь?» (Бхуванешвар, 18.12.1992г.).
«Если вы утвердитесь в прити-дхарме, любви, если вы сможете развить любовь к Кришне, который является объектом любви, тогда вы сможете любить всех и каждого, потому что все связаны с Кришной. Всё связано с Кришной, всё принадлежит Ему» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 8.16.24, Бхуванешвар, 6.07.1992г.).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Ступени божественной любви.



Ступени божественной любви
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 10.3.31
Атланта, 19.06.1994г.
Как утверждается в «Бхагавад-гите» (бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах) и подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (бхактйахам экайа грахйах), без бхакти невозможно понять духовное положение Господа. Бхакти можно рассмотреть в трёх состояниях, называемых гуни-бхута, прадхани-бхута и кевала; и в соответствии с этими состояниями существует три разделения, называемые гьяна, гьяна-майи и рати или према, то есть простое знание, любовь, смешанная со знанием, и чистая любовь. Благодаря простому знанию (гьяне) можно воспринимать однородное трансцендентное блаженство, свободное от духовного разнообразия. Это восприятие называется мана-бхути. Достигнув ступени гьяна-майи, человек осознает трансцендентные богатства Бога. Однако, достигая состояния чистой любви, он видит Господа в Его трансцендентных обликах как Господа Кришну или Господа Раму. Это и есть желанное состояние чистой и совершенной любовной преданности Богу (кевала). Привязанность к Личности Бога особенно сильно проявляется в мадхура-расе; тогда становятся возможными близкие любовные взаимоотношения между Господом и Его преданным.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Кришна никогда не покидает Вриндаван".



Кришна никогда не покидает Вриндаван
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Эту очень, очень глубокую философию нелегко понять. Обычно её обсуждают только в кругу парамахамс, о ней нельзя говорить перед неофитами. Парамахамсы могут понять эти темы, а другие – нет. Так что, как правило, об этом не говорят при всех. Здесь вы можете спросить: «Тогда почему вы говорите обо всём этом, раз большинство преданных – неофиты? Они ведь не поймут». Вы можете назвать меня глупцом и сумасшедшим. Да, я могу быть глупцом и сумасшедшим. Я принимаю это. Это мой сертификат. Впервые я приехал в Америку в 1986 году. Тогда я забронировал билет, чтобы приехать сюда, в Новый Вриндаван. У меня было желание: «Я поеду в Новый Вриндаван и расскажу о Нава-вриндавана-сангаме». С 1986 года у меня было такое желание. Но Кришна не хотел, чтобы в то время об этом кто-то говорил.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Сосуд для премы."



Сосуд для премы
Шрила Гоур Говинда Свами
Опубликовано в «Шри Кришна-катхамрита бинду», №6, 17 июня 2001г.
А вы получили прему? Махапрабху даёт прему, а мы — те, кому она предназначена. Мы должны обрести кришна-прему. Почему же мы никак не можем получить её? Допустим, я предлагаю вам что-то: «Берите, берите!» Вы протягиваете руки и говорите мне: «Давайте, давайте!» Я могу дать вам то, что предлагаю. Но мы говорим о расе. Раса — это жидкость; если вам предлагают расу, вы нуждаетесь в подходящем сосуде, в который вы могли бы её принять. Раса обладает жидкой природой, вы не можете протянуть руки и взять её. Вам нужен подходящий контейнер, кувшин. Если в вашем кувшине дыры, как вы удержите в нём жидкую расу! Всё выльется на землю. Какой кувшин необходим для того, чтобы принять према-расу Шри Чайтаньи Махапрабху?
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Святое имя объемлет всё!"



Святое имя объемлет всё!
Шрила Гоур Говинда Свами
«Шри Кришна-катхамрита-биндху», №1, 2 апреля 2001г.
«Веды утверждают, что все махаджаны, освобождённые души, пребывающие в духовном мире, всегда повторяют святое имя» («Шри Харинама-чинтамани», глава 7).
Йеи кришна, сеи нама - эва таттва хайа — «Нет разницы между именем Кришны и Самим Кришной» — 'бхиннатвам нама-наминох («Падма-пурана», цитата приведена в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 17.133) Чинтамани означает «желание». Святое имя исполнит всё, чего бы вы ни пожелали. Кришна-нама чинтамани анади чинмайа — «Святое имя трансцендентно, духовно, оно не имеет ни начала, ни конца» — анадир ади говиндах сарва-карана-каранам («Брахма-самхита», 5.1). В Кали-югу Кришна воплотился в форме Своего святого имени. В этот век нет другого воплощения Кришны. Поэтому святое имя Кришны называют нама-аватара.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Кама. Величайшая привязанность".



Кама. Величайшая привязанность
Шрила Гоур Говинда Свами
Статья из журнала «Бхагават-даршан» на ория
Материальные чувственные удовольствия столь сильны, что ни одна обусловленная душа не в состоянии отказаться от них даже в глубокой старости.
Джива является слугой Верховного Господа. Такова её вечная дхарма. Однако, забыв о своём долге, джива страдает и скорбит подобно голубю, о котором повествует следующая история из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Эта история была рассказана авадхута-брахманом в беседе с царём Суяджной.
Итак, голубь и его супруга мирно жили на дереве в лесу. Они нежно любили друг друга. Их взаимная привязанность была столь сильна, что они не разлучались даже на мгновенье. В действительности, подобный вид привязанности одной дживы к материальному телу и уму другой дживы является искажённым отражением истинной духовной любви, связывающей дживу и Верховного Господа. Все живые существа ищут любви, вечной любви. Сами того не зная, они ищут вечных и совершенных отношений с Богом. Но, забыв о Господе, обусловленные души привязываются к инертной материи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Двуличие или искренность".



Двуличие или искренность
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж
Из книги «Према-юга», глава 4
Опубликовано в «Шри Кришна-катхамрита бинду», №2, от 19 апреля 2001г.
Мы готовы на всё ради служения гуру и Гауранге. Если потребуется пойти в ад, мы сделаем и это. Мы исполним любой приказ, лишь бы не прослыть лицемерами. Лицемер подумает: «Зачем мне идти в ад, если я могу найти себе место получше». Такой человек никогда не достигнет освобождения. Даже если он поднимется на планету Брахмы, он должен будет пасть. Но если человек, который искренен и прост, по какой бы то ни было причине окажется в аду, гуру и Гауранга обязательно сами придут, чтобы спасти его. Поэтому говорится, что гуру, Гауранга, садху-гуру и махаджаны — патита-павана, а не капата-павана. То есть, они спасители падших; они не спасители двуличных. Ловкач может даже достичь Брахмалоки, но ему не удастся остаться там и он не сможет идти выше, к освобождению. Лицемеры всё изменяют, они не способны следовать прямым и ясным указаниям(1). Они всегда добавляют к услышанному от духовных авторитетов что-то своё. Они всегда видят всё по-своему. Они не сараграхи, они — бхаравахи. Сараграхи — это те, кто принимает суть, а бхаравахи подобны ослам. Ослы носят на себе тяжёлые грузы, то, что им не принадлежит.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Сердце вайшнава. Часть 2.



Сердце вайшнава
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Сент-Луис, Миссури, США, 24.10.1991г. Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 7.9.44
Часть 2
Итак, таков истинный садху, истинный вайшнав: он тот, кто всегда думает о благе других. Он неэгоистичен. Он никогда не покидает этот мир. Его не интересует так называемая медитация в Гималаях или в лесу. Наоборот, он придёт в самый оживлённый район мира, чтобы проливать милость на страдающие живые существа и прививать им сознание Кришны. Он покорно терпит всё, любые преследования.
Наставление моего Гуру Махараджа и всех остальных ачарьев таково: сотрудничайте и терпите, терпите и сотрудничайте. Так сказал Шрила Прабхупада. Он много раз говорил мне в Бхуванешваре: «Гоур Говинда! Сотрудничай и терпи, сотрудничай и терпи, сотрудничай и терпи». Да, это вопрос терпения.
Таков вайшнав. Таков садху.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Сердце вайшнава. Часть 1.



Сердце вайшнава
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Сент-Луис, Миссури, США, 24.10.1991г. Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 7.9.44
Часть 1
Получив общение с садху и поняв эту таттву («я – вечный слуга Кришны»), вы воскликните: «Увы, увы! Что же я наделал! Я не служил Кришне, не принимал у Него прибежища! Вместо этого я столько жизней служил майе».
канде боле охе кришна! ами тава даса
томара чарана чхади хаила сарва наша
Тогда вы станете плакать и биться головой: «О, Кришна, я – Твой слуга, но я полностью обречён, ибо не принял прибежища у Твоих лотосных стоп и не служил им». Вы будете плакать и сокрушаться таким образом. Это результат общения с садху, слушания садху. Садху наделяет таттва-гьяной. Такова милость садху!
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж