?

Кришна связан любовью Своих преданных. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 141. Опубликовано: 15-07-2023, 17:28

Кришна связан любовью Своих преданных

Шрила Гоур Говинда Свами

Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 9.11.20

21 мая 1994 г., Бхуванешвар, Орисса

Из книги «Према-юга»

Часть 1

     Никто не может быть врагом Господа, ибо нет никого, кто был бы хотя бы равен Ему, что уж говорить о том, чтобы превзойти Его! Не может быть и речи, чтобы кто-то был Его настоящим врагом. Однако, когда Господь хочет развлечься, Он нисходит в этот мате­риальный мир и действует как обычный человек, являя Свои чудес­ные и великие деяния ради счастья преданных. Чтобы насладиться лилой, Господь являет Свою чудесную волю: «Я желаю сражаться! Я желаю насладиться раудра-расой, вкусом поединка!» Но кто же бу­дет сражаться с Ним, если нет никого, кто мог бы с Ним сравнить­ся? Если Его противник не так силён, как Он, поединок получится неинтересным. Господь же хочет насладиться вкусом настоящего поединка, и потому, по Его Всемогущей воле, некоторые из Его преданных нисходят в этот мир как ракшасы, демоны. Они играют роль врагов Господа и сражаются с Ним.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Шишья-упадеша, часть 1

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 199. Опубликовано: 16-06-2023, 14:28

Шишья-упадеша

Наставления ученикам

Цитаты Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа

     «Никто не падает оттуда (из духовного мира). Нет. Никто не падает оттуда. Все падения происходят с татастха, с пограничной позиции. Всегда падения происходят с пограничной позиции, не с духовного мира, нет. Потому что там живые существа находятся под влиянием антаранга-шакти. Вы понимаете? Там вообще нет майи. Как они там выберут майю? Выбор есть в материальной сфере, потому что в нём две энергии. Промежуточная (энергия) означает, что она соприкасается с двумя. Берег озера, берег моря. Означает вода и земля, соприкосновение с двумя. Это промежуточное положение. Подобным же образом, пограничная энергия означает соприкосновение с двумя: высшей и низшей энергиями. Ты понимаешь?» (Бхуванешвар, 18.12.1992г.).

 «Если вы утвердитесь в прити-дхарме, любви, если вы сможете развить любовь к Кришне, который является объектом любви, тогда вы сможете любить всех и каждого, потому что все связаны с Кришной. Всё связано с Кришной, всё принадлежит Ему» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 8.16.24, Бхуванешвар, 6.07.1992г.).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Ступени божественной любви.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 183. Опубликовано: 7-06-2023, 04:12

Ступени божественной любви 

Шрила Гоур Говинда Свами 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 10.3.31

Атланта, 19.06.1994г.

       Как утверждается в «Бхагавад-гите» (бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах) и подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (бхактйахам экайа грахйах), без бхакти невозможно понять духовное положение Господа. Бхакти можно рассмотреть в трёх состояниях, называемых гуни-бхута, прадхани-бхута и кевала; и в соответствии с этими состояниями существует три разделе­ния, называемые гьяна, гьяна-майи и рати или према, то есть простое знание, любовь, смешанная со знанием, и чистая любовь. Благодаря простому знанию (гьяне) можно воспринимать однородное трансцендентное блаженство, свободное от духовного разнообразия. Это воспри­ятие называется мана-бхути. Достигнув ступени гьяна-майи, че­ловек осознает трансцендентные богатства Бога. Однако, до­стигая состояния чистой любви, он видит Господа в Его трансцен­дентных обликах как Господа Кришну или Господа Раму. Это и есть желанное состояние чистой и совершенной любовной предан­ности Богу (кевала). Привязанность к Личности Бога особенно сильно проявляется в мадхура-расе; тогда становятся возможными близкие любовные взаимоотношения между Господом и Его преданным.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Кришна никогда не покидает Вриндаван".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 235. Опубликовано: 30-03-2023, 14:09

Кришна никогда не покидает Вриндаван

Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж

     Эту очень, очень глубокую философию нелегко понять. Обычно её обсуждают только в кругу парамахамс, о ней нельзя говорить перед неофитами. Парамахамсы могут понять эти темы, а другие – нет. Так что, как правило, об этом не говорят при всех. Здесь вы можете спросить: «Тогда почему вы говорите обо всём этом, раз большинство преданных – неофиты? Они ведь не поймут». Вы можете назвать меня глупцом и сумасшедшим. Да, я могу быть глупцом и сумасшедшим. Я принимаю это. Это мой сертификат. Впервые я приехал в Америку в 1986 году. Тогда я забронировал билет, чтобы приехать сюда, в Новый Вриндаван. У меня было желание: «Я поеду в Новый Вриндаван и расскажу о Нава-вриндавана-сангаме». С 1986 года у меня было такое желание. Но Кришна не хотел, чтобы в то время об этом кто-то говорил.

 

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Сосуд для премы."

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 218. Опубликовано: 3-02-2023, 13:23

Сосуд для премы

Шрила Гоур Говинда Свами

Опубликовано в «Шри Кришна-катхамрита бинду», №6, 17 июня 2001г.

     А вы получили прему? Махапрабху даёт прему, а мы — те, кому она предназначена. Мы должны обрести кришна-прему. Почему же мы никак не можем получить её? Допустим, я предлагаю вам что-то: «Берите, берите!» Вы протягиваете руки и говорите мне: «Давай­те, давайте!» Я могу дать вам то, что предлагаю. Но мы говорим о ра­се. Раса — это жидкость; если вам предлагают расу, вы нуждаетесь в подходящем сосуде, в который вы могли бы её при­нять. Раса обладает жидкой природой, вы не можете протянуть ру­ки и взять её. Вам нужен подходящий контейнер, кувшин. Если в ва­шем кувшине дыры, как вы удержите в нём жидкую расу! Всё выльется на землю. Какой кувшин необходим для того, чтобы принять према-расу Шри Чайтаньи Махапрабху?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Святое имя объемлет всё!"

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 279. Опубликовано: 3-02-2023, 13:16

Святое имя объемлет всё!

Шрила Гоур Говинда Свами

«Шри Кришна-катхамрита-биндху», №1, 2 апреля 2001г.

      «Веды утверждают, что все махаджаны, освобождённые души, пребывающие в духовном мире, всегда повторяют святое имя» («Шри Харинама-чинтамани», глава 7).

Йеи кришна, сеи нама - эва таттва хайа — «Нет разницы меж­ду именем Кришны и Самим Кришной» — 'бхиннатвам нама-наминох («Падма-пурана», цитата приведена в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 17.133) Чинтамани означает «желание». Святое имя исполнит всё, чего бы вы ни пожелали. Кришна-нама чинта­мани анади чинмайа — «Святое имя трансцендентно, духовно, оно не имеет ни начала, ни конца» — анадир ади говиндах сарва-карана-каранам («Брахма-самхита», 5.1). В Кали-югу Кришна воплотился в форме Своего святого имени. В этот век нет другого воплощения Кришны. Поэтому святое имя Кришны называют нама-аватара.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Кама. Величайшая привязанность".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 186. Опубликовано: 30-01-2023, 05:57
"Кама. Величайшая привязанность".

Кама. Величайшая привязанность

Шрила Гоур Говинда Свами

Статья из журнала «Бхагават-даршан» на ория

Материальные чувственные удовольствия столь сильны, что ни одна обусловленная душа не в состоянии отказаться от них даже в глубокой старости.

Джива является слугой Верховного Господа. Такова её вечная дхарма. Однако, забыв о своём долге, джива страдает и скор­бит подобно голубю, о котором повествует следующая история из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Эта история была рас­сказана авадхута-брахманом в беседе с царём Суяджной.

Итак, голубь и его супруга мирно жили на дереве в лесу. Они нежно любили друг друга. Их взаимная привязанность была столь сильна, что они не разлучались даже на мгновенье. В действительно­сти, подобный вид привязанности одной дживы к материальному телу и уму другой дживы является искажённым отражением истин­ной духовной любви, связывающей дживу и Верховного Господа. Все живые существа ищут любви, вечной любви. Сами того не зная, они ищут вечных и совершенных отношений с Богом. Но, забыв о Господе, обусловленные души привязываются к инертной материи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Двуличие или искренность".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 156. Опубликовано: 25-01-2023, 17:01

Двуличие или искренность

Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж

Из книги «Према-юга», глава 4

Опубликовано в «Шри Кришна-катхамрита бинду», №2, от 19 апреля 2001г.

     Мы готовы на всё ради служения гуру и Гауранге. Если потре­буется пойти в ад, мы сделаем и это. Мы исполним любой приказ, лишь бы не прослыть лицемерами. Лицемер подумает: «Зачем мне идти в ад, если я могу найти себе место получше». Такой человек никогда не достигнет освобождения. Даже если он поднимется на планету Брахмы, он должен будет пасть. Но если человек, который искренен и прост, по какой бы то ни было причине окажется в аду, гуру и Гауранга обязательно сами придут, чтобы спасти его. Поэто­му говорится, что гуру, Гауранга, садху-гуру и махаджаны патита-павана, а не капата-павана. То есть, они спасители падших; они не спасители двуличных. Ловкач может даже достичь Брахмалоки, но ему не удастся остаться там и он не сможет идти выше, к освобождению. Лицемеры всё изменяют, они не способны следо­вать прямым и ясным указаниям(1). Они всегда добавляют к услы­шанному от духовных авторитетов что-то своё. Они всегда видят всё по-своему. Они не сараграхи, они — бхаравахи. Сараграхи — это те, кто принимает суть, а бхаравахи подобны ослам. Ослы носят на себе тяжёлые грузы, то, что им не принадлежит.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Сердце вайшнава. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 275. Опубликовано: 11-09-2021, 07:09

Сердце вайшнава

Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж

Сент-Луис, Миссури, США,  24.10.1991г. Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 7.9.44

Часть 2

     Итак, таков истинный садху, истинный вайшнав: он тот, кто всегда думает о благе других. Он неэгоистичен. Он никогда не покидает этот мир. Его не интересует так называемая медитация в Гималаях или в лесу. Наоборот, он придёт в самый оживлённый район мира, чтобы проливать милость на страдающие живые существа и прививать им сознание Кришны. Он покорно терпит всё, любые преследования.

Наставление моего Гуру Махараджа и всех остальных ачарьев таково: сотрудничайте и терпите, терпите и сотрудничайте. Так сказал Шрила Прабхупада. Он много раз говорил мне в Бхуванешваре: «Гоур Говинда! Сотрудничай и терпи, сотрудничай и терпи, сотрудничай и терпи». Да, это вопрос терпения.

Таков вайшнав. Таков садху.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Сердце вайшнава. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 344. Опубликовано: 11-09-2021, 07:04

Сердце вайшнава

Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж

Сент-Луис, Миссури, США,  24.10.1991г. Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 7.9.44

Часть 1

     Получив общение с садху и поняв эту таттву («я – вечный слуга Кришны»), вы воскликните: «Увы, увы! Что же я наделал! Я не служил Кришне, не принимал у Него прибежища! Вместо этого я столько жизней служил майе».

канде боле охе кришна! ами тава даса

томара чарана чхади хаила сарва наша

Тогда вы станете плакать и биться головой: «О, Кришна, я – Твой слуга, но я полностью обречён, ибо не принял прибежища у Твоих лотосных стоп и не служил им». Вы будете плакать и сокрушаться таким образом. Это результат общения с садху, слушания садху. Садху наделяет таттва-гьяной. Такова милость садху!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж