Живой садху.
Живой садху
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Все садху говорят со страниц своих книг. Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада — все они утверждают, что говорят через свои книги. Это не новость. Таков метод, которым пользуются вайшнавы. Но вы должны их видеть. Вы видите Бхактивиноду Тхакуру? Или Дживу Госвами? Вы скажите: «Да, я читал их книги, я общался с ними». Ну и что? Вы не можете понять, что они говорят, только читая их книги. Ваше сознание не развито — вы не способны понять их послание. Они очень милостивы, но вы должны выбрать верный путь. Если вы разумны, то поймете, что они с вами не только в своих книгах. Вы будете их видеть. У вас неверный образ мыслей. Ведь есть уже много книг, почему же Шрила Прабхупада так говорил? Вы думаете: «Достаточно читать книги. Нет необходимости общаться с живым садху. Да и где они, садху? Сейчас их не найти».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Киртан Ученика.
Киртан ученика
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если Гуру нет рядом? Вы можете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной реальности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего Гуру. Но где он?! И где я?!
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Искусство задавать вопросы.
Искусство задавать вопросы
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Вначале садхака должен слушать — таттва-шраванам. Пока он не познал таттву, у него нет адхикары для шуддха-бхакти и он не получит доступ к чистому преданному служению. На это указывал Шрила Джива Госвами. Прежде всего садхака должен обрести шастрия-шраддху, веру в садху, шастры и Гуру. Такая вера придет к нему только после того, как он будет посвящен в шабда-брахму. Посвященный на все смотрит глазами знания, шастра-чакшу, глазами священных книг. Парипрашна — это умение смиренно задавать вопросы. Таттва-дарши-гуру даст таттва-гьяну, знание, тому ученику, который настойчиво стремится его обрести.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Плоды варнашрама-дхармы.
Плоды варнашрама-дхармы
Шрила Гоур Говинда Махарадж
«Я выполняю заповеди варнашрама-дхармы», — скажете вы. Да, но если при этом вы не совершаете хари-бхаджан, если не стремитесь своим трудом угождать Господу Хари, если вы трудитесь ради собственной корысти, то вы неминуемо окажетесь в аду под названием раурава. Кто следует заповедям дайви-варнашрама-дхармы, тот и не помышляет о том, чтобы наслаждаться плодами своего труда. Он все отдает Кришне. Ему открыт доступ к чистому преданному служению. И когда его сердце станет чистым, он пойдет к садху-гуру и будет спрашивать его об Абсолютной Истине. Тогда он поймет: «Я — кришна-дас». Его душа изголодалась, и он хочет узнать, чем ее насытить. Пища души — хари-катха, кришна-катха. Он устремится туда, где она есть. Когда голодный бык видит за забором сено, он снесет даже очень крепкий забор и ворвется в огород. Душа, которая голодна, будет у всех спрашивать: «Где хари-катха?» Из Австралии, из Америки, из Европы она устремится в Индию «Где хари-катха? Где садху?» Она отвергнет все условности, сметет все преграды «Круши! Ломай! Я хочу есть! Я голодаю!» Это — истинный голод. Утолить его может только хари-катха. И когда душа насытится (тошаната), ум и тело тоже будут сыты. Если вы заботитесь только о теле и об уме, но не думаете о душе, вы не увидите ничего, кроме страданий. Вы не узнаете истинного счастья. Вас ожидают нескончаемые беды — духкха-йонайа эва те. Такова истина о варнашрама-дхарме.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Возродить свои отношения с Богом.
Возродить свои отношения с Богом
Лекция прочитанная Гоур Говиндой Свами в Бхубанешваре, 12 апреля 1991г.
по «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 7.146-148.
Правдивость, милосердие, благочестие, ученость, аскетизм — все это замечательно, но если ты не служишь Богу, если в твоем сердце нет бхакти, то все твои достижения равны нулю. Поставьте рядом тысячи нулей, в результате будет только ноль, но, если к нулю слева приписать единицу, получится десять. Эта единица и есть ваши отношения с Богом — самбандха. Когда вы поступаете согласно с ними, это абхидхея. Без самбандхи и абхидхеи все ваши достижения равны нулю.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Полностью расцветшее сознание.
Полностью расцветшее сознание
Лекция, прочитанная Гоур Говиндой Свами в Австралии, городе Перт, 22 ноября 1990г.
Когда вы со слезами на глазах будете взывать к Господу, ваше сознание начнет по-настоящему очищаться от скверны. Идите к садху, слушайте его, вкладывайте в его слова всю свою веру и будьте во всем ему покорны. Только тогда вы сможете плакать и взывать к Кришне: «О, Кришна! Я — Твой слуга! Кинкарам. Патитам мам вашаме бхавамбудхау. Я пал в бушующий океан материального бытия и тону в его волнах! Крипайа тава пада-панкаджа. Будь милостив ко мне и опусти меня пылинкой на лотос Твоих стоп!» Это начало. Остальное придет со временем. Так гласит «Шримад-Бхагаватам». Так учат махаджаны. Если вы разумны, то сделаете правильный выбор и достигнете высшей ступени бытия, на которой ваше сознание расцветет полностью. Тогда вы сможете с уверенностью сказать, что прожили жизнь не напрасно. Это высшая ступень совершенства, которой способен достичь человек.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Попытайтесь понять суть.
Попытайтесь понять суть
Шрила Гоур Говинда Махарадж
Речь, произнесенная в ответ на подношения учеников к 65-летнему юбилею, 1994 год
Если ученик хочет исполнить обязанность ученика — увидеть своего гуру, понять, каким образом его гуру служит Кришне, то он должен полностью подчиниться его воле. Истинный ученик позволяет гуру повелевать собой. А истинный гуру — тот, кто строго учит своих последователей тому, как доставлять удовольствие Кришне.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Истинный ученик.
Истинный ученик
Шрила Гоур Говинда Свами
Отрывок из лекции, прочитанной 7 апреля 1992 года
Если для служения гуру я должен стать гордым, я ни на минуту не задумаюсь перед тем, как исполнить его волю. Если будет нужно родиться в теле животного, я буду рад служить своему гуру таким образом.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Дикий слон.
Дикий слон
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция, прочитанная 25 сентября 1993 года в Бхуванешваре (Индия)
«Существует шесть видов вайшнава-апарадх. (1) убить вайшнава — самый тяжелый грех; (2) оскорбительно отзываться о вайшнаве, (3) увидев вайшнава, не поклониться ему; (4) гневаться на вайшнава (кродха каре); (5) не испытывать радости при виде вайшнава; (6) двешти — осуждать вайшнава в уме».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Плачьте о солнце.
Плачьте о солнце
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция, прочитанная в мае 1993 года в Нью-Йорке (США)
Темное облако иногда может закрыть собой сияющее солнце: когда уходит ачарья, близкий преданный Кришны, наступают мрачные, неблагоприятные времена. Сейчас мы живем в это зловещее время. Словно тени, мы бродим во тьме. Что нам делать? Что может нас спасти? Мы должны молиться о том, чтобы сияющее солнце взошло вновь. Пусть темное облако уйдет!
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж