?

Хотя бы один бандху.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 247. Опубликовано: 4-12-2020, 17:28

Хотя бы один бандху

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Выдержка из хари-катхи по «Упадешамрите», стих 4

11.04.1993г.

Шри Кешаваджи Гаудия Матх. Матхура

     У нас должен быть хотя бы один бандху, парама-бандхава (высочайший доброжелатель), которому можно открыть сердце. Мы можем принять его лечение и выполнять то, что он велит нам. Мы видим, что у нас нет даже одного такого бандху. Внешне мы произносим: «Хе Гурудев! Ты – мой бандху», но внутри нас так много всего, что мы не можем раскрыть это ни ему, ни другому бандху. Вот именно поэтому мы разрушили себя. О братья, у вас должен быть хотя бы один бандху, а если их несколько, то так даже лучше.

Мы все желаем обрести истинного бандху, настоящего врача, которому мы можем полностью довериться и которому можно открыть своё сердце. Он может взять на себя ответственность за нас. Следует просить его о хари-катхе и слушать его. Бхункте бходжайате чайва. Следует принимать дарованный им прасад и бходжайате ча эва, с любовью предлагать ему любимую им пищу. Благодаря этому его настроение перейдёт к нам в сердце, и всё неблагоприятное будет устранено.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Истинный плод севы.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 211. Опубликовано: 2-12-2020, 11:45

Истинный плод севы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Выдержка из лекции, прочитанной на хинди

27 июня 1992 г. Матхура

     Каков же истинный плод? Настроение должно быть следующим: «Я молю о том, чтобы от пребывания рядом с моим Гурудевом его качества проникли в меня». Такова причина, по которой мы совершаем севу маха-пурушам – обмахиваем их опахалом, кормим их. Аналогичным образом мы обращаемся к Радхаджи как к нашему Божеству, которому поклоняемся и к которой обращаемся с молитвой: «Пусть все Её качества наполнят всё моё существо», – так совершается служение Ей.

Мы служим Гурудеву. Почему? Зачем? Наше тело заболело, и мы служим с надеждой выздороветь, наш карман стал легче и мы служим с надеждой, что карман потяжелеет. Также, нас могут почитать за то, что мы вместе с Гурудевом. Или же мы можем служить Гурудеву ради исполнения каких-то ещё своих эгоистичных желаний. Ничто из этого не является истинным плодом гуру-севы.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Прекрасная реальность.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 240. Опубликовано: 1-12-2020, 12:55

Прекрасная реальность

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Йоханнесбург, Южная Африка, 29 января 2010г.
Последняя лекция январского тура

     Куру ратим – всегда имей глубокую привязанность к дикша- и шикша-гуру, более глубокую, чем та, которой обладает преданный на стадии шраддхи, на стадии асакти; более глубокую, чем привязанность на стадии рати (бхавы). В сердце должна проявиться рати уровня према-бхакти.

Гоштхе означает жителей Враджа. Всегда помните о том, что Кришна живёт в Нандагаоне, Гокуле и Вриндаване в окружении гопов и гопи, совершая с ними много удивительных игр. Жители Вриндавана – Нанда Баба, Мама Яшода, гопы, гопи, павлины, олени – все памятуют о Кришне с огромной любовью.

Шри намне – воспевайте харинаму, которую дал вам Гурудев, с глубокой верой, медитируя на то, что имена Кришны – это Он Сам. Кришна и Его имена неотличимы друг от друга, поэтому воспевайте Их с глубокой верой. Эти имена могут исполнить все ваши желания, они более могущественны, чем Сам Кришна!

Воспевайте не менее шестнадцати кругов, лучше, если вы будете воспевать больше. Повторение святых имён может спасти вас от повторяющихся рождений и смертей в этом мире.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Присвоение почётного звания «Юга-ачарья».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 415. Опубликовано: 24-11-2020, 08:53

Присвоение почётного звания «Юга-ачарья»

Ачарья тысячелетия!

Учгаон, Индия, 31 октября 2003г.

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

         «Враджачарья Питх и Всемирный религиозный парламент (Нью-Дели, Индия) представляют ачарью тысячелетия! Глубоко постигший всеобъемлющее духовное богатство Вед и Веданг, Аюр-веды, Джьётишы (астрологии) и других смежных наук; защитник традиционного наследия, обладающий даром красноречия и всесторонними познания в теории санскрита, который является прародителем всех языков, преданный сторонник его распространения и культивирования; неутомимо стремящийся к благоденствию человеческого общества; посвятивший себя традиционному пути и следующий по линии Шри Чайтаньи Махапрабху, Чайтанья Матха и бхашкара-гуру, будучи учеником Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, стойкий в служении благодаря бхакти; выдающийся последователь и сторонник вечных арийских философских традиций, проповедующий доброжелательность ко всем верованиям, смирение и бескорыстие в отношении всех религий; святой обладающий изначальной духовностью и дарующий самую совершенную любовь всем без исключения; практикующий последователь светоносного вечного знания, утверждающего великую традицию всеобщего братства; посвятивший себя пропаганде, развитию и охране уникальной культуры и окружающей обстановки Враджи и безмерно жаждущий её возрождения; Его Божественная Светлость просвещён и исполнен божественного человеколюбия; он авторитетный ачарья, всесторонне образованный, учитель учителей, защитник и знаменосец движения кришна-бхакти – Его Божественная Милость Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Живя во Врадже, вы можете достичь того враджа-бхакти, к которому стремитесь.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 315. Опубликовано: 22-11-2020, 17:04

Живя во Врадже, вы можете достичь того враджа-бхакти, к которому стремитесь

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарад

      Тем, которые живут здесь, во Врадже, совершая бхаджан в таком настроении по отношению к Кришне, которым обладают (истинные) враджаваси и, прежде всего, гопи с их высочайшей мадхурья-расой. Именно таких махатм и считайте враджаваси и служите им. Какое же служение вы должны оказывать им? Служите исходящей из их уст хари-катхе, служите пыли с их стоп. Что это означает? Всё это относится к их настроению. Служа им таким образом, вы сможете получить от них высочайшее рати. Тогда это будет бхаджан.

Маха-бхагаваты и обычные люди по-разному воспринимают дхаму. Но всегда помните, что всё сказанное Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами в этом стихе из «Стававали» является высшей истиной. Однажды мы должны будем обрести такое сознание. И тогда мы сможем увидеть всё существующее во Врадже – деревья, лианы, кусты, всё остальное – трансцендентным и подходящим для игр Кришны. Но на своём нынешнем уровне следует считать враджаваси тех, кто совершает здесь бхаджан в настроении Враджи (независимо от того, рождены они во Врадже или нет), и общаться с ними. Это принесёт вам благо. Не стоит противостоять тем враджаваси, которые настроены к бхакти враждебно. Просто не поддерживайте с ними никаких отношений.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Тайны неизведанного «я».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 230. Опубликовано: 15-11-2020, 11:56

Тайны неизведанного «я»

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

     Тела смертны. Все доктора и учёные этого мира не могут предотвратить старость. Однажды, через двадцать, тридцать или пятьдесят лет мы состаримся. Наши сила и красота исчезнут, мы не сможем ходить без палки и через некоторое время умрём. В тот час нам придётся оставить всё, что мы накопили за всю нашу жизнь. Ничто в этом мире не может спасти нас от бесконечных страданий. Только Господь может полностью обезопасить нас. Если мы поймём это и займёмся преданным служением Ему, то станем счастливы.

Будучи духовными по природе, все мы являемся частицами одного Бога, Всевышнего Господа. Все души во всех формах жизни от нижайших, например, деревьев и животных, до высших, таких, как люди и полубоги, являются Его частицами. Древние индийские писания Веды утверждают: «Бог един. Всё сущее в этом мире есть проявление Его силы или энергии». Атеисты – те, кто не верят в Бога, – верят в мир природы. Они считают, что всё исходит из природы и возвращается в неё же. Однако мир природы, в который они так верят, является ничем иным, как частью энергии Всевышнего.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

В поисках счастья.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 269. Опубликовано: 30-10-2020, 14:13

В поисках счастья

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

     Современные учёные открыли ядерное оружие, и они продолжают свои исследования. Они хотят изобрести разрушительное оружие такой мощности, чтобы всему миру в один миг пришёл конец. Но это никакой не прогресс. Где любовь между мужем и женой? Где любовь между отцом и детьми? Где любовь между разными странами? Почему у нас такая сложная система паспортов и виз? Почему?

Я часто езжу из Индии в разные страны мира. Моя единственная задача – рассказать людям о сознании Кришны, но официальные лица создают столько препятствий! Почему? Изобретения и новшества материальной науки сближают разные части мира. Но, к сожалению, в то же время создают множество проблем. В действительности, основная проблема в том, что из сердца уходит любовь. Вот почему все несчастны. Вот почему все ссорятся между собой и хотят управлять друг другом.

Люди несчастны как в семейной жизни, так и в жизни за пределами своего дома. Если уровень их счастья так вырос, почему они женятся три, четыре, двенадцать или даже двадцать раз, подобно тому, как случаются собаки?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Плач любви.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 230. Опубликовано: 29-10-2020, 08:05

Плач любви

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Одесса, Украина. 19.09.2008 г.

     Не общайтесь с теми, чей смысл жизни – удовольствия. Хотя садху-санга (общение со святыми) очень редка в этом мире, Кришна Сам вам всё устроит. Мои драгоценные дочери и сыновья, не стойте на месте, сделайте шаг вперёд. Я очень хочу, чтобы вы как можно скорее начали развивать своё бхакти. Я молюсь об этом и очень хочу, чтобы вы смогли оставить все ваши привязанности в этой жизни. Во время смерти вы ничего не сможете взять с собой. Ваша мать, отец и жена не смогут пойти с вами. Поэтому посвятите эту жизнь только кришна-бхакти и ничему иному, тогда ваша жизнь увенчается вечным успехом.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Всё достигается посредством слушания хари-катхи.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 252. Опубликовано: 27-10-2020, 09:47

Всё достигается посредством слушания хари-катхи

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

22 апреля 1994г., Матхура

     Какая самбандха-гьяна может быть лучше слушания о Маме Яшоде и Кришне или об отношениях Кришны с Его сакхами? Это действительно сокровище всей самбандха-гьяны, а также всей таттва-гьяны. Таттва-гьяну невозможно обрести никак иначе, как и самбандха-гьяну. Можно ли получить таттва-гьяну, читая «Йога-васиштху»? Или изучая что-нибудь другое? Что ещё можно раскрыть тому, кто с самого начала слушает хари-катху по «Шримад-Бхагаватам»? Поэтому не нужны никакие отдельные усилия. Следует слушать хари-катху с великой шраддхой.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Вопрос о моркови.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 590. Опубликовано: 10-10-2020, 09:52

Вопрос о моркови

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

25 февраля 2002 г. Австралия

     Вы хотите узнать о моркови. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж разрешил западным преданным употреблять морковь, поэтому все преданные в ИСККОН до сих пор едят её. Даже в Гаудия Матхах многие преданные неофициально также кушают морковь. Шрила Гурудев (Ш.Б.Нараяна Госвами) дал разрешение российским преданным есть морковь из-за недостатка (дефицита) других овощей в России. Но в Индии в Гаудия Матхах официально морковь не едят (за исключением храма в Дели), потому что там всегда доступны многие другие виды овощей. В «Хари-бхакти-виласе» описано, какие овощи преданные могут есть, а какие нет. Однако это зависит также и от указаний истинного ачарьи (сад-гуру). Если истинный ачарья даёт разрешение питаться этими овощами, то преданные могут их есть (поскольку последствия учитель берёт на себя).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж