?

Утренние прогулки в Майами.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 114. Опубликовано: 7-05-2022, 16:51

Утренние прогулки в Майами

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Майами, Флорида, 14-15 Мая 2008г.

     Постарайтесь следовать стандартам уттама-бхакти (чистой, высшей преданности). Когда, под руководством гуру и вайшнавов, все ваши силы и деятельность ума, тела и речи будут постоянно, как беспрерывный поток мёда, заняты в достижении чистого бхакти, тогда ваша деятельность будет называться бхакти. Не должно быть никаких эгоистических желаний, таких как гьяна (желание получить знание с целью растворения в безличном сиянии Господа), карма (желание наслаждаться результатами своих действий), йога (желание ашта-сиддх), и тапасьи (аскез, совершаемых лишь ради отречения). Начните со шраддхи (начальной веры), и попытайтесь достичь ништхи (устойчивости), ручи (вкуса к деятельности в духе преданности), асакти (привязанности к Кришне), и, затем шуддха-таттвы, рати (духовных эмоций).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Обсуждение по книге «Вилапа-кусуманджали».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 126. Опубликовано: 6-05-2022, 16:29

Обсуждение по книге «Вилапа-кусуманджали»

Вопросы и ответы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

     Это было написано для тех, кто обладает истинной̆ жаждой. Их кама чиста, и это было написано для них. Даже према Кубджи считается неправильной, что тогда говорить о других. У Кубджи не было вожделения ни к кому другому. Её ништха была только по отношению к Кришне, и она хотела ответных чувств только от Кришны. Поэтому её пример был принят, но также и отвергнут (по некоторым признакам). Должно быть лишь одно желание – сделать Кришну счастливым, но мы на нашем уровне желаем счастья лишь для себя. Мы (корыстно) считаем, что, служа Кришне, будем счастливы сами. Когда придёт должный уровень и мы приобретём истинную жажду благодаря общению с гурудевом или вайшнавом такого же уровня (т.е. уттама), тогда действительно всё нежелательное уйдёт.

Кто-то говорит, что сначала, с помощью своих усилий, мы должны избавиться от анартх и мирской̆ камы, и уже после этого мы сможем совершать чистое бхакти или же слушать раса-панча-дхайю. Однако Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур не соглашается с этим мнением. Он говорит, что если мы будем слушать со шраддхой... (тогда можно слушать о сокровенном и до ухода камы). В данном случае под шраддхой подразумевается истинная жажда. Мы должны слушать с глубокой шраддхой, с жадностью. И в зависимости от того, насколько будет сильна шраддха, с которой мы будем слушать, в той же степени наши анартхи будут уходить. Пратилабхйа-камана – это значит, что они уйдут. Сначала придёт чистая према, и она уже смоет всё материальное, все анартхи. А не так, что сначала мы должны очиститься, а потом придёт према. Всё обстоит наоборот: сначала придёт према, и тогда уйдут все эти нечистоты. Но должна присутствовать очень сильная шраддха – чрезвычайно сильная жажда служить Шри Шри Радхе-Кришне.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Слушать или не слушать?

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 100. Опубликовано: 9-04-2022, 11:24

Слушать или не слушать?

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Уэльс, Великобритания, 1.07.2000г.

     Сегодня я хочу поговорить на тему Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам». По отношению к ней было много разных мнений. Проповедник из Индии приехал и сказал что-то, но мы не можем с ним согласиться. То, что он сказал, нигде не написано в шастрах. Я думаю, что вы должны рассеять все ваши сомнения, и согласиться с этим, особенно те, кто является искренними и старшими, те, кто знает кое-что о бхакти, и те, кто находится на уровне мадхьяма адхикари, среднем уровне бхакти-йоги. У вас должно быть ясное понимание этих тем. Здесь не должно быть никаких сомнений.

Некоторые люди могут говорить, что мы не должны читать Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам», но я даже не буду слушать это предупреждение. Я скажу в ответ на это: «Приведите любое свидетельство (праману), что мы не должны этого делать. Это было написано в «Шримад-Бхагаватам» или в «Шри Чайтанья-чаритамрите»? Или это сказал или написал какой-нибудь гуру в нашей парампаре? Ваш Гурудев сказал это?» Такие люди никогда не смогут ничего ответить. Я знаю, что Шрила Свами Махарадж никогда не писал, чтобы мы не читали Десятую Песнь «Шримад-Бхагаватам.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Слава чистой любви.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 109. Опубликовано: 6-04-2022, 15:48

Слава чистой любви

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Вриндаван, Индия, 18 октября 2005г.

     Шримати Радхика продолжает: «Ты говоришь, что Кришна – неисправимый распутник, но на самом деле Он – величайший герой и лучший возлюбленный (найака). Он один способен любить множество девушек (нийик). Кришна переживает настроения, недоступные ни одной другой великой личности. Даже когда Он совершает предосудительные поступки, например, отправляется к Чандравали и другим возлюбленным, тем не менее Он всегда помнит лишь о том счастье, которое переживал со Мной. Когда Я плачу в разлуке с Кришной, все растения и животные Вриндавана плачут вместе со Мной. Кришна отправляется к Моим соперницам лишь для того, чтобы показать миру, что такое према. Вот почему Кришна бросает Меня ради других героинь. Всё счастье этого мира, умноженное в миллионы раз, не может сравниться даже с каплей того блаженства, которое Я испытываю, находясь рядом с Кришной. И точно так же всё страдание этого мира, умноженное в миллионы раз, не может сравниться даже с каплей тех мук, которые Я переживаю в разлуке с Ним».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Когда подлинное смирение становится непоколебимым.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 111. Опубликовано: 26-01-2022, 10:50

Когда подлинное смирение становится непоколебимым

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Письмо от 04.07.1991г.

     Према и подлинное смирение – синонимы, они взаимно дополняют друг друга. Поэтому насколько это возможно, ни телом, ни речью, ни умом не совершайте того, что уменьшит ваше смирение, а именно: не делайте подобного, не произносите таких слов и не принимайте таких мыслей и решений. Лишь когда подлинное смирение станет непоколебимым, может проявиться бхагават-према. Таково мнение всех великих святых личностей. Пусть же на тебя прольётся беспричинная милость Шри Радхи-Говиндаджи, чтобы ты смогла погрузиться в прему и постоянно тонуть в ней. Не расстраивайся и всегда сохраняй терпение. В садхана-бхакти терпение очень важно.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Жемчужины океана бхакти. Часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 138. Опубликовано: 20-01-2022, 08:53

Жемчужины океана бхакти

Цитаты из хари-катхи

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Конспект Вичитры д.д.

Часть 3

     Бхактисиддханта Прабхупада сказал, что те, кто живёт в самсаре, – слеп и неграмотен. Такие люди не знают о том, как служить вайшнавам, они не знают никаких таттв. Неграмотный человек полагается на непосредственное знание (пратьякшу), но оно ошибочно. Он не может принять прибежище у шастр. Чит-виласа (вечная лила) Кришны проявляется в сердцах только шуддха-вайшнавов. Мы должны служить супружеской любви и предаваться наставлениям «Бхагаватам», чтобы выбраться из самсары. Нам следует прославлять гурудева, чтобы продвигаться вперёд. Ученик может получить больше милости от гурудева, если он имеет чувство обладания по отношению к гурудеву (мамата), а гурудев чувствует связь с учеником. Но тот, кто не получил посвящение, не будет укреплён в отношениях с вайшнавом, поэтому истинный гуру более могущественен, чем вайшнавы.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Жемчужины океана бхакти. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 218. Опубликовано: 8-01-2022, 08:11

Жемчужины океана бхакти

Цитаты из хари-катхи

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Конспект Вичитры д.д.

Часть 2

     Уддхава Кьяри – высшее место разлуки. Радха-кунда – высшее место встречи. Уддхава Кьяри – это место, где Кришна сел на ратху (колесницу) Акруры, а гопи в связи с этим сокрушались, пытаясь помешать Ему уехать. Это также то место, где Уддхава видел гопи, оплакивающих Кришну. Гопи оставались здесь спустя три месяца после того, как Кришна покинул Вриндаван. Гопи всё ещё были там, когда приехал Уддхава, они никогда не уходили домой. Когда Уддхава прибыл, сначала он пошёл к Нанде Бабе, но Нанда Баба был так глубоко опечален, что не смог даже предложить Уддхаве что-нибудь поесть. После отъезда Кришны пища уже не готовилась. Горшки были перевёрнуты и покрыты паутиной. Нанда Баба отвёл Уддхаву в дом брахмана. Брахманы думали, что Бог всё ещё с ними. Этот брахман тоже чувствовал разлуку с Кришной, но он всё ещё поклонялся шалаграма-шиле, потому что у него было немного айшварьи. Итак, он смог дать Уддхаве рис, сваренный на молоке, но без сахара, поэтому он не имел вкуса.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Обзор жизни.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 89. Опубликовано: 31-12-2021, 16:51

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

Обзор жизни

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Бхакти-расамрита-синдху-бинду»

     В старости Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, глубоко погруженный в бхаджану, часто находился в полусознательном состоянии. Тем временем в штате Джайпур между Гаудия-вайшнавами и другими вайшнавами, которые поддерживали теорию свакиявады (супружеской любви), возник спор. Эти вайшнавы, которых возглавлял Джая Сингх II, царь Джайпура, считали, что поклонение Шри Говиндадеве вместе со Шримати Радхикой не находит подтверждения в шастрах. Они утверждали, что имя Шримати Радхики не упоминается во всём «Шримад-Бхагаватам» или «Вишну-пуране» и что Она никогда не выходила замуж за Кришну по ведическим правилам и потому не была Его законной женой.

Кроме того, они говорили, что Гаудия-вайшнавы не принадлежат ни к одной из признанных сампрадай, ученических преемственностей. Существует всего четыре вайшнавские ученические преемственности, по которым знание передаётся с незапамятных времен. Это Шри-сампрадая, Брахма-сампрадая, Рудра-сампрадая и Санака-сампрадая (Кумара-сампрадая). В век Кали главными ачарьями этих сампрадай являются, соответственно, Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Вишнусвами и Шри Нимбадитья. Некоторые думали, что Гаудия-вайшнавы не относятся ни к одной из этих сампрадай и, значит, их ученическую преемственность нельзя считать чистой. К тому же у Гаудия-вайшнавов не было своего комментария к «Брахма-сутре», поэтому их нельзя было назвать истинной сампрадаей.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Сердечное пожелание шри гуру.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 131. Опубликовано: 29-12-2021, 10:18

Сердечное пожелание шри гуру

Письмо Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

от 1 октября 1986г.

     Излишне не беспокойся. Совершай мирскую деятельность с непривязанностью; сердцем же, умом и праной (жизнью) совершай всё в связи с Бхагаваном, с любовью и преданностью. Пусть «Шримад-Бхагаватам» будет пищей, идеалом и основой твоей жизни; гопи-према будет единственной твоей целью и стремлением; а настроение поклонения гопи – твоим единственным путеводным светильником. Если ты сделаешь так, твоя жизнь будет успешной.

Дочь Мадху, я написал уже так много. Почему ты считаешь себя беспомощной, одинокой и слабой? Попытайся представить и осознать присутствие Бхагавана, Шри Шри Радха-Говинды в своём сердце – внутри, снаружи и  повсюду. Продолжай писать мне время от времени. Я тоже тебе напишу.

Наша жизнь не заканчивается со смертью тела. Мы существуем вечно – время неделимо.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Кладезь ценных наставлений.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 155. Опубликовано: 17-11-2021, 17:01

Кладезь ценных наставлений

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

«Rays of The Harmonist», Год 3, Выпуск 9

Специальное издание к Амавасье

Опубликовано на английском (впервые) 6 октября 2021 года

     Говардхан – это бхакта-аватара Кришны, Его севака-аватара. Кришна совершает большую часть Своих игр на Говардхане. Манаси-Ганга – это часть Говардхана, Кришна приводит туда коров и Своих сакхов напиться воды. Он также пил из этого водоёма воду. Здесь Он устраивал различные игры с сакхи, например, игры на лодке на Манаси-Ганге. В различных кунджах на Говардхане Он совершает игры со Своими сакхами и сакхи. Радха-кунда и Шьяма-кунда Говардхана подобны Его глазам. Кусум-саровара также находится на Говардхане. Гопи приходили туда встретиться с Кришной под предлогом сбора цветов. Говардхан дарует воду для питья, прохладную тень от прекрасных, ароматных густых деревьев, различные цветы и фрукты, различные рощи, пастбища и места для игр. Таким образом, Говардхан всячески служит Кришне, гопам, гопи, коровам и т.д. Поэтому Говардхан называют севака-аватарой, бхакта-аватарой.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж